Формирование и распределение выручки от реализации продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 14:24, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является исследование теоретических и практических вопросов планирования, распределения и анализа выручки торговой организации.
Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
- определить экономическую сущность и характеристику выручки от продаж;
- дать организационно-правовую характеристику ОАО «Магнит»;
- провести анализ структуры товарных операций ОАО «Магнит», факторный анализ товарооборота;
- дать оценку платежеспособности предприятия ОАО «Магнит».

Содержание

Введение

1. Теоретические основы формирования и распределения выручки от реализации продукции

1.1 Цель выручки от реализации продукции

1.2 Планирование и распределение выручки от реализации продукции

1.3 Факторы роста выручки от реализации продукции

2. Организационно-правовая характеристика и оценка финансового состояния ОАО «Магнит» 22

2.1 Организационно-правовая характеристика ОАО «Магнит»

2.2 Оценка финансового состояния предприятия ОАО «Магнит

3. Анализ выручки от продаж в ОАО «Магнит»

3.1 Анализ структуры товарооборота ОАО «Магнит»

3.2 Факторный анализ товарооборота ОАО «Магнит»

Заключение

Список использованных источников

Работа содержит 1 файл

формирования и распределения выручки от реализации продукции.doc

— 380.00 Кб (Скачать)

     СОС = СИ - ВА, (1) 

     где СИ — собственные источники (3 раздел пассива баланса);

     ВА  — внеоборотные активы (1 раздел актива);

     - величина собственных и долгосрочных  заемных источников формирования  запасов и затрат (СД) определяется  по формуле: 

     СД = СОС + ДП, или (СИ – ВА) + ДП, (2) 

     где ДП — долгосрочные пассивы (4 раздел пассива);

     - общая величина основных источников  формирования запасов и затрат (ОИ) определяется по формуле: 

     ОИ = СД + КЗС, или (СИ – ВА) + ДП + КЗС, (3) 

     где КЗС — краткосрочные заемные средства (стр. 610 5 раздела пассива баланса).

     Трем  показателям наличия источников формирования запасов и затрат соответствуют  показатели обеспеченности запасов  и затрат источниками формирования:

     - излишек (+) или недостаток (—)  собственных оборотных средств ∆СОС: 

     ∆СОС = СОС - 3, (4) 

     где 3 — запасы (стр. 210 2 раздела актива баланса);

     - излишек (+) или недостаток (—)  собственных и долгосрочных источников  формирования запасов ∆СД: 

     ∆СД = СД – 3, (5) 

     - излишек (+) или недостаток (-) общей  величины основных источников формирования запасов ∆ОИ:

 

      ∆ОИ = ОИ – 3 (6) 

     С помощью этих показателей можно  определить трехфакторный показатель типа финансовой ситуации (S).

     Далее с его помощью выделяют четыре типа финансовой ситуации.

     Абсолютная  устойчивость финансового состояния фирмы показывает, что все запасы полностью покрываются собственными оборотными средствами. Такая ситуация встречается крайне редко, и она вряд ли может рассматриваться как идеальная, так как означает, что администрация не умеет, не желает или не имеет возможности использовать внешние источники средств для основной деятельности. 

     ∆СОС > 0, ∆СД > 0, ∆ОИ > 0, тогда S {1; 1; 1}. (7) 

     Нормальная  устойчивость финансового состояния (гарантирует платежеспособность предприятия, такое соотношение соответствует положению, когда успешно функционирующее предприятие использует для покрытия запасов различные «нормальные» источники средств — собственные и привлеченные), при условии: 

     ∆СОС < 0, ∆СД > 0, ∆ОИ > 0, тогда S {0; 1; 1}. (8) 

     Дадим оценку финансовой устойчивости предприятия с использованием абсолютных показателей финансовой устойчивости (см. таблица 6). Для этого воспользуемся данными отчетности предприятия и определим излишек или недостаток собственных оборотных средств, собственных и долгосрочных заёмных источников формирования запасов, общей величины основных источников формирования запасов. 

 

      Таблица 6- Анализ финансовой устойчивости В тысячах рублей

Показатели 2007 г. 2008 г. 2009 г. Изменения в 2009 г. по сравнению с 2007 г.
1. Источники  финансирования собственных средств 5051769 16378732 28083214 23031445
2. Внеоборотные  активы 591425 14839967 25563340 24971915
3. Наличие  СОС 4460344 1538765 2519874 -1940470
4. Долгосрочные  пассивы 0 0 125944 125944
5. Наличие  собственных и долгосрочных заёмных источников формирования средств 4460344 1538765 2645818 -1814526
6. Краткосрочные  заёмные средства 1025855 0 0 -1025855
7. Общая  величина основных источников 5486199 1538765 2645818 -2840381
8. Общая  величина запасов 402 160 140 -262
9. Излишек  (+), недостаток (-) СОС 4459942 1538605 2645678 -1814264
10. Излишек  (+), не-достаток (-) собственных и долгосрочных  заёмных источников формирования  запасов 4459942 1538605 2645678 -1814264
11. Излишек  (+), не-достаток (-) общей величины  основных источников форми-рования запасов 5485797 1538605 2645678 -2840119
12. Трёхкомпонентный  показатель типа финансовой устойчивости {1, 1, 1} {1, 1, 1} {1, 1, 1} -
 

     На  основании данных таблицы можно  сделать вывод, что в 2009 году в  сравнении с 2007 годом все источники  запасов сократились. Трехкомпонентный показатель характеризует ситуацию, как абсолютную. Следовательно, у предприятия источников собственных средств достаточно для покрытия запасов и затрат. 

