Шпаргалка по финансам

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 17:26, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по "Финансам".

Работа содержит 1 файл

otvety1 - финансы.docx

— 291.30 Кб (Скачать)

Назначение обязательного  медицинского страхования

Обязательное медицинское  страхование (ОМС) представляет собой  часть государственного социального  страхования, действуя наравне с  пенсионным обеспечением, социальным страхованием и социальным обеспечением из средств Государственного фонда  занятости населения РФ. В соответствии с Законом «О медицинском страховании  граждан в РФ», ОМС  предоставляет  всем гражданам Российской Федерации  равные возможности в получении  медицинской и лекарственной  помощи, которая может быть обеспечена за счёт средств ОМС в том объёме и на тех условиях, которые соответствуют  программам обязательного медицинского страхования. Этим же законом рассматриваются  участники системы ОМС, а также  лица, обеспечивающие ее работоспособность. В России существуют Базовая и Территориальные программы ОМС, в рамках которых определяется, какая именно амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, в каких именно учреждениях здравоохранения и при каких заболеваниях оказывается гражданам, проживающим постоянно или преимущественно на данной территории, за счёт средств ОМС, а также проведение каких именно мероприятий по профилактике заболеваний, включая диспансерное наблюдение, осуществляется за счёт указанных средств. Базовая программа ОМС разрабатывается Министерством здравоохранения РФ и утверждается Правительством РФ. Территориальные программы ОМС утверждаются органами государственного управления субъектов РФ на основе базовой программы. Медицинское страхование осуществляется в соответствии с множеством законов, законодательных актов, положений и инструкций.  Кроме законов РФ «О страховании», «О медицинском страховании граждан в РФ», также существует Положение «О порядке уплаты страховых взносов в Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования», Инструкция «О порядке взимания и учета страховых взносов (платежей) на обязательное медицинское страхование», Закон  РФ  «О страховых тарифах взносов в фонд социального страхования Российской Федерации, в государственный фонд занятости населения Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования».Федеральный и территориальные фонды ОМС представляют собой самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения, которые обеспечивают проведение государственной политики в области ОМС. Их назначение в том, чтобы аккумулировать финансовые средства на ОМС, обеспечивать финансовую стабильность системы здравоохранения и выравнивать финансовые ресурсы на проведение ОМС.

 

 

 

 

45. Обязательное пенсионное страхование

Обязательное пенсионное страхование - это своего рода компенсация  заработка, который человек получал  до момента назначения ему пенсии. На сегодняшний день разработана  новая формула для проведения расчета трудовой (государственной) пенсии и финансируется, как правило, за счет страховых взносов, производимых в пользу Пенсионного фонда РФ.

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО  ПЕНСИОННОГО СТРАХОВАНИЯ:

Страховая часть – напрямую зависит от заработной платы каждого конкретного человека и от его трудового стажа (т.е. при подсчете учитываются результаты работы гражданина в течение всей его трудовой деятельности). Для всех пенсионеров, имеющих страховой стаж менее пяти лет, Закон установил фиксированную базовую часть (с 01.01.2010 г.). размер данной части зависит от конкретной величины получаемой работников заработной платы, а также от его стажа (страхового).

Если гражданин является работником предприятия, страховые  взносы за него вносит работодатель. Граждане, которые являются самозанятыми (например, адвокаты, предприниматели или нотариусы) производят взнос страховых сборов самостоятельно. Отследить уплачиваемые взносы можно на индивидуальном лицевом счете работника в Пенсионном фонде РФ. Именно на основании данных каждого конкретного счета для граждан производится расчет страховой части пенсии. В 2011 году размер страхового взноса составляет 26%.

Накопительная часть пенсии выделяется с 2005 года и предусмотрена для граждан, родившихся не раньше 1967 года, а также для граждан, которые участвуют в программе государственного софинансирования пенсии вне зависимости от их возрастной категории.

Согласно закону каждый гражданин  РФ имеет право принять участие  в формировании пенсионных накоплений, а также управлять самостоятельно накопительной их частью (например, возможна передача некоторой суммы  средств накопительной части  пенсии в негосударственный пенсионный фонд (НПФ). Сегодня эта сумма может быть эквивалентна сумме, равной нескольким тысячам рублей или же нескольким тысячам десятков рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46. Содержание государственных финансов

Государственные финансы - совокупность экономических отношений, система образования и распределения денежных фондов, необходимых государству для содержания его органов и выполнения присущих ему функций.

К государственным финансам относятся:

1) Федеральный бюджет;

2) Бюджеты субъектов РФ;

3) Внебюджетные фонды РФ (централизованные федеральные бюджетные  и внебюджетные фонды)

4) Внебюджетные фонды субъектов  Российской Федерации.

К категории "государственные  финансы" следует также отнести  такие понятия как:

1) государственный кредит:

2) налоговая система, формирующая  основные источники поступления  средств в бюджет и внебюджетные фонды;

3) неналоговые поступления  в бюджет и внебюджетные фонды

4) бюджетная система

5) другие понятия финансов, которые необходимы для формирования  и использования фондов денежных  средств, управление которыми  осуществляет государство и его  органы. 

Государственные доходы - это денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законом РФ в распоряжение органов гос. власти РФ.

Формируются за счет:

1) Налоги – обязательные  платежи  взимаемые государством с юр. и физ. лиц.

- в зависимости от объекта  вложения: прямые и косвенные.

- в зависимости от органов,  которые взымают и в распоряжение  которых они поступают: федеральные,  региональные, местные.

- по их использованию:  общие и специальные.

2) Займы – используются  для покрытия бюджетного дефицита, и для обеспечения различных  капитальных затрат, особенно в  части инвестирования в гос.  сектор экономики.

3) Эмиссия – в случаях  если 1 и 2 методы не обеспечивают  покрытия растущих гос. расходов, а на фин. рынке складывается  ситуация не благоприятная для  выпуска новых займов. 

Государственные расходы - это экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению; состоят в обеспечении потребностей гос. сферы деятельности.

В федеральном бюджете  выделяют группы расходов:

1) на гос. поддержку и развитие экономики;

2) на соц-культ. мероприятия;

3) на оборону;

4) на аппарат управления.  

Государственный бюджет - это роспись (смета, баланс) денежных доходов и расходов государства.

Государственный бