Анализ финансовой деятельности ОАО Магнит

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2011 в 21:07, творческая работа

Описание работы

Открытое акционерное общество «Магнит» является холдинговой компанией группы обществ (Компания), занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит», с местом нахождения головного офиса в Краснодаре. Сеть магазинов «Магнит»
является одной из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России.

Содержание

1. Характеристика предприятия ОАО «Магнит»…………………………..3
2. Финансовые отношения ОАО «Магнит»
2.1. Анализ взаимоотношений с контрагентами………………………..4-6
2.2. Анализ взаимоотношений с бюджетом………………………………7
2.3. Анализ взаимоотношений с банковской сферой…………………….7
2.4. Анализ взаимоотношений с рынком ценных бумаг………………..7-8
2.5. Анализ взаимоотношений со страховой системой………………….8-9
3. Анализ отчетности ОАО «Магнит» за 2008 год………………………..10-12
4. Характеристика финансового состояния ОАО «Магнит»……………….13
5. Предложения по улучшению функционирования ОАО «Магнит»……..14

Работа содержит 1 файл

моя работа Магнит.doc

— 376.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ» 

Институт  маркетинга 

Кафедра корпоративного менеджмента 
 
 

Специальность: «Менеджмент организации»

Специализация: «Корпоративный менеджмент»

Форма обучения: очная 
 
 

Семестровая работа 

по дисциплине «Финансы и кредит» 

            на тему: «Анализ  финансовой деятельности  ОАО Магнит »

 

                                         

Исполнитель:

Студентка   4 курса 2 группы                              Куцова В.

                                                                                                                       
 
 
 

Руководитель:                                                      Полякова В.В. 

                                                                                            

                                                                            

       

                               

                                  Москва, 2010г.                

Содержание 

1. Характеристика  предприятия ОАО «Магнит»…………………………..3  

2. Финансовые  отношения ОАО «Магнит» 

    2.1. Анализ  взаимоотношений с контрагентами………………………..4-6 

    2.2. Анализ  взаимоотношений с бюджетом………………………………7 

    2.3. Анализ взаимоотношений с банковской сферой…………………….7 

    2.4. Анализ взаимоотношений с рынком ценных бумаг………………..7-8 

    2.5. Анализ  взаимоотношений со страховой системой………………….8-9 

3. Анализ отчетности  ОАО «Магнит» за 2008 год………………………..10-12 

4. Характеристика  финансового состояния ОАО «Магнит»……………….13 

5. Предложения  по улучшению функционирования  ОАО «Магнит»……..14 

Приложение………………………………………………………………….15-17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Характеристика  предприятия ОАО  «Магнит»

   Открытое акционерное общество «Магнит» является холдинговой компанией группы обществ (Компания), занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит», с местом нахождения головного офиса в Краснодаре. Сеть магазинов «Магнит»

является одной  из ведущих розничных сетей по торговле продуктами питания в России.

По состоянию  на 31 декабря 2008 г. сеть «Магнит» насчитывала 2,568 магазинов в формате магазин у дома и 14 гипермаркетов, расположенных в более чем 856 населенных пунктах Российской Федерации.

   ЗАО «Тандер» (управляющая компания сети магазинов «Магнит») основана в 1994 г. как оптовый поставщик бытовой химии и косметики, а с 1997 г. приступила к освоению продовольственного сегмента рынка, став одним из пяти крупнейших дистрибьюторов в России. 

 В 1998 году  начата работа по развитию розничного рынка:  открыт первый магазин самообслуживания. В течение года компания вышла на лидирующие позиции на юге России, после чего началось продвижение компании в другие регионы.  

2000 г. – знаменательный  год в истории компании. Руководство принимает решение о реорганизации работы розничного направления. Все магазины переводят в формат дискаунтера и объединяются под брендом «Магнит».  

  В начале 2006 года была завершена реорганизация  группы компаний «Магнит», в результате  которой ОАО «Магнит» стало холдинговой компанией группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов «Магнит». 

В апреле 2006 г. компания провела IPO на российских биржах РТС  и ММВБ, в ходе которого было размещено 18.94% акций головной компании за $368.4 млн (итоговая капитализация составила $1,944 млрд). Большая часть вырученных средств направлена на развитие сети магазинов «Магнит» и разработку формата гипермаркетов под тем же брендом. В апреле 2008 года в рамках вторичного размещения Компания вышла на Лондонскую Фондовую Биржу. Средства, привлеченные в результате SPO, были также направлены на развитие сети «магазинов у дома», гипермаркетов, а также на усиление собственной логистической системы.

   Сеть «Магнит» не использует франчайзи, компания полностью самостоятельно управляет своими магазинами, что позволяет устанавливать и поддерживать единые стандарты качества во всей сети. 
   На 30 сентября 2009 года в компании действуют 57 филиалов, в которых по состоянию на 30 сентября 2009 года работает более 79 тысяч сотрудников. 

 Благодаря  использованию региональных распределительных  центров ОАО «Магнит» удалось  наладить эффективную систему  логистики. В составе компании  действуют 9 собственных распределительных  центров, на которые приходится  порядка 74% всего товарооборота. 

 Также компания  располагает и собственным автопарком  из 1362 машин, что позволяет снижать  транспортные издержки и практически  полностью исключать потери при  транспортировке.  

