Доходы бюджетов и порядок их распределения в бюджетной системе

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 09:51, контрольная работа

Описание работы

Доходы бюджетов формируются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.
Доходы бюджетов — это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке согласно законодательству РФ в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований (ст. 6 БК РФ).

Содержание

1 СУЩНОСТЬ И ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ
.......................................................................................................................................3
2ХАРАКТЕРИСТИКА СОБСТВЕННЫХ (ЗАКРЕПЛЕННЫХ) И РЕГУЛИРУЮЩИХ ДОХОДОВ..............................................................................10
3 ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ И ПОРЯДОК ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ.......................................................................................12
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК......................................................................18

Работа содержит 1 файл

кр.docx

— 36.88 Кб (Скачать)

Собственными являются доходы бюджетов, которые обеспечивают осуществление  расходных обязательств Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных  образований, принятых в пределах их собственных полномочий.

Иначе говоря, собственные  доходы бюджета субъекта РФ — те, которые обеспечивают расходные  обязательства субъекта РФ, им же установленные  в соответствующих нормативных  актах, а собственные доходы местного бюджета — те, которые обеспечивают расходные обязательства соответствующего местного бюджета, им же установленные  в соответствующих нормативных  актах[1].

Регулирующие доходы —  доходы, которые в целях балансирования доходов и расходов поступают  в соответствующий бюджет в виде процентных отчислений от налогов или  других платежей по нормативам, утвержденным в установленном порядке на следующий  финансовый год[12, с. 78].

Нормативы отчислений определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который передает регулирующие доходы, либо законом о бюджете того уровня бюджетной системы Российской Федерации, который распределяет переданные ему  регулирующие доходы из бюджета другого  уровня.

К регулирующим доходам относятся, например, федеральный налог на прибыль, федеральный налог на добычу полезных ископаемых и некоторые виды доходов  от уплаты налогов при применении специальных налоговых режимов[7, с. 103].

 

 

 

 

 

 

 

3 ДОХОДЫ БЮДЖЕТОВ И ПОРЯДОК ИХ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ В БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЕ

 

Бюджетным кодексом закреплены виды доходов, поступающие в федеральный  бюджет, бюджеты субъектов и местные  бюджеты, а также полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации  и муниципальных образований  по формированию доходов.

В доходы федерального бюджета зачисляются собственные налоговые доходы, к которым относятся федеральные налоги и сборы, таможенные пошлины и сборы, государственная пошлина и другие обязательные платежи. В состав неналоговых доходов федерального бюджета помимо общих неналоговых доходов включаются: [5,c. 459]

- в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации, часть прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией;

- по нормативам, установленным федеральными законами, прибыль Центрального банка Российской Федерации;

- доходы от внешнеэкономической деятельности;

- в полном объеме — доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности (за исключением имущества федеральных автономных учреждений), доходы от продажи такого имущества и доходы от платных услуг, оказываемых федеральными бюджетными учреждениями.

Все перечисленные виды неналоговых  доходов учитываются в федеральном  бюджете после уплаты налогов  и сборов и иных обязательных платежей.

В соответствии со ст. 53 Бюджетного кодекса к полномочиям Российской Федерации по формированию доходов бюджетов отнесено:[13, с. 209]

  • установление новых видов налогов, их отмена или изменение возможны только в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
  • федеральные законы о внесении изменений в законодательство о налогах и сборах и федеральные законы, регулирующие бюджетные отношения, приводящие к изменению доходов бюджетов бюджетной системы российской Федерации, должны быть приняты не позднее одного месяца до дня внесения в Государственную Думу проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
  • внесение изменений в законодательство Российской Федерации о федеральных налогах и сборах, предполагающих вступление их в силу в течение текущего финансового года и приводящих к изменению доходов бюджетов, допускается только в случае внесения соответствующих изменений и дополнений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период.

В состав доходов субъектов Российской Федерации входят собственные налоговые доходы, а также неналоговые доходы и безвозмездные поступления[8, с. 143].

К полномочиям субъектов Российской Федерации по формированию доходов отнесено введение региональных налогов и сборов, установление размеров налоговых ставок по ним и предоставление налоговых льгот в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Законы субъектов Российской Федерации о внесении изменений и дополнений в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах и законы субъектов Российской Федерации, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджетов, вступающие в силу с начала очередного финансового года (в очередном финансовом году и плановом периоде), должны быть приняты до внесения проекта закона о бюджете в законодательный (представительный) орган власти субъекта Российской Федерации.

