Международный терроризм, пути и методы борьбы с этой угрозой

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 22:14, контрольная работа

Описание работы

Объектом исследования является международный терроризм, то есть террористическая деятельность, выходящая за рамки одного государства; террористическая группа, состоящая из лиц разной национальности и (или) вероисповедания; объектом борьбы которой являются либо политические и религиозные взгляды, либо международные организации, соглашения, институты; террористическая деятельность спонсируемая иностранным (по отношению к территории деятельности) государством (государствами) или частными лицами, организациями, не являющимися резидентами территории (страны) деятельности группы.

Содержание

Введение

1. Понятие, сущность и специфические черты международного терроризма.

2. Международные террористические организации.



3. Международный терроризм и мировой опыт борьбы с ним.

Заключение

Список используемой литературы и нормативно-правовых актов.

Работа содержит 1 файл

контр терроризм.docx

— 43.63 Кб (Скачать)

     Исламское Движение Узбекистана. Вооружённое  движение придерживающихся исламизма  граждан Узбекистана и соседних государств. ИДУ ставит своей задачей создание на территории центральной Азии исламского халифата, который должен включать населённые мусульманами государства этого региона. Ядром будущего халифата, по мнению руководителей движения, должна стать Ферганская долина, в которой исламисты имеют наиболее сильные позиции. Вооружённая деятельность ИДУ направлена в первую очередь против советского режима Узбекистана, а также против соседней Киргизии.

     Ирландская  республиканская армия. ИРА ведёт  родословную от "Ирландской Гражданской  армии" Дж. Конноли и "Национальных волонтёров", военной организации при партии "Шин Фейн" основанной в 1905. ИРА - военная организация Шин Фейн, носит это название с 1919, когда "Ирландские волонтёры" были подчинены военному министру Ирландии. . В 1970 ИРА раскалывается на две организации: "официальную ИРА" и "временную ИРА". Раскол произошёл по вопросу использования вооружённого насилия в политической борьбе. "Официальная ИРА" предполагала использование оружие только в целях самообороны. "Временная ИРА" ориентировалась на ведение активной террористической деятельности, в т.ч. на территории Англии.

     Народный  фронт освобождения Палестины (AL-JABHA AL-SHA'BIYAH LI-TAHRIR FILASTIN). Организация возникла в 1967 из слившихся трёх палестинских террористических групп. Составившие  основу НФОП группы: "Палестинский Освободительный  Фронт" Ахмада Джибрила (создан в 1961), группа "Герои Возвращения" и группа "Мстящая Молодежь".Политический лидер НФОП - Жорж Хабаш. Его ближайший помощник, занимавшийся (до смерти в 1978) планированием и проведением террористических операций - Вади Хаддад (Wadi Haddad, христианин, палестинец, активная деятельность в рядах НФОП до 1973). В рядах НФОП сделал карьеру Карлос Шакал.

     Подлинная Ирландская Республиканская Армия  Oglaigh na hEireann (ирл.), Real IRA, "dissident" Irish Republican Army (dIRA). Отделившаяся от ПИРА (Временная ИРА) в ноябре 1997 группа. Причиной раскола было несогласие экстремистов с возглавленным Шинн Фейн и ПИРА мирным процессом. RIRA считает, что необходимо продолжать вооружённую борьбу до воссоединения Ирландии и Северной Ирландии. RIRA возглавлена покинувшим ПИРА генералом Майклом Mак Keвитом.

     Тигры Освобождения Тамил Элама (Liberation Tigers of Tamil Eelam, Шри-Ланка). Организация возникла в 1976 году в ответ на усиление дискриминации со стороны сингальского большинства. Идея, движущая борьбой - создание самостоятельного тамильского государства.Лидер ТОТЭ - Велупиллаи Прабхакаран; идеолог - В. Баласингам. С 1983 организация ведёт боевую деятельность против правительства.

     ХАМАС (HARAKAT AL-MUQAWAMA AL-ISLAMIYA, Исламское движение сопротивления, Палестина). Основано шейхом Ахмедом Ясином 14 декабря 1987. Ясин провозгласил, что "Любого еврея можно считать военным поселенцем, и наша обязанность - убить его", "Освобождение всей Палестины от моря и до Иордана - наша стратегическая цель, и нет цели более святой и важной". После освобождения от Израильского господства Палестина станет центром арабского и мусульманского мира. ХАМАС призывает к физическому уничтожению евреев, преследует христиан, левых деятелей, отстаивающих светский путь развития; арабов, сотрудничающих с Израилем.

     Хезболлах (Партия Аллаха, Ливан). Организация исламских фундаменталистов шиитского толка зародилась в среде священников-шиитов около 1980 года. Лидером кружка, изучающего опыт Иранской революции, был шейх Сейид Мухаммед Хуссейн Фадлалла. В современном виде организация создана в 1982 в Баальбеке, куда для отражения агрессии Израиля из Ирана прибыло несколько сотен "стражей исламской революции". Здесь провозглашается создание военно-политической организации ливанских шиитов. Боевики организации подвергаются интенсивной идеологической обработке, им внушается, что мученическая смерть во имя Аллаха искупит их грехи и грехи членов их семей. Финансируется Ираном, предоставляющим до 100000000$ ежегодно, что позволяет Хезболлах осуществлять благотворительную деятельность, заниматься хозяйственной деятельностью.

     Чеченский терроризм. Появляется в период дезинтеграции  СССР. В 1991-1994 ЧТ носил уголовный характер: банды, состоящие из чеченцев полностью или включающие жителей Чечни, предприняли несколько захватов заложников на Северном Кавказе. Нападениям подвергались пассажирские автобусы и самолёты. Операции не сопровождались выдвижением политических требований, бандиты требовали валюту, оружие, наркотики. В 1994-1996 при сохранении уголовного терроризма типа 1991-1994, появляются новые явления: массовые похищения людей с целью выкупа (похищение нескольких десятков строителей в Грозном и т.п.), террор в виде крупномасштабных воинских операций (Будённовск, лето 1995, Кизляр - Первомайское, декабрь 1995). ЧТ приобретает международных характер (захват Российского судна "Аврасия" в Трабзоне). 

     3. Международный терроризм и мировой опыт борьбы с ним.

     Для разработки системы мер борьбы с  терроризмом ,важное значение имеет учет факторов, способствующих его распространению на территории страны. По своему источнику и характеру действия эти факторы могут быть подразделены на внешние и внутренние, а также объективные и субъективные. К числу внешних факторов, влияющих на распространение терроризма, следует отнести:

     - рост числа террористических  проявлений в ближнем и дальнем  зарубежье; 

     - социально-политическую и экономическую  нестабильность в сопредельных государствах.

     - наличие вооруженных конфликтов  в отдельных из них, а также территориальных претензий друг к другу;

     - стратегические установки некоторых  иностранных спецслужб и зарубежных (международных) террористических  организаций; 

     - отсутствие надежного контроля за, въездом-выездом из страны и сохраняющуюся "прозрачность" ее границ;

     - наличие значительного "черного  рынка" оружия в некоторых  сопредельных государствах.

     Особо подчеркнем, что данная система факторов существенно отличается от той, что  действовала в предшествующие (до 1991) годы.

     К числу внутренних факторов роста  терроризма, относятся:

     - наличие в стране большого  нелегального "рынка" оружия  и относительная легкость его  приобретения;

     - наличие значительного контингента  лиц, прошедших школу войн в  "горячих точках", и их недостаточная социальная адаптированность в обществе переходного периода;

     - ослабление или отсутствие ряда  административно-контрольных правовых  режимов; 

     - наличие ряда экстремистских  группировок, квазивоенных формирований;

     - сплоченность и иерархичность  преступной среды; 

     - утрата многими людьми идеологических  и духовных жизненных ориентиров;

     - обостренное чувство социальной  неустроенности, незащищенности у  значительных контингентов граждан; 

     - настроения отчаяния и рост  социальной агрессивности, общественная  фрустрация, падение авторитета  власти и закона, веры в способность  и возможность позитивных изменений; 

     - слабая работа правоохранительных  и социальных государственных  и общественных органов по  защите прав граждан; 

     - низкий уровень политической  культуры в обществе;

     - широкая пропаганда (кино, телевидение,  пресса, литература) культа жестокости и силы.

     Конфликтологи из ООН рекомендуют в борьбе с массовым терроризмом руководствоваться следующими принципами:

     никакой капитуляции перед террористами, полная решимость победить терроризм  в рамках закона и демократического процесса;

     никаких сделок с террористами, никаких уступок, даже перед лицом серьезнейшей угрозы или шантажа;

     должны  быть приложены максимальные усилия для того, чтобы дела по обвинению  террористов дошли до суда и был вынесен законный приговор;

     должны  быть приняты жесткие меры наказания  в отношении государств-спонсоров  терроризма, которые предоставляют  террористическим движениям безопасное убежище, взрывчатые вещества, деньги, а также моральную и дипломатическую  поддержку;

     государство должно решительно пресекать попытки  террористов блокировать или  подорвать международные дипломатические  усилия по разрешению важнейших политических кризисов. Терроризм стал главной угрозой миру и стабильности и его подавление, таким образом, является общим делом всего международного сообщества.

     Нет более страшной ошибки, чем вовлечение "всех и каждого" в борьбу с  терроризмом. На самом деле, именно этого террористы и добиваются - практически животной реакции на свои действия. "Мне угрожают - я  вооружаюсь - я вооружен - мое ружье не должно простаивать - ..." Одно насилие порождает, как болезнетворный вирус, сотни других очагов болезни, угрожая целостности и, собственно, жизни всего общественного организма.

     Важнейшим инструментом антитеррористической политики является осведомленность (awareness), то есть - знание и готовность к действиям в чрезвычайной ситуации. Уж коли политические ошибки, довели общество до террористической войны, его граждане должны быть подготовлены к выживанию. Они должны быть уверены, что делается все необходимое для обеспечения безопасности; все взрослые должны владеть (на минимальном уровне) приемами скорой помощи и действий в чрезвычайных ситуациях.

     Но  главное – сдерживать общественные эмоции. Политики и масс-медиа обязаны сдерживать свои эмоции. Террор - ужасен; жертвы мирного населения - трагедия; террористы - преступники. Но, во-первых, террор навязан конкретными людьми, а не той или иной национальностью или конфессией. Во-вторых, это не война, а особый вид преступности. В-третьих, чем больше общество будет обсуждать акты террора, тем сильнее оно "заведется".

     И, наконец, общая рекомендация всех специалистов по антитеррору и разрешению конфликтов - государство в своей борьбе с  терроризмом должно, по крайней мере публично, делать все в рамках собственных законов. Если единственной возможностью подорвать или прекратить терроризм является очевидно незаконная операция, такая, как убийство лидера террористов на чужой территории или крупная операция, подразумевающая очевидное нарушение прав человека - такая деятельность должна осуществляться в обстановке строжайшей секретности; о причастности государства к таким акциям общество если и может узнать, то лишь некоторое время спустя, когда успокоятся естественные эмоции и боль.

     Мировое сообщество в конце 60-х—начале 70-х  гг. было поставлено перед необходимостью активизировать противодействие актам международного терроризма. Колоссально расширились географические рамки террористической активности, которая распространилась сейчас на все регионы. Как естественная ответная реакция — активизировалось сотрудничество государств в борьбе с терроризмом.Систематизируя имеющуюся практику координации усилий мирового сообщества в вопросах противодействия актам террора, следует отметить, что в ее основе лежит ряд универсальных международных конвенций.

       В их числе: — Конвенция о преступлениях и некоторых других действиях, совершенных на борту воздушного судна (1963); — Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации (1971); — Конвенция о предотвращении и наказании преступлений против лиц, пользующихся международной защитой, в том числе дипломатических агентов (1973); — Конвенция о борьбе с захватом заложников (1979); — Конвенция о физической защите ядерных материалов (1980); — Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства (1988); — Конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом (1997); — Конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения (1999); — Конвенция о борьбе с финансированием терроризма (1999). Основные усилия по международному сотрудничеству в области борьбы с терроризмом предпринимаются в рамках международных организаций, которые выработали основополагающие программные итоговые документы.

     В продолжение данных тезисов на 49-й  сессии Генеральной Ассамблеи Организации  Объединенных Наций (1994) принята Декларация о мерах по ликвидации международного терроризма, в которой выражается убежденность в целесообразности более  тесной координации и сотрудничества между государствами в борьбе с преступлениями, связанными с терроризмом, включая оборот наркотиков, незаконную торговлю оружием, "отмывание денег" и контрабанду ядерных и других потенциально смертоносных материалов. В этом контексте государствам предлагается в срочном порядке провести обзор сферы применения существующих международно-правовых положений о предупреждении, пресечении и ликвидации терроризма во всех его формах и проявлениях с целью обеспечить наличие всеобъемлющих правовых рамок, включая все аспекты этого вопроса. 

Информация о работе Международный терроризм, пути и методы борьбы с этой угрозой