Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 13:50, контрольная работа
Финансовые правоотношения — это урегулированные нормами финансового права общественные отношения, участники которых выступают как носители юридических прав и обязанностей, реализующие содержащиеся в этих нормах предписания по образованию, распределению и использованию государственных денежных фондов и доходов. Как и любое другое правовое отношение, финансовое правовое отношение возникает между определенными субъектами по поводу конкретного объекта и имеет содержание, раскрывающееся через соответствующие права и обязанности его участников. Отражая общий характер, присущий любому правовому отношению, финансовое правовое отношение имеет и специфические признаки, обусловленные особенностью сферы их возникновения.
1.Субъеты финансово-правовых отношений, их классификация.
2.Бюджетные права РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления.
3.Задача.
4.Задача.
Бюджетное
право – это подотрасль российского
права, часть финансового права, его ведущий
институт; совокупность устанавливаемых
государством общеобязательных норм,
определяющих основы бюджетного устройства
страны, составления, рассмотрения, утверждения
и исполнения государственного бюджета
и бюджетов субъектов РФ, входящих в бюджетную
систему государства. Бюджетное право
России также включает в себя перечень
доходов и расходов бюджета, порядок распределения
доходов и расходов между различными видами
бюджетов, бюджетные права РФ, субъектов
РФ, административно—
Предметом бюджетного права являются общественные отношения, возникающие с установлением бюджетного устройства и бюджетной системы РФ; с установлением структуры доходов и расходов бюджетной системы РФ и распределением их между бюджетами разного уровня; с разграничением бюджетной компетенции между РФ, субъектами РФ и органами местного самоуправления; с организацией бюджетного процесса, т. е. установления порядка составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета, составления, утверждения отчетов об использовании соответствующих бюджетов; с организацией контроля за исполнением бюджетов. Указанные группы общественных отношений, урегулированные нормами бюджетного права, являются бюджетными правоотношениями Нормы бюджетного права по своему содержанию подразделяются на материальные и процессуальные. Бюджетные материальные нормы закрепляют структуру бюджетной системы РФ и субъектов РФ, муниципальных образований, бюджетных и внебюджетных фондов, перечень доходов и расходов бюджетов, распределение их между различными бюджетами ит. д. К бюджетным процессуальным нормам относятся нормы, регламентирующие порядок составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджетов РФ, ее региональных и местных бюджетов, а также порядок составления и утверждения отчета об исполнении бюджета.
Бюджетное право России разделяется на общую и особенную части.
Общую
часть бюджетного права образуют нормы,
закрепляющие общие принципы и методы
деятельности государственных органов
РФ и субъектов РФ, а также органов местного
самоуправления в бюджетной сфере, основные
полномочия субъектов бюджетных правоотношений.
Нормы общей части бюджетного права конкретизируются
в особенной части, где детально регламентируются
полномочия всех субъектов бюджетных
правоотношений, порядок составления
и принятия бюджетов всех уровней и т. д.
Бюджетные права Российской Федерации.
Бюджетные полномочия федеральных органов государственной власти изложены в ст. 7 БК РФ.
Бюджетные полномочия РФ можно разделить на две группы:
1) полномочия, связанные с определением общих принципов и основ организации и функционирования бюджетной системы на всех ее уровнях;
2) полномочия,
относящиеся непосредственно к федеральному
уровню власти.
К первой группе полномочий относятся, в частности:
1) установление общих принципов организации и функционирования бюджетной системы РФ, основ бюджетного процесса и межбюджетных отношений;
2) определение основ составления и рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов, утверждения отчетов об их исполнении и осуществления контроля за их исполнением;
3) установление порядка составления и представления в федеральные органы исполнительной власти бюджетной отчетности;
4) установление порядка разграничения расходных обязательств РФ, субъектов РФ, муниципальных образований;
5) определение основ формирования доходов и осуществления расходов бюджетов бюджетной системы РФ;
6) определение порядка установления нормативов отчислений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы РФ;
7) определение общих принципов предоставления и форм межбюджетных трансфертов;
8) установление
порядка осуществления заимствований
РФ, субъектов РФ и муниципальных образований,
управления долгом РФ, субъектов РФ и муниципальных
образований, погашения и обслуживания
государственного долга РФ; 9) установление
бюджетной классификации РФ и общего порядка
ее применения.
