Мондиалистская концепция Жак Аттали

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Декабря 2010 в 10:04, реферат

Описание работы

Концепция "мондиализма" возникла задолго до окончательной победы Запада в холодной войне. Смысл мондиализма сводится к постулированию неизбежности полной планетарной интеграции, перехода от множественности государств, народов, наций и культур к униформному миру One World. Истоки этой идеи можно разглядеть в некоторых утопических и хилиастических движениях, восходящих к Средневековью и, далее, к глубокой древности. В ее основе лежит представление, что в какой-то кульминационный момент истории произойдет собирание всех народов земли в едином Царстве, которое не будет более знать противоречий, трагедий, конфликтов и проблем, свойственных обычной земной истории. Помимо чисто мистической версии мондиалистской утопии существовали и ее рационалистические версии, одной из которых можно считать учение о "Третьей Эре" позитивиста Огюста Конта.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………1
ПАРАГРАФ………………………………….
ПАРАГРАФ……………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….

Работа содержит 1 файл

Мир в котором мы сейчас живем меняется с сумашедшой скоростью.docx

— 29.32 Кб (Скачать)

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

     МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

     КЫРГЫЗСКО-РОССЙИСКИЙ СЛАВЯНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

     ФАКУЛЬТЕТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ

     КАФЕДРА МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ 
 
 
 

     РЕФЕРАТ

     На  тему: Мондиалистская концепция Жак  Аттали 
 

     Выполнил: Маралбаев Б.Т

     Проверил: 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Бишкек-2010

     ОГЛАВЛЕНИЕ:

     ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………1

     ПАРАГРАФ………………………………….

     ПАРАГРАФ……………………………..

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ

     ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Мир в котором мы сейчас живем меняется с сумашедшой скоростью,и трудно даже представить, в каком направлении  все это осуществляется. Весьма трудно предвидеть его курс невозможно предсказать те разрывы,и те неожиданные события ,которые могут вполне произойти в самое ближайшее время. И все же, углубленное  исследование может если не предсказать грядущие события, то, по меньшей мере, выяснить логику эволюции современного мира, вычленить его принципиальные составляющие, чаще всего сокрытые под пеной актуальности.

     Именно  эту цель поставил перед собой  Жак Аттали в своей одной из самых известных книг «Линии Горизонта».

     Прежде  чем мы начнем разбирать его книгу  сначала давайте узнаем что же такое «мондиализм».

     Концепция "мондиализма" возникла задолго  до окончательной победы Запада в  холодной войне.  Смысл мондиализма сводится к постулированию неизбежности полной планетарной интеграции, перехода от множественности государств, народов, наций и культур к униформному миру One World. Истоки этой идеи можно разглядеть в некоторых утопических и хилиастических движениях, восходящих к Средневековью и, далее, к глубокой древности. В ее основе лежит представление, что в какой-то кульминационный момент истории произойдет собирание всех народов земли в едином Царстве, которое не будет более знать противоречий, трагедий, конфликтов и проблем, свойственных обычной земной истории. Помимо чисто мистической версии мондиалистской утопии существовали и ее рационалистические версии, одной из которых можно считать учение о "Третьей Эре" позитивиста Огюста Конта. 

     Мондиалистские  идеи были свойственны чаще всего  умеренным европейским и особенно английским социалистам (некоторые  из них были объединены в "Фабианское общество"). О едином Мировом Государстве  говорили и коммунисты. С другой стороны, аналогичные мондиалистские организации создавались начиная  с конца XIX века и крупными фигурами в мировом бизнесе например, сэром  Сэсилом Роудсом, организовавшим группу "Круглый Стол", члены которой  должны были "способствовать установлению системы беспрепятственной торговли во всем мире и созданию единого  Мирового Правительства. 

      "Часто  социалистические мотивы переплетались  с либерал-капиталистическими, и  коммунисты соседствовали в этих  организациях с представителями  крупнейшего финансового капитала. Всех объединяла вера в утопическую  идею объединения планеты.  
Показательно, что такие известные организации как Лига Наций, позже ООН и ЮНЕСКО были продолжением именно таких мондиалистских кругов, имевших большое влияние на мировую политику. В течение XX века эти мондиалистские организации, избегавшие излишней рекламы, и часто даже носившие "секретный" характер, переменяли много названий. Существовало "Универсальное движение за мировую конфедерацию" Гарри Дэвиса, "Федеральный Союз" и даже "Крестовый поход за Мировое Правительство" (организованный английским парламентарием Генри Асборном в 1946 году). 

По мере сосредоточения всей концептуальной и стратегической власти над Западом в США, именно это государство стало главным  штабом мондиализма, представители  которого образовали параллельную власти структуру, состоящую из советников, аналитиков, центров стратегических исследований. Так сложилось три основные мондиалистские организации, о самом существовании которых обществен ность Запада узнала лишь относительно недавно. В отличие от официальных структур эти группы пользова лись значительно большей свободой проектирования и исследований, так как они были освобождены от фиксированных и формальных процедур, регламентирующих деятельность комиссий ООН и т.д. 
 Первая " Совет по международным отношениям " (Council on Foreign Relations, сокращенно C.F.R). Ее создателем был крупнейший американский банкир Морган. Эта неофициальная организация была занята выработкой американской стратегии в планетарном масштабе, причем конечной целью считалось полная унификация планеты и создание Мирового Правительства. Эта организация возникла еще в 1921 году как филиация "Фонда Карнеги за вселенский мир", и все состоявшие в ней высокопоставленные политики приобщались мондиали стским взглядам на будущее планеты. Так как большинство членов C.F.R. были одновременно и высокопо ставленными дигнитариями шотландского масонства, то можно предположить, что их геополитические проекты имели и какое-то гуманистически-мистическое измерение. 

     В 1954 году была создана вторая мондиалистская структура Бильдербергский клуб или Бильдербергская группа . Она  объединяла уже не только американских аналитиков, политиков, финансистов  и интеллектуалов, но и их европейских  коллег. С американской стороны она  была представлена исключительно членами C.F.R. и рассматривалась как ее международное продолжение. 

     В 1973 активистами Бильдербергской  группы была создана третья важнейшая  мондиалистская структура " Трехсторонняя  комиссия " или " Трилатераль" (Trilateral ). Она возглавлялась американцами, входящими в состав C.F.R. и Бильдербергской группы, и имела помимо США, где расположена ее штабквартира, еще две штаб-квартиры в Европе и Японии. 

 
"Трехсторонней" комиссия названа по фундаментальным геополитическим основаниям. Она призвана объединять под эгидой атлантизма и США три "больших пространства", лидирующих в техническом развитии и рыночной экономике :  
1) Американское пространство, включающее в себя Северную и Южную Америки;  
2) Европейское пространство;  
3) Тихоокеанское пространство, контролируемое Японией.

 
Во главе важнейших мондиалистских групп Бильдерберга и Трилатераля  стоит высокопоставленный член C.F.R. крупнейший банкир Дэвид Рокфеллер, владелец "Чэйз Манхэттэн банк".  
Кроме него в самом центре всех мондиалистских проектов стоят неизменные аналитики, геополитики и стратеги атлантизма Збигнев Бжезинский и Генри Киссинд жер. Туда же входит и знаменитый Джордж Болл. 

     Основная  линия всех мондиалистских проектов заключалась в переходе к единой мировой системе, под стратегической доминацией Запада и "прогрессивных", "гуманистических", "демократических" ценностей. Для этого вырабатывались параллельные структуры, состоящие из политиков, журналистов, интеллектуалов, финансистов, аналитиков и т.д., которые должны были подготовить почву перед тем, как этот мондиалистский проект Мирового Правительства смог бы быть широко обнародован, так как без подготовки он натолкнулся бы на мощное психологическое сопротивление народов и государств, не желающих растворять свою самобытность в планетарном melting pot . 

     Мондиалистский  проект, разрабатываемый и проводимый этими организациями, не был однороден. Существовало две его основные версии, которые, различаясь по методам, должны были теоретически привести к одной  и той же цели. 
 
 
 
 
 
 

     Основные особенности книги «Линии горизонта»

     Теперь  поговорим об его книге. В ней он разбирает эволюцию нашего общества, взятого на мировом уровне, на будущую четверть века, а также исследует сущность его экономической, политической, социальной и идеологической организации. Этот труд привлек наше внимание хотя бы уже потому, что его автор - отнюдь не является ординарной личностью. Жак Аттали родился в еврейской семье, в 1943 году. В 1963 году он окончил политехническое училище, а позже получил диплом в Институте Политических Исследований и стал слушателем Национальной Школы Администрации. Он приобрел особую известность в 1981 году, благодаря его высокому положению в окружении Президента Франции. В 1991 году он становится во главе заново созданного могущественного "Европейского Банка Реконструкции и Развития". Кроме того, Аттали - автор десятка книг: "Шумы" (П.У.Ф. 1977), "Три мира" (Файяр, 1981), "Истории Времени" (Файяр, 1982), "Влиятельный человек Зигмунд Г. Уорбург (1902-1982)" (Файяр,1985), "В прямом и переносном смысле" (Файяр, 1988) и других. Добавим, что Аттали является членом Бильдербергского клуба, мондиалистской организации, близкой к Трехсторонней комиссии и к "Совету по иностранным связям", руководителем которых был Поль Уорбург, двоюродный брат Зигмунда Уорбурга (ему посвящена одна из книг Аттали). По его мнению, демократия - это наилучшая политическая система, Торговый Строй - двигатель прогресса, всемогущество денег - самый справедливый порядок правления, мондиализм - единственный ответ на проблемы завтрашнего дня и абсолютная неизбежность, которая для него совпадает с высшим благом. Умозаключения Аттали представляют собой огромный интерес, приобретая еще большую значимость оттого, что их автор является одним из ярчайших представителей интеллектуальной и политической элиты современного мира. Аттали соединяет в себе и мыслителя и деятеля, а это чрезвычайно редкое сочетание.