Доходы местных бюджетов формируются за счет собственных доходов, а также за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов.

К налоговым доходам  местных бюджетов относятся:

- собственные  налоговые доходы (поступления от  местных налогов и сборов, установленных  налоговым законодательством   РФ);

- отчисления  от федеральных и региональных  налогов и сборов, в том числе  налогов, предусмотренных специальными  налоговыми режимами;

- государственная  пошлина за совершение нотариальных  действий должностными лицами  органов местного самоуправления[10, с. 204].

В состав неналоговых доходов местных бюджетов включаются доходы, поступающие от использования и продажи муниципального имущества (за исключением имущества муниципальных автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, доходы от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления, а также часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, оставшейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей[1].

Муниципальные образования уполномочены в вопросах формирования доходов местных бюджетов вводить местные налоги и сборы, устанавливать размеры налоговых ставок по ним и льготы в пределах, определенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Муниципальным правовым актом представительного органа муниципального района могут быть установлены единые для всех поселений муниципального района нормативы отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в бюджет муниципального района[12, с. 79].

Доходы бюджета Ярославской области в 2012 году и в плановом периоде 2013 и 2014 годов формируются в соответствии со статьями 56 и 57 Бюджетного кодекса Российской Федерации с учетом положений Федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов», за исключением доходов, указанных в части 2 настоящей статьи[14].

Налоговые и неналоговые  доходы областного бюджета в 2012 году и в плановом периоде 2013 и 2014 годов  зачисляются в бюджеты муниципальных  районов и городских округов  по нормативам, установленным Законом Ярославской области «О единых нормативах отчислений в местные бюджеты».

На протяжении ряда лет  областной бюджет формируется на трехлетний период, а не на год, как  раньше, что позволяет нам более  эффективно прогнозировать доходы и  расходы и более качественно  выстраивать стратегию развития территории.

Высокие финансовые показатели не только позволили сохранить для  населения абсолютно все социальные гарантии, но также благоприятно отразились и на социально-экономическом фоне области.

Благодаря успешной реализации бюджетной реформы Ярославская  область второй год подряд получает отличную оценку от министерства финансов РФ за качество управления финансовыми  средствами. В рейтинге, опубликованном на официальном сайте Минфина, наш  регион - среди 22 субъектов РФ, заслуживших  наивысшую оценку.

Ярославская область ведет  планомерную работу по увеличению доходной базы бюджета, не станет исключением  и следующий год.

Основная статья доходов  бюджета Ярославской области в 2011 году - налоговые сборы. Наиболее доходными выступает налог на прибыль (около 11,3 млрд. руб.), НДФЛ (9,7 млрд. руб.), акцизы (12,5 млрд. руб., из которых акцизы на пиво - 8 млрд руб., акцизы на нефтепродукты - 3,79 млрд и акцизы на алкогольную продукцию - 697 млн руб.)[15].

Неналоговые доходы составляли в 2011 году примерно 540 млн руб.  и 3,5 млрд руб. - безвозмездные поступления из федерального бюджета.

В соответствии с прогнозом  запланирован рост поступлений по ряду основных доходных источников. Так, в 2012 году увеличатся на 16% - до 35 млрд. 281,9 млн. рублей - поступления налоговых и  неналоговых доходов. Ожидается  рост на 10,6% налога на прибыль (10 млрд. 088,9 млн. рублей).

Основания полагать, что  объемы налога на прибыль увеличатся в следующем году, дает информация о платежах крупных и средних  организаций области. В частности, планируют увеличить отчисления налога крупные налогоплательщики  такие, как: «Северный банк Сбербанка  РФ», ООО «Нексанс Рус», «Ярославский технический углерод», ОАО «Сатурн-Газовые  турбины» и ряд других компаний.

Увеличатся поступления налога на доходы физических лиц. Более чем на четверть возрастут поступления акцизов, которые пополнят региональную казну на 9 млрд. 525,7 млн. рублей.

Налог на имущество организаций  превысит 4,3 млрд. рублей и увеличится по сравнению с показателями 2011 года на 8,5%.

Транспортный налог пополнит доходную часть бюджета на 734,4 млн. рублей, что на 6,4% больше уровня 2011 года.

В 2011 году физлица не перечислил в бюджет 132 млн. рублей, однако в  текущем году наметилась положительная  тенденция - собираемость транспортного  налога возросла почти на 5% по сравнению  с уровнем 2010 года и составила 84,6%[15].

