Шпаргалки по "Финансам"

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Января 2012 в 12:22, шпаргалка

Описание работы

шпаргалки по финансам

Работа содержит 1 файл

шпоры.doc

— 59.00 Кб (Скачать)
36   Осн принципами осущ-ия ОСС явл-ся:

1-устойчивость фин системы ОСС, обеспеч-ая на основе эквивалентности страх-го обеспечения средствам ОСС;

2-всеобщий обязательный характер соц страхования, доступность для застрахованных лиц реализации своих социальных гарантий;

3-гос гарантия соблюдения прав застрах-х лиц на защиту от соц-ых страховых рисков и исполнение обязательств по ОСС независимо от фин-го положения страховщика;

4-гос регулирование системы ОСС;

5-паритетность участия представителей субъектов ОСС в органах управления сис-мы ОСС;

Классификация страхования.

Выделяют 2 типа страховых отношений: 1-коммерческое стр. (базируется на на стр взаимопомощи, бывает на непостоянной основе, постоянной, стр взаимопомощь с формированием фонда до наступления стр случая, после наступления стр случая) , 2- некоммерческое  (для получения прибыли).

2 формы  страхования: 1-обязательное ( в силу закона), 2-добровольное ( в силу частной инициативы). 3 отрасли страхования: 1-личное (страхуются риски, связанные с жизнью человека: заболевание, риск несчастного случая, риск утраты трудоспособн по старости,

  18       Участниками бюджетного процесса являются:

1-Президент РФ;

2-органы законодат-ой (представительной) власти;

3-органы испол-ной власти (высшие должностные лица субъектов РФ,главы местного самоупр, финансовые органы, органы, осущ-ие сбор доходов бюджетов, другие уполномоченные органы);

4-органы ден/кред-го регулирования;

5-органы гос-го  и муницип фин контроля;

6-гос внебюджетные фонды;

7-гл распорядители и распорядители бюджетных средств;

    
 
47 М/Н фин отношения, их назначение

М/н финансы  пр собой совокупность общественных отношений, обслуживающих реальный денежный оборот в сфере м/н операций и расчетов.

м/н  финансы-совок-ть фин ресурсов мира, т.е ресурсов, использ-х в м/н отнош-ях.

м/н фин отн-ия обладают специфическими чертами:

1-фин ресурсы  форм-ся не только в нац валюте, но и в ин валюте

2-они представлены  множеством субъектов, одном из  которых всегда выступает зарубежный  партнер (юл,фл, м/н фин орг-ции,  неформ объединения-клубы)

3-отн-ия, основанные  на м/н соглашениях и договорах  в области налич и безналич  ден оборота, оборота валютных  ценностей, управление долгом.

Фин отношения  выходят за рамки национальных экономик, в усл глобализации финансы взаимосвязаны  через м/н телекоммуникационную сеть и систему контрактов, они находятся в постоянном движении, образуя мир фин рынок.

Не существует единого м/н фонда, сосредоточенного в одном месте.

м/н финансы  имеют след назначение:

1)вал/фин обеспечение  внешнеэк д-ти

2)обеспечение эк интеграции нац эк-к гос-в в единую систему (расширение и углубление производ, технолог-х и др связей, объед-ие капиталов, совместное исп-ие ресурсов, снятие барьеров)

3)адаптация  нац экономик к м/н эк и  фин ситуации

4)координация  проведения нац фин политики с учетом не только внутр сост-ия экономики, но и с учетом соотв-х требований и стандартов м/н фин права и м/н фин организаций

роль  России в развитии м/н фин/кред отношений

1) участие России в мировом торговом обороте: за последние 10 лет доля изменилась незнач-но с 1,2% до 1.5 (e.g.доля Китая у2).для России характерно увел объема экспорта до 2,8% за счет повышения мир цен на сырьевые товары и расшир-ие мир спроса на тов росс пр-ва. Россия вошла в 10 ведущих мировых экспортеров (9 место в 2004)

   
 
15   Формы расходов бюджет

1-ассигнований на содержание бюдж учреждений;

2-средств на оплату т, р и у, выполняемых физ и юр лицами по гос или мун-ным контрактам;

3-трансфертов  насел-ю;

4-ассигнований на реализацию органами местного самоупр обяз-ых выплат населению, установленных законод-вом РФ, законод-вом субъектовРФ, прав актами представительных органов местн самоупр;

5-ассигнований  на осущ-ие отд гос полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

6-ассигнований на компенсацию доп расходов, возникших в результате решений, принятых органами гос

48 М/Н фин/кред сис-ма, принципы организации.

МФКС – форма  организации фин и кред отн-ий на м/н уровне

Принципы (Эл-ты):

1-устан-ие счетных  и расчетно/плат ср-в (валюты)

2-опр-ие органов  валют регулир-ия и контроля

3-опр-ие усл-ий  и мех-ма конвертируемости валют

4-устан-ие режима  валют курса

5-опр-ие правил  проведения м/н расчетов

6-уст-ие режима  функц-ия фин.р,р.драг.ме 

49 М/н финансовые  организации, их  роль

  ВТО-м/н орг-ция, осущ-ая регулир-ие м/н торговли

Принципы: 1-выработка и собл-ие правил поведения гос-в и др торг суб-ов на мир рынках: 2-уч-ие в торг переговорах, направл-х на либерализ-цию торговли, снятие взаимн-х барьеров4 3- участие в разм-ии разл м/н споров в обл торговли

ВТО играет роль форума для переговоров и м/н суда; мир торг клуб

МВФ

Организованы  по аналогии с АО,размер взноса определяет возможность влияния страны на деят-ть.  Капитал 290,4 млрд.д. Доля России составляет 2,8% и занимает 10 место по величине квоты. Штаб квартира в Вашингтоне. Квота д.б. оплачена полностью, 25%-СДР,75%-нац валюта. Интересы представляет собственный избираемый исполнит директор.  Задачи: 1- содействие сбалансированному росту м\н торговли; 2- предоставление кредитов странам-членам для преодаления валютных трудностей, связ-х с дефицитом плат баланса; 3-отмена валютных огран;

4-межгос валютное  регулирование . В МВФ можно  получить кредит в размерах  пропорц-но квоте.

Группа всемирного банка. МБРР. 183 страны-члена. УК 190 млрд.д. Взносы в капитал оплачиваются в размере 6,4% подписного капитала, а ост служит гарантийным фондом в качестве обеспечения эмиссии облигаций. Предоставляет в основном долгосрочные кредиты (15-20 лет) Кредиты предоставляются для реформ в экономике и стаб-ю ее. Членом МБРР может быть лишь член МВФ. Отделения ВБ: 1- М\н ассоциация развития

  8-иные органы, на кот законод-вом РФ, субъектов возложены бюджетные, налоговые и иные полномочия.

9-Участниками бюджетного процесса также являются бюджетные учреждения, гос и муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств, а также кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов.

  Риск преждевременной смерти)

2-имущественное  (риски, связанные с владением,  пользованием, распоряжением имуществом), 3-страхование ответственности (риски,  связанные с возмещением страхователем  причиненного вреда личности  или имуществу физического лица  а также вреда, причиненного юр.лицу). Также страхование бывает: индивидуальное и групповое.

6-обязательность уплаты страхователями страховых взносов и (или) налогов;

7-ответственность за целевое использование средств ОСС;

8-обеспечение надзора и общественного контроля;

9-автономность фин системы ОСС.

      3) задачи и приоритеты, стоящие перед РФ: стараться не привлекать нов кредиты МВФ, кроме заимствований на реформировние ЖКХ; поиск гибких инструментов заимствований, сравнение ст-ти заимств-ий на вн и внеш рынках; консульт-ое воздейтсвие со стороны м/н консультантов; привлечение частных инвестиций под совместные гарантии Прав-ва РФ и м/н фин орг-ций.

4) участие в мир потоках инвестиций: по привлеч инвест р отстает от Китая,Чехии,Польши (2%). Вывоз капитала: в 20003 выходила в 20.

2) участие России в м/н фин/кред организациях: наиб кол-во операций прих-ся на МБРР, ЕБРР.

Приемущ-ва МФО: опыт МФО в проведении реформ в той или иной отрасли эк-ки; м/н признанная экспертиза проектов; четкие и прозрачные правила и процедура кредитования; гарантированное финанс-ие на весь проектный цикл; эфф-ть исп-ия получ-х ср-в; действенныфй контроль. Недостатки МФО: высокая ст-ть заемных ср-в; длительность подготовки проектов, анализ и оценка страны-заемщика приводит к решению заведомоустаревших проблем; участие ин консультантов; значительные расходы на управление проектами.

Создана в 1960. предост льготные без% кредиты на срок 35-40 лет прав-вам наименее развитых стран членам МБРР. (3,4% комиссия)2- М\н финансовая корпорация. Создана в 1956. стимулирование частных инвестиций в пром-ть развивающихся стран. Не нужны правит-е гарантии. 3- Многосторонне агентство гарантирования инвестиций. Создано в 1988. Соедйствие потоку прямых инвестиций в развивающиеся страны. Оказание консультац-х услуг. 4- М\н центр по урегулированию инвестиц-х споров.

ЕБРР. Создан в 1990. Лондон. Цель – способствовать переходу к рыночной экономике в гос=вах бывшего СССр, странах Центр. и вост. Европы. Кредитует инвестиц проекты. Ресурсы формируются по аналогии с МБРР. Доля оплаченного

Капитала д.б. 24,5%. Неоплаченный капитал м.б. востребован, но обычно исп-мя как гарантия при  привлечении заемных средств  на мир кред рынке Заимствования  производятся путем выпуска сертификатов. Специализация на кредитовании рыночных реформ и поддержка частного предприним-ва. Кредитование произв-ва, техническое содействие реконструкции и развитию инфрастр-ры. В России предпочитает кредитовать создание венчурных фондоа. В 94 был создан фонд поддержки малого бизнеса в России.

БМР. Создан в 1930. Базель. Входит 50 стран, в т.ч. Росиия с 96. Является банком банков. Осуществляет обычные банковские операции с центр банками: депозитные, кредитные, расчетные. Выполняет ф-ции банка-агента при м\н расчетах.

  7-опре-ие правил  получения и исп-ия кред средств

8-устан-ие мех-ма  валют ограничений национал монетар органы (БР) ориент-ся на принципы м/н фин/кред с-мы, но в то же время самост-но выбирают режим валют курса, либо рын путем, в рез-те торгов.

Гл роль в  устан-ии и поддерж-ии принципов  функц-ия МФКС, создании условий для развития фин рынков принадл-ит м/н фин орг-ям и институтам.(МВФ, ЕБРР, ВТО, группа всемир банка)

власти, приводящих к увеличению бюдж расходов или уменьшению бюдж доходов;

7-бюджетных кредитов  юр лицам (в т ч налог-х кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и др обязательств);

8-субвенций и  субсидий физ и юр лицам;

9-инвестиций  в устав капиталы действующих или вновь создаваемых юр лиц;

10-межбюджетных трансфертов;

11-кредитов и займов внутри страны за счет гос внешних заимствований;

12-кредитов ин  государствам;

13-средств на  обслуживание долговых обязательств, в тч гос-х или мун. гарантий.

Информация о работе Шпаргалки по "Финансам"