Бюджет туристского предприятия: структура и принципы составления

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2010 в 01:52, курсовая работа

Описание работы

Данная курсовая работа имеет целью изучить и проанализировать бюджет туристского предприятия,его , его структуру и принципы составления.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить основные принципы составления бюджета на туристском предприятии
- изучить основные виды бюджетов организации
- рассмотреть организацию процесса бюджетирования
- исследовать технологию бюджетирования на туристском предприятии

Содержание

Введение………………………………………………………………….3
Глава 1.Бюджет туристского предприятия и процесс его разработки
1.1 Виды бюджетов туристского предприятия …… …………..5
1.2 Структура и принципы составления бюджетов ……………9
Глава2. Методологические основы бюджетирования
2.1Основные принципы и сущность бюджетирования ………..16
2.2 Организация бюджетирования на туристском
предприятии ……………………………………………………...20
Глава 3. Анализ системы бюджетирования туристского
предприятия на примере турфирмы «Ювинилия» г.Омска……………26
Заключение . ……………………………………………………………...33
Список литературы ...…………………………………………………….34
Приложение 1……………………………………………………..………35
Приложение 2……………………………………………………………..36

Работа содержит 1 файл

21145.rtf

— 587.46 Кб (Скачать)
 

     Для того чтобы составить бюджет продаж предприятия на следующий год,найдём  точку безубыточности реализации туров исходя из финансовых показателей предприятия текущего года:

     Точка безубыточности =  Постоянные издержки / (1 - (Переменные издержки / Выручка (после расчетов с туроператором)))

     Постоянные издержки = Заработная плата + ЕСН + Аренда + Коммунальные платежи  + Амортизация.

     Переменные издержки = Реклама + Канцелярские принадлежности  +  Прочие расходы.

     Постоянные издержки = 763560+157560+192000+18000+10000=1 141 120 руб

     Переменные издержки =  72780+18000+10000=100 780 руб.

     Точка безубыточности = 1 141 120 / ( 1 - (100780 / 1 755 080) ) = 1 210 095 руб.

     Ниже этого объема выручки реализация товаров станет невыгодной

     Предельный объём продаваемых путёвок = 1210095 / 17800 р.=68 шт.

     Таким образом за один квартал фирма должна реализовывать не меньше 17 туров( 68 туров:4 квартала) 

     Бюджет производства  

     
 
Квартал
 
Пляжный тур
 
Молодёж-

  ный тур

 
Познавательный туризм
 
Семейный тур
Экскурсии Индивидуальнн ый тур
Группы взрослых туристов Детские группы V.I.P другие клиенты
  1 50 35 14 20 45 51 10 17
  2 35 28 15 12 22 37 15 20
  3 37 56 15 15 25 92 10 27
  4 76 66 8 30 79 25 32 13
ИТОГО: 198 185 52 77 125 205 67 77

     Итого за год будет реализовано 986 туров 

 

      Бюджет прямых затрат 

     
Статья затрат Сумма за год.руб
Расчёты с туроператорами            15795720
Заработная плата                                   

персонала

763560
ЕСН 157560 руб.
Реклама 72780
Аренда помещения 192 000
Коммунальные платежи 18 000
Организационные затраты 4800
Канцелярские принадлежности 18000
Амортизация 10000
Непредвиденные расходы 10000
Итого: 17042420
 

     Бюджет накладных расходов 

     
Статья затрат Сумма за год.руб
Реклама 72780
Аренда помещения 192 000
Коммунальные платежи 18 000
Организационные затраты 4800
Расходы на оплату телефонной связи 18480
Амортизация 10000
Итого: 17060900
 

     Бюджет текущих затрат 

     
Статья затрат Сумма за год.руб
Расчёты с туроператорами 15795720
Заработная плата                                   

персонала

763560
ЕСН 157560 руб.
Реклама 72780
Аренда помещения 192 000
Коммунальные платежи 18 000
Организационные затраты 4800
Канцелярские принадлежности 18000
Амортизация 10000
Непредвиденные расходы 10000
Интернет 12000
Юридические расходы 12000
Итого: 17066420
 

     Бюджет кадровых затрат туристского предприятия 

     
 
Должность
 
Количество
Заработная плата (в руб.).
В месяц на 1 человека (в руб.). В год на 1 челов. (в руб.).
Генеральный директор 1 20000 240000
Менеджер 2 10000 240000
Бухгалтер 1          10500 126000
ИТОГО на оплату труда  на общее количество человек: 4 40500 606000
 
 

     ФИНАНСОВЫЙ БЮДЖЕТ ТУРИСТСКОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

     1.БЮДЖЕТ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ

     
     Статья затрат      Сумма за год. руб
     Амортизация оборудования      10000
     Итого      10000

