Налоговые органы Республики Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 17:17, контрольная работа

Описание работы

Целью моей работы является выделить компетенцию налоговых органов Республики Болгарии и Республики Беларусь, соотнести их, выделив сходство и отличие, а также негативные и позитивные моменты.
Налоговые органы практически всех стран вооружились мощными компьютерами и содержат специальные службы налоговых расследований, сторону налогоплательщиков представляют высококвалифицированные юристы и бухгалтеры, разрабатывающие особые схемы и целые программы минимизации налогов и обхода налоговых законов.

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 16.51 Кб (Скачать)

ВВЕДЕНИЕ

Налоги представляют собой  объективную реальность, связанную  с существованием государства. Развитие и изменение форм государственного устройства всегда сопровождается преобразованием  налоговой системы. В современном  цивилизованном обществе налоги - основная форма доходов государства. Они  обеспечивают не только финансовую базу для государственных расходов, но и активно используются государственной  властью в качестве механизма  непрямого управления общественными  отношениями в сфере экономики, политики, социальной защиты граждан. Эффективное построение налоговой  системы входит в число наиболее сложных задач, от обоснованного  решения которых зависят экономический  прогресс и благосостояние государства.

Целью моей работы является выделить компетенцию налоговых  органов Республики Болгарии и Республики Беларусь, соотнести их, выделив  сходство и отличие, а также негативные и позитивные моменты.

Налоговые органы практически  всех стран вооружились мощными  компьютерами и содержат специальные  службы налоговых расследований, сторону  налогоплательщиков представляют высококвалифицированные  юристы и бухгалтеры, разрабатывающие  особые схемы и целые программы  минимизации налогов и обхода налоговых законов.

 

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ПО НАЛОГАМ  И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И НАЦИОНАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ДОХОДАМ РЕСПУБЛИКИ БОЛГАРИИ (НАЦИОНАЛНА АГЕНЦИЯ ЗА ПРИХОДИТЕ) : СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ПРАВОВОЙ АНАЛИЗ

В Республике Болгарии, в  отличии от Республики Беларуси, нет Министерства по налогам и сборам. Национальное агентство по доходам Республики Болгарии это специализированный орган Министерства финансов, созданное для выявления, обеспечения и сбора государственного долга, определённого законом, и частных государственных доходов [3]. Исходя из этого можно сделать вывод, что налоговой аппарат Республики Болгарии намного компактнее, чем в Республики Беларусь, и малое количество органов позволяет налогам и сборам быстрее доходить до государства. Однако, в свою очередь небольшая система государственных налоговых органов увеличивает нагрузку на структурные единицы агентства по доходам.

Агентство по доходам Республики Болгарии  обслуживает налогоплательщиков, страховщиков и застрахованных лиц  самостоятельно, предоставляет необходимую  информацию, разъясняет об их правах и  обязанностях, обеспечивает печать и  бесплатное распространение налоговых  и иных инструкций по заполнению их форм и других документов, требуемых  на основании закона, а также публикует  их на интернет-сайте Агентства [3]. Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь осуществляет данные функции через  свои структурные единицы.

В компетенцию налоговых  органов Болгарии входят полномочия по внесению отдельных решений налогового администрирования:

1.налоговые органы выдают налоговые решения, оценки, административные решения уголовных и других решений, предусмотренных законом.

2.налоговым органам издает постановления результатов налоговых проверок и ревизий и прилагает к какой-либо доказательств, собранных на такие решения.

3. налоговые органы выдают уголовных решений по созданию существование нарушений.

В соответствии с ч. 2 статьи 80 Налогового кодекса Республики Беларусь в случаях, предусмотренных законодательными актами, полномочиями налоговых органов могут обладать таможенные органы и иные уполномоченные государственные органы. В статьях 83 и 84 Налогового кодекса Республики Беларусь обозначены права и обязанности, предусмотрена ответственность таможенных органов в области налогов и сборов [2]. Так же в Таможенном кодексе Республики Беларусь целая глава посвящена налогам и сборам – Глава 26.Обеспечение исполнения налогового обязательства по уплате таможенных платежей [9]. Законодательством Республики Болгарии полномочиями Национального агентства по доходам и его структурных единиц  таможенные органы не могут обладать. Законом о таможне Республики Болгарии не предусмотрены права и обязанности таможенных органов в области налогов и сборов. Я считаю несомненным плюсом то, что в Республике Беларусь таможенные органы в случаях, предусмотренных законом, могут обладать полномочиями налоговых органов. На мой взгляд, это способствует более быстрому и точному взиманию налогов и сборов с лиц, занимающихся трудовой или иной деятельностью на территории иностранного государства. Так же можно отметить, что это позволяет сократить количество уклонений от уплаты налогов в пользу государства.

