Шпаргалка по "Финансовой политике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 01:49, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы по дисциплине "Финансовая политика".

Работа содержит 1 файл

шпоры.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

40) Консервативная, компромиссная  и агрессивная  стратегии финансирования.

Оборотные активы включают две части: системная часть  оборотных активов и варьирующаяся  часть оборотных активов.

Источники финансирования оборотных активов: СОС и ДО(надежные),ККЗ  и КЗ (ненадежные).

Стабильная часть  – запасы и НДС, изменяющаяся часть  – ДЗ, КФВ, ДС

Стратегии:

1)Консервативная  стратегия – минимальный риск – максимальная стоимость

Устойчивые ист-ки финансируют полностью системную  часть и какую-то часть варьирующих  ОА.

Запасы +НДС < СОС + ДО            ДЗ     >    КЗ     ДС+КФВ  > 5%*ОбА

2)Агрессивная  стратегия – максимальный риск – минимальная стоимость

Устойчивых сит-ов меньше для финансир-я постоян  части ОА за счет неуст финансир-ся и пост и варьир часть ОА.

Запасы +НДС > СОС + ДО            ДЗ    <   КЗ            ДС+КФВ < 5%*ОбА

Недостаток ДС, Устойчивых источников не хватает для  финансирования запасов

3)Компромисная  стратегия – средние затраты и средний риск

Уст ист-ки постоян  часть неуст вальирующ часть. Длинные деньги на стабильную часть, короткие – на варьирующуюся часть

Запасы +НДС = СОС + ДО (приблизительно равны +/- 10%)

ДЗ     =    КЗ         ДС+КФВ  = 5%*ОбА

В теории самая  оптимальная стратегия – компромиссная. По факту: эффективные и кредитоспособные компании с сильной рыночной позицией, которые могут диктовать свои условия по поводу КЗ,ДЗ и т д придерживаются агрессивной стратегии, т к она дешевая, а риск для них минимален. Неэффективные некредитоспособные компании со слабой рыночной позицией придерживаются консервативной стратегии.  

41) Прогнозирование  потребности в  оборотных активах.

42) Определение потребности  в оборотном капитале.

Прогнозирование потребностей в оборотных активах  и в оборотном капитале.

Исходные данные расчетов : длительность пребывания запасов сырья и материалов на складах – 50, длительность незавершенного производства -2, длительность пребывания готовой продукции на складах – 5 дней, длительность ДЗ -50%-20дн, 25%-10 дн,25% -платят сразу. Объем производства и реализации продукции – 100 000 штук. Цена – 10, Сс 1 ед сырья – 5, ЗОТ и прочие затраты в Сс единицы – 3 ден ед, целевой остаток ДС и КФВ 5% от ОбА. Источники формирования ОбК – компромиссной стратегии.

Прогнозируемые  запасы сырья и материалов =(Запасы сырья/МЗ)*365

Запасы сырья = длительность сырья * МЗ/365=50*(100000*5/365)=68493

Коэф нарастания затрат =( МЗ+0,5*(ТС-МЗ))/ТС= (100000*5+0,5*100000*3)/8*100000=0,8125 – чем ближе к 1, тем материалоемкость больше.

Днзп =( Запасы нзп/(ТС*Коэф нараст))*365 Запасы НЗП = (ТС*Коэф нараст/365)*Днзп = 3562

Длит ГП = (Запасы гп /ТС)*365    Запасы ГП = (ТС/365)*Длит ГП = 10959

ДЗ длит 20 дней. ДЗ=(ДЗ/TR)*365 ДЗ = (TR/365)*Длит ДЗ = 27397

25% - 10 дн длительность  ДЗ - 6849

Цель  – определить величину капитала.

