Политическое устройство Индии

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 21:26, реферат

Описание работы

В Южной Азии, на полуострове под названием Индостан расположилась эта интереснейшая страна, которая является одной из самых древних цивилизаций мира. Индия попадала под влияние и управление разных стран. Самое влиятельное управление Индией было от Великобритании.

Работа содержит 1 файл

индия.doc

— 139.50 Кб (Скачать)

Кончаковой  Анны,481 группа

Введение

 

В Южной Азии, на полуострове под названием  Индостан расположилась эта интереснейшая  страна, которая является одной из самых древних цивилизаций мира. Индия попадала под влияние и  управление разных стран. Самое влиятельное управление Индией было от Великобритании.

Индия является одной из старейших цивилизаций  мира. До середины III тысячелетия до н.э. на территории Индии развилась  цивилизация дравидов. В период с 2500 по 1500 г. до н.э. Индия была завоевана  индо-арийскими племенами. С VIII века в Индию стал проникать ислам. Мусульманское правление продолжалось до 1398 г., когда в страну пришли армии Тамерлана. В 1526 г. потомок Тамерлана Бабур завоевал практически всю Индию и основал Империю Великих Моголов, просуществовавшую до 1857 г. Полное политическое руководство перешло к Великобритании в 1828-1835 г., а в 1857 г. Индия стала фактически протекторатом Великобритании. 

15 августа 1947 г. Индия получила независимость,  однако была разделена на две  части страны Индию и Пакистан. 26 января 1950 г. Индия была провозглашена демократической республикой. Государственное устройство - федеративная республика. Индийцы гордо себя называют "самой большой демократией в мире".    Когда страна стала независимой,  она была поделена на две части, первая часть – это Индия, а вторая – Пакистан. Позднее, Индию назвали демократической республикой. Главой государства является президент, выполняющий в основном представительские функции. В республике 6 национальных партий, 37 партий штатов, а всего зарегистрировано более 300. Правительство возглавляет премьер министр. 
 
 
 
 
 
 
 

Организация публичной власти в Индии

 

Штаты в Индии  в отличие от субъектов многих других федераций не имеют своих  конституций, за исключением штата  Джамму и Кашмир. Поэтому система власти в штатах урегулирована союзной Конституцией (ч. VI).

Структура и  принципы управления в штатах в целом  аналогичны федеральным: высшие органы власти в штатах построены в соответствии с парламентарной системой, где конституционный  глава штата (губернатор) действует в соответствии с рекомендациями Совета министров штата, ответственного перед легислатурой (парламентом) штата.

Основное отличие  заключается в том, что губернатор штата есть агент центральной  власти и может действовать в  ряде случаев "по собственному усмотрению" или, когда Конституция специально это установила для некоторых штатов, брать решение некоторых вопросов "на свою ответственность. Компетенция высших органов власти штатов одинакова для всех субъектов федерации (кроме штата Джамму и Кашмир).

Исполнительную  власть в штате возглавляет губернатор, назначаемый Президентом республики. Президент может назначить одно лицо губернатором двух или более  штатов. Губернатор должен быть гражданином  Индии не моложе 35 лет, не занимать какой-либо иной оплачиваемой должности и не состоять членом Парламента страны или легислатуры штата. Губернатор назначается на пять лет и находится в должности, пока это угодно Президенту, который может в дальнейшем назначать то же лицо губернатором на последующие сроки.

Как представитель  центра, наделенный обширными полномочиями, губернатор осуществляет контроль над  управлением и законодательством  штата; назначает главного министра и по его предложению министров  штата; может в любое время  сместить их; назначает представителей англо-индийской общины в законодательное собрание штата; является частью легислатуры штата; созывает и распускает законодательное собрание штата; направляет ему послания; утверждает законопроекты и т. д.

Губернатор обладает правом абсолютного и относительного вето в отношении законопроектов, принятых легислатурой штата. Он также может резервировать законопроекты на одобрение Президента. Отлагательное вето имеет место в случае возвращения губернатором законопроекта обратно в легислатуру с предложением пересмотреть его в целом или отдельные положения, а также когда он может в течение неопределенного времени держать у себя законопроект, не давая на него конкретного ответа. Губернатор назначает окружных судей.

