Формовочное отделение

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2011 в 22:46, курсовая работа

Описание работы

На металлургических заводах, где получают отливки из жидкого чугуна, отсутствуют доменные печи. Значит, чугун в твердом виде, разлитый в чушки, поступает на них с металлургических заводов. Для переплава этих чушек используют шахтную плавильную печь – вагранку, - в которой на встречу друг другу движутся продукт сгорания и металлургическая шихта.

Работа содержит 1 файл

собран.doc

— 566.50 Кб (Скачать)

      Текущий ремонт переходного канала, сифонного шлакоотделителя и летки производят после каждой выбивки. 

      5.3 Подготовка вагранки  к плавке. 

      Она заключается в проверке исправности  всех узлов и систем, обеспечивающих ее эксплуатацию. Особое внимание при этом нужно обращать на прочность крепления и исправность днища вагранки, фурм, устройств для набора, взвешивания и загрузки шихты. В вагранках с очисткой газов, подогревом дутья и использованием природного газа необходимо проверять плотность фланцевых соединений смотровых люков, задвижек, шиберов, предохранительных и взрывных клапанов в системе газоочистки и трубопроводах природного газа, воды и воздуха. При подготовке вагранки закрытого типа к плавке необходимо проверять исправность всех систем дистанционного и автоматического управления, приборов КИП и работу звуковой и световой аварийной сигнализации. 

      5.4 Розжиг кокса холостой  колоши. 

      Его производят после ремонта и набивки  подины вагранки. Загрузка кокса проводится частями в 2-3 приема. Разжигают холостую колошу чаще всего природным газом, а в случае его отсутствия – дровами.

      После загрузки первой порции кокса (30-50%) в  отверстие рабочего окна вставляется  предварительно зажженная переносная горелка для природного газа. После того, как кокс у рабочего окна разгорелся, горелки поочередно переставляют в фурмы, следя за равномерностью розжига холостой колоши по сечению. После розжига первой порции загружают последующие части холостой колоши. Розжиг завершается продувкой холостой колоши и замером ее высоты. Уровень холостой колоши должен быть на 1200-1500 мм выше фурм независимо от диаметра вагранки и применяемого давления дутья. При естественной тяге трубы розжиг продолжается 3-4 часа. В закрытых вагранках розжиг может быть сокращен до 1.5-2 часов. 

      5.5 Шихтовые материалы. 

      Их  нужно хранить и складировать повагонно.  К ним прилагаются сертификатные данные, подтверждающие анализ заводской лаборатории. Стальной и чугунный лом должны быть рассортированы по классам. Габаритные размеры материалов – не свыше 1/3 диаметра вагранки, масса не более 30-40 кг. Масса металлической части колоши принимается равной 1/10 – 1/12 часовой производительности печи, а масса коксовой колоши – 8-14% от металлической. Загрузка первого столба шихты зачастую проводиться с соблюдением следующих особенностей: в первых четырех – пяти колошах доля металлозавалки уменьшается на 20%, доля стального лома увеличивается в 1.5-2 раза, чтобы снизить пригар углерода(исключается применение для этих колош массивных кусков лома). В пятую колошу загружается удвоенная порция топлива. Перед пуском дутья закрывают летки для металла и шлака или (при наличии сифонного металлоприемника-шлакоотделителя)  переходный канал. Металлическая летка закрывается притычной глиной с бруском, изготовленным по размеру летки из боя стержней. Шлаковая летка заделывается горелой и наполнительной формовочной смесью. Переходной канал шлакоотделителя забивается на всю длину гарью или сухим кварцевым песком, а сверху протрамбовывается формовочной смесью. 

      5.6 Дутье. 

      Дутье в вагранку подается сразу же после окончания завалки первого столба шихты. Если по каким то либо причинам пуск дутья задерживается, нужно принять меры к замедлению горения кокса холостой колоши. Давление дутья вначале рекомендуется устанавливать в размере 40-50% от оптимального. При правильном ведении розжига первые капли металла появятся  у фурм через 15-20 минут, после этого давление дутья увеличивается до оптимального. Первый выпуск металла производят в зависимости от конструкции вагранки, емкости горна или копильника через 15-40 мин. После появления первых капель у фурм. При выпуске первого металла через сифонный шлакоотделитель необходимо кратковременно уменьшить давление дутья в вагранке во избежание выброса металла из металлоприемника давлением газов. 

      5.7 Управление работой  вагранки в период плавки. 

      Заключается в обеспечении своевременного выпуска  чугуна и шлака, нормальной работы всех механизмов и приборов, в изменении  при необходимости режима плавки, в кратковременных остановках вагранки и устранении неполадок в ее работе. Если за ранее о необходимости остановки вагранки, то за 30-40 минут до этого необходимо загружать удвоенную топливную колонну.

      При непредвиденных остановках более чем  на 15-20 минут удвоенную топливную  колонну надо загружать сразу  же после пуска вагранки.

      Время простоев вагранки не должно превышать 10 минут в первый час работы, 30 минут – во второй и третий часы работы, и не более 1-1.5 часа во все последующее время работы. 

      5.8 Период окончания  плавки. 

      Он  начинается с прекращения загрузки шихты. По мере проплавления столба шихты следует снижать давление дутья в фурменной коробке, сохраняя постоянным его расход при уменьшающемся сопротивлении столба шихты. В вагранке закрытого типа уменьшают расход дутья  с таким расчетом, чтобы температура газов на колошнике до полного проплавления шихты не превышала 700-800 0С. В вагранке с горячим дутьем после прекращения подачи дутья в вагранку его нужно пропускать через рекуператор для охлаждения теплообменников еще в течении 30-40 минут. Перед выбивкой вагранки следует выпустить весь металл и шлак из нее и сифонного устройства, убедиться в отсутствии воды и влажного грунта под вагранкой. Разгермитизация вагранки и выключение запальника в камере дожигания закрытых вагранок производиться только после полной выбивки вагранки. 

      5.9 Характерные неполадки  при работе агрегата  и меры по их  устранению. 

      5.9.1 В вагранке. 

      1.Низкая  температура металла в начале  плавки.

      Причина: Низкая начальная высота холостой колоши; мелкий кокс с малой механической прочностью; большое снижение высоты холостой колоши из-за длительного или интенсивного розжига.

      Меры  по устранению: дать одну или две  удвоенные топливные колоши; уменьшить временно расход дутья (до подхода пересыпки к зоне плавления).

      2.Снижение  температуры выпускаемого металла.

      Причина: Снижение уровня зоны плавления и температуры подогрева дутья.

      Меры  по устранению: дать удвоенную  топливную  колошу; проверить правильность назначения и дозирования кокса и массы  металлической колоши; принять меры к подъему температурного подогрева дутья.

      3.Прорыв  металла через подину.

      Причина: Некачественная набивка подины; размыв подины водой , поступающей через неплотности водоохлаждаемых узлов вагранки; большое давление дутья в начале плавки.

      Меры  по устранению: прекратить подачу дутья  в вагранку; выпустить из нее весь металл (до шлака); закрыть огнеупорной глиной место прорыва; исключить попадание воды в вагранку.

      4.Замерзание  металла в летке или переходном  канале сифонного шлакоотделителя в начале плавки.

      Причина: Понижение температуры металла; плохая забивка летки или переходного канала и шлакоотделителя; попадание куска кокса в переходной канал.

      Меры  по устранению: прекратить подачу дутья  вагранку; прожигать летку кислородом. При необходимости принять меры к повышению температуры металла.

      5.Прекращение стока металла через переходной канал сифонного шлакоотделителя.

      Причина: резкое снижение температуры металла; попадание в переходной канал куска кокса, обгоревшего кирпича.

      Меры  по устранению: остановить дутье; выпустить  металл из шлакоотделителя; прочистить ломиком или прожечь кислородом переходной канал или немедленно выбить вагранку; принять меры к повышению температуры металла.

      6.Подъем  шлака в вагранке к фурмам  и прекращение удаления его  через сифонный шлакоотделитель.

      Причина: Недостаточное давление дутья в вагранке; несоблюдение размеров сифонного шлакоотделителя; попадание в переходной канал куска кокса.

