Контрольная работа по "Финансовое право "

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 23:47, контрольная работа

Описание работы

Всеобъемлющий характер финансового контроля предопределяет большое количество структур, в той или иной мере осуществляющих функции в этой области. Система органов, осуществляющих финансовый контроль, может быть классифицирована на органы, для которых контрольные функции в области финансов не являются основными и органы, специально созданные для осуществления финансового контроля.

Содержание

Виды и органы финансового контроля в Республике Беларусь………….3
1. Виды финансового контроля……………………………………………………3
2. Органы финансового контроля…………………………………………………5
Стадии республиканского бюджета…………………………………………..8
Составление………………………………………………………………………8
Рассмотрение……………………………………………………………………..9
Утверждение……………………………………………………………………...9
Исполнение………………………………………………………………………10
Утверждение отчета……………………………………………………………..13
Банковская система Республики Беларусь…………………………………14
Национальный банк Республики Беларусь……………………………………14
Коммерческие банки Республики Беларусь…………………………………...15
Список используемых источников…………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

фИН.ПРАВО. 2010.docx

— 55.49 Кб (Скачать)

Учреждение  образования 

«Брестский  государственный  университет имени  А.С. Пушкина» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа 

по  курсу   Финансовое  право 

В-1 
 

                                                                   Выполнила студентка 3 курса

                                                           юридического факультета

                                                                         заочной формы обучения (4 года)

                                   группы «А»

                                                                    Боровикова Ирина Валерьевна

                                                                     

                                            
 
 
 
 

Руководитель _____________________________________ 

                                               
 

Брест, 2010 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 

Вариант № 1 

  1. Виды  и органы финансового  контроля в Республике Беларусь………….3

    1. Виды  финансового контроля……………………………………………………3

    2. Органы  финансового контроля…………………………………………………5

  1. Стадии  республиканского бюджета…………………………………………..8
  1. Составление………………………………………………………………………8
  1. Рассмотрение……………………………………………………………………..9
  1. Утверждение……………………………………………………………………...9
  1. Исполнение………………………………………………………………………10
  1. Утверждение отчета……………………………………………………………..13
  1. Банковская  система Республики Беларусь…………………………………14
  1. Национальный  банк Республики Беларусь……………………………………14
  1. Коммерческие  банки Республики Беларусь…………………………………...15

Список используемых источников……………………………………………………………17 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1.   Виды и органы финансового контроля
 
  1. Органы  финансового контроля и их полномочия
  2. Виды финансового контроля

        

  1. ОРГАНЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

Всеобъемлющий характер финансового контроля предопределяет большое количество структур, в той  или иной мере осуществляющих функции  в этой области. Система органов, осуществляющих финансовый контроль, может быть классифицирована на органы, для которых контрольные функции  в области финансов не являются основными  и органы, специально созданные для  осуществления финансового контроля. К первой группе относятся органы государственной власти и государственного управления общей компетенции, для  которых контроль за выполнением  национальных и региональных программ по экономическому социальному развитию является одним из направлении их правленческой деятельности. На их права и обязанности в этой области указывают законы уставы, положения.

          В Республике Беларусь придается большое значение совершенствованию государственного контроля. В этих целях реорганизуются прежние и создаются новые органы, в функции которых входит осуществление финансового контроля. В 1997г. создан Комитет государственного контроля, в 1994г. Служба контроля администрации Президента. Упразднены в эти годы Контрольная палата, Департамент экономического контроля при Кабинете Министров. Контрольные функции в области финансов осуществляют и местные органы власти, и вправления в пределах своей компетенции.

     Высшим  специализированным органом финансового  контроля является Комитет государственного контроля. Конституция Республики Беларусь указывает на то, что этот орган осуществляет государственный контроль за исполнениям республиканского бюджета, использованием государственной собственности, исполнением актов Президента, Парламента и других государственных органов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения.

       Функции комитета: осуществление контроля за:

     - исполнением законодательных актов, регулирующих отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения; сохранностью и использованием государственного имущества и денежных средств;

     - расходованием средств государственного бюджета, выделяемых на выполнение государственных социально-экономических программ; инвестиционной деятельностью органов государственного управления и хозяйствующих субъектов;

     - использованием исполнительными и распорядительными органами кредитов и валютных ресурсов; движением валютных средств на территории Республики Беларусь, а также сроками и полнотой их поступления от экспорта товаров и услуг;

     - состоянием контрольно-ревизионной работы в органах исполнительной власти, а также некоторые другие задачи прямо или косвенно связанные с финансовыми отношениями.

     Широкими  полномочиями в области финансового контроля наделено Министерство финансов. Оно осуществляет контроль за: соблюдением финансовых интересов государства в процессе интеграции Республики Беларусь в мировое хозяйство; выполнением требований прямых финансовых законов; исполнением республиканского бюджета; своевременным поступлением доходов и эффективным расходованием по целевому назначению средств республиканского бюджета и внебюджетных фондов; состоянием контрольно-ревизионной работы в министерствах и ведомствах.

Осуществляя эти и другие контрольные функции, Министерство финансов применяет предусмотренные  законами Положением о Министерстве финансовые  санкции и административные штрафы к нарушителям государственной  финансовой дисциплины. Аналогичные  функции на местном уровне реализуют  областные финансовые управления, районные и городские финансовые отделы.

     В системе Министерства финансов исключительно  контрольными функциями занимается Главное контрольно-ревизионное  управление и его органы на местах.

     Основными задачами ГКРУ являются: осуществление контроля за соблюдением министерствами и другими органами государственного управления предприятиями, организациями, учреждениями и исполнительными комитетами всех уровней финансово-бюджетного законодательства; целевым и эффективным использованием ими средств, в том числе в иностранной валюте, выделенных из бюджета по направлениям и видам расходов, внебюджетных средств, также за законностью совершаемых ими финансово-хозяйственных операций; проверка работы финансовых органов республики по организации составления и исполнения бюджета; проведение ревизий исполнения смет на содержание бюджетных органов; анализ действующей в республике системы ведомственного контроля за использованием государственных денежных ресурсов. К спец.органам  государственного  финансового контроля  относится Государственный налоговый комитет, преобразованный из Главной государственной налоговой инспекции при Совете Министров Республики Беларусь. Его главной задачей является осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением Законодательства о налогах и предпринимательстве, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и других обязательных платежей. Практически все функции, права и обязанности налоговых органов сконцентрированы в области контроля. Для их реализации Государственный налоговый комитет имеет свои органы на областном, городском и районном уровнях.

     Значительный  объем контрольных полномочий присутствует в деятельности Национального банка, Государственного страхового надзора, Комитета по ценным бумагам. Касается это, главным образом, контроля за деятельностью соответственно коммерческих банков и небанковских финансовых организаций, страховых компаний, профессиональных участников рынка ценных бумаг.

     Все органы, уполномоченные осуществлять функции государственного финансового контроля, при проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности в министерствах, других центральных органах управления, исполнительных комитетах, а также на предприятиях, в объединениях, организациях и учреждениях независимо от форм собственности, руководствуются едиными требованиями, изложенными в Положении о порядке организации и проведении ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности предприятий, объединений, организаций и учреждений.              

       Современные условия  вызывают  необходимость одновременного укрепления  государственного финансового контроля в сочетании с применением хозрасчетных форм его организации, адекватным рыночным методам хозяйствования. В этих целях в республике создана система органов независимого финансового контроля - аудит. Аудиторская деятельность - независимая проверка аудиторами, аудиторскими организациями бухгалтерской (финансовой) отчетности и других документов субъектов хозяйствования. Аудиторы оказывают предприятиям услуги по анализу и финансово-хозяйственной деятельности, составлению отчетности, расчетов, в том числе по платежам в бюджет и внебюджетные фонды и другие услуги, предусмотренные Закон  об аудиторской деятельности.

     Аудит может быть внешним и внутренним. Внутренний аудит - форма внутрихозяйственного финансового контроля Внутренний аудит не заменяет внешнего. Аудит может быт обязательным и инициативным. Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях, установленных законодательством, инициативная - по решениям субъектов хозяйствования или собственников.

Регулирование аудиторской деятельности в республике возложено на Аудиторскую палату, которая выдает специалистам после  аттестации соответствующей комиссией  лицензии на занятие аудиторской  деятельностью, контролирует соблюдение аудиторами и аудиторскими организациями  порядка осуществления аудиторской  деятельности.

     Правовой  статус Аудиторской палаты Республики Беларусь вызывает определенные проблемы. С одной стороны, это орган  государственного управления, а с  другой палата существует за счет взносов  аудиторов, т.е. субъектов, относительно которых она выполняет контрольные  функции. Это находится в противоречии с основным принципом государственного контроля: его независимость  контролируемых, проверяемых субъектов 
 

2. ВИДЫ ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ

     Финансы выполняют три функции; в том  числе контрольную. Контрольная функция финансов проявляется в финансовом контроле, важнейшем в системе государственного Контроля. Необходимость в финансовом контроле вытекает также из управления финансами государства. Специфика финансового контроля состоит в том, что финансы одновременно являются объектом и субъектом контроля.

     В общем плане реализация контрольной  функции финансов состоит в выявлении  отклонений от заданных экономической  и финансовой политикой нормативных  предписаний относительно функционирования всей системы хозяйственных и финансовых отношений. В более узком значении контрольная функция состоит в предупреждении и устранении выявленных в результате контроля негативных явлений и фактов, дестабилизирующих развитее экономики и финансов, наносящих вред интересам государства, трудовых коллективов и большинства населения.

     Финансовый  контроль реализуется относительно всех стадий финансовый деятельности: мобилизации, распределения и использования государственных денежных средств. Исходя из этого, основными задачами финансового контроля являются: проверка выполнения финансовых обязательств перед государством; законности распределения финансовых ресурсов; целевого характера и эффективного использования государственных средств; правильности совершения финансовых операций; соблюдения государственной финансовой дисциплины.

     Особенностями финансового контроля является его  всеобъемлющий и универсальный характер и то, что объектом являются не только денежные средства, по и материальные и трудовые ресурсы, так как товарно-денежные отношения выражаются в денежной форме.

     В сфере финансового контроля находятся  практически все органы государственной власти и государственного управления, предприятия, независимо от форм собственности, та часть населения, которая является участниками финансовые отношений.  Что касается государственных органов, то они одновременно являются субъектами и объектами финансового контроля. Универсальность заключается в том, что, несмотря на специфику всех объектов финансового контроля, последний использует практически одни и те же приемы и способы.

     Экономические показатели и социальные параметры имеют денежное выражение. Валовой внутренний продукт, объемы промышленного и сельскохозяйственного производства, другие основные макроэкономические показатели  выражаются  сегодня в триллионах рублей. Показатели  экономической деятельности хозяйствующих субъектов также имеют денежное выражение. Расходы на социально-культурную сферу, отдельные социальные программы обязательно обсчитываются на предмет затрат на их реализацию.

Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право "