     В книге "Линии горизонта" он выделяет основополагающие социальные, идеологические, культурные и геополитические особенности  грядущего мира ближайших десятилетий. Вначале мы остановимся на его  основных выводах, а затем сделаем  несколько собственных замечаний. Эта книга, извещает нас об окончательном наступлении и победе анти-традиционного и анти-духовного общества, являющегося пародией на сакральный идеал. Заметим, что Жак Аттали стремится придать своему анализу беспристрастный характер, хотя в целом он разделяет культурно-политические ориентации описываемого мира. Так, он предсказывает не только то, что ему хотелось бы видеть, но то, что, по его мнению, должно произойти объективно. Иногда он говорит: "Таково то, что грядет. Я не хочу этого, я предвижу это." В другом случае в отношении процессов, связанных с искусственной генетикой, он уточняет: "Каким бы долгим ни был бы путь к этому кошмару, человечество с неизбежностью будет идти именно им." 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     О новом мировом  порядке

     В 1998 году многим на Украине пришлось столкнуться с проблемой, которая  в это время очень остро  стояла в первую очередь перед  православными христианами. Речь шла, на первый взгляд, о заурядном изменении  процедуры регистрации налогоплательщиков в государстве. И если бы эта новация  по присвоению каждому человеку личного  номера-кода не вводилась столь жестко, то на нее могли бы и не обратить внимания. Но вопрос был поставлен  «ребром» - без личного идентификационного кода люди лишались всех выплат – от заработной платы до социальных пособий – и, фактически, выпадали из общества, потому что на код завязывались очень многие стороны жизни в нем.

     В таком «вездесущии» и незаменимости  православные христиане увидели  посягательство на человеческое достоинство  и угрозу свободы своего вероисповедания. На первое место в государственной  машине становился обезличивающий цифровой код человека, оттесняя собой на задний план его крещальное имя и  фамилию. Кроме того, просматривалась  аналогия с тотальным апокалиптическим контролем над человеком, когда  без некоего начертания он не сможет ничего ни купить, ни продать.

     Пытаясь оценить это явление и выбрать  верную линию поведения в отношении к происходящим переменам, у многих возникла необходимость разобраться в причинах странной настойчивости нашего небогатого государства в осуществлении такого масштабного и, очевидно, дорогостоящего проекта, понять что или, вернее, кто стоит за этой, без преувеличения говоря, реформой управления государством.

     Специалисты в области информатики понимали, что кодирование объекта предполагает его последующий автоматизированный учет. А учет, как известно из классики ленинизма, рука об руку идет с контролем. Но в отличие от предыдущих стадий компьютеризации – автоматизации  производства и управления им –  речь теперь уже шла об учете и, следовательно, контроле над каждым человеком. Каждым, так как налогоплательщиками  были объявлены все – от мала до велика. А последние нормативные  акты государства говорили, что учет налогов – далеко не единственная сфера применения кодов человека. Можно сказать, что по замыслам законотворцев  область применения кода и, как следствие, - учета и контроля граждан, охватывала все основные сферы жизни человека в обществе, включая, кроме налоговой, например, паспортную и пенсионную реформы.

Начиная анализировать  мировой опыт использования кодов  и идентификационных карточек-документов в развитых странах, на прогрессивность  которого в связи с этим ссылаются  апологеты поголовного кодирования, можно было прийти к выводу, что применение общегосударственных технических средств идентификации имеет множество негативных «побочных эффектов». Но главным является то, что  использование средств идентификации  людей является общемировой тенденцией, входящей как составная часть в такие мировые процессы, которые принято на современном политическом языке называть глобализацией.

Информация о работе Мондиалистская концепция Жак Аттали