 

3. Анализ выручки от продаж в ОАО «Магнит» 

3.1 Анализ структуры  товарооборота ОАО «Магнит» 

     Товарооборот  является одним из основных показателей, по которому оценивается хозяйственная  деятельность предприятий торговли. Розничный товарооборот должен изучаться  и оцениваться как в действующих (продажных), так и в сопоставимых ценах. Для определения товарооборота в сопоставимых ценах необходимо фактический его объем за период, с которого изменились цены, разделить на индекс цен на товары. Проводя анализ, следует установить, как развивается товарооборот, как удовлетворяется спрос на товары, как торговое предприятие улучшает структуру товарооборота, обеспечивает повышение в нем доли высококачественных товаров, активно воздействует на формирование потребностей, эстетических вкусов людей, их благосостояние. Индекс потребительских цен в 2008 г. составил 13,3%, в 2009 г. в среднем составил 9%. 

     Таблица 7 - Динамика товарооборота ОАО «Магнит» за 2007-2009 г.

Год Фактический товарооборот, млн. руб. Цепной  темп роста,% Базисный  темп роста,%
В действую

щих ценах

В сопостави

мых ценах

В действующих ценах В сопоставимых ценах В действующих  ценах В сопоста

вимых ценах

2007 10757,8 10757,8 100 100 100 100
2008 13853,2 12010,7 128,8 111,6 128,8 111,6
2009 14516,9 13210,4 104,8 110,0 134,9 122,8
 

     При анализе динамики товарооборота  необходимо определить и изучить среднегодовой темп его роста. Среднегодовой темп увеличения товарооборота и других показателей хозяйственной деятельности может быть исчислен с помощью логарифмов по формуле средней геометрической: 

      , (1) 

     где Тф − фактический товарооборот;

     Тб  − базовый товарооборот;

     п – количество анализируемых периодов. 

      % (в действующих ценах)

      % (в сопоставимых ценах)  

     Из  таблицы видно, что за последние  три года товарооборот ОАО «Магнит» увеличился на 34,9% к фактическому товарообороту 2007года. Товарооборот фирмы за 2009 год в сопоставимых ценах составил 14516,9 млн. руб.. В сопоставимых ценах в 2009 г. товарооборот предприятия вырос по сравнению с 2007 г. на 15,59%., а темп роста по отношению к 2008году составил 11,6% или 1199,7 млн. руб. За счет сокращения количества реализованных товаров (физического объема розничного товарооборота) товарооборот сократился на 642,8 млн. руб. (13210,4-13853,2), и в связи с увеличением розничных цен на товары товарооборот увеличился на 906,5 млн. руб. (14116,9 – 13210,4).

     Средний темп роста объема товарооборота в фактических ценах составил 116,1%, в сопоставимых ценах 110,8%.

     В декабре 2009 года оборот розничной торговли на 86,4% формировался торгующими организациями  и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность вне рынка, доля розничных рынков и ярмарок составила 13,6% (в декабре 2008 года – 86,8% и 13,2% соответственно). При этом в декабре 2009 года по сравнению с декабрем 2008 года оборот торгующих организаций сократился на 3,7%, а продажи на рынках – на 3,6%. Таким образом, к концу года прекратила наблюдаться тенденция перетока покупателей из магазинов на розничные рынки, связанная с ужесточением ценовой конкуренции. В целом по итогам года падение оборота торгующих организаций составило 6%, а рынков – 2%. 

     Таблица 8 - Оборот торгующих организаций и рынков в 2002-2009 годы В миллионах рублей

Показатель 2002 2003 2004 2005 2006 2007 2008 2009
Оборот  розничной торговли 3765 4529 5642 7038 8690 10866,2 13853,2 14516,9
оборот  торгующих

организаций

2838,8 3451,1 4420,5 5558,2 6987 9214,5 12015,9 12536,4
продажа товаров на

рынках

926,2 1077,9 1254,1 1479,8 1703 1651,7 1837,3 1980,5
доля  торгующих

организаций, %

75,4 76,2 77,9 79,0 80,4 84,8 86,7 86,4
доля  рынков, % 24,6 23,8 22,1 21,0 19,6 15,2 13,3 13,6
 

     В 2009 году на розничных рынках и ярмарках население покупало около 12,5% продовольственных товаров и 17% непродовольственных товаров.

     В структуре оборота розничной  торговли по видам организаций в 2009 году доля рынков увеличилась на 0,4 процентных пункта, а индивидуальных предпринимателей – на 0,9 процентных пункта. В то же время доля малых предприятий сократилась на 0,5 процентных пунктов, а крупных и средних организаций – на 0,7 процентных пункта. Таким образом, наиболее существенно в условиях экономического кризиса пострадала традиционная розница и малые предприятия.

     Определим удельный вес каждого квартала в  годовом товарообороте.

     Товарооборот ОАО «Магнит» за отчетный год вырос на 4,8%, абсолютный прирост составил 663,7 млн. руб.. В поквартальном разрезе наблюдается следующее: товарооборот ОАО «Магнит» распределяется по кварталам неравномерно. Наименее напряженным был второй квартал, наиболее напряженным – четвертый. 

     Таблица 9 - Товарооборот в поквартальном разрезе в действующих ценах за 2008 − 2009 годы

Кварталы 2008 год 2009 год Отклонение (-), (+) Темп  отклонения,

(%)

Сумма, млн.

руб.

Удельный вес,% Сумма, млн.

руб.

Удельный вес,%
I квартал 3219,5 23,24 3500,0 24,11 280,5 108,7
II квартал 3715,4 26,82 3163,2 21,79 -552,2 85,1
III квартал 3423,1 24,71 3783,1 26,06 360,0 110,5
IV квартал 3495,2 25,23 4070,5 28,04 575,4 116,5
Итого 13853,2 100 14516,9 100 663,7 104,8

Информация о работе Формирование и распределение выручки от реализации продукции