Формы и методы работы с одаренными детьми на уроках географии

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 19:43, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: выявить эффективные формы и методы работы с одарёнными детьми на уроках географии.
Для достижения цели и проверки гипотезы решались следующие задачи:
1. Изучить и систематизировать психолого-педагогическую литературу по проблеме организации работы с одарёнными детьми на уроках географии.
2. Раскрыть сущность понятия «одарённые дети».

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы организации работы с одарёнными детьми на уроках географии
1.1. Сущность понятия одаренных детей
1.2. Формы и методы обучения одаренных детей на уроках географии
Выводы по первой главе
Глава 2. Практическая работа по выявлению эффективности форм и методов работы с одарёнными детьми на уроках географии
2.1. Конспекты уроков с одарёнными детьми на уроках географии
Выводы по второй главе
Заключение
Список литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая одаренные дети.doc

— 170.50 Кб (Скачать)

   Одаренные дети особенно нуждаются в понимании  и образцах для подражания, поэтому  учителю в развитии таких детей  надо быть собранным и хорошо владеть  своими эмоциями и чувствами. Очень  важным качеством для учителя, работающего  с одаренными детьми является умение видоизменить процесс обучения в соответствии с индивидуальными чертами и способностями ребенка.

Итак, мы рассмотрели данную тему и можно утверждать, что если будут выявлены эффективные формы и методы работы с одарёнными детьми на уроках географии, то процесс обучения одарённых детей на уроках географии будет происходить более успешно. Следовательно, гипотеза была верна. 

Список  литературы  

  1. Акимова М.К., Козлова В.Т. Диагностика умственного  развития детей – СПб.: Питер, 2006 – 240 с.
  2. Богоявленская Д.Б.Рабочая концепция одаренноси (изд. второе, расширенное и переработанное) // Одаренный ребенок, 2003, № 4 – 71 с.
  3. Выготский Л.С. Педагогика : учебник для студентов высших педагогических заведений / л. с. Выготский. - М. Издательский центр 2000.- 121 с.
  4. География в школе. Библиотека журнала II полугодие 2001 г.
  5. Гильбух Ю.З. Внимание: одаренные дети – М. : Знание, 1991 – 80 с.
  6. Гладилина И.П. Развитие творческой одарённости обучающихся – одна из приобретенных задач государственной молодёжной политики / И.П. Гладилина // Среднее профессиональное образование, 2009. №6. – С. 12 – 16.
  7. Голов В.П. средства бучения географии и условия их эффективного использования учебное пособие для студентов географических специальностей высших педагогических учебных заведений / В.П. Голов. — М. Издательский центр «ПРОСВЕЩЕЩИЕ», 2000. - 320 с.
  8. Губайдуллин М.И., Фахретдинова Ф.Р. (сост.) Методы выявления и развития одаренности детей. Уфа: БИРО, 2003 – 161 с.
  9. Душина И.В. Методика и технология обучения географии в школе : учебное пособие для студентов высших педагогических заведений / И.В. Душина / Е.А. Таможняя / В.Б. Пятунин. – М. : Издательский центр «АСТРЕЛЬ», 2004. - 203 с.
  10. Лейтнес Н.С. Умственные способности и возраст – М.: Педагогика, 1971 – 254 с.
  11. Матюшкин А.М. Одарённость и возраст. Развитие творческого потенциала одарённых детей : учебное пособие для студентов высших педагогических заведений / А.М. Матюшкин. – М. :  Издательский центр «МПСИ», 2004. – 192 с.
  12. Мироненко н.с. Рекреационная география / Н.С. Мироненко / И.Т. Твердохлебов / География в школе, 1998 — М29. — С. 12 — 15.
  13. Немов Р.С. Психология : учебник для студентов высших педагогических заведений / Р.С. Немов. – М. : Издательский центр «ВЛАДОС», 2000. – 640 с.
  14. Психологический словарь / Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. М.,1985.
  15. Рахимов А.З. Технология уроков географии : учебное пособие для студентов педагогических заведений / А.З. Рахимов / Р.С. Маликова. – У. : Издательский центр «МБГПУ», 2007 – 176 с.
  16. Савенков А.И. У колыбели гения. М. : ПО России, 2000 – 132 с.
  17. Сластёнин В.А. Педагогика : учебник для студентов высших и средних учебных заведений / В.А. Сластёнин / И.Ф. Исаев / А.И. Мишенко / Е.Н. Шлянов. – М. : Издательский центр «ДРОФА», 2002. – 630 с.
  18. Тамберг Ю.Г. Развитие интеллекта ребенка – СПб.: Речь, 2002 – 215 с.
  19. Туник Е.Е., Опутникова В.П. Оценка способностей личностных качеств школьников и дошкльников. СПб.: Речь, 2005 – 104 с.
  20. Фахретдинова Ф.Р. Методы выявления развития одарённости школьников : учебно-методическое пособие для студентов высших педагогических заведений / Ф.Р. Фахретдинова / М.И. Губайдуллин. – У. : Издательский центр «БИРО», 2006. – 113 с.
  21. Финаров Д.П. Методика обучения географии в школе : учебное пособие для студентов высших педагогических заведений / Д.П. Финаров. – М. : Издательский центр «АСТРЕЛЬ», 2004. – 203 с.
  22. Шадриков В.Д. Введение в психологию : способности человека : учебник для студентов высших педагогических заведений / В.Д. Шадриков. – М. : Издательский центр «ЛОГОС», 2002. – 160 с.
  23. Энциклопедия для детей / Глав. ред. М.Д. Аксенова. География. 3-е изд., испр. М.: Аванта , 2000. , Т. 3.
  24. Юркевич В.С. Одаренный ребенок: иллюзии и реальность – М. : Просвещение, 1996 – 136 с.
  25. Якиманская И.С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М. : Изд-во “Сентябрь”, 1996.

Информация о работе Формы и методы работы с одаренными детьми на уроках географии