Предполагается, что за счет экономического роста региона, а  также за счет привлечения новых  налогоплательщиков и проведения работы с уже имеющимися в трехлетней перспективе доходы будут расти: до 46,9 миллиарда рублей в 2014 году и 50,4 - в 2015-м.

Обеспечение увеличения доходной части бюджета Ярославской области  возможно только при условии дальнейшего  развития экономики Ярославской  области, осуществления её структурных  сдвигов, перехода на инновационное  кластерное развитие, модернизации существующих промышленных предприятий и организации  новых производств.

Бюджет Ярославской области  остается социально-ориентированным. На выполнение социальных обязательств направляются 65 процентов его средств. Деньги пойдут в том числе на обеспечение  повышения заработной платы бюджетникам: педагогам с 1 сентября нынешнего  года до уровня, среднего по экономике  региона, медикам - на 10 процентов с 1 января 2013 года через программы, реализуемые  совместно с территориальным  фондом обязательного медицинского страхования. Также с 1 января будущего года на 10 процентов будет увеличена  зарплата других категорий бюджетников.

Основными источниками пополнения бюджета в 2013 году станут акцизы - 12499,7 миллиона рублей (30 процентов всех поступлений  в бюджет), налог на прибыль - 11311,5 миллиона (27 процентов), НДФЛ - 9745,4 миллиона (23 процента), налог на имущество  организаций - 5058,4 миллиона (12 процентов) и другие налоги. Неналоговые поступления  составят чуть больше 606 миллионов рублей [14].

Несмотря на существенный дефицит, правительство области  заявило о намерении выполнить  все свои социальные обязательства  и обязательства, предусмотренные  региональными целевыми программами. В проект закона "Об областном  бюджете на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов" соответствующее финансирование заложено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

1. Российская Федерация. Законы. Бюджетный кодекс Российской  Федерации [Текст]: [Федеральный закон №145–ФЗ принят Государственной думой от 31 июля 1998 г.: по состоянию на 28 июля 2012 г.]. - Справочно– правовая система «Консультант Плюс»: [версия от 6 ноября 2012г.].

2. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации часть первая [Текст]: [Федеральный закон №146–ФЗ принят Государственной думой от 31 июля 1998 г.: по состоянию на 30марта 2012 г.]. - Справочно– правовая система «Консультант Плюс»: [версияот 6 ноября 2012г.].

3. Российская Федерация.  Минфин РФ. Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ[Тест]: [Приказот 21 декабря 2011 г. № 180н «» (в ред. от 24.08.2012 № 119н)]– Справочно– правовая система «Гарант»: [версия 12.10 2012г.].

  1. Финансы, денежное обращение и кредит: учеб.для вузов [Текст] / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – M.: Юрайт-М, 2011. – 450 с.
  2. Афанасьев М. П., Беленчук А. А., Кривогов И. В. Бюджет и бюджетная система – М.: Юрайт-Издат, 2011. – 777 с.
  3. Акперов И. Г., Коноплева И. А., Головач С. П. Казначейская система исполнения бюджета в Российской Федерации.- М.: КноРус, 2010. – 633 с.
  4. Бурханова И. В. Бюджетная система Российской Федерации. Конспект лекций [Текст]/И. В. Бурханова. – М.: Эксмо, 2011. -  160 с
  5. Владимирова, М.П. Деньги, кредит, банки: учеб.пособие [Текст]/ М.П. Владимирова, А.И. Козлов. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2012. – 288 с.
  6. Деньги. Кредит. Банки: учеб.пособие [Текст]/ Под ред. О. И. Лаврушина.- М.: Финансы и статистика, 2010. – 563 с.
  7. Жарковская, Е.П. Финансы [Текст]-М.: Омега-Л, 2011. – 400 с.
  8. Леонтьев, В.E. Финансы, деньги, кредит и банки: учеб.пособие [Текст] /В.Е. Леонтьев, Н.П. Радковская. – СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2011. – 384 с.
  9. Мальцев В.А. Финансы и право. –М.: Академия, 2012. – 304 с.
  10. Мысляева, И.Н. Государственные и муниципальные финансы: Учебное пособие [Текст] / И.Н. Мысляева.- М.: ИНФРА-М, 2011. – 264 с.
  11. Официальный портал органов государственной власти Ярославской области :http://www.yarregion.ru/
  12. Сайт Ярославский новости: http://yarnovosti.com

Информация о работе Доходы бюджетов и порядок их распределения в бюджетной системе