Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 19:31, контрольная работа

Описание работы

1. Использовании участниками внешнеэкономического контракта расчетов в форме инкассо.
2. ЗАДАЧИ
Задача 1. Определите характер и содержание правоотношений по поводу предоставления Российской Федерацией государственных кредитов иностранным государствам, например, странам Содружества независимых государств.
Задача 2. Определите метод правового регулирования банковских отношений, возникающих при реорганизации кредитной организации при угрозе банкротства.
Задача 3. Кредитной организации РКЦ отказал в регистрации на том основании, что один из учредителей кредитной организации имеет задолженность по коммерческому кредиту, и в последнем квартале имеет задолженность перед бюджетом по подоходному налогу в сумме 230 руб.
Проанализируйте действия РКЦ на соответствие требованиям действующего законодательства.

Содержание

1. Теоретическая часть……………………………………………………………....3
2. Задачи………………………………………………………………………………8
2.1. Задача 1……………………………………………………………………..…8
2.2. Задача 2……………………………………………………………………......9
2.3. Задача 3 ……………………………………………………………………....10
2.4. Задача 4……………………………………………………………………….10
2.5. Задача 5……………………………………………………………………….11
2.6. Задача 6……………………………………………………………………….11
2.7. Задача 7……………………………………………………………………….12
Список использованных нормативных актов и литературы……………………….....14

Работа содержит 1 файл

Контрольная!.docx

— 42.63 Кб (Скачать)

 Указанные государственные кредиты  носят государственно-властный характер и формируют государственные внешние (зарубежные) активы Российской Федерации.

    Государственные кредиты государствам — участникам СНГ по межправительственным договорам предоставляются, как правило, при условии выполнения ими обязательств по уплате процентных платежей и сумм в погашение основного долга по ранее предоставленным кредитам.

Предельный размер долга  государств - участников Содружества  Независимых Государств и предельный объем государственных кредитов, предоставляемых Российской Федерацией государствам - участникам Содружества  Независимых Государств утверждается Федеральным законом о федеральном  бюджете.

Согласно ст. 125 Бюджетного Кодекса РФ, программа предоставления Российской Федерацией государственных  кредитов иностранным государствам, их юридическим лицам и международным  организациям (далее - программа предоставления Российской Федерацией государственных кредитов) за счет средств федерального бюджета представляет собой перечень кредитов на очередной финансовый год с указанием цели предоставления кредитов, наименования получателей кредитов, общего объема кредитов, объема кредитов, предоставленных в данном финансовом году. 
     Программа предоставления Российской Федерацией государственных кредитов на очередной финансовый год утверждается при рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в третьем чтении в качестве отдельного приложения к этому закону. 
     В случае неутверждения программы предоставления Российской Федерацией государственных кредитов на очередной финансовый год в указанный срок действие ранее утвержденной программы предоставления Российской Федерации государственных кредитов продлевается на очередной финансовый год до утверждения новой Программы.

 

Задача 2. Определите метод правового регулирования банковских отношений, возникающих при реорганизации кредитной организации при угрозе банкротства.

Ответ:

    Я считаю, что данный метод в большей части является публично-правовым методом (императивным).

    Правовое регулирование процедуры реорганизации кредитных организаций подчиняется, с одной стороны, общему порядку реорганизации юридических лиц (представляется возможным даже конкретизировать формулировку — "реорганизации хозяйственных обществ", поскольку в соответствии с банковским законодательством кредитные организации могут создаваться в форме хозяйственных обществ), с другой, содержит отдельные элементы, которые отражают специфику банковской деятельности в целом.

Важной особенностью Закона о банкротстве кредитных организаций  и непосредственно реорганизации  кредитных организаций как меры по предупреждению ее несостоятельности (банкротства) является возможность  при определенных обстоятельствах  проведения реорганизации кредитной  организации в принудительном порядке.

В качестве субъекта, уполномоченного  принимать решение о принудительной реорганизации кредитных организаций, в Законе о банкротстве кредитных  организаций называется ЦБ РФ. Последнему в силу прямого указания Закона о  банкротстве кредитных организаций  предоставлено право предъявлять им требование о реорганизации. Данное право ЦБ РФ не является абсолютным по своему характеру, возможность его реализации строго формализирована названными в Законе о банкротстве кредитных организаций основаниями для принудительной реорганизации. Перечень указанных оснований является исчерпывающим, носит закрытый характер.

Закон о банкротстве кредитных  организаций вводит императивные требования в отношении порядка направления  и оформления адресованного кредитной  организации требования ЦБ РФ о ее реорганизации. В частности, соответствующее  требование ЦБ РФ должно быть предъявлено  в письменной форме и должно включать, например, перечень причин, послуживших  основанием для направления данного  требования; рекомендации о формах осуществления реорганизации кредитной  организации, рекомендации о сроках проведения реорганизации.

Принципиальным положением реорганизации кредитных организаций  является прямо установленный в  Законе о банкротстве кредитных  организаций запрет на ее реализацию в иных формах, кроме слияния и присоединения.

 

Задача 3. Кредитной организации РКЦ отказал в регистрации на том основании, что один из учредителей кредитной организации имеет задолженность по коммерческому кредиту, и в последнем квартале имеет задолженность перед бюджетом по подоходному налогу в сумме 230 руб.

    Проанализируйте действия РКЦ на соответствие  требованиям действующего законодательства.

Ответ:

    Действия РКЦ соответствуют требованиям действующего законодательства.

В соответствии со ст.16 Федерального закона "О банках и банковской деятельности", отказ в государственной  регистрации кредитной организации  и выдаче ей лицензии на осуществление  банковских операций допускается в т.ч.:

 при неудовлетворительном финансовом положении учредителей кредитной организации, или за неисполнение ими своих обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами за последние три года.

 

Задача 4. Коммерческий банк списал в безакцептном порядке на основании пункта 1 Положения о штрафах со счета художественной фабрики штраф за предъявление в банк бестоварного расчетного документа. Правомерны ли действия банка?

Ответ.

    Действия банка неправомерны. Пункт 1 Положения о штрафах содержит норму, предусматривающую возможность взыскания банком с клиентов штрафов за предъявление в банк бестоварного расчетного документа. Указанный штраф является по своей природе административной санкцией. Он налагался государственным банком, действовавшим в качестве органа государственного управления, осуществлявшего контроль за денежным обращением и соблюдением расчетной дисциплины.

В настоящее время коммерческие банки не наделены полномочиями по контролю за товарностью платежных операций.

Следовательно, организации, предприятия и учреждения не несут  перед коммерческими банками  ответственность, предусмотренную  пунктом 1 Положения о штрафах.

 

Задача 5. Вправе ли поставщик отсрочить поставку, если покупатель открыл аккредитив на условиях, не предусмотренных договором товар?

Ответ:

Поставщик вправе отсрочить  поставку, если покупатель открыл аккредитив на условиях, не предусмотренных договором.

Включение в договор условия  о расчетах с аккредитива означает согласие сторон на отгрузку товаров  при условии открытия аккредитива, подтверждающего и обеспечивающего  возможность получения оплаты за товар. Отношения сторон в этом случае регулируются нормами статьи 328 Гражданского кодекса Российской Федерации* о  встречном исполнении обязательств. В соответствии с пунктом 2 статьи 328 ГК РФ в случае непредставления  обязанной стороной обусловленного договором исполнения обязательства, сторона, на которой лежит встречное  исполнение, вправе приостановить исполнение своего обязательства либо отказаться от исполнения этого обязательства  и потребовать возмещения убытков. Одностороннее изменение покупателем условий аккредитива в части срока его действия, представляемых документов и вида аккредитива является грубым нарушением договорных обязательств перед контрагентом.

 

Задача 6. Между АКБ "Капиталбанк" и ООО "Контур" заключен кредитный договор от 20.05.98 N 38 о предоставлении последнему кредита в сумме 200000 рублей сроком на 9 месяцев с уплатой 90 процентов годовых за пользование кредитом. Рассчитайте сумму, подлежащую возврату.

Ответ:

285 000 рублей подлежит возврату в банк.

Задача 7. При рассмотрении спора о взыскании суммы по векселю с авалиста было установлено, что подпись лица, подписавшего вексель от имени юридического лица - векселедателя, была воспроизведена посредством штемпеля.

Авалист в обоснование  своего отказа платить указывал на дефект формы векселя, который должен был содержать собственноручную подпись уполномоченного лица, поскольку  иные способы оформления документа  вексельным правом исключены.

Векселедержатель, ссылаясь на пункт 2 статьи 160 Гражданского кодекса  Российской Федерации, настаивал на признании векселя надлежаще  оформленным, поскольку гражданское законодательство допускает такой способ воспроизводства подписи. Имеет ли место в данном случае дефект формы векселя? Какие требования к форме векселя содержит законодательство?

Ответ:

Дефект формы векселя  присутствует. На основании статьи 32 Положения о переводном и простом  векселе, введенного в действие Постановлением ЦИК и СНК СССР от 7 августа 1937 года (далее Положение). В нормативном  порядке иной, кроме собственноручного, способ оформления подписи на векселе  не установлен. В представленном истцом документе подпись была воспроизведена посредством штемпеля, что явно устанавливалось  при обычном осмотре. Выполнение какого-либо реквизита векселя (включая  подпись) способом, прямо не предусмотренным  вексельным законодательством, расценивается  как отсутствие соответствующего реквизита. Отсутствие на векселе подписи лица, выдавшего вексель, является нарушением статьи 1 Положения, содержащей требования к форме вексельного обязательства. В связи с дефектом формы векселя  отпадает и обязательство авалиста.

В соответствии со ст. 1 Положения  о переводном и простом векселе  переводный вексель должен содержать  следующие реквизиты:

1) наименование "вексель", включенное в самый текст документа  и выраженное на том языке,  на котором этот документ составлен; 

2) простое и ничем не  обусловленное предложение уплатить  определенную сумму; 

3) наименование того, кто  должен платить (плательщика);

4) указание срока платежа; 

5) указание места, в  котором должен быть совершен  платеж;

6) наименование того, кому  или по приказу кого платеж  должен быть совершен;

7) указание даты и места  составления векселя; 

8) подпись того, кто выдает  вексель (векселедателя).

В соответствии со ст. 75 Положения  о переводном и простом векселе  простой вексель должен содержать  следующие реквизиты:

1) наименование "вексель", включенное в самый текст и  выраженное на том языке, на  котором этот документ составлен; 

2) простое и ничем не  обусловленное обещание уплатить  определенную сумму; 

3) указание срока платежа; 

4) указание места, в  котором должен быть совершен  платеж;

5) наименование того, кому  или приказу кого платеж должен  быть совершен;

6) указание даты и места  составления векселя; 

7) подпись того, кто выдает  документ (векселедателя).

Указанные вексельные реквизиты  относятся к элементам формы  векселя, что согласуется с точкой зрения ряда юристов. В соответствии с п. 1 и п. 75 Положения о переводном и простом векселе вексельное обязательство излагается при помощи определенного набора реквизитов строго формализованного характера. Таким  образом, форма векселя состоит  из реквизитов, а реквизит - элемент  его формы. Те же выводы следуют и  из практики ВАС РФ. Определенные требования к форме векселей установлены Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 года № 1094 "Об оформлении взаимной задолженности предприятий и организаций векселями единого образца и развитии вексельного обращения". Данным постановлением введены единые образцы бланков векселей. Как указал Президиум ВАС РФ, эти образцы бланков не обязательны для использования, а само Постановление имеет рекомендательный характер.

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ  АКТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Агарков М.М. Основы банкового права. Учение о ценных бумагах. 2-е изд. М., 1994. С. 121 - 146.
  2. Гарантии и аккредитивы в современной банковской практике.
  3. Ефимова Л.Г. Банковские сделки: Право и практика. М., 2001. С. 137 - 238, 317 - 494.
  4. Заярная Н. Взыскатели, которых следует опасаться // Экономика и жизнь. 2000. N 23 (июнь).
  5. Иванов Д.Л., Волков Л.Б., Титова Г.А. и др. Валютные отношения во внешней торговле СССР: правовые вопросы. М., 1968. С. 143.
  6. Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 15 января 1999 г. N 39 "Обзор практики рассмотрения споров, связанных с использованием аккредитивной и инкассовой формы расчетов".
  7. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ, части второй: (Постатейный) / Рук. авт. кол. и отв. ред. д.ю.н. О.Н. Садиков. М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1996.
  8. Новоселова Л.А. Денежные расчеты в предпринимательской деятельности. М., 1996.
  9. Положение "О безналичных расчетах в РФ". Утв. письмом ЦБ РФ от 12.04.2001 N 2-П.
  10. Спиранов И.А. Правовое регулирование операций с банковскими картами. М., 2000.
  11. Флейшиц Е.А. Расчетные и кредитные правоотношения. М., 1956.
  12. Цветков Р.А., Карпухин С.В. Практика проведения расчетов во внешней торговле. М., 1993. С. 134.
  13. Шершеневич Г.Ф. Курс торгового права. Торговые сделки. Т. II. М., 2003. Товар. С. 425 - 442.
  14. Шмиттгофф К. Экспорт: право и практика международной торговли. М., 1993. С. 197.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"