Если Президент  по докладу губернатора или на основе иной информации издает прокламацию о введении президентского правления в штате (ст. 356), то все или некоторые полномочия правительства штата могут в это время осуществляться губернатором, и он может стать главным органом государственной власти в штате.

Как видим, в  масштабах штата губернатор имеет  сравнительно больше полномочий и самостоятельности, чем Президент в масштабах  страны. Однако губернатор штата находится  под постоянным контролем Президента, который в любой момент может  отстранить его от власти. В конечном счете основная задача губернатора состоит в том, чтобы политика штата не вступала в противоречие с интересами Союза, особенно в критические моменты. Следовательно, он выступает в качестве своеобразного гаранта интересов Союза в штате.

Высшим законодательным  органом штата является легислатура, состоящая из законодательного собрания и законодательного совета, а также  губернатора. Конституция прямо  не предусматривает обязательного  существования обеих палат в  легислатуре каждого штата. Минимально необходимо наличие нижней палаты — законодательного собрания.

Вопрос о том, быть в легислатуре верхней палате или нет, решает Парламент страны на основе резолюции законодательного собрания штата, принятой большинством общего его состава и не менее, чем 2/3 присутствующих и голосующих членов палаты. В шести штатах легислатуры состоят из обеих палат.

Законодательное собрание штата насчитывает от 60 до 500 членов, избираемых прямыми выборами по территориальным избирательным  округам с примерно равной численностью населения. Численный состав законодательного совета должен не превышать 1/3 численного состава законодательного собрания соответствующего штата, однако составлять при этом не менее 40 членов.

Примерно треть  членов законодательного совета избирается коллегией в составе членов муниципалитетов, окружных бюро (district boards) и других местных властей. Примерно 1/12 избирается жителями штата, окончившими не менее трех лет назад университет в Индии или имеющими в течение этого же срока равную квалификацию. Еще 1/12 избирается преподавателями учебных заведений штата не ниже средней школы.

Примерно 1/3 избирается законодательным собранием не из своего состава, и, наконец, остальные  члены палаты назначаются губернатором из числа лиц, обладающих специальными знаниями или практическим опытом в области литературы, науки, кооперативного движения и общественной службы.

Срок полномочий законодательного собрания составляет пять лет и может быть продлен  в случае чрезвычайного положения. Законодательный совет не подлежит роспуску и обновляется по третям каждые два года.

В рамках предписанной им компетенции легислатуры штатов издают законы. Председательствуют на заседаниях палат легислатур штатов соответственно спикер законодательного собрания или председатель законодательного совета, избираемые составами палат. Верхняя палата легислатуры штата обладает весьма эффективным правом отлагательного вето и может задержать принятие любого нефинансового законопроекта на 4 месяца, а финансового — на 14 дней. Легислатуры штатов работают на официальном языке или языках штата либо на языке хинди или английском языке. С разрешения председателя палаты парламентарий может говорить на своем родном языке.

Главным министром  губернатор обязан назначать лидера партии большинства в законодательном собрании штата, а по его представлению — остальных членов совета министров штата. Число министерств колеблется от 6 до 14.

Хотя на уровне штата Конституция прямо не устанавливает  обязанности губернатора следовать  рекомендациям совета министров штата и в некоторых случаях он может поступать "по собственному усмотрению", согласно прочно установившемуся обычаю, закрепленному толкованием Верховного суда, губернатор должен действовать в соответствии с "советами" министров штата. Поэтому, как и на федеральном уровне, правительство является на деле главным органом, осуществляющим государственную власть в штате.

Тем не менее, если возникает вопрос, должен ли губернатор в конкретном случае следовать совету правительства или действовать  по своему усмотрению, вопрос этот окончательно решает сам губернатор. Конституция обязывает включать в состав советов министров в штатах Бихар, Мадхья-Прадеш и Орисса министров, ответственных за благополучие племен, а также зарегистрированных каст и отсталых классов. Все министры должны быть членами легислатуры.

Совет министров  несет коллективную ответственность  перед законодательным собранием, которое может быть распущено  губернатором.

