Территориальная организация основных отраслей хозяйства ЮАР

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 13:04, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является изучение территориальной организации основных отраслей хозяйства ЮАР.
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Рассмотреть особенности освоения территории и заселения ее европейцами, создавшими государственное образование.
Выявить природные предпосылки развития и размещения хозяйства ЮАР.
Проанализировать отраслевую и территориальную структуру
промышленного и сельскохозяйственного производства.

Содержание

Введение
ГЛАВА 1 ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ
ГЛАВА 2 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЮЖНО-АФРИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
2.1 История формирования государства
2.2 Население южно-африканской республики
ГЛАВА 3 ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ХОЗЯЙСТВА
3.1 Развитие горнодобывающей промышленности
3.2 Современное состояние обрабатывающей промышленности
3.3 Транспортная система
3.4 Сельское хозяйство
ГЛАВА 4 ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Заключение и выводы
Список литературы

Работа содержит 1 файл

юар.doc

— 287.50 Кб (Скачать)

     Большая часть подвижного состава выпускается на месте. Вагоны и локомотивы соответствуют условиям Южной Африки и требованиям местного рынка. Для грузовых перевозок используются вагоны специальных конструкций — для руды, скоропортящихся грузов, леса, зерна, контейнеров и угля. На смену деревянным пассажирским вагонам пришли современные стальные. легкие и прочные. Интересная новинка последних лет — колесная тележка HS, созданная южноафриканским инженером и обозначенная его инициалами. Она позволяет увеличить загрузку и значительно повысить скорость движения по узкой колее. В 1978 году поезд с вагонами на тележках HS установил мировой рекорд для колеи 1065 мм: 355 километров в час.

     В 1972 году по заказу Южноафриканской  транспортной службы были изготовлены  вагоны для двух новых поездов. Так началась эпоха высокого комфорта на железных дорогах Южной Африки. «Блю Трэйн» («Голубой поезд»), курсирующий между Преторией и Кейптауном, особенно популярен у туристов. В 2007 году железные дороги Южной Африки перевезли 382 млн. пассажиров и 174 млн. тонн грузов.

Порты

     Общая длина береговой линии в Южной  Африке — почти 3000 километров. На ее протяжении расположено шесть крупных  портов: Дурбан, Ричардз-Бэй, Ист-Лондон, Порт-Элизабет, Кейптаун и Салданья. Есть и менее значительные порты: Мосселбай и Порт-Ноллот.

     В распоряжении компании «Портнет» находится  большая часть портовых сооружений и оборудования, включая грузовые причалы, контейнерные терминалы, складские  сооружения, автопогрузчики и причальные краны. Компания следит за погрузкой  и выгрузкой, а также работой частных фирм на территориях портов. «Портнет» оказывает большинство портовых услуг (проводка судов, буксировка, швартовка, предоставление рабочей силы и грузовые операции). Это дает возможность придерживаться единых правил и тарифов, обеспечивать высокое качество всех работ, максимально сокращая сроки перевозок между портами и внутренними районами страны.

     По  интенсивности грузовых перевозок  и количеству принимаемых судов  самым большим портом в ЮАР считается Дурбан – третий по размерам порт Африки.

     Рабочая глубина на входе в гавань, занимающую площадь 893 гектаров, во время отлива составляет 12,7 метра. Общая протяженность причальной линии – 15195метров. Площадь складских помещений – примерно 92 000 квадратных метров, а их объем – 317 000 кубометров.

     В дурбанский порт могут заходить как  океанские корабли, так и каботажные суда типа «ро-ро»: для разного типа судов имеются соответствующие  контейнерные терминалы. Оборудование для погрузки, выгрузки и перегрузки отвечает самым высоким требованиям.

     Порт  Ричардз-Бэй первоначально строился под экспортные перевозки угля из восточного Трансвааля. Порт находится  в 190 километрах к северо-востоку от Дурбана и действует с 1976 года. По объему грузовых операций это крупнейший порт Южной Африки. В 1987 году через него прошло около половины всех экспортно-импортных грузов. Порт может принимать суда водоизмещением до 350 000 тонн. Помимо специального угольного терминала, порт располагает пятью причалами для обычных и насыпных грузов. Оборудование включает сложную конвейерную систему, установку многоцелевого назначения для насыпки грузов, механизмы для загрузки и разгрузки, а также приемно-комплектующее устройство.

     Старейший порт страны – Кейптаун. Он имеет причалы для контейнеровозов, сухогрузов и судов типа «ро-ро». Значительная часть экспортируемых Южной Африкой скоропортящихся фруктов проходит через этот порт.

     Сухой док Стэррок в  Кейптаунском порту (360м) - крупнейший в южном полушарии.

     Особенность порта Порт-Элизабет – комплекс для механической погрузки руды (до 1500 тонн в час) и холодильник вместимостью 7500 кубометров. Причальная линия порта – более 3400 метра. В акваторию порта могут заходить суда с осадкой до 12 метров.

     Порт  Салданья расположен примерно в 110 км к северо-западу от Кейптауна. Он имеет крупнейшую акваторию (7434 гектара) на западном побережье Африки. Она больше, чем акватории Дурбана, Кейптауна, Порт-Элизабета и Ист-Лондона, вместе взятых. Он может принимать суда водоизмещением до 350 000 тонн. Порт оснащен вагоноопрокидывательным устройством для погрузки руды, системой конвейеров, а также двумя погрузочными установками мощностью 8000 тонн в час.

     Единственный речной порт в Южной Африке – Ист-Лондон. Вот уже много лет через него проходят экспортно-импортные грузы стран, лежащих к северу от ЮАР. В порту построен современный зерновой элеватор мощностью 75 300 кубометров. Порт находится на реке Баффало и имеет сухой док (198,5 м).

Авиалинии

     Компания «Саут Африкэн Эйруэйз» (САА) – национальная авиакомпания Южной Африки, входящая в Международную ассоциацию авиационного транспорта. Ее самолеты обслуживают густую сеть авиалиний. Внутри страны САА осуществляет более 600 рейсов в неделю, связывающих все крупные города.

     Она выполняет и регулярные международные рейсы в 32 страны мира. Кроме того, 28 зарубежных авиакомпаний связывают ЮАР с 46 зарубежными аэропортами.

     В 2007 году самолеты САА стали летать в Найроби, Абиджан и Киншасу. Таким образом, САА связала ЮАР с 14 городами 12 африканских стран, совершая 41 рейс в неделю.

     САА обеспечивает регулярную связь с 10 европейскими городами. Ее самолеты ежедневно  летают в Лондон и еженедельно – в Манчестер. Регулярные рейсы выполняются в Тайбэй, Гонконг и Рио-де-Жанейро. Самолеты САА летают без посадки в три города, считающиеся воротами Европы: Лиссабон, Цюрих и Франкфурт. Там пассажиры делают пересадки на Париж, Рим, Вену, Тель-Авив, Брюссель и Амстердам. Обычно регулярные рейсы между ЮАР и зарубежными странами открываются после заключения официального двустороннего соглашения. Между ЮАР и зарубежными странами заключено 18 двусторонних официальных и 14 коммерческих соглашений по авиатранспорту. Благодаря отмене американских санкций САА возобновила регулярные рейсы между Йоханнесбургом и Нью-Йорком.

     Во  время рождественских каникул на этом маршруте вводятся дополнительные рейсы.    Представительства САА имеются более чем в 50 городах стран мира. Это не просто авиационные конторы, но и своего рода информационные центры по туризму, предоставляющие также данные о возможностях для деловых людей в Южной Африке.

     В Южной Африке зарегистрировано 224 аэро- и вертолетодрома. Крупнейший международный  аэропорт находится вблизи Йоханнесбурга  и носит имя Яна Смэтса. Крупные  аэропорты имеются также в  Дурбане (аэропорт имени Луиса Боты) и в Кейптауне (Аэропорт имени Д.Ф.Малана).

      

     3.4 Сельское хозяйство

 

     Южная Африка принадлежит к числу стран  с недостаточно благоприятными условиями  ведения сельского хозяйства. Прежде всего это связано с малым  количеством осадков, ограниченностью ресурсов поверхностных вод, эрозией и перенасыщенностью почв солями, кислотами и щелочами. Все это заставляет южноафриканских аграриев вести хозяйство на интенсивной основе, и всеми своими достижениями эта отрасль обязана использованию современных агротехнических средств и технологий, эффективности ирригации и мелиорации, тесному взаимодействию с предприятиями по первичной переработке продукции.

     Земледелие

     Для возделывания сельскохозяйственных культур  пригодны лишь 11% территории страны. И вместе с тем роль агросферы с каждым годом становится все более заметной. Темпы роста производства здесь - 1-3% в год (совпадают с темпами прироста населения). Сельское хозяйство дает 5% ВВП, в отрасли занято свыше 1млн. человек, а обрабатывающая промышленность на треть обеспечивается местным сельскохозяйственным сырьем.

     Южная Африка не только обеспечивает себя практически  всеми основными сельхозпродуктами, но и является едва ли не единственным в мире чистым экспортером продовольствия, причем доля экспорта сельскохозяйственных товаров в общем объеме вывозимой продукции (не считая золота) достигает 30-40%. В ЮАР выращиваются практически все известные в России сельскохозяйственные культуры субтропического и умеренного поясов, большое разнообразие фруктов - ананасы, яблоки, груши, персики, абрикосы, сливы, виноград, гуава, цитрусовые и др., а также лечебные и ароматические растения. Основными же экспортными культурами являются кукуруза, сорго, пшеница, фрукты и овощи, большие территории заняты под плантациями сахарного тростника: сахар также относится к важнейшим статьям экспорта.

     Животноводство

     Его ареалы прежде всего привязаны к  тем или иным районам страны в  зависимости от поясности и высотности. Так, мясо-молочное производство сосредоточено  на севере и востоке провинции Свободное Государство, во внутренних районах провинции Хотенг и в южной части провинции Мпумаланга. В Северном и Восточном Кейпе распространены породы мясного направления. На засушливые территории Северного и Восточного Кейпа, Свободного Государства и Мпумаланги приходятся районы овцеводства На мировой рынок поставляются шкурки каракулевых овец. В большом количестве разводят коз, в основном - 75% - ангорских, чья шерсть высоко ценится на Западе (до 50% мирового производства мохера приходится на ЮАР). Другая наиболее распространенная порода - бурская коза, ее разводят на мясо. По настригу козьей шерсти (92 тыс. т в год) Южная Африка занимает 4-е место в мире. По сравнению с такими преимущественно экстенсивными подотраслями, как разведение крупного рогатого скота и овцеводство, птицеводство и разведение свиней носят более интенсивный характер и распространены на фермах вблизи крупных городов - Претории, Йоханнесбурга, Дурбана, Питермарицбурга, Кейптауна и Порт-Элизабет. В последние годы - в основном в провинции Свободное Государство - активно развивается страусоводство. Увеличивается экспорт из ЮАР кожи, мяса, перьев этой великолепной птицы.

     Рыболовство

     По  улову рыбы (около 1 млн.т в год) ЮАР занимает ведущее место в  Африке. Основные объекты промысла - сардины, сельдь, хек, анчоус, морской окунь, скумбрия, треска, капский лосось, макрель, монкфиш. Кроме того, добываются креветки, омары, тунцовые, лангусты, устрицы, осьминоги, акулы, чьи плавники пользуются спросом в странах Юго-Восточной Азии, а также капский тюлень. Рыбная ловля осуществляется главным образом у западного побережья Южной Африки, омываемого Бенгельским океаническим течением, в промысловой зоне шириной 200 морских миль. Около 40% улова приходится на пресноводную рыбу, добываемую в реках Эландс, Лимпопо и других, а также путем разведения в искусственных водоемах.

     Лесоводство

     Основная  зона - южная часть провинции Квазулу-Наталь. Естественные леса занимают 180 тыс.га, т.е. всего 0,14% территории страны. Большая  часть деловой древесины поступает с лесопосадок, площадь которых составляет лишь 1% территории ЮАР. Примерно половина лесных "плантаций"засажена сосной, 40% - эвкалиптом и 10% - мимозой. Выращиваются также желтое и черное дерево, капский лавр, ассегаи и камасси. Товарной кондиции деревья достигают в среднем за 20 лет - в отличие от деревьев, произрастающих в Северном полушарии, где этот процесс тянется от 80 до 100 лет. Ежегодный объем древесины, поступающей на рынок, составляет 17 млн. куб.м. В ЮАР работает более 240 деревообрабатывающих и лесопромышленных предприятий.

     ГЛАВА 4 ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ ЮЖНО-АФРИКАНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ

 

     Южно-Африканская  Республика - это экономический гигант в масштабах Африканского континента. Страна располагает крупным сельскохозяйственным сектором и экспортирует 142 вида, овощей и фруктов в 40 стран мира. Сфера обслуживания приносит 51% национального дохода, а промышленность - 31%. Однако ЮАР стала современным процветающим государством благодаря горнодобывающему сектору: 52% доходов от экспорта дают природные ресурсы.

    На  сегодняшний день Южно-Африканская  Республика представляет собой один из наиболее многообещающих рынков среди  всех стран третьего мира. Экономика  Южно-Африканской Республики, этого  экономического гиганта в масштабах африканского континента, содержит в себе уникальное сочетание социально-экономических факторов, присущих как развитым странам, так и странам третьего мира. Наличие развитой экономической инфраструктуры, широкой технологической базы, высококвалифицированного управленческого и инженерно-технического персонала, а также обширного рынка довольно дешевой квалифицированной и неквалифицированной рабочей силы сделали ЮАР крайне привлекательной и выгодной для свободной предпринимательской деятельности и инвестиций иностранного капитала. Крупнейшие международные инвестиционные компании выделяют Южную Африку, как развивающийся рынок с наиболее благоприятными условиями для иностранных инвестиций. Такие международные рейтинговые агентства, как Standard & Poor's, Moody`s и Duff & Pheebs, в последние несколько лет только повышали рейтинг Южной Африки. Так, к примеру, рейтинги Южно-Африканской Республики, характеризующие стабильную макроэкономическую ситуацию в стране, по версиям всех вышеназванных рейтинговых агентств выше соответствующих рейтингов России.

Информация о работе Территориальная организация основных отраслей хозяйства ЮАР