Анализ собственных источников финансирования капитальных вложений ОАО «Нефтекамский автозавод»

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 17:26, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучение методики формирования собственных источников финансирования капитальных вложений и оценки ее эффективности. Цель определила необходимость решения следующих задач:
1) изучить теоретические аспекты финансирования капитальных вложений предприятия;
2) оценить финансовое состояние предприятия, капитальные активы предприятия и источники их финансирования и разработать пути повышения эффективности финансирования капитальных вложений

Содержание

Введение
3
1 Теоретические аспекты финансирования капитальных вложений на предприятии

7
1.1 Сущность, виды, структура капитальных вложений
7
1.2 Источники финансирования капитальных вложений на предприятии

11
1.3 Собственные источники финансирования капитальных вложений на предприятии

17
2 Анализ собственных источников финансирования капитальных вложений ОАО «Нефтекамский автозавод»

23
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
23
2.2 Анализ финансового состояния и собственных источников финансирования капитальных вложений ОАО «Нефтекамский автозавод»

25
2.3 Рекомендации по повышению использования собственных источников финансирования ОАО «Нефтекамский автозавод»

34
Заключение
38
Список использованных источников и литературы

Работа содержит 1 файл

Akhmetova_Elza.doc

— 830.50 Кб (Скачать)

В условиях информационного  общества значительная часть основного капитала фирмы предстает в виде интеллектуальной собственности, учитываемой в качестве нематериальных активов предприятия. Основной капитал такого рода подвержен потере стоимости вследствие обесценения информации, содержащейся в нем. Поэтому в современных условиях применительно к нематериальным основным средствам целесообразно особо выделять информационный износ. Под информационным износом понимается обесценение информации:

а) по причине информационного  прогресса;

б) вследствие утечки коммерческой тайны и превращения заключенной с ней информации в общедоступную.

Он проявляется в  снижении цены элементов основного  капитала, выручки и рентабельности осуществляющегося с его помощью  производства продукции. Однако на практике учет информационного износа не осуществляется.

Амортизационные отчисления нередко рассматриваются как  важный источник финансового покрытия разрабатываемых бизнес-проектов.

Амортизационные отчисления непосредственно предназначены  для того, чтобы происходило финансирование капитальных вложений для простого воспроизводства в масштабах национальной экономики. Вместе с тем обратное вложение денежных средств может стать фактором дополнительного финансирования отдельного предприятия, усовершенствования орудий труда, повышающих эффективность производства22. В результате на микроуровне совершается воспроизводство в расширенном масштабе:

а) расширенном экстенсивно, если оно осуществляется на прежней  технической основе;

б) расширенном интенсивно, если применяются более совершенные  средства производства.

Величина амортизационных  сумм, которыми может располагать  предприятие, определяется тремя факторами:

1) балансовой стоимостью  основных средств;

2) сроками их службы;

3) методом исчисления  размера амортизации.

Повышенная норма амортизации  сказывается на себестоимости продукции, ведет к ее росту. В результате снижается ценовая конкурентоспособность продукции фирмы.

В Российской Федерации  существенным препятствием на пути образования  источников финансирования капитальных  вложений из собственных средств  является многолетний высокий уровень инфляции при значительном сроке службы основных фондов. В результате все виды денежных сбережений становятся экономически нецелесообразными. Естественное следствие такого явления – задержка в применении прогрессивных технологий, использование физически и морально устаревшего оборудования, частые ремонты и аварии, выпуск неконкурентоспособной продукции.

Рассмотрим анализ собственных  источников финансирования капитальных  вложений на примере ОАО «Нефтекамский  автозавод».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 АНАЛИЗ СОБСТВЕННЫХ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ ОАО «НЕФТЕКАМСКИЙ АВТОЗАВОД»

 

2.1 Организационно-экономическая  характеристика ОАО «Нефтекамский  автозавод»

 

Открытое акционерное  общество «Нефтекамский автозавод» является правопреемником Нефтекамского завода автосамосвалов, созданного в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР «О строительстве и реконструкции заводов министерства автомобильной промышленности для обеспечения Камского автомобильного завода комплектующими изделиями».

Первая очередь завода введена в эксплуатацию в 1977 г.

По организационно-правовой форме ОАО «Нефтекамский автозавод» является акционерным обществом  открытого типа. Его деятельность регламентируется Законом «Об акционерных  обществах», вступившего в действие с 1 января 1996 г. Учредителями Общества являются акционеры согласно реестру акционеров. Срок его деятельности неограничен. Основной целью Общества является получение прибыли и удовлетворение общественных потребностей в товарах и услугах, производимых Обществом.

Основными акционерами  являются:

– ОАО «КАМАЗ» – 50,02%;

– государство (Республика Башкортостан) – 28,5%.

Юридический адрес: 452683, Россия, Республика Башкортостан, г. Нефтекамск, ул. Янаульская, 3.

Уставный капитал ОАО  состоит из номинальной стоимости  акций Общества, приобретенных акционерами, и составляет 5 907 571 руб. На момент регистрации новой редакции Устава уставной капитал Общества оплачен полностью.

На величину Уставного  капитала размешено 5 907 571 штук обыкновенных, именных без документарных акций  номинальной стоимостью 1 руб. каждая.

В структуре ОАО «Нефтекамский  автозавод» – четыре независимых производств:

Первое выпускает автомобили, самосвалы строительного и сельскохозяйственного  назначения грузоподъемностью от 10 до 30 тонн, прицепы, полуприцепы-самосвалы.

Второе производство – занимается выпуском автомобилей, прицепов полуприцепов цистерн для перевозки жидких грузов емкостью от 8 до 34 кубометров, в том числе на шасси и седельных тягачах тяжелого, среднего и переходного классов.

Третье направление – производство пассажирских автобусов: городского, пригородного, междугороднего классов, автобуса модификации «Турист», и новая разработка в автобусном производстве малогабаритный автобус «Нефтекамский автозавод – 3299».

Четвертое направление – станко-инструментальное производство.

Основными видами деятельности ОАО «Нефтекамский автозавод» являются:

– производство автомобилей на шасси «КАМАЗ»;

– производство вахтовых автобусов на шасси «КАМАЗ»;

– производство полуприцепов цистерн и прицепов цистерн;

– производство сельскохозяйственной техники;

– производство городских автобусов;

– производство товаров народного потребления;

– осуществление закупочной деятельности: оптовой, розничной, комиссионной и коммерческой торговли;

– оказание маркетинговых, товарообменных и посреднических услуг, в том числе в сере внешнеэкономической деятельности;

– осуществление экспортно-импортных операций по закрепленной номенклатуре товаров и услуг;

– ремонт сосудов, работающих под высоким давлением; ремонт и техническое обслуживание грузовых и пассажирских лифтов; ремонт металлоконструкций грузоподъемных кранов; ремонт с применением сварки металлоконструкций грузоподъемных кранов; ремонт, градуировка и обслуживание контрольно-измерительной техники с выдачей сертификатов; ремонт и обслуживание контрольно-кассовых автоматов;

– деятельность на рынке ценных бумаг. Для осуществления деятельности, требующей специального разрешения, Общество получает лицензии в установленном законодательством порядке.

Приоритетные направления  деятельности и положение Общества в отрасли.

 

Таблица 1 – Рыночные позиции ОАО «Нефтекамский автозавод» за 2011 г. среди заводов-производителей РФ23, %

 

Автобусы

Автосамосвалы

Вахтовые автобусы

Автоцистерны

Прицепная техника

Бортовая Наливная

ОАО «НефАЗ»

 

24,6

 

57,7

 

37

 

45

 

28,8

 

61,7

Прочие

75,4

42,3

63

55

71,2

38,3


 

Из таблицы 1 видно, что  ОАО «Нефтекамский автозавод» занимает значительное место среди заводов-производителей.

 

2.2 Анализ финансового  состояния и собственных источников  финансирования капитальных вложений  ОАО «Нефтекамский автозавод»

 

О финансовом положении  организации свидетельствуют состав и структура ее активов (имущества), капитала и обязательств по состоянию на начало и конец отчетного периода; изменения в размещении средств и источниках их формирования на конец года по сравнению с началом. Это позволит выявить причины отклонений.

Таблица 2 – Структура капитала ОАО «Нефтекамский автозавод»

Вид источника финансовых ресурсов

 

2009 г.

 

2010 г.

 

2011 г.

Отклонение, %

2009-2010 гг.

2010-2011 гг.

1

2

3

4

5

6

Собственный капитал

1 671 731

1 638 800

1 674 255

2,02

-2,12

Обеспечение предстоящих расходов и платежей

4 998

2 138

1 228

133,77

74,10

Долгосрочные обязательства

536 957

736 717

1 518 810

-27,11

-51,49

Текущие обязательства

1 601 043

1 402 711

1 334 627

14,14

5,10

Доходы будущих периодов

8 380

239

169

3406,28

41,42

Баланс

3823109

2377894

4529089

60,78

-47,50


 

Рассмотрим изменение  удельного веса структуры финансовых ресурсов ОАО «Нефтекамский автозавод» за 2009-2011 гг.

 

Таблица 3 – Удельный вес источников финансовых ресурсов ОАО «Нефтекамский автозавод»

 

Вид источника финансовых ресурсов

% структуры 2009 г.

% структуры

% структуры

Отклонение

2010 г.

2011 г.

2009-2010 гг.

2010-2011 гг.

1

2

3

4

5

7

Собственный капитал

43,73

43,35

36,97

-0,38

-6,38

Обеспечение предстоящих расходов и платежей

0,13

0,06

0,03

-0,07

-0,03

Долгосрочные обязательства

14,05

19,49

33,53

5,44

14,05

Текущие обязательства

41,88

37,10

29,47

-4,78

-7,63

Доходы будущих периодов

0,22

0,01

0,004

-0,213

-0,003

Баланс

100,00

100,00

100,00

0,00

0,00


 

Как видно из таблицы 3 в структуре финансовых ресурсов ОАО «Нефтекамский автозавод» наибольшую часть занимает собственный капитал  в 2009 г. – 43,73%, в 2010 г. – 43,35%, в 2011 г. – 36,97%. Удельный вес собственного капитала ОАО «Нефтекамский автозавод» на протяжении 2009-2010 гг. уменьшился на 0,38%,  так же в 2011 г. снизился на 6,38%.  В 2010-2011 гг. уменьшился удельный вес обеспечения предстоящих затрат и платежей на 0,03%, текущих обязательств на 7,63% и доходов будущих периодов на 0,003%.

 

Таблица 4 – Состав и структура заемных средств ОАО «Нефтекамский автозавод» в 2009-2010 гг.

 

Виды заемных средств

2009 г.

2010 г.

Отклонение

сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

сумма, тыс. руб.

Удельный вес, %

сумма, тыс. руб.

Удельный вес

1

2

3

4

5

6

7

Долгосрочные обязательства

536957

27,20

736717

38,10

199760

10,91

Краткосрочные кредиты банков

808717

40,96

625632

32,36

-183085

-8,61

Кредиторская задолженность с  поставщика-ми и подряд-чиками

480849

24,36

371838

19,23

-109011

-5,12

Кредиторская задолженность по налогам и сборам

52084

2,64

120731

6,24

68647

3,61

Кредиторская задолженность перед  персо-налом орга-низации

95609

4,84

78501

4,06

-17108

-0,78

Другие обязательства

0

0

0

0

0

0

Всего

1974216

100

1933419

100

-40797

0

Информация о работе Анализ собственных источников финансирования капитальных вложений ОАО «Нефтекамский автозавод»