      Меры  по устранению: поднять давление дутья  до максимального. Прочистить летку ”иглой”, а если это не дает результата, прекратить подачу дутья в вагранку, выпустить металл через нижнюю летку; снизить металлический и шлаковый пороги.

      7.Верхнее  зависание шихты.

      Причина: Применение крупной шихты; наличие  выбоин и выступов в футеровке  шахты вагранки.

      Меры  по устранению: прекратить подачу дутья  в вагранку. Соблюдая правила предосторожности, пробивать шихту через загрузочное окно или люки в шахте закрытых вагранок, предварительно включив в них устройство, создающее разряжение в системе газоочистки, и открыв люки в верхней части шахты. После устранения зависания дать удвоенную топливную колошу.

      8. Нижнее зависание шихты (зависание  шихты на шлаковых настылях).

      Причина: Применение мелкого кокса с высоким  содержанием золы либо некачественного флюса; обвалы футеровки из-за некачественного ремонта.

      Меры  по устранению: дать одну или две топливные  колоши крупного кокса и легкоплавкого флюса и, если устранить зависание не удается , выбить вагранку во избежание образования “козла”.

      4.9.2 В системе газоочистки.

      1.Не  закрывается нижняя крышка шлюзовой  камеры загрузки шихты закрытых вагранок.

      Причина: Перегрузка шахты вагранки; верхнее  зависание шихты.

      Меры  по устранению: перевести управление крышкой в наладочный режим; попробовать  закрыть крышку через 10-15 минут; принять  меры по устранению верхнего зависания.

      2.Зависание шихты в бункере шлюзовой камеры.

      Причина: Применение не габаритной шихты; большая  масса колоши.

      Меры  по устранению: остановить дутье; выключить  устройство создающее разряжение в системе газоочистки; открыть верхнюю крышку шлюзовой камеры и закрепить ее; проветрить бункер и соблюдая правила предосторожности устранить зависание шихты; работы выполнять в противогазе.

      3.Повышение  давления в узле отбора газов  в систему газоочистки выше заданного.

      Причина: Забивка шламопроводов; прекращение  слива воды от аппаратов газоочистки; засорение газохода ваграночных газов.

      Меры  по устранению: прекратить подачу дутья  в вагранку и подачу воды к аппаратам газоочистки; проверить слив шлама из аппаратов газоочистки и при необходимости почистить шламопроводы.

      4.Увеличение  температуры газов в системе газоочистки выше допустимой.

      Причина: Понижение уровня шихты в вагранке; зависание шихты; отсутствие подачи воды в систему газоочистки.

      Меры  по устранению: снизить расход дутья; принять меры по загрузке шихты в  вагранку; устранить зависание; проверить исправность системы подачи воды к аппаратам газоочистки; устранить замеченные неисправности; увеличить расход воды в системе газоочистки.

      5.Разрушение  или пригар взрывных клапанов  в системе газоочистки.

      Причина: Высокая температура ваграночных газов; взрыв в системе газоочистки.

      Меры  по устранению: прекратить подачу дутья  и выключить устройства, создающие разряжение в системе газоочистки; отключить узел с вышедшим из строя клапаном от вагранки; открыть доступ ваграночных газов в атмосферу непосредственно из шахты вагранки; заменить вышедший из строя  взрывной клапан; герметизировать систему газоочистки; включить систему отсоса ваграночных газов. 

      5.9.2 В системе подачи и подогрева дутья. 

      1.Отсутствие  разряжения в топке или камере  дожигания рекуператора.

      Причина: Засорение теплообменника пылью; неплотное  закрытие люков и лазов рекуператора.

      Меры  по устранению: проверить герметичность  дымового тракта рекуператора; уменьшить расход дымовых газов через рекуператор (снизить расход дутья или уменьшить расход природного газа).

      2.Превышение  заданной температуры дыма на  выходе из топки рекуператора.

      Причина: Повышенный расход кокса в вагранке, природного газа в рекуператоре или низкое качество кокса.

      Меры  по устранению: уменьшить расход газа в топке рекуператора; увеличить подсос воздуха в топку рекуператора; принять меры к снижению расхода кокса.

Информация о работе Формовочное отделение