История финансового контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 15:08, курсовая работа

Описание работы

В любом обществе, где существуют товарно-денежные отношения, объективно необходимым выступает финансовый контроль. Обязательным условием эффективного функционирования характерной для рыночной экономики системы свободного хозяйствования является соблюдение прав, обязательств и ответственности всех участников хозяйственной деятельности. Достижение этого возможно только на принципах верховенства закона.

Содержание

Введение 3
1 Место финансового контроля в системе финансовых отношений 6
1.1 История развития финансового контроля в РФ 6
1.2 Функции и виды финансового контроля 7
1.3 Зарубежный опыт осуществления финансового контроля 16
2 Оценка деятельности органов, осуществляющих финансовый контроль .20
2.1 Характеристика органов осуществляющих финансовый контроль.20
2.2 Оценка эффективности финансового контроля в РФ 28
Заключение 31
Библиографический список 34

Работа содержит 1 файл

фин контр история.docx

— 56.34 Кб (Скачать)

    Эффективный государственный контроль за исполнением  бюджета возможен только при обеспечении  реальной консолидации и координации  возможностей субъектов парламентского, правительственного контроля, а также контрольных структур окружного уровня и уровня субъектов РФ.  
Исходя из вышесказанного, выходом из ситуации может стать принятие Президентом РФ решения об издании указа под условным названием «О координации и взаимодействии органов государственного контроля». Актуальность создания центра координации органов госконтроля в России в связи с указом, в том числе и контроля за исполнением бюджета, обусловлена и вписывается в реформирование административной системы. В указе может быть предусмотрено создание Совета по координации органов государственного контроля, основной целью которого может стать выработка научно и практически обоснованных предложений по приоритетным направлениям совершенствования государственной контрольной политики. Состав Совета по координации целесообразно сформировать из представителей руководства законодательной, исполнительной и судебной власти федерального уровня, руководителей контролирующих органов (их подразделений), правоохранительных и налоговых министерств и ведомств, полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах, Генерального прокурора РФ, Уполномоченного по правам человека в РФ, специалистов-практиков и ученых. Эффективная работа Совета придаст разрозненным усилиям субъектов контроля согласованность, целенаправленность и действенность в организации государственного контроля за исполнением бюджета и госконтроля в целом.

     
 
 
 
 
 

    Библиографический список

    1. "Лимская декларация руководящих принципов контроля" (принята ИНТОСАИ в октябре.)

    2. Абрамчик  Л.Я. "Налоговое администрирование в системе финансового контроля"//"Финансовое право", 2005, N 6

    3. Агапцов С.А. Государственный финансовый контроль и бюджетная политика Российского государства. М., 2004. С. 13.

    4. Бирюков А.И. Институционально-экономическое моделирование казначейского контроля: координационный аспект // Финансы и кредит. 2005. N 5(173). С. 41.

    5. Варфоломеева  Ю.А. "Правовые основы финансового контроля"//"Финансовое право", 2005, N 12

    6. Васильев А.А. Перспективы развития финансового контроля Счетной палаты Российской Федерации // Финансовое право. 2004. N 1. С. 15.

    7. Воронин Ю.М. Государственный финансовый контроль. Вопросы теории и практики. М., 2005. С. 19.

    8. Головин   К. "Контрольно-счетные органы иностранных государств"//"Финансовое право", 2006, N 7

    9. Горбунова О.Н. Доклад на международной научно-практической конференции "Финансовое право в условиях рынка в ХХI веке", посвященной юбилею кафедры финансового права и бухгалтерского учета МГЮА.

    10. Горбунова О.Н. Финансовое право и финансовый мониторинг в современной России. М., 2003. С. 22.

    11. Грачева Е.Ю. Финансовая деятельность и финансовый контроль в системе социального управления // Финансовое право. 2003. N 2. С. 11.

    12. Грачева Е.Ю., Толстопятенко Г.П., Рыжкова Е.А. Финансовый контроль: Учебное пособие. М., 2004. С. 16.

    13. Данилевский Ю.А. Приоритеты российской бюджетной политики // Бюджетная реформа в России: современный этап: Доклады и выступления на научно-практическом семинаре "Бюджетная реформа и проблемы совершенствования бюджетного законодательства России". 25 февраля 2003 г. М., 2003. С. 15 - 16.

    14. Денисенко  В.В. "Совершенствование правового обеспечения системы государственного финансового контроля"// "Современное право", 2006, N 3

    15. Ицкович Б.Ф. Институциональное развитие системы органов финансово-хозяйственного контроля России. Практический аспект // Финансы и кредит. 2005. N 2(170). С. 61.

    16. Карасева М.В. Финансовое право. Общая часть. М., 2000. С. 164.

    17. Конюхова  Т.В. "К вопросу о концепции проекта Федерального Закона "О Финансовом Контроле" //"Журнал российского права", 2006, N 6

    18. Коростелев Ю.В. Государственный финансовый контроль: проблемы и решения // Финансы. 1997. N 8. С. 3 – 5.

    19. Макух  О.В. "Правовое регулирование контроля в бюджетном процессе"//"Юрист", 2006, N 7

    20. Родионова В.М., Шлейников В.И. Финансовый контроль: Учебник. М., 2002. С. 299.

    21. Степашин  "Государственный финансовый контроль в России: прошлое, настоящее и будущее"//"Государственная власть и местное самоуправление", 2006, N 5

    22. Фокина В.Ю. "Проблемы правового регулирования финансового контроля в Российской Федерации"//"Юридический мир", 2006, N 5

    23. Цыпкин С.Д. Финансово-правовые институты, их роль в совершенствовании финансовой деятельности Советского государства. М.: Изд-во МГУ, 1983;. 
 

Информация о работе История финансового контроля