Бизнес-планирование

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 01:50, методичка

Описание работы

Бизнес-план – это комплексный план внутрифирменного развития, который представляет процесс деятельности фирмы с учетом требований рынка.
Именно исследование спроса и предложения, географии и рыночного ценообразования отличает БП от технико-экономического обоснования бизнеса широко распространенного в советской экономике.

Работа содержит 1 файл

Бизнес Планирование ФиК.doc

— 100.00 Кб (Скачать)

Бизнес  – планирование

  • Общие положения
  •      Бизнес-план – это комплексный план внутрифирменного развития, который представляет процесс деятельности фирмы с учетом требований рынка.

    Именно исследование спроса и предложения, географии  и рыночного ценообразования  отличает БП от технико-экономического обоснования бизнеса широко распространенного в советской экономике.

          Основные  цели БП:

    1. добиться выполнения целей фирмы;
    2. достигнуть максимального эффекта принимаемых управленческих решений.
     

    БП представляет собой комплексный документ, сочетающий в себе элементы стратегического и традиционного долгосрочного планирования.

    Объектом  БП обычно является предпринимательская деятельность, которая может выступать в виде:

    1. организации бизнеса (новая фирма);
    2. реализации проекта (новая технология, новый продукт);
    3. реорганизация фирмы;
    4. расширение бизнеса;
    5. участие в комплексном плане или проекте;
    6. участие в национальной государственной программе.

    Успех в бизнес-деятельности зависит от трех элементов:

      • качественной оценки общего состояния дел на момент составления БП;
      • адекватности поставленной цели;
      • качественного и обоснованного планирования и организации перехода из одного состояния в другое.

    БП позволяет  решить эти проблемы, так как в  свою структуру он включает:

        1. разработку целей и задач фирмы на ближайшую и дальнюю перспективы;
        2. оценку текущего состояния рынка предлагаемой продукции;
        3. анализ конкурентов и партнеров;
        4. оценку сильных и слабых сторон фирмы.

    Кроме этого, в  БП проводится оценка ресурсов необходимых  для достижения поставленных целей (материальных и трудовых) в условиях конкуренции и, наконец, оцениваются достигаемые результаты и их эффективность.

    БП – это  инструмент не только управления, но и  контроля предпринимательской деятельности. Преимущество бизнес-планирования состоит  в том, что управление осуществляется по предварительно составленному   БП, а не в виде реакции на свершившееся событие.

         БП  многофункционален. Основными функциями БП являются:

    1. стратегия и план развития – основа управления и контроля;
    2. информация о бизнесе;
    3. реклама бизнеса;
    4. инструмент в конкурентной броьбе;

      В соответствии с выполняемыми функциями БП может  быть использован в следующих  целях:

    1. для привлечения партнеров по бизнесу;
    2. для привлечения кредиторов;
    3. для привлечения инвесторов;
    4. для привлечения контрагентов;
    5. для участия в конкурсах, тендорах с целью получения финансирования на проект.

    БП может иметь :

      • текущий характер – до 1 года, в этом случае период планирования разбивается по месяцам;
      • перспективный характер,

        - до 3 лет  поквартально,

        - от 3 лет  по годам.

  • Содержание бизнес-плана
  •  
    1. Резюме.
    2. Общая характеристика предприятия и продукции.
    3. Анализ рынка продукции.
    4. Анализ конкурентов.
    5. План маркетинга.
    6. Производственный план.
    7. Организационный план.
    8. Характеристика и оценка рисков.
    9. Финансовый план.
    10. Заключение.

    Пункты 3 и 4 представляют из себя маркетинговое исследование, а п.5 является обоснованным следствием этого исследования.

  • Содержание  разделов бизнес-плана
    1. Резюме

    В этом разделе  дается краткая, четкая и обоснованная информация о существе предложения  бизнес-плана и объекте бизнес-планирования:

      • чем будет заниматься фирма;
      • сколько денежных средств требуется для реализации БП;
      • какой ожидается спрос на продукцию и услуги;
      • чем обосновывается ожидаемый успех.

    Объектом  БП может является:

    1. организации бизнеса (новая фирма);
    2. реализации проекта (новая технология, новый продукт);
    3. реорганизация фирмы;
    4. расширение бизнеса;
    5. участие в комплексном плане или проекте;
    6. участие в национальной государственной программе.

