Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 15:46, контрольная работа

Описание работы

Дать определение, особенности и виды финансовых правоотношений.
Финансовые правоотношения - это урегулированные нормами финансового права общественные отношения, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных денежных фондов и доходов.
Как и любое другое правовое отношение, финансовое правовое отношение возникает между определенными субъектами по поводу конкретного объекта и имеет содержание, раскрывающееся через соответствующие права и обязанности его участников. Отражая общий характер, присущий любому правовому отношению, финансовое правовое отношение имеет и специфические признаки, обусловленные особенностью сферы их возникновения.

Содержание

1. Дать определение, особенности и виды финансовых правоотношений……...3
2. Дать общую характеристику региональных налогов…………………………...9
3. Задача………………………………………………………………………….….14
Список использованной литературы…………………….………………………..15

Работа содержит 1 файл

ФИНАНСОВОЕ ПРАВО ГОТОВАЯ.docx

— 26.86 Кб (Скачать)

 

Содержание:

1. Дать определение,  особенности и виды финансовых правоотношений……...3

2. Дать общую характеристику  региональных налогов…………………………...9

3. Задача………………………………………………………………………….….14

Список использованной литературы…………………….………………………..15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Дать определение,  особенности и виды финансовых правоотношений.

Финансовые правоотношения - это урегулированные нормами  финансового права общественные отношения, участники которых выступают  как носители юридических прав и  обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию  государственных денежных фондов и  доходов.

Как и любое другое правовое отношение, финансовое правовое отношение  возникает между определенными  субъектами по поводу конкретного объекта  и имеет содержание, раскрывающееся через соответствующие права  и обязанности его участников. Отражая общий характер, присущий любому правовому отношению, финансовое правовое отношение имеет и специфические  признаки, обусловленные особенностью сферы их возникновения.

Финансовые правоотношения отличаются тем, что они: а) возникают  в процессе финансовой деятельности государства; б) одним из субъектов  в этих правоотношениях всегда является управомоченный орган государства (финансовый орган, кредитное учреждение) или высший или местный орган  государственной власти; в) всегда возникают  по поводу денег, денежного платежа  в доход государства, государственного расхода и т.д.

Эти три отличительные  черты, рассматриваемые в их совокупности, отграничивают финансовые правоотношения от других видов правоотношений.

По содержанию финансово-правовых норм финансовые правоотношения подразделяются на:

- материальные, через которые  реализуются права и обязанности  субъектов финансового права  (они возникают на основании  материальных норм финансового  права);

- процессуальные, в которых  выражается юридическая форма  реализации материальных прав  и обязанностей субъектов финансового  права (они возникают на основании  процессуальных норм).

По особенностям объекта  финансовые правоотношения подразделяются на:

- имущественные, объектом  которых, являются непосредственно  деньги - налог, бюджетный кредит, трансферт и т. д.;

- неимущественные, объектом  которых, являются не деньги, а  иные явления, связанные с деньгами, - проект бюджета, закон о бюджете,  финансовый контроль и т.д.

Финансовые правоотношения можно классифицировать в зависимости  от под отрасли, института финансового  права на следующие виды:

- бюджетные правоотношения;

- налоговые правоотношения;

- неналоговые правоотношения;  

- финансовые правоотношения  в области государственного кредита;

- финансовые правоотношения  в области страхования;

- правоотношения, возникающие  при осуществлении государственных  расходов, в том числе и при  сметно-бюджетном финансировании;

- финансовые правоотношения  в области банковской деятельности;

- финансовые правоотношения  в области денежного обращения  и расчетов;

- валютные правоотношения.

Субъекты финансовых правоотношений - три группы (основные):

1. Государство и его  территориальные подразделения  (общественно-территориальный субъект).

а) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, края, области.

б) Муниципальные (местные) образования  и иные территории.

2. Коллективный - органы Государственной  власти и Государственного управления, органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие.

3. Индивидуальные - граждане  РФ, иностранцы и лица без гражданства.

Особенностью финансовых правоотношений является то, что одним  из субъектов этих отношений обязательно  должен быть соответствующий орган  государственной власти (либо государственное  или муниципальное образование  в целом).

Финансовое правоотношение не может возникнуть между физическими  лицами (гражданами); физическими лицами (гражданами) и юридическими лицами, имеющими организационно-правовую форму, базирующуюся на частной собственности, а также между данными юридическими лицами.

Субъектный состав финансового  правоотношения определяется видом  финансового правоотношения.

Виды финансовых правоотношений:

1. По содержанию:

а) Регулятивные,

б) охранительные. 

2. По юридическому содержанию:

а) Материальное,

б) Процессуальное.

3. По видам институтов.

4. По характеру взаимодействия  участников:

а) Вертикальные,

б) Горизонтальные.

5. По количеству участников:

а) Двусторонние,

б) Многосторонние.

Возникновение финансово-правовых отношений обычно осуществляется на основании правового нормативного или индивидуального юридического акта.

Такой нормативный акт  в области финансовой деятельности государства - закон о федеральном  бюджете, который принимается ежегодно.

Индивидуальный нормативный  акт - извещение финансовым органом  гражданина о необходимости уплатить какой-либо налог.

Изменение финансовых правоотношений не может быть произведено по волеизъявлению их участников. Оно совершается на основе нормативного акта в связи  с изменением предусмотренных в  нем фактов и событий. Например, факт увеличения или уменьшения размера  бюджетных ассигнований вызывает изменение  данного правоотношения.

Прекращение финансовых правоотношений наступает во многих случаях.

Из них наиболее часто  встречаются следующие:

1) погашение финансового  обязательства в результате уплаты  суммы в срок или взыскания  недоимки (просроченного платежа);

2) выполнение задания  по государственным доходам по  бюджету или внебюджетным фондам;

3) использование выданных  бюджетных ассигнований;

4) осуществление компетентными  органами права взыскания недоимки  по налогам;

5) прекращение правоотношений  по налогам с населения происходит  по достижении определенного  возраста, предусмотренного законом,  например в связи с переходом  на пенсию, призывом в армию  и т.д.

Порядок, органы и методы защиты финансовых правоотношений. Для  защиты прав и законных интересов  субъектов, участвующих в финансовых правоотношениях, применяется административный и судебный порядок защиты.

Административный порядок  действует, главным образом, в случае применения мер государственного принуждения, связанных с защитой прав в  области финансовых отношений, к  государственным и муниципальным  органам, предприятиям, организациям, учреждениям. В различных финансовых отношениях административный порядок  защиты имеет свои особенности, но везде  он проявляется в форме властных велений при вынесении решения  соответствующими государственными органами.

В главе 2 Конституции РФ о правах и свободах человека и  гражданина каждому гарантирована  судебная защита его прав и свобод (ст. 46). Решения и действия (или  бездействие) органов государственной  власти, местного самоуправления и  должностных лиц могут быть обжалованы в суде.

Если исчерпаны все  имеющиеся внутригосударственные  средства правовой защиты, каждый гражданин  вправе в соответствии с международными договорами РФ обращаться в международные  органы по защите прав.

Судебный порядок применяется  и при защите финансовых интересов  и прав государства во взаимоотношениях с гражданами (взыскание с них  налогов, финансовых санкций, платежей по обязательному государственному страхованию и самообложению  сельского населения).

Особое место в защите прав и законных интересов субъектов  финансового права принадлежит  Конституционному Суду РФ.

Соблюдение правил, закрепленных в финансово-правовых нормах, означает и обеспечение прав субъектов  финансового права. В этих целях  широко применяется метод убеждения  в различных формах, прежде всего  в проведении разъяснительной работы. В результате большей частью субъектов  они выполняются добровольно. В  случае нарушения установленных  правил в области образования, распределения  и использования государственных  и местных денежных фондов вводится в действие метод принуждения  в различных его проявлениях (применение санкций, запретительных мер и др.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Дать общую характеристику  региональных налогов.

Региональными признаются налоги и сборы, обязательные к уплате на территориях соответствующих субъектов  Российской Федерации. При установлении регионального налога законодательными (представительными) органами субъектов  Российской Федерации могут также  предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования  налогоплательщиком.

К региональным налогам и  сборам относятся:

1) налог на имущество  организаций;

2) налог на недвижимость;

3) дорожный налог;

4) транспортный налог;

5) налог с продаж;

6) налог на игорный  бизнес;

7) региональные лицензионные  сборы.

При введении в действие налога на недвижимость прекращается действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога.

Введенный в действие новый  Налоговый кодекс существенно изменил  общую структуру региональных налогов  и сборов, что видно из анализа.

Конституционный Суд РФ в  своих постановлениях указал на признаки "законно установленных" налогов  субъектов РФ (региональных налогов):

— перечень региональных налогов, установленный федеральным законом, является исчерпывающим, т. е. субъект  РФ не может ввести налог (сбор), не перечисленный  в федеральном законе;

— в федеральном законе объект налогообложения, налоговая  база и предельная ставка регионального  налога должны быть указаны определенно  и непротиворечиво.

 

Таблица 1 Региональные налоги и сборы в старом и новом  законодательствах

ФЗ "Об основах налоговой  системы РФ"

Новый налоговый кодекс

Примечания

1

2

3

Налог на имущество предприятий 

Налог на имущество организаций 

 

Лесной доход 

отсутствует

В состав федеральных введен лесной налог 

Плата за воду, забираемую промышленными 

системами

отсутствует

В состав федеральных введен водный налог 

Сбор на нужды образовательных  учреждений

отсутствует

 

Налог с продаж

Налог с продаж

В отличии от ФЗ "Об основах  налоговой системы в РФ" ч.1 Кодекса не предусматривает в  случае введения данного налога прекращения  действия на территории субъекта федерации  каких-либо иных налогов и сборов

Единый налог на вмененный  доход 

отсутствует

 

отсутствует

Налог на недвижимость

При введении в действие данного налога на территории соответствую-щего субъекта РФ прекращается действие: налога на имущество организаций; налога на имущество физических лиц; земельного налога

отсутствует

Дорожный налог 

см. примечания ниже

отсутствует

Транспортный налог 

ФЗ "Об основах налоговой  системы" к числу федеральных  налогов относит налоги в дорожные фонды 

отсутствует

Налог на игорный бизнес

Ранее налог на игорный  бизнес был отнесен к числу  федеральных 

Нововведение 

Региональные лицензионные сборы 

 

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"