ДС = ((Запасы+ДЗ)/(1-норматив ДС))*Норматив ДС=123432

Потребность в  ОбК, при условии, что за счет ОбК  профинансированы запасы и 0,5 ДЗ=100137

Устойчивые источники  финансирования оборотных активов = запасам=83014 неустойчивые =ОбА-устойчивые=40418 ККЗ= неустойчивые – КЗ=17123 

44) Понятие и взаимосвязь показателей ресурсоемкости и маржи. Понятие контролируемости расходов.

1)Коэффициент производственных затрат

  Кпр=Сс пр/В

    Характеризует  сколько затрат приходится на  рубль в сфере производства.

Если снижение =>положительная оценка.

2)Коэффициент управления затрат

   Купр = Рупр/В < 0,15

Характеризует сколько расходов приходится на руб  выручки в сфере управления. Снижение показателя показывает, что предприятие  растущее. Рост показателя =>стагнация.

3)Коэффициент коммерческих расходов

Кком=Рком/В

    Рост  показателя благоприятно сказывается  на объеме реализации. Экономия  может привести к снижению, стагнация  объема продаж.

4)Маржа

 М=Прибыль/Выручка

Выручка= Сс+Комм.расх+Управл.расх+Прибыль.

1=Кком+Купр+Кпр+М

М>1-Кком-Купр-Кпр

 Затраты признаются  контролируемыми, если отклонения ресурсоемкости не превышают 10% по модулю. В этом случае управление считается эффективным, а прибыль качественной. Расходы контролируемые m=1 –ресурсоемкость =>m увеличилась. 

45) Управление прибылью  на основе коэффициентов  затрат. Понятие и взаимосвязь коэффициентов расходов и маржи.

          Расчет влияния факторов на  прибыль

∆Поб=∆Воб*mпред

∆Пу=∆Ву*mпред

∆Воб=∆Вотч  в сопост ценах-Впред

∆Ву=∆Вотч-Вотч в сопост ценах

Вотч в сопост ценах=Вотч/1+Тинф

∆Пвыр=-∆Кпр*Вотч года (экономии в сфере производства позволяет увеличить прибыль).

∆ПКком=-∆Кком*Вотч (увеличение Кком приводит к снижению прибыли {сфера реализации})

∆ПКупр=-∆Купр*Вотч (уменьшение приводит к увеличению прибыли) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

43) Управление прибылью  на основе показателей ресурсоемкости. Факторный анализ прибыли.

Цель управления прибылью – максимизация долгосрочной прибыли и повышение качества прибыль

Качественная  прибыль – устойчивая прибыль, прибыль  от основной деятельности (оценивается  структура прибыли)

Факторный анализ основан на использовании экономических  моделей, которые могут быть 2-х видов:

1. Детерминированные  – модели с жестко определенными  связями между факторами и  результатами ( Н-р: Выручка = Цена* кол-во )

2. Вероятностные  ( стохастические)-  связи которые жестко не определены (Н-р объем продаж = f (P, доходы покупателейцены конкурентов, мода, предпочтения, кол-во покупателей, их ожидание и т.д.) ) Изучается на основе корреляционно- регрессионного анализа.

Детерминированные модели могут быть 4-х видов :

  1. Аддитивные (у= х1+х2+х3+..) )
  2. Мультипликативные, где факторы  перемножаются ( у=х1*х2*х3*..)
  3. Кратные( у=х1/х2)
  4. Смешанные  (у=х1/х2+х3*х4..)

Осн метод анализа  детерминирования модели – это метод  цепных подстановок

Правило : сначала анализируются количественные факторы , а потом качественные ф-ры.

ROS =прибыль от продаж / выручка

PRO=ROS * выручКа

ROS = (Выручка – Расходы)/ Выручка = 1- (Расходы / Выручка)

РЕ= Ресурсоемкость продукции = Расходы / Выручку

Материалоемкость

МЕ = МЗ/ Выручка ( показывает  сколько копеек сырья приходится на 1 рубль выручки)

Зарплатоемкость

ЗЕ = ( з/пл + отчисления на соц нужды) / выручка ( показывает  ск затрат на оплату труда приходится на выручку)

Амортизацияемкость

АЕ = Амортизация /  Выручка

Ресурсоемкость  прочая

ПРЕ = ПР. затраты / выручка

PRO = выручка *( 1- МЕ –АЕ-ЗЕ-ПРЕ)

Изменение PROвыручка= изменение выручки * ROS0

 Изменение  PRO ROS= изменение ROS * выручка1

Изменение PROре= - изменение РЕ* выручка1

Прирост прибыли 998 Контролируемость расходов – расходы признаются контролируемы, если применение ресурсоемкости не превышает 10% (Изменение РЕ / РЕпред) (по модулю) < 0.1

Расчеты приростов  выручки за счет объема и цены

Т инф= 9%

Выручка в сопоставимых ценах отчет года = Выручка/ ур инф

Прирост Выручки за счет объема = Выручка в сопоставимых ценах отчет года – Выручка преды года

Прирост Выручки  за счет цены = Выручка отчетного  пер - Выручка в сопоставимых ценах отчет года

Расчет влияния  факторов на прибыль

Объем продаж                      ∆PROv= ∆Выручки v*ROS0

Цена                                       ∆PROp= ∆Выручки p*ROS0

Материальемкость                ∆PROME= -∆ME v*Выручка 1

Зарплатоемкость                    ∆PROЗE= -∆ЗE v*Выручка 1

Амортизацияемкость            ∆PROАE= -∆АE v*Выручка 1

Прочая ресурсоемкость        ∆PRO ПРЕ= -∆ПРЕ v*Выручка 1

∆PRO= ∆PRO +∆PROp +∆PROME+∆PROЗE+∆PROАE+∆PRO ПРЕ 

46) Положения финансовой  политики, направленные  на увеличение  прибыли.

          Решения направления и увеличения  прибыли

1)Объем продаж

  • Увеличение расходов на рекламу;
  • Повышение эффективности системы стимулирования сбыта;
  • Коррекция ценовой политики (снижение)
  • Разработка системы скидок
  • Система распределения, увеличения ее эффективности(привлечение новых посредников, выход на новые рынки)
  • Повышение качества продукции и сервиса в обслуживании показателей
  • Совершенствование системы мотивации персонала
  • Совершенствование производственных мощностей с целью повышения качества выпускаемой продукции

2)Цена

Повышение качества

Улучшение сервиса

Уменьшение количества уровней в системе распределения(отказ от посредников)

Выход на новые  рынки

3)Материалоемкость

Повышение качества

Снижение потребления  сырья

Мотивация персонала  на экономию материала

Поиск более  выгодных поставщиков, отказ от неэффективных  поставщиков

Новые технологии

4)Зарплатоемкость

Повышение производительности труда

Повышение  эффективности  системы мотивации

Внедрение новых  технологий(трудосберегающие)

Уменьшение потерь рабочего времени

5)Амортизациоемкость

Уменьшение непроизводственного  простоя

Увеличение  степени загрузки производственных мощностей

6)Прочие затраты

Контроль за след.расх:

Аренда 

Маркетинг

Консалтинг.услуги

Услуги по управлению предприятием

Аудит.услуги

Юрид.услуги

Услуги связи

ЖКХ

Командировки

Представительские расходы

Подготовка кадров. 
 
 

47) Операционный рычаг:  основные понятия.  Уровень операционного  рычага.

Операционный  рычаг воздействует на предприятие  в краткосрочном периоде (при  неизменных производственных мощностях, но загрузка может меняться). Только в краткосрочном периоде имеют место FC.

      Эффект  операционного рычага выражается в  том, что при изменении TR на 1%, EBIT меняется > чем на 1%.

      Сила (эффект) операционного рычага зависит  от соотношения между VC и FC.

  - уровень операционного рычага 

TR TR

FC VC

VC

 Точка безубыточности 

 Запас операционной                надежности (min 10%)

Информация о работе Шпаргалка по "Финансовой политике"