    Цель резюме – реклама проекта, информация о  проекте, привлечение интереса потенциальных инвесторов и партнеров.

    Ориентировочный объем – 1 страница. 

    1. Общая характеристика предприятия  и продукции

    В этом разделе  необходимо описать:

      • местоположение предприятия;
      • общую структуру и структуру управления предприятия;
      • основные технологические процессы;
      • развернутую характеристику продукции и услуг.
     
    1. Анализ  рынка продукции

    В этом разделе  дается описание состояния рынка, на который выходит фирма, характеристика потребителей продукции и услуг (ниша фирмы на рынке), особенностей предлагаемой продукции и услуг. 

    1. Анализ  конкурентов

    Дается описание конкурентов, предполагаемых действий конкурентов при выходе продукции  на рынок, преимуществ выпускаемых  товаров и услуг. 

    1. План  маркетинга

    Цель этого  раздела – представить партнерам  и инвесторам информацию о своих действиях по успешной реализации товаров и услуг. Здесь дается:

      • схема распространения товаров;
      • ценовая стратегия;
      • рекламная стратегия;
      • методы стимулирования продаж;
      • организация послепродажного обслуживания и других дополнительных услуг;
      • формирование имиджа фирмы и общественного мнения о фирме и её товарах;
      • план реализации товаров и услуг на весь период БП и его обоснование.

    Возможный вариант  плана реализации представлен в  таблице 1.

    Табл.1. План реализации товаров и услуг

                  № периода 
     
    Назв.раздела
    1 2 3 4 5 6
    К-нт развития цены            
    Цена 1 ед.продукции            
    К-нт развития объема            
    Объем продаж в нат ед.            
    Выручка от реализации            

     
     
    1. Производственный  план.

    Цель этого  раздела – доказать, что фирма  будет в состоянии производить заявленное в плане реализации количество товаров и услуг в необходимые сроки и требуемого качества. Производственный план должен содержать:

      • характеристику производства;
      • оценку требуемой производственной мощности и перспективы её изменения (загруженность основных средств не может превышать 90% от максимальной загрузки (круглосуточной)). В этом пункте описываются такие параметры, как производственные мощности оборудования, время эффективной работы (в днях), объем выпуска.
      • план ресурсообеспечения (что? где? когда? почем? у кого?). Здесь рассматриваются как материальные ресурсы, так и финансовые и трудовые;
      • характеристика поставщиков материальных ресурсов;
      • оценка необходимости в производственной кооперации;
      • оценка ограничений на объемы производства и лимиты по поставкам ресурсов (квалифицированные кадры, помещение, энергоресурсы), способы борьбы с лимитами (страховые запасы);
      • план закупки оборудования;
      • оценка проблем и рисков производственного характера;
      • прогноз реализации по месяцам (в нат.единицах + в стоимостном выражении)
      • оценка производственных расходов;
      • расчет точки безубыточности.
     

      Def: К переменным расходам относятся те затраты, которые изменяются пропорционально объему производства. Сюда входит сырье и материалы, из которых производится основное производственное изделие, полуфабрикаты, зарплата сдельных рабочих, топливо, иногда э/энергия. 

      Def: К постоянным расходам относятся те расходы, которые не зависят от объемов производства на некотором промежутке времени. Сюда входит амортизации основных  средств, зарплата управленческого персонала, любые виды аренды, коммунальные платежи и другие общехозяйственные и общепроизводственные расходы.

      Корректнее  их называть условно постоянными. 

      Def: Точка безубыточности – это тот объем производства в натуральном измерении, при котором выручка от производства равна затратам на производство.

      Её  также называют мертвая точка  или критическая точка.

    Введем  следующие обозначения:

      Q –  объем выпуска в натуральных  единицах;

       D – выручка от реализации;

      P –  суммарные производственные затраты;

      V –  переменные затраты;

      v –  переменные затраты на единицу  продукции;

      F –  постоянные затраты;

      Pr –  прибыль;

      p –  цена единицы продукции; 

      Q* - точка  безубыточности. 

                                                         

                                                                                            

            

         

        
       

      Таким образом 

       

                                         

                                                                                           

    Информация о работе Бизнес-планирование