Августовский канал

Дата добавления: 17 Декабря 2011 в 20:11
Автор: v***********@mail.ru
Тип работы: реферат
Скачать полностью (9.71 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

Августовский канал.doc

  —  42.50 Кб

В Белоруссии можно  совершать путешествия по рекам  с переходом из одного  водного бассейна в другой. В настоящий момент, проводятся исследования пути «из варяг в греки», таким образом восстанавливая частичку нашей истории. На Августовском канале уже ведутся работы. Путешествие по этим рекам и каналам: Августовский канал, река Нёман, река Щара, Огинский канал, река Ясельда, река Пина, Днепровско-Бугский канал, река Мухавец, подарит много незабываемых впечатлений. Во время этой поездки можно увидеть необычайные красоты нашей страны.

     Начинается Августовский канал с озера Сервы, находящемся на территории Польши неподалеку от городка Августов. Именно в честь этого города и получил он свое название. Далее водный путь проходит по своей естественной природной части через реки Бебжу и Нетту, на которых небольшие участки зарегулированы шлюзами и обводными каналами. Затем начинается искусственный участок канала с системой шлюзов через озера, который выходит к реке Черная Ганча. Заканчивается водный путь отрезком прямого канала, упирающемся в реку Неман. 

     Августовский  канал — судоходный канал в Польше и в Гродненской области Белоруссии, памятник гидротехнического зодчества, расположен в особо охраняемой зоне ЮНЕСКО. Длина 101,2 км, в том числе 22 км на территории Белоруссии, около 79 км на территории Польши. Включает ряд шлюзов и разводных мостов.

.

    Канал был  построен по политико-экономическим  причинам.

Первым руководителем  строительства был полковник Игнатий Прондзинский (1792—1850). В 1826 году он был арестован из-за нелояльности, а впоследствии занимал высокий пост у польских революционеров после «ноябрьского восстания». Основные работы между тем были закончены к 1830 году. Во время польской революции (1830—1831) вплоть до её подавления работы не велись. Заканчивал строительство инженер Теодор Урбанский. На строительстве работало более 7000 рабочих под руководством генерала Малле де Гранвилля и полковника Россмана. Открытие канала состоялось в 1839 году. На канале было возведено 18 шлюзов, множество плотин и мостов.

Последняя часть канала («Виндавская»), которая должна была бы соединить новый торговый путь с латвийским портом Вентспилс(регион Латвии Виндава), не была построена — способствовало этому Польское восстание 1830 года («ноябрьское»). А главное — с 1837 года в России стали строиться железные дороги, и от продолжения строительства отказались. Законченная часть канала сохранила значение внутреннего водного пути, служащего для коммерческого судоходства и транспортировки древесины из Вислы в Неман и обратно. По каналу ходили деревянные баржи «берлины», против течения их вели по «тягловым» дорогам либо с помощью конной упряжки, либо (крайне редко) баржу тянули бурлаки.

Августовский канал  в Польше

Между мировыми войнами  канал впервые стал туристическим объектом. На шлюзе Домбровка ежегодно с большим размахом проходил так называемый «Праздник моря». По маршруту Гродно-Августов-Гродно регулярно курсировали два пассажирских колесных парохода. Вдоль Канала пролегал престижный туристический маршрут, обеспечиваемый превосходными условиями для плавания на лодках и байдарках. Во время боевых действий Второй мировой войны гидротехнические сооружения белорусской части канала были сильно повреждены. Полностью разрушен распределительный шлюз Черток. Отступая, немецкие войска взорвали 3 шлюза, 8 плотин и несколько мостов. После войны польская часть канала была восстановлена и использовалась в туристических целях; белорусская часть оставалась в запустении. В 2004—2006 годах были проведены реставрационные работы и на белорусской части Августовского канала.

В 2005 году на канале был открыт международный пункт пропуска через границу только для путешественников на лодках и байдарках «Лесная-Рудовка». В октябре 2008 года пограничные власти Польши и Беларуси договорились о скорейшем открытии этого погранперехода также для пешеходов и велосипедистов.

В свое время Канал  был технологическим чудом, так  как имеет большое количество шлюзов, добавляющих к прекрасным природным ландшафтам некоторую  техногенную изюминку. Он является первым искусственным водным путем  в Европе, связывающим напрямую две большие реки — Вислу и Неман и обеспечивал связь с Чёрным морем на юге через Огинский каналДнепрБерезинскую водную систему и Двину.

Туризм

Канал соединяет 7 естественных озёр: Нецко, Бяле, Студзеничне, Орле, Панево, Кшиве и Микашево и 11 рек: Бебжа, Нетта, Чёрная Ганча, Клёновница, Пласка (она же Суха-Жечка, она же Сервянка, она же Панювка), Микашувка, Перкуця, Шлямица, Волкушанка, Осташанка и Неман. Естественные водоемы соединены гидротехническими сооружениями со шлюзами и водосливными плотинами, включающими служебные сооружения, дороги и мосты. Резервное водное питание обеспечено из-за пределов буферной зоны водой озёр Сайно, Сервы и Вигры, которые расположены в пределах охраняемой зоны. 6 исторических шлюзов Пшевензь, Панево, Перкуць, Соснувек, Тартак и Кудрынки легкодоступны по лесной тропе для велосипедистов и бэкпэкеров.

Канал предлагает туристам различные возможности. Непревзойденные  красоты отличаются девственной чистотой природных ландшафтов хвойного леса и озёр, особенно в Польше около рек Бебжа и Нетта и заполняют первобытный Августовский лес от запада до востока. Большинство туристов предпочитают путешествовать вдоль канала на байдарках, каноэ, моторках и ловить рыбу. Также возможно посетить часть Канала и Августовские озера на прогулочном речном трамвайчике с польской территории. В Польше на канале расположен город Августов. 
 

Описание работы
В Белоруссии можно совершать путешествия по рекам с переходом из одного водного бассейна в другой. В настоящий момент, проводятся исследования пути «из варяг в греки», таким образом восстанавливая частичку нашей истории. На Августовском канале уже ведутся работы.
Содержание
содержание отсутствует