     2. БЮДЖЕТ ОТЧЁТА О ПРИБЫЛЯХ И УБЫТКАХ

Наименование Сумма за год
Выручка от реализации 17550800
Себестоимость реализованных туров 15795720
Прибыль от реализации 573960
Себестоимость коммерческих и управленческих расходов 72780
Прочие расходы 1 181 120
Величина ЕСН 157560
Прибыль отчётного периода 491523
Налог на прибыль (24%) 155217
Проценты к получению 1755080

     3.БЮДЖЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ 

     
Наименование За год
Поступление денежных средств от реализации  
Выручка от реализации : 17550800
Итого поступило денежных средств 17550800
Выплаты денежных средств по основной деятельности  
Заработная плата персоналу 763560
Налог на прибыль 155217
Прочие выплаты 16067720
Коммерческие и управленческие расходы 72780
Итого выплаты денежных средтв 17059277
Излишек (дефицит) денежных средств по основной деятельности 491523

 

      Заключение 

     В первой главе курсовой работы мы рассмотрели бюджет туристского предприятия, определили понятие и принципы составлении бюджета,выявили виды бюджетов по основным классификационным признакам,рассмотрели условия применения каждого вида бюджета на предприятии.

     Во второй главе работы мы проанализировали процесс бюджетирования, на туристском предприятии,рассмотрели организацию процесса бюджетирования,его сущность и методологические основы.Исследовали технологию составления бюджетов предприятия,в ходе чего установлено, что единой модели построения бюджета не существует -- для каждого конкретного предприятия он будет индивидуален. Это связано с тем, что его структура зависит от того, что является предметом составления бюджета; размера организации; степени, в которой процесс формирования бюджета интегрирован с финансовой структурой организации.

     В третьей главе мы проанализировали процесс бюджетирования на туристском предприятии на примере ООО «Турагенство Ювинилия»,составили операционный и финансовый бюджеты предприятия.

     В ходе рассмотрения  организации процесса  бюджетирования  выявлено, что бюджетный процесс представляет собой замкнутый контур финансового управления, то есть завершение анализа исполнения бюджета текущего года должно совпадать по времени с разработкой бюджета следующего периода. Это позволяет предприятию осуществлять строгий контроль финансовых ресурсов предприятия, что важно для выхода из финансового кризиса.

     Все исследования, проведенные в дипломной работе, обосновывают необходимость внедрения механизма бюджетного планирования в практику российских предприятий как универсального инструмента управления. Так как бюджетирование способно обеспечивать долгосрочную конкурентоспособность компании за счет поддержания функции лидера в снижении затрат, в принятии оптимальных управленческих решений, повышении качества бизнес-процессов, и достижении стратегических целей исходя из ограниченного набора средств и ресурсов. 

 

      Список литературы: 

     1.А г е е в а О. А «Туристские фирмы и гостиницы:бухучет и налогооблажение» М.2000. С 73-76

     2.Б р и г х е м Ю., Г а п е н  ск и Л. «Финансовый менеджмент.» М.:1998    С.132-134.

     3.Б л а н к И.А. «Финансовый менеджмент» М.1999. С.528

     4.Б ы с т р о в С.А  «Финансовый менеджмент в туризме» М.2006. С.162-170

     5.В а с и л ь е в  А.А. «Бюджетирование промышленных предприятий»   Ресурсы интернета: - http://cis2000.ru/publish/books/book_16/ch_1.shtml.

     6.В о р о б ь е в П., Ф. З е м е р о в Ф. «Бюджетирование  производственных предприятий»// Проблемы теории и практики управления. - 2001. - №6. - с.112-117.

     7.Г о д и н А.М. «Бюджет и бюджетная система» М.:2001. С.276

     8.Д е м ь я н е н к о О.С «Основы бизнес-планирования» М 2005. С. 56

     9.И л ь и н а А.Д. «Деятельность турагенств,туристский рынок и производство» М 2004 С.117

     10.К в а р т а л ь н о в В.А «Финансы и бухгалтерский учёт в туризме»М.2003 С 28-272

      11.К о в а л ё в В.В. «Управление финансами» М.1998. - 160 с.

      12.М о р о з о в М.А «Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме»

       13.П а в л о в А.П., Р и х т е р К. «Экономика предприятия:» М.:2001.С.  928

       14.С о б о л е в Е.А, С о б о л е в а И. И «Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы, М. 1999. С.88-100

       15.Я в о р о в и ч А. Н «Экономика предприятий в сфере туризма» часть 2,Омск 2005 С 6-10

     ПРИЛОЖЕНИЕ 1

     Классификация бюджетов по основным классификационным признакам

Информация о работе Бюджет туристского предприятия: структура и принципы составления