Оценивая взаимоотношения  высших органов власти в штатах, можно согласиться с выводом  И. Д. Левина и В. А. Мамаева о том, что "перевес исполнительной власти над законодательной в штатах является гораздо более значительным, чем в Союзе".

В каждом штате  губернатор назначает генерального адвоката штата, занимающего свою должность, пока это угодно губернатору. Как отмечалось, генеральный адвокат штата по положению и выполняемым им в масштабах штата функциям соответствует положению и функциям Генерального атторнея для Индии.

Он должен обладать квалификацией, необходимой для  назначения на должность судьи высокого суда штата и получает вознаграждение, которое устанавливает губернатор. Генеральный адвокат штата имеет право выступать в законодательном собрании штата и участвовать в работе палат легислатуры штата, хотя не наделен там правом голоса (ст. 177 Конституции).

Роль главы  в каждой из 7 существующих в настоящее  время союзных территорий осуществляется управляющим (администратором), который  назначается Президентом и действует  от его имени. Парламент может  путем принятия поправок к Конституции  создавать для союзных территорий полностью или частично выборные легислатуры и/или советы министров, а также законом — высокие суды. Хотя советы министров и легислатуры союзных территорий могут давать советы управляющим, последние полностью подчинены Президенту.

Национальная  столичная территория Дели имеет  свое собственное Законодательное  собрание и Совет министров, а  управляющий, назначаемый Президентом, именуется Лейтенант-губернатором. В случае возникновения разногласий  между Советом министров и  Лейтенант-губернатором, последний вправе передать вопрос на рассмотрение Президенту страны.

Система государственного управления

В преамбуле  Конституции Индии сказано, что  Индия является суверенной, социалистической, светской, демократической республикой.

Слово суверенная отражает долгий путь Индии от статуса колонии к статусу независимого государства, хотя формально Индия по-прежнему входит в Содружество.

Слово социалистическая было добавлено в преамбулу специальным  актом о поправке 1976 года. Определяя  Индию как социалистическую республику, создатели вышеупомянутого акта имели в виду социальное и экономическое равенство всех граждан и отрицание какой бы то ни было дискриминации по кастовой принадлежности, цвету кожи, полу, исповедуемой религии, языку и т.д. Каждому гражданину дается одинаковый статус и возможности. Государство стремится к уменьшению концентрации богатства в немногих руках и обещает всем своим гражданам достойный уровень жизни.

Слово светская было внесено в преамбулу тем  же актом и подразумевает равенство всех религий и религиозную терпимость. В Индии нет государственной религии, граждане имеют право исповедовать любую религию, а государство не имеет права оказывать предпочтение или подвергать дискриминации ни одну из религий. Оно относится ко всем религиям с одинаковым уважением.

Демократическая республика подразумевает существование  выборных органов управления, развитую систему выборов в органы власти различного уровня. Глава государства  – Президент - также является выборным лицом.

Итак, Индия является союзным государством и суверенной социалистической светской демократической республикой с парламентской системой правления, базирующейся на Конституции. Конституция Индии была принята Учредительным Собранием 26 ноября 1949 года и вступила в силу 26 января 1950 года.

Конституция Индии, обеспечивающая парламентскую форму  правления, отражает федеральное устройство страны с признаками унитарного государства. Согласно Конституции, Президент Индии  является главой исполнительной власти Союза. Согласно статье 74 (1) Конституции, Совет министров во главе с премьер-министром должны оказывать помощь и консультировать Президента, который действует в соответствии с данными рекомендациями. Таким образом, в действительности исполнительная власть возлагается на Совет министров и премьер-министра, которые отвечают перед Палатой представителей Парламента (Лок Сабха). То же самое относится и к штатам. Губернатор является главой исполнительной власти, однако, в действительности, исполнительная власть закреплена именно за Советом министров во главе с главным министром штата.

Согласно Конституции  законодательная власть распределяется между Парламентом и законодательными органами штатов. За Парламентом страны закрепляется право вносить поправки в Конституцию. Конституция обеспечивает независимость судей, Глав аудиторской комиссии и комиссий общественных служб, а также Председателя избирательной комиссии.

Информация о работе Политическое устройство Индии