Деятельность федерального казначейства РФ как необходимого элемента бюджетного процесса

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2011 в 15:14, курсовая работа

Описание работы

Целью работы является рассмотрение деятельности Федерального казначейства.
Для реализации цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:
рассмотреть порядок работы Казначейской системы РФ;
рассмотреть организацию работы и анализ деятельности управления Федерального казначейства по Приморскому краю;

Содержание

Введение
1.КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА 5
1.1 Становление казначейства в России 5
1.2 Федеральное казначейство на современном этапе 8
2. ОРГАНИАЦИЯ РАБОТЫ И АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ПО ПРИМОРСКОМУ КРАЮ 10
2.1 Задачи и функции УФК по Приморскому краю 10
2.2 Организационная структура и направления деятельности УФК по Приморскому краю 13
2.3 Анализ деятельности УФК по Приморскому краю 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 22

Работа содержит 1 файл

готовый КУРСАЧЕК.doc

— 279.50 Кб (Скачать)

НКОУ ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГУМАНИТАРНО-КОММЕРЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПРИМОРСКОГО КРАЙПОТРЕБСОЮЗА

УССУРИЙСКИЙ ФИЛИАЛ 
 
 
 
 

     КОМПЛЕКСНАЯ КУРСОВАЯ РАБОТА

по направлению  углубленной подготовки « Финансовая деятельность»

на тему: ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КАК НЕОБХОДИМОГО ЭЛЕМЕНТА БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
Студент                                                                      _________

4курс, группа 4Н                                                      «___»__________200__г. 

Руководитель 
 
 
 

    СОДЕРЖАНИЕ 
 

 

    

Введение

 
 

     Деятельность  органов Федерального казначейства связана со всеми финансовыми  потоками, которые относятся к государственным и муниципальным финансам. Поэтому наиболее оптимальной системой финансового контроля является казначейство.

     Важная  роль отводится органам Федерального казначейства в ведении лицевых  счетов распорядителей, получателей  ассигнований, финансируемых из федерального бюджета. На органы Федерального казначейства возложены задачи по организации, осуществлению и контролю использования средств федерального бюджета, управлению расходами этого бюджета на счетах казначейства в банках.

     При казначейском исполнении федерального бюджета регистрация поступлений, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, разрешение на право осуществления расходов в рамках выделенных ассигнований, осуществление платежей от имени бюджетополучателей возлагается на органы Федерального казначейства. Поэтому важна оперативность и четкость исполнения ими соответствующих операций.

     Необходимость создания такой системы учета  законодательно установлена ст. 240 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Согласно указанной статье все доходы бюджета, источники финансирования дефицита бюджета, расходы бюджета, а также операции, осуществляемые в процессе исполнения бюджета, подлежат бюджетному учету на основе единого Плана счетов. Единый План счетов бюджетного учета, обеспечивающий формирование качественной прозрачной отчетности об операциях сектора государственного управления, установлен Инструкцией № 70н.

     Актуальность выбранной темы в том, что деятельность Федерального казначейства является необходимым элементом бюджетного процесса.

     Целью работы является рассмотрение деятельности Федерального казначейства.

     Для реализации цели курсовой работы необходимо выполнить следующие задачи:

  • рассмотреть порядок работы Казначейской системы РФ;
  • рассмотреть организацию работы и анализ деятельности управления Федерального казначейства по Приморскому краю;

     Объектом  исследования данной работы является бюджетная система Российской Федерации.

     Субъект исследования Федеральное казначейство.

     Методологической  основой работы являлась специальная, периодическая литература, по вопросам экономики и финансам, действующий бюджетный кодекс.

     Данная  работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

     Во  введении дается актуальность темы, сформулированы цель и задачи работы, описана ее структура.

     В первой главе рассматривается порядок работы Казначейской системы РФ.

     Во  второй главе рассматривается и анализируется деятельность управления Федерального казначейства по Приморскому краю.

     В конце работы приводится заключение, в котором кратко отражаются полученные результаты и выводы.

     Список  использованных источников состоит  из нормативно-правовых актов и источников специальной литературы СП Референт Дельта, Консультант Плюс, ресурсы сети Интернет.

 

     

1.КАЗНАЧЕЙСКАЯ СИСТЕМА ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

1.1 Становление казначейства в России

 

     Для России слово «казначейство» не ново. Оно прошло длинный и сложный  путь эволюции. В России казначейская система насчитывает более 200 лет. Прообразом органов федерального казначейства были казенные дворы (конец XV в.). Затем их упразднили и образовали приказы (XVII в.).

     Вся эта пестрая и  нестройная система  приказов с нечеткими  функциями, несовершенным делопроизводством существенно тормозила дальнейшее развитие государства, что и побудило Петра I начать поиски иных организационных форм центрального государственного аппарата. Реформа 1718-1720 гг. упразднила большинство приказов и ввела камер-коллегии[13, с.48-56].

     В 1802 году на основании манифеста «Об учреждении министерств» были созданы Министерство финансов и Государственное казначейство. Окончательно министерская форма управления государственными финансами была сформирована к 1811 году.

     Революцией 1917 года было прервано казначейское исполнение государственного бюджета. Постановлением Правительства в октябре 1918 года все кассовые операции по исполнению бюджета были возложены на Народный Банк.

     Современный этап развития органов Федерального казначейства начался в 1992 году. Именно тогда возникла необходимость в создании отдельной финансовой структуры, способной одновременно, и исполнять, и контролировать федеральный бюджет, а также обеспечивать прозрачность движения государственных средств. По мнению специалистов, цель создания органов казначейства – обеспечить бесперебойным финансированием бюджетную сферу и государственный контроль исполнения бюджета[9, с. 121].