Ко второй группе полномочий относятся:
1) установление порядка:
а) составления и рассмотрения проектов федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
б) утверждения и исполнения федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
в) осуществления контроля за их исполнением;
г) утверждения отчетов об исполнении федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
д) составления отчета об исполнении консолидированного бюджета РФ;
2) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств РФ;
3) установление нормативов отчислений от федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, в бюджеты бюджетной системы РФ;
4) предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;
5) осуществление
государственных заимствований РФ и предоставление
кредитов иностранным государствам, управление
государственным долгом РФ и др.
Бюджетные права субъектов Российской Федерации.
Характер бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов РФ определяется федеративным устройством России. Основные бюджетные полномочия субъектов РФ определены в ст. 8 БК РФ, детально они регламентируются нормативными правовыми актами соответствующих субъектов РФ.
Полномочия субъектов РФ в области регулирования бюджетных отношений состоят из двух групп:
1) полномочия, которые касаются всей бюджетной системы субъекта РФ, включающей в себя собственно бюджет этого субъекта и местные бюджеты;
2) полномочия,
которые относятся исключительно к бюджету
субъекта РФ непосредственно.
К первой группе можно отнести следующие полномочия:
1) установление порядка представления в исполнительные органы государственной власти субъектов РФ утвержденных местных бюджетов, отчетов об исполнении местных бюджетов и иной бюджетной отчетности;
2) определение порядка установления и исполнения расходных обязательств муниципальных образований, подлежащих исполнению за счет субвенций из бюджета субъекта РФ;
3) установление порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ;
4) установление общего порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
5) установление нормативов отчислений в местные
бюджеты
от федеральных или региональных
налогов и сборов; 6) временное
осуществление отдельных
Ко второй группе можно отнести следующие полномочия:
1) установление порядка составления и рассмотрения проектов бюджета субъекта РФ, утверждения и исполнения бюджета субъекта РФ, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении;
2) установление и исполнение расходных обязательств субъекта РФ;
3) предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета субъекта РФ; детализация объектов бюджетной классификации РФ в части, относящейся к бюджету соответствующего субъекта РФ;
4) осуществление
государственных заимствований субъекта
РФ, управление государственным долгом
субъекта РФ.
Несколько расширены
бюджетные полномочия городов федерального
значения – Москвы и Санкт—Петербурга.
Помимо перечисленных, органы государственной
власти указанных субъектов РФ вправе:
определять источники доходов бюджетов
внутригородских муниципальных образований;
устанавливать нормативы отчислений в
бюджеты внутригородских муниципальных
образований от федеральных, региональных
или местных налогов и сборов; определять
объем и порядок предоставления межбюджетных
трансфертов бюджетам внутригородских
муниципальных образований и т. п.
Бюджетные права муниципальных образований.
Особенности бюджетных полномочий местных органов власти определяются системой местного самоуправления. Общие полномочия органов местного самоуправления в области бюджетных правоотношений установлены ст. 9 БК РФ, которые детально регламентируются законами соответствующего субъекта РФ, а также нормативными правовыми актами самих муниципальных образований.
К полномочиям органов местного самоуправления относятся:
1) установление порядка:
а) составления и рассмотрения проекта местного бюджета;
б) утверждения и исполнения местного бюджета;
в) осуществления контроля за исполнением местного бюджета и утверждения отчета об исполнении местного бюджета;
2) составление и рассмотрение проекта местного бюджета;
3) утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования;
4) определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов;
5) осуществление
муниципальных заимствований, управление
муниципальным долгом; детализация объектов
бюджетной классификации РФ в части, относящейся
к соответствующему местному бюджету.
Учитывая
двухуровневую структуру
1) установлению в соответствии с законодательством нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных, региональных и местных налогов и сборов;
2) установлению порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
3) предоставлению межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам городских, сельских поселений;
4) определению целей и порядка предоставления субвенций из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;
5) составлению отчета об исполнении консолидированного бюджета муниципального района.
В то же время органы местного самоуправления поселений, помимо бюджетных полномочий, отнесенных к компетенции муниципальных органов, осуществляют бюджетные полномочия по установлению порядка составления, утверждения и исполнения смет доходов и расходов отдельных населенных пунктов, других территорий, не являющихся муниципальными образованиями, входящих в состав территории поселения.
3.Задача.
Какие
из нижеперечисленных
а) между гражданином и органами жилищно-коммунального хозяйства в связи с уплатой квартирной платы;
б) между муниципальным образованием и средней школой в связи с получением бюджетных ассигнований;
Информация о работе Контрольная работа по "Финансовое право"