Следует заметить, что налоги и сборы взимаемые местными налоговыми органами и региональными управлениями, как в Республики Беларусь, так и в Республике Болгарии, не являются средствами доходов местных бюджетов. Все взимаемые налоги и сборы поступают в республиканский бюджет.

В Республики Болгарии нет  министра по налогам и сборам. Национальное агентство по доходам возглавляет  исполнительный директор. У него есть два заместителя. В региональных управлениях так же есть директора  и их заместители, а так же начальники отделов и секторов. Число сотрудников

Агентство определяется Советом  Министров по предложению министра финансов после одобрения Совета [3]. Исполнительный директор назначается Советом министров по предложению министра финансов. Для этого создаётся специальная комиссия, на которой обсуждаются выдвинутые кандидатуры.

В Республике Беларусь  министра по налогам и сборам назначает  президент по представлению Совета Министров.

По моему мнению назначение президентом министра по налогам и сборам в Республике Беларусь не является объективным. Но и не считаю, что в Республики Болгарии назначение исполнительного директора является наилучшим вариантом. Хочу отметить, что существенным плюсом является в Республики Болгарии то, что возглавляют Национально агентство по доходам не большое количество должностных лиц – исполнительный директор и два заместителя. В Республики Беларусь этот круг лиц расширен – министр по налогам и сборам, первый заместитель министра по налогам и сборам и три заместителя министра по налогам и сборам. На мой взгляд, это мешает эффективной работе Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, так как способствует «перекладыванию дел» от одного заместителя к другому.

Освобождение от должности  исполнительного директора Национального  агентства по доходам Республики Болгарии и министра по налогам и  сборам Республики Беларусь осуществляет по схожим основанием по предложению Совета Министров.

Ещё одной особенностью работы Национального агентства Республики Болгарии являться : каждый год до 31 мая сотрудники агентства декларировать свою собственность, в том числе одна из которых представляет собой коммунальную собственность. Это сделано для борьбы с коррупцией в налоговых органах.

Что же касается компетенции  органов Национального агентства  по доходам Республики Болгарии и  органов Министерства по налогам  и сборам Республики Беларусь, то единственным отличием является, что органы Национального  агентства по доходам Республики Болгарии кроме выполнения  функций  связанных с налогами и сборами  имеют полномочия и в области  страхования. Это ярко выражено тем, что деятельность налоговых органов  регламентируется Налогово-страховым  процессуальным  кодексом Республики Болгарии.  Так же директора территориальных  управлений могут выдавать ордены в  уголовных делах  в предусмотренных  законом случаях и они же осуществляют надзор за деятельность своих структурных единиц. Если это необходимо для выполнения функций агентства исполнительный директор или уполномоченное им лицо может заказать сотрудников из местного офиса пойти в другом территориальном управлении для осуществление любых соответствующих территориальных поручений.

В остальном же функции  и полномочия налоговых органов  Республики Болгарии и Республики Беларуси схожи.

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Несмотря на то, что налоговые  системы Республики Беларусь и Республики Болгарии различаются, компетенции  налоговых органов имеют общие  черты.

Подбирая литературу для  написания работы, я отметила что законодательство в области налогов и сборов в Беларуси намного шире, чем в Болгарии, однако нельзя сказать что деятельность налоговых органов Болгарии менее урегулирована.

Компетенцию налоговых органов  Республики Болгарии определяет и осуществляет контроль за их исполнением Министерство финансов.

Одной из серьезнейших проблем, которую в той или иной степени приходится решать и в Болгарии и в Беларуси, является уклонение от уплаты налогов. Обе страны едины в стремлении осуществлять уголовное преследование лиц, злостно не исполняющих свои обязанности по исчислению и уплате налогов. Поэтому в компетенцию налоговых органов как Беларуси, так и Болгарии включён надзор за соблюдением налогового законодательства. И тут следует отметить, что у налоговых органов Республики Болгарии в осуществлении контроля и надзора, намного шире, чем у налоговых органов Беларуси.

 

 

 

 


Информация о работе Налоговые органы Республики Беларусь