Контрольная работа по финансовому праву

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 13:03, контрольная работа

Описание работы

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее — Закон N 173-ФЗ) нерезиденты на территории Российской Федерации вправе открывать банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте и валюте Российской Федерации только в уполномоченных банках. Порядок открытия и ведения банковских счетов (банковских вкладов) нерезидентов, открываемых на территории Российской Федерации, в том числе специальных счетов, устанавливает Центральный банк Российской Федерации (Инструкция Банка России от 07.06.2004 N 116-И «О видах специальных счетов резидентов и нерезидентов», устанавливающая порядок открытия и использования специальных счетов, с 01.01.2007 утратила силу).

Работа содержит 1 файл

контрольная Вариант 2.docx

— 34.18 Кб (Скачать)

Кроме того, за несоблюдение установленных  порядка или сроков представления  форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленных  сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок установлена административная ответственность, предусматривающая наложение административного  штрафа на должностных лиц в размере  от сорока до пятидесяти минимальных  размеров оплаты труда; на юридических  лиц — от четырехсот до пятисот  минимальных размеров оплаты труда.

Статьей 19.7 КоАП для граждан за непредставление  или несвоевременное представление  в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление  которых предусмотрено законом  и необходимо для осуществления  этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьями 19.7.1, 19.8, 19.19 КоАП, предусмотрена административная ответственность в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда.

 

 

  1. Органы государственного надзора за страховой деятельностью.

 

Государственный надзор за страховой деятельностью  страховщиков осуществляется согласно ч.1 ст. 30 Закона об организации страхового дела в целях соблюдения ими страхового законодательства, предупреждения и  пресечения нарушений страхового законодательства, обеспечения защиты прав и законных интересов страхователей, иных заинтересованных лиц и государства, эффективного развития страхового дела. Этот вид  надзора осуществляется в соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре  федеральных органов исполнительной власти» Федеральной службой  страхового надзора и его территориальными органами (инспекциями). Структурно этот орган находится в ведении  Минфина РФ. Положением о Федеральной  службе  страхового надзора, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2004 г. № 330 устанавливаются ее полномочия. Структура и схема  закрепления территориальных органов  Федеральной службы страхового надзора  утверждена Приказом Минфина РФ от 28.12.2004 г. № 126н и Приказом от 04.04.2005 г. № 33. До марта 2004 г. полномочия по надзору  за страховой деятельностью были также сосредоточены у Минфина  РФ, в рамках которого были образованы Департамент страхового надзора  и его территориальные органы. А еще раньше эти функции осуществляла Федеральная служба по надзору за страховой деятельностью – Росстрахнадзор.

Орган страхового надзора опубликовывает в определенном им печатном органе: разъяснения вопросов, отнесенных к  компетенции органа страхового надзора; сведения из единого государственного реестра субъектов страхового дела, реестра объединений субъектов  страхового дела; акты об ограничении, о приостановлении, возобновлении  и отзыве действия лицензии на осуществление  страховой деятельности; иную информацию по вопросам контроля и надзора в  сфере страховой деятельности (страхового дела); нормативные правовые акты, принимаемые  органом страхового регулирования.

 

Непосредственно страховой надзор включает в себя:

1) лицензирование деятельности субъектов  страхового дела, аттестацию страховых  актуариев и ведение единого  государственного реестра субъектов  страхового дела, реестра объединений  субъектов страхового дела;

2) контроль за соблюдением страхового  законодательства, в том числе  путем проведения на местах  проверок деятельности субъектов  страхового дела, и достоверности  представляемой ими отчетности, а также за обеспечением страховщиками  их финансовой устойчивости и  платежеспособности;

3) выдачу в порядке и сроках, предусмотренных законом разрешений  на увеличение размеров уставных  капиталов страховых организаций  за счет средств иностранных  инвесторов, на совершение с участием  иностранных инвесторов сделок  по отчуждению акций (долей  в уставных капиталах) страховых  организаций, на открытие представительств  иностранных страховых, перестраховочных, брокерских и иных организаций,  осуществляющих деятельность в  сфере страхового дела, а также  на открытие филиалов страховщиков  с иностранными инвестициями.

 

 

  1. Практическое задание.

 

  Государственное учреждение "Управление  федеральной почтовой связи Республики  Карелия" (далее - Учреждение, Управление) обратилось в Арбитражный суд  Республики Карелия с заявлением  о признании недействительным  решения Инспекции Министерства  Российской Федерации по налогам  и сборам по Пудожскому району  Республики Карелия (далее - Инспекция)  от 23.12.2003 N 244 об уплате 7 859 руб. налога  на имущество за 9 месяцев 2003 года  и 192 руб. пеней за период  с 05.11.2003 по 23.12.2003.

Решением  суда от 04.03.2004, оставленным без изменения  постановлением апелляционной инстанции  от 20.04.2004, заявление Учреждения удовлетворено.

В кассационной жалобе Инспекция, ссылаясь на нарушение судебными инстанциями  норм материального права, просит отменить решение и постановление судов. По мнению подателя жалобы, являясь  плательщиком единого налога на вмененный  доход, заявитель представляет в  Инспекцию налоговые декларации, что свидетельствует о ведении  им предпринимательской деятельности в местах, где расположены отделения  почтовой связи.

Поскольку Учреждение не представило доказательства, подтверждающие его финансирование из федерального бюджета, заявитель  не имеет права на льготу, предусмотренную  статьей 4 Федерального закона от 13.12.91 N 2030-1 "О налоге на имущество предприятий" (далее - Закон "О налоге на имущество  предприятий").

Законность  обжалуемых судебных актов проверена  в кассационном порядке.

Из  материалов дела следует, что Управление по месту нахождения обособленного  подразделения - филиала "Пудожский  районный узел почтовой связи" представило  в Инспекцию декларацию по налогу на имущество за 9 месяцев 2003 года, в которой заявило льготу, установленную подпунктом "а" статьи 4 Закона "О налоге на имущество предприятий".

Инспекция, проверив в камеральном порядке  декларацию Учреждения, вынесла решение  от 23.12.2003 N 244 об отказе в привлечении  налогоплательщика к ответственности, доначислив ему к уплате 7 859 руб. налога на имущество и 192 руб. пеней.

В обоснование решения Инспекция  указала на то, что заявитель не подпадает под понятие бюджетного учреждения, а поэтому должен уплачивать налог на имущество в общеустановленном  порядке.

Учреждение  не согласилось с решением налогового органа и обжаловало его в арбитражный  суд.

В соответствии с пунктом "а" статьи 4 "Закона о налоге на имущество  предприятий" налогом на имущество  не облагается имущество бюджетных  учреждений и организаций.

Согласно  статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) институты, понятия  и термины гражданского, семейного  и других отраслей законодательства Российской Федерации, используемые в  названном Кодексе, применяются  в том значении, в каком они  используются в этих отраслях законодательства.

В статье 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) дано понятие  бюджетного учреждения как организации, созданной органами государственной  власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов  Российской Федерации, органами местного самоуправления для осуществления  управленческих, социально-культурных, научно-технических или иных функций  некоммерческого характера, деятельность которой финансируется из соответствующего бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда на основе сметы  доходов и расходов.

Организации, наделенные государственным или  муниципальным имуществом на праве  оперативного управления, не имеющие  статуса федерального казенного предприятия, в целях названного Кодекса признаются бюджетными учреждениями.

Статьей 2 Закона Российской Федерации от 17.07.99 N 176-ФЗ "О почтовой связи" (далее - Закон "О почтовой связи") определено, что организациями федеральной  почтовой связи являются юридические  лица, созданные в форме государственных  унитарных предприятий и государственных  учреждений на базе имущества, находящегося в федеральной собственности, которое  передается этим организациям на праве  оперативного управления или хозяйственного ведения.

Согласно  свидетельству о внесении в реестр федерального имущества (л.д. 19) за Учреждением  имущество закреплено на праве оперативного управления.

Положение об Учреждении утверждено Председателем  Государственного Комитета Российской Федерации по связи и информатизации. Общее руководство работой учреждения осуществляет Департамент почтовой связи этого комитета.

Из  учредительных документов Учреждения следует, что оно подпадает под  признаки бюджетного учреждения, понятие  которого дано в статье 161 БК РФ. В  статье 27 Закона "О почтовой связи" бюджетное финансирование определено как одна из нескольких составляющих финансирования деятельности организации  федеральной почтовой связи. В материалах дела имеются письма о недостаточности  бюджетного финансирования, в связи  с чем дотации предоставляются  убыточным управлениям федеральной  почтовой связи, расположенным в  районах Крайнего севера и приравненных к ним местностям. Таким образом, решается вопрос, влияет ли отсутствие бюджетного финансирования в связи  с недостаточностью выделяемых денежных средств на определение статуса  юридического лица заявителя как  бюджетного учреждения.

Выскажите свое обоснованное мнение относительно того, какое решение примет суд.

Решение:

Довод Инспекции о том, что Управления Федеральной почтовой связи, не финансируемые  из федерального бюджета, должны уплачивать налог на имущество, ставит указанные  Управления в неравное положение  с Управлениями, финансирование которых  из федерального бюджета осуществляется.

     Кроме того, учитывая подпункт 6 пункта 3 статьи 5 Закона Российской Федерации  «О государственной пошлине»  государственные учреждения должны  освобождаться от уплаты государственной  пошлины независимо от размера  их финансирования из федерального  бюджета.

     Таким образом, довод заявителя  апелляционной жалобы о том,  что Управление не является  бюджетным учреждением и не  вправе пользоваться льготой,  предусмотренной пунктом «а»  статьи 4 Закона Российской Федерации  «О налоге на имущество предприятий», считать неправильным.

     На основании изложенного можно сделать вывод, что судом первой инстанции при вынесении судебного акта были правильно применены нормы материального права и оснований для отмены решения суда и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

     В соответствии со статьей  110 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации  расходы по уплате в бюджет  государственной пошлины за рассмотрение  дела судом апелляционной инстанции  относятся на ответчика, однако  налоговые органы на основании  подпункта 5 пункта 3 статьи 5 Закона  Российской Федерации «О государственной  пошлине» освобождены от ее  уплаты, поэтому государственная  пошлина не взыскивается.

    

 

 

 

     Руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального  кодекса Российской Федерации,  арбитражный суд 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Решение Арбитражного суда Республики Карелия оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Пудожскому району Республики Карелия оставить без удовлетворения.

 

2. Постановление вступает в законную  силу со дня его принятия, но  может быть обжаловано в кассационном  порядке (статьи 273, 275, 276 Арбитражного  процессуального кодекса Российской  Федерации) в Федеральный арбитражный суд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретическое задание (налоги).

 

Федеральные налоги и сборы — налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом Российской Федерации и обязательные к уплате на всей территории Российской Федерации.

К федеральным налогам и сборам (Налоговый кодекс РФ (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 N 146-ФЗ) относятся:

  1. Налог на добавленную стоимость;
  2. Акцизы;
  3. Налог на доходы физических лиц;
  4. Единый социальный налог (с 01.01.2010 - страховые взносы) ;
  5. Налог на прибыль организаций;
  6. Налог на добычу полезных ископаемых;
  7. Водный налог;
  8. Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов;
  9. Государственная пошлина.

 

Региональными налогами признаются налоги, которые  установлены настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны  к уплате на территориях соответствующих  субъектов Российской Федерации, если иное не предусмотрено пунктом 7 настоящей  статьи.

Региональные  налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов  Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации  о налогах.

При установлении региональных налогов законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации определяются в порядке и пределах, которые предусмотрены настоящим Кодексом, следующие элементы налогообложения: налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налогов, если эти элементы налогообложения не установлены настоящим Кодексом. Иные элементы налогообложения по региональным налогам и налогоплательщики определяются настоящим Кодексом.

Информация о работе Контрольная работа по финансовому праву