     Указом  Президента РФ от 8 декабря 1992 г. № 1556 в принципиальном, а Постановлением Правительства РФ от 27 августа 1993 г. № 864 в организационном плане был решен вопрос о создании Федерального казначейства в составе Министерства финансов Российской Федерации.

     Под казначейской системой понимается орган, который осуществляет обработку платежей, ведет бухгалтерский учет соответствующего бюджета, составляет бюджетную отчетность и осуществляет финансовое управление средствами бюджета.

     Казначейское  исполнение – это такое исполнение бюджета, при котором все участники бюджетного процесса открывают лицевые счета на едином счете органа, организующего исполнение соответствующего бюджета.

     Во-первых, на лицевых счетах участников бюджетного процесса, открытых на едином счете соответствующего бюджета, учитываются лимиты бюджетных обязательств.

     Во-вторых, на этих лицевых счетах учитываются все  операции по кассовому  расходу. Совокупность кассовых операций по всем лицевым счетам есть ни что иное, как отчет соответствующего органа власти о кассовом исполнении бюджета.

     Основной  функцией казначейства является осуществление  платежей в рамках исполнения бюджета. В этом смысле казначейство воспринимается как  система государственных платежей. Кроме того, функцией казначейства является создание условий для управления ликвидностью единого счета соответствующего бюджета и составление отчета об исполнении бюджета, прежде всего, отчета о кассовых потоках, имевших место в процессе исполнения бюджета[9].

     Казначейская  система исполнения федерального бюджета  позволяет повысить эффективность использования  бюджетных средств  путем обеспечения  целевой направленности, своевременности  и рациональности их использования, а также ускорить оборачиваемость бюджетных средств за счет сокращения их пробега от распорядителя до конечных получателей.

     Казначейство  является кассиром всех участников бюджетного процесса и осуществляет платежи от имени  и по поручению  бюджетных учреждений. К сожалению, весьма распространено мнение (даже среди многих зарубежных консультантов по различным российским проектам), что система федерального казначейства становится тормозом проведения бюджетных реформ.

     Преимущество  создания казначейской системы исполнения федерального бюджета заключается в том, что за счет изменения схемы финансирования сокращено количество денежных потоков, сократилась цепочка бюджетных счетов. Приняты административные и организационные меры к повышению бюджетной дисциплины. Постоянно осуществляется предварительный и текущий контроль за использованием средств федерального бюджета.

     Вместе  с тем казначейство является единственным федеральным органом государственного финансового контроля в России, для  которого приоритетным направлением деятельности служит превентивный характер контроля. Классификация видов, форм и субъектов казначейского контроля приведена на рисунке 1.

 

Рисунок 1 Классификация видов форм и субъектов казначейского контроля.

     В соответствии со ст. 267 БК РФ Федеральным казначейством проводится предварительный и текущий контроль за движением средств бюджета и государственных внебюджетных фондов у всех участников бюджетного процесса. Если прежде контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществлялся после их расходования, то в настоящее время на этапах предварительного и текущего контроля проверяется соответствие расходов представленным документам, т.е. утвержденным лимитам, подтверждение надлежащей реализации договоров на поставку продукции, выполнение работ и услуг, либо заключенных трудовых соглашений. Следовательно, акцент переносится на предотвращение нецелевого расходования средств бюджета. При этом Федеральное казначейство взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти в процессе осуществления указанного контроля и координирует их работу.

1.2 Федеральное казначейство на современном этапе

 

      Реформа бюджетного процесса, с одной стороны, является одной из важнейших предпосылок  для повышения эффективности  системы государственного управления и, с другой стороны, зависит от темпов и направлений развития других реформ, в том числе административной реформы.

      Решение о выделении Федерального казначейства в составе Министерства финансов РФ в отдельную федеральную службу было принято еще в 2004 г. в ходе проводимой административной реформы. В это время продолжалось исполнение федерального бюджета 2004 года, и органы Федерального казначейства несли ответственность за соблюдение установленных процедур исполнения федерального бюджета. Поэтому Указом Президента РФ от 09 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» было предусмотрено, что в новом качестве система Федерального казначейства начнет функционировать с 1 января 2005 года. Это позволило спокойно завершить исполнение бюджета прошлого года и подготовиться к работе в новых условиях.

      Административной  реформой предусмотрено, в частности, четкое разделение правоустанавливающих, правоприменительных, контрольных и обслуживающих функций между вновь создаваемыми органами исполнительной власти. Поэтому ряд функций, которые ранее выполняло Министерство финансов Российской Федерации посредством находящегося в его структуре Департамента – Главного управления федерального казначейства, были переданы новому федеральному органу исполнительной власти – Федеральному казначейству.

      Такое, на первый взгляд, незначительное изменение, потребовало пересмотра большого количества нормативных актов и, в первую очередь, БК РФ. В декабре 2004 года в БК РФ были внесены принципиальные изменения относительно полномочий Минфина России и Федерального казначейства.

      К изменениям, произошедшим в рамках выделения Федерального казначейства из состава Минфина России, можно  отнести присвоение Федеральному казначейству статуса главного распорядителя средств федерального бюджета.

      Таким образом, Федеральное казначейство в процессе исполнения федерального бюджета, выполняя функции главного распорядителя бюджетных средств, будет обязано соблюдать все бюджетные требования, которые распространяются и на всех других участников бюджетного процесса.

      В 2004 году был принят целый ряд документов, регулирующих бюджетный процесс (новая бюджетная классификация, новое положение по бюджетному учету и отчетности и т.д.). Все эти документы соответствуют принципам проводимой в нашей стране бюджетной реформы, начало которой положило известное постановление Правительства РФ от 22.05.2004 г. № 249 «О мерах по повышению результативности бюджетных расходов».

Информация о работе Деятельность федерального казначейства РФ как необходимого элемента бюджетного процесса