Некоторые аспекты национальной политики на Северном Кавказе

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 18:47, доклад

Описание работы

Нынче тема национализма очень обсуждаема в интернете, в СМИ, за круглыми столами и т.д. Особенно это проявляется в последнее время в виде лозунгов «Хватит кормить Кавказ», «Россия для русских!» и т.д, не исключение и националисты из числа народов Кавказа, Поволжья, да и всего мира. В основном, все упоминаемые события, связанные с национализмом имеют негативный оттенок, хотя наверняка люди, придерживающиеся националистических взглядов своё дело не считают чем то плохим.
Ну да, что плохого в том, что человек тянется к своим корням? Но как правило, национализм этот огра

Работа содержит 1 файл

конференция готовый текст.doc

— 45.00 Кб (Скачать)

Некоторые аспекты национальной политики на Северном Кавказе

Нынче тема национализма очень обсуждаема в интернете, в  СМИ, за круглыми столами и т.д. Особенно это проявляется в последнее  время в виде лозунгов «Хватит  кормить Кавказ», «Россия для  русских!» и т.д, не исключение и националисты из числа народов Кавказа, Поволжья, да и всего мира. В основном, все упоминаемые события, связанные с национализмом имеют негативный оттенок, хотя наверняка люди, придерживающиеся националистических взглядов своё дело не считают чем то плохим.

 Ну да, что плохого  в том, что человек тянется  к своим корням? Но как правило,  национализм этот ограничивается  только политической стороной, а  в быту эти люди как правило,  очень далеки от своих национальных  идеалов…

 Эти люди часто не владеют в совершенстве родным языком, не знают свою родословную, не знают выдающихся людей из своих народов, не знакомы с творчеством знаменитых писателей и поэтов-своих сородичей, не знают и не соблюдают обычаи своих народов.

Про историю разговор отдельный. Эти люди возвеличивают историю своего народа, упоминают лишь этапы со «взлётом» своей нации, а про не очень приятные моменты предпочитают не вспоминать. Характерной чертой националистов в разговорах об истории, является то что почти всегда, они пытаются унизить и принизить соседние народы, придумать  несуществующие факты, касательно своих предков придав им нечеловеческие подвиги и т.д.

 Или другая отличительная  черта этих людей, это то, что  они считают всех своих сородичей  идеальными людьми, а других всей нацией могут называть различными ругательствами. Например, обзывая другие народы чем-нибудь не хорошим, они вспоминают какой-нибудь плохой поступок представителя обсуждаемого им народа, при этом зная в десятки раз больше поступков ещё хуже, но сделанных их земляками… А эти случаи не замечаются… Такое ощущение, что глаза этих людей в такие моменты закрыты пеленой…

 Часто думая над  этой темой в голову приходит  мысль, а если бы все националисты  начали бы быть и бытовыми  националистами, то проблема политического решилась бы сама собой, ну во всяком случае процентов на 70-80… Ведь если представители одного народа станут себя вести у себя дома себя в соответствии со своими обычаями, будут знать и пропагандировать свою культуру, то вряд ли приезжие посмеют вести себя не подобающе. Или если, приезжая куда то человек не забывает свои обычаи, свои национальные устои, то и претензий к нему на порядок меньше бы было… И своим подобным поведением люди бы снискали уважение к своему народу среди представителей других национальностей…

В современном российском политическом и медийном пространстве присутствуют различные представления  в отношении Северного Кавказа.

Например, национал-демократы требуют пересмотреть бюджетную политику в отношении республик Северного Кавказа. Проще говоря, урезать им дотации из федерального бюджета. 

Дотационность республик  Северного Кавказа – ни для  кого не новость, вопрос лишь в том, как ее интерпретировать. Кавказские политики и эксперты пытаются сделать  это в свою пользу. Они указывают, что не только их регионы дотационны: например, большие объемы финансовой помощи из федерального центра получает Дальний Восток.

Как заявляет один из представителей национал демократов Александр Храмов: «Их не смущает сравнивать огромные, малонаселенные и удаленные на тысячи километров от центра территории – и компактные, с высокой плотностью населения республики Кавказа, находящиеся в европейской части России. Северный Кавказ имеет совершенно особый статус. Это очевидно всем. Поэтому когда нас уверяют, что между Чечней и Чукоткой нет разницы, или что отделение пары клочков горной земли приведет к дезинтеграции русских территорий (Сибирь-де отделится, а Россия сожмется до размеров Московской области)– в этом есть элемент сознательного бесстыдства. Бесстыдство проистекает из простой закономерности, особенно отчетливой в случае Дагестана, Чечни и Ингушетии: чем меньше в регионе русского населения, тем больше он получает трансфертов из Москвы. А чем больше он получает трансфертов, тем чаще руководство региона любит рассуждать «о территориальной целостности России»».

По мнению того же автора, сейчас российские власти проводят в отношении Северного Кавказа курс, до боли напоминающий колониальную политику европейских империй периода их заката. Россия пытается расположить к себе кавказское население огромными субсидиями. В том числе обещаниями построить горные курорты на Северном Кавказе.

Есть много  схем, которые позволили бы сократить  коррупцию на Северном Кавказе. В частности, большую часть денежных потоков проводить не по линии руководства кавказских республик, а по линии русского начальника, назначенного Москвой и не связанного клановыми и семейственными отношения. Достаточно сделать из Хлопонина своего рода генерал-губернатора, фактически переведя регионы Северо-кавказского федерального округа в режим внешнего управления.

Существует и другая точка зрения. На самом ли деле Россия кормит Кавказ? Нужно ли отделить Северный Кавказ от России?

Ответ на первый вопрос очевиден. Да, сегодня Россия действительно кормит Северный Кавказ. Но, можно ли это назвать «кормлением»? Точно с таким же успехом можно сказать, что «Россия кормит Россию». Почему? Да потому, что регионы Северного Кавказа точно такие же, как и регионы Урала или Сибири. Другой вопрос: почему тогда на Северный Кавказ выделяются такие большие средства? Логика националистов проста до безумия: Кавказ для России – большая финансовая обуза, от которой нужно срочно избавляться. А теперь вопрос к старшему поколению: вспомните, о чем в 80-е годы говорили люди? Не помните? А я могу напомнить: вот, надоели эти иждивенцы (туркмены, казахи, молдаване…)… нужно избавляться от них. Избавились! Причем так, что кровь с себя смывали последующие 20 лет. Кому стало легче от того, что СССР развалился? Мы же избавились от прожорливых соседей. А теперь задумайтесь: только в 2008 году экономика России вышла на уровень 1991 года. Целых 18 лет мы топтались на месте.

Отделение Кавказа от России невозможно в геополитическом плане. Но, сегодняшние националисты просто кричат, что больше всего страна тратит на Кавказ. И это нужно остановить.

Необходимо  радикальное реформирование межбюджетных отношений и прозрачность финансовых потоков между центром и регионами.

Формирование  негативного образа Северного Кавказа, как источника терроризма и агрессии, связано с особенностями современного этапа Российского государства. Анализ конфликтогенных факторов на юге России по результатам проведенного социологического опроса в формате экспертного интервью (5 человек), показывает, что в иерархии конфликтогенных факторов собственно экономические проблемы занимают важное место. При этом выбор экспертами позиции низкой эффективности региональных органов власти и сопутствующие ей факторы свидетельствуют о том, что упрощенный взгляд на проблемы Северного Кавказа с точки зрения «экономического детерминизма» является примитивным. Поэтому надежды, связанные с реализацией стратегии развития Северо-Кавказского Федерального округа на период до 2025 года и программами создания туристических кластеров в регионе не могут быть реализованы вне комплексного системного подхода к стратегии развития СКФО во взаимоувязке социально-политических и экономических аспектов.

В заключении можно  выделить некоторые подходы к  формированию национальной политики в  России:

  1. Анализ иерархии показывает, что многие проблемы кавказского региона являются общероссийскими. Системные проблемы общества обычно находят выход в форме межнациональной напряженности. Укрепление госинститутов будет способствовать ее снижению.
  2. Перестройка межбюджетных отношений и обеспечение прозрачности финансовых потоков между центром и регионами.
  3. В рамках стратегии социально-экономического развития необходимо уходить от экономического детерминизма. Стратегия нуждается в дальнейшей доработке, включение социально-политического блока и стратегических ориентиров развития национальной политики в регионе.

Информация о работе Некоторые аспекты национальной политики на Северном Кавказе