По состоянию  на 30 сентября 2009 г. в ассортименте ОАО «Магнит» насчитывалось около 480 наименований товаров под собственной торговой маркой, что составляет 13,56% в ассортименте и 12,18% в общем объеме продаж. 
   Внедрена в компании и автоматизированная система управления товарными запасами, благодаря чему повышается их оборачиваемость.

   До 2006 г.  основным форматом Магнита был  дискаунтер. В конце 2006 г. менеджмент  компании принял решение развивать  и другие форматы: супермаркеты  и гипермаркеты.

  Миссия компании: «Мы работаем для повышения благосостояния наших покупателей, сокращая их расходы на покупку качественных товаров повседневного спроса, бережно

относясь к  ресурсам компании, улучшая технологию и достойно вознаграждая сотрудников».

  1. Финансовые отношения ОАО «Магнит»
    1. Анализ взаимоотношений с контрагентами.

А) Покупатели:

   Сегодня сеть «Магнит» ведет розничную торговлю в формате «магазин у дома» с низкими ценами. 
   «Магазин у дома» - это небольшой магазин, расположенный внутри жилого района, который предлагает качественный ассортимент товаров повседневного спроса по сниженным ценам.

   Магазины сети «Магнит» ориентированы на всех граждан, не желающих платить лишние деньги за товары повседневного спроса. Покупатель, приходящий в наши магазины, ориентирован на разумные траты, и он понимает, что приобретает товар с идеальным соотношением цены и качества. 

  Территориальная близость к покупателю – важнейшее преимущество магазинов шаговой доступности. Традиционно наши торговые точки располагаются в спальных районах, в зоне обширных жилых массивов, вблизи транспортных и пешеходных потоков. Ведь постоянные покупатели заходят в них практически ежедневно.  
   С 2006 года компания развивает во всех городах России новый формат розничной торговли – сеть гипермаркетов «МАГНИТ».  

 Гипермаркет  представляет собой объект нового для каждого города формата: современная функциональная архитектура, просторная планировка, большая и удобная парковка, продажа полного набора товарного ассортимента для всей семьи в одном месте, организация зоны общественного питания – всё это сегодня остро востребовано на рынке услуг каждого города, где работают наши гипермаркеты или идет их строительство.

   По состоянию на 30 сентября 2009 года был открыт 21 гипермаркет. Сейчас в строительстве находится более 10 объектов. Торговая площадь гипермаркетов варьируется от 2000 – 12 500 кв.м. Ассортимент насчитывает до 15 000 наименований товаров, из которых в среднем около 79% составляют продукты питания.  

  Гипермаркеты расположены в черте города, что делает возможным их посещение не только автовладельцами.  

 У компании  есть огромное желание расти  и соответствовать потребностям  и желаниям каждого покупателя. Стремление к тому, чтобы развивать и совершенствовать новые идеи, новые возможности. 
  Компания гордится тем, что покупатели с ними на протяжении длительного времени.
 

Б) Конкуренты:

   Степень концентрации российского рынка розничной торговли продуктами питания весьма мала – на долю 3-х крупнейших игроков приходится около 6% рынка, что существенно уступает аналогичным показателям стран Восточной и Западной Европы.

   Подобная низкая концентрация капитала создает предпосылки для усиления конкуренции среди розничных сетей в ближайшем будущем. На текущем этапе развитие

конкурентной  борьбы в первую очередь выражается в захвате дополнительных рынков

сбыта за счет роста  самой торговой сети, в том числе  путем использования франчайзинговых схем, а также сделок по слиянию и поглощению. Как следствие, оперирующие на российском рынке сети активно увеличивают свое присутствие в Москве

и регионах, что приводит к рекордным показателям темпов роста бизнеса.

   Основными конкурентами являются:

  • X5 Retail Group
  • МЕТРО Кэш энд Керри
  • Ашан
  • Дикси
  • Седьмой Континент
  • Лента
  • О'Кей

КОНКУРЕНТНЫЕ  ПРЕИМУЩЕСТВА СЕТИ «МАГНИТ»

Формирование  мультиформатного бизнеса

   Реализация стратегического решения развивать дополнительный формат

гипермаркета  позволяет провести более глубокую сегментацию существующих

рынков и рассматривать  в качестве потенциальных покупателей  население с различным

уровнем доходов, одновременно добиваясь как высоких показателей оборота на магазин и

среднего чека, так и быстрых темпов роста  бизнеса. Кроме того, ценовая политика

«Магнит» позволяет  ей конкурировать с открытыми  рынками, рассматривая в

качестве целевой  аудитории, в том числе и население  с доходами ниже среднего уровня.

Широкое присутствие в  регионах

   Группа компаний «Магнит» располагает значительным опытом работы в регионах:

наблюдавшийся в 2002-2008 гг. впечатляющий рост оборотов Группы стал результатом

реализации стратегии  экспансии в города с населением менее 500 тыс. жителей. В

ближайшем будущем  именно в регионах ожидается наибольший рост потребительского

спроса, что создает  благоприятные условия для среднесрочной  динамики бизнеса.

Крупнейшая  по количеству магазинов  торговая сеть в РФ

   По количеству магазинов сеть «Магнит» занимает первое место в России, что

благоприятно  сказывается на сотрудничестве с  крупнейшими производителями напитков

и продуктов  питания, продвигающими свои товары на региональные рынки. В первую

очередь это  находит отражение в осуществлении закупок на выгодных условиях и

соответствующем увеличении рентабельности бизнеса.

Узнаваемый  брэнд

   По исследованиям независимых экспертов, в частности, IGD, российские

Информация о работе Анализ финансовой деятельности ОАО Магнит