Контрольная работа по "Финансовому праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 12:21, контрольная работа

Описание работы

Предприятие «Самат» в прошедшем году перечислило страховой организации 10 млн. руб. – сумму страховых платежей, уплачиваемых в пользу своих работников по договорам добровольного личного страхования, заключенным на один год, по окончании которых застрахованные получат страховые выплаты.
1. Должно ли предприятие начислять на указанную сумму страхования взносы в пенсионный фонд РФ?
2. Что является юридическим фактом, влекущим возникновение финансового правоотношения по уплате страховых и налоговых платежей в социальные государственные внебюджетные фонды?
3. Какие финансово-правовые обязанности возлагаются на юридических лиц как страхователей по обязательному социальному и пенсионному страхованию и как налогоплательщика единого социального налога?

Содержание

I. Задача № 1 3-11
II. Задача №2 12-23
III. Литература 24-25

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по финансовому праву.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

 

2. Какие последствия предусмотрены за допущенные нарушения? Какова их правовая природа?

Под бюджетным кредитом согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ понимают денежные средства, предоставляемые бюджетом другому бюджету бюджетной системы РФ, юридическому лицу, иностранному государству, иностранному юридическому лицу на возвратной и возмездной основе. Бюджетный кредит не предоставляется государственным (муниципальным) учреждениям.

Бюджетный кредит носит целевой характер, поскольку при утверждении бюджета устанавливаются цели, на которые может быть предоставлен бюджетный кредит, условия и порядок предоставления бюджетных кредитов, бюджетные ассигнования для их предоставления на срок в пределах финансового года и на срок, выходящий за пределы финансового года, а также ограничения по получателям (заемщикам) бюджетных кредитов.[9]

В соответствии со ст. 289 БК РФ нецелевое использование бюджетных средств выразившееся в направлении и использование их на цели, не соответствующие условиям получения указанных средств, определенным утвержденным бюджетом, бюджетной росписью, уведомлением о бюджетных ассигнованиях, сметой доходов и расходов либо иным правовым основаниям их получения, влечет наложение штрафов на руководителей получателей бюджетных средств в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее –КоАП), изъятие в бесспорном порядке бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, а также при наличии состава преступления уголовные наказания, предусмотренные Уголовным кодексом РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 23.7 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 15.14 «Нецелевое использование бюджетных средств и средств государственных внебюджетных фондов» данного кодекса рассматривают должностные лица органов Росфиннадзора. Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица указанных выше органов, органов внутренних дел (милиции), а также инспекторы Счетной палаты РФ.

Согласно определению Конституционного суда Российской Федерации № 137-О от 8 апреля 2004 года субъект РФ может установить какой из органов исполнительной власти субъекта РФ вправе осуществлять юрисдикционные полномочия при наличии совершенных в отношении средств регионального и местного бюджетов административных правонарушений, предусмотренных ст. ст. 15.14-15.16 КоАП РФ, но при условии соответствующего воспроизведения диспозиций указанных норм об административной ответственности в законе субъекта РФ, что, однако, не означает, что субъект Федерации вправе устанавливать ответственность за нарушения бюджетного законодательства.

Целевое (или нецелевое) использование бюджетных средств всегда определяется в соотношении с целью выделения таких средств. Цель, в свою очередь, выводится из кода бюджетной (экономической) классификации, по которой доведены те или иные лимиты ассигнований и объемы финансирования.[10]

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 24 Закона о валютном регулировании резиденты и нерезиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учет и составлять отчетность по проводимым ими валютным операциям. В соответствии с ч. 4 ст. 5 данного Закона единые формы учета и отчетности по валютным операциям, порядок и сроки их представления устанавливает Банк России.

Согласно п. 6 ст. 15.25 КоАП РФ несоблюдение валютного законодательства, выразившееся в несоблюдение установленных порядка или сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, нарушение установленного порядка использования специального счета и (или) резервирования, нарушение установленных единых правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов или паспортов сделок влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

3. Кто имеет право и в каком порядке применять меры государственного принуждения за нарушения бюджетного и валютного законодательства?

Бюджетная и валютная деятельность государства носит публичный, политический характер, который обуславливает необходимость применения государственного принуждения. Государственное принуждение - это воздействие государства на поведение лица, нарушающего или нарушившего нормы права. По своему характеру меры государственного принуждения могут быть предупредительными, пресекательными, правовосстановительными и карательными (взыскательными). В публичном праве, как правило, только последняя из перечисленных мер государственного принуждения признается мерой юридической ответственности. Ее специфической чертой является то, что она наступает только как результат совершения лицом правонарушения. Другие виды принуждения (предупредительные, пресекательные и правовосстановительные) могут применяться независимо от того, совершило ли лицо правонарушение.

Полномочием привлекать к ответственности за нарушение бюджетного законодательства наделены, прежде всего, специальные финансовые органы- органы, исполняющие бюджеты (Федеральное казначейство РФ и его территориальные подразделения), а также Федеральная служба финансово-бюджетного надзора и ее территориальные органы. Полномочия органов власти в области применения мер принуждения за нарушения бюджетного законодательства регулируются ст. ст. 284-285 БК РФ, ст. 23.7 КоАП РФ.

Ч. 2 ст. 284 Бюджетного кодекса РФ гласит: «Руководители Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов в порядке, установленном настоящим Кодексом и иными нормативными правовыми актами, при наличии оснований, установленных ст. 283 настоящего Кодекса: принимают решения о списании (взыскании) в бесспорном порядке сумм предоставленных из федерального бюджета субсидий, субвенций, бюджетных инвестиций, использованных не по целевому назначению их получателями; выносят руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств представления о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса, в том числе о возмещении средств».

А согласно ч. 3 ст. 284 БК РФ руководители Федерального казначейства, его территориальных органов (в соответствии с их полномочиями) за нарушения бюджетного законодательства РФ имеют право приостанавливать в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях в порядке, установленном Правительством РФ операции по лицевым счетам, открытым в органах Федерального казначейства главным распорядителям, распорядителям и получателям средств федерального бюджета, и счетам, открытым получателям средств федерального бюджета в кредитных организациях.

В случае, если бюджеты субъектов РФ или местные бюджеты исполняются не органами Федерального казначейства, руководители органов, исполняющих соответствующие бюджеты, имеют право применять меры принуждения в соответствии с БК РФ.

Согласно ст. 284.1 БК РФ руководители органов, исполняющих бюджеты субъектов РФ и местные бюджеты, и их заместители (в соответствии с их полномочиями) имеют право: 1)списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению, и в других случаях, предусмотренных настоящей частью Кодекса; 2) списывать в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек; 3) списывать в бесспорном порядке суммы процентов (платы) за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе, срок уплаты которых наступил; 4) взыскивать в бесспорном порядке пени за несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, просрочку уплаты процентов за пользование бюджетными средствами, предоставленными на возвратной основе; 5) выносить предупреждение руководителям органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и получателей бюджетных средств о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; 6) составлять протоколы, являющиеся основанием для наложения штрафов; 7) взыскивать в бесспорном порядке пени с кредитных организаций за несвоевременное исполнение платежных документов на зачисление или перечисление бюджетных средств.

Счетная палата РФ также имеет полномочия, связанные с принуждением относительно проверяемых субъектов. Согласно ст. 24 Федерального закона от 11 января 1995 г. № 4-ФЗ «О счетной палате РФ» при неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Счетной палаты РФ Коллегия Счетной палаты РФ может по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Применение мер ответственности за нарушение бюджетного законодательства урегулировано положениями гл. 28 БК РФ. Однако БК РФ (ст. ст. 289-306) при установлении мер ответственности за совершение отдельных нарушений отсылает к положениям КоАП (ст. ст. 15.14-15.16) и к Уголовному кодексу РФ (ст. 285.1, 285.2). Иными словами, за нарушение бюджетного законодательства применяются виды ответственности- административная, уголовная и ответственность, установленная БК РФ.

Бюджетный кодекс РФ детально не регламентирует процесс привлечения к финансовой ответственности, который регулируется в основном на подзаконном уровне. Так, блокировка расходов осуществляется в соответствии со ст. 231 БК РФ (в ней определены основания для блокировки расходов и отражены полномочия финансовых органов по принятию соответствующих решений) и Приказом Министерства финансов РФ от 26.12.2005 г. № 162н. Применение финансовой ответственности органами Росфиннадзора осуществляется в соответствии со ст. 284 БК РФ и Приказом Министерства Финансов РФ от 04.09.2007 г. №75н.

Привлечение лиц, виновных в совершении нарушений бюджетного законодательства, содержащих признаки административных правонарушений, к административной ответственности осуществляется в порядке, установленном КоАП. Производство по делам об административных правонарушениях подробно регламентируется нормами раздела IV КоАП РФ. Привлечение к административной ответственности за нарушение бюджетного законодательства осуществляется должностными лицами Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (ст. 23.7 КоАП РФ).

Уголовный кодекс РФ устанавливает ответственность за нецелевое использование бюджетных средств (ст. 285.1 УК РФ) и за нецелевое использование средств государственных внебюджетных фондов (ст. 285.2 УК РФ). Мерами уголовной ответственности за нарушения бюджетного законодательства, содержащие признаки преступлений, являются штраф, арест, лишение свободы и лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью.

Уголовная ответственность за нарушения бюджетного законодательства применяется в уголовно-процессуальной форме. Назначению наказания предшествует предварительное расследование, которое может проводиться в форме предварительного следствия или дознания. Как правило, в делах о «бюджетных преступлениях» проведение предварительного следствия обязательно. Оно осуществляется следователями Следственного комитета при прокуратуре РФ. Привлечение к уголовной ответственности осуществляется судами общей юрисдикции. При этом правоприменительным актом, служащим основанием для применения уголовной ответственности, является обвинительный приговор (ст. 302 УПК РФ).[11]

Принятие решения о привлечении к ответственности возможно лишь в случае доказанности факта совершения правонарушения. При решении вопроса о привлечении к ответственности за нарушение бюджетного законодательства в каждом конкретном случае суды, иные уполномоченные органы анализируют документы и материалы, указывающие на факт совершения нарушения (акты проверок, сопоставление показателей бюджета и иных документов, предполагающих выделение средств из бюджета).[12]

Валютное законодательство РФ состоит из Закона о валютном регулировании  и принятых в соответствии с ним федеральных законов и содержит нормы, распространяемые на все органы валютного контроля и определяющие объекты валютного контроля. За нарушение валютного законодательства и актов органов валютного регулирования предусмотрены санкции, помещенные в ст. 15.25 КоАП РФ, которая устанавливает административную ответственность за осуществление незаконных валютных операций, т.е. операций, совершаемых с нарушением требований валютного законодательства и актов органов валютного регулирования. 

Применение мер ответственности за нарушение актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования находится только в компетенции органов валютного контроля и их должностных лиц в пределах их компетенции (ч. 2 ст. 23 Закона о валютном регулировании, ч. 1 ст. 23.60 КоАП РФ). Следовательно выдавать предписания об устранении выявленных нарушений актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования имеют право только органы валютного контроля.

Применение мер административной ответственности от имени органов валютного контроля в соответствии с ч. 2 ст. 23.60 КоАП РФ осуществляют: 1)руководитель федерального органа валютного контроля и  его заместители;  2) руководители структурных подразделений федерального органа валютного контроля, их заместители; 3) руководители территориальных органов федерального органа валютного контроля.

Важной характеристикой Росфиннадзора является то, что его деятельность распространяется на отношения в финансово-бюджетной и валютной сферах. Так, Положением о Росфиннадзоре установлено, что Федеральная служба финансово-бюджетного надзора является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, а также функции органа валютного контроля. Таким образом, эта служба является органом исполнительной власти, имеющим право привлечения к административной ответственности за нарушения валютного законодательства, предусмотренные ст. 15.25 КоАП.

Органы и агенты валютного контроля при наличии информации о нарушении актов валютного законодательства РФ и актов органов валютного регулирования лицом, осуществляющим валютные операции, или об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории РФ, санкции к которому применяются в соответствии с законодательством РФ иным органом валютного контроля, передают органу валютного контроля, имеющему право применять санкции к данному лицу, необходимую для их работы информацию (например- в отношении физического лица - фамилию, имя, отчество, данные о документе, удостоверяющем личность, адрес места жительства, содержание нарушения с указанием нарушенного нормативного правового акта, дату совершения и сумму незаконной валютной операции или указанного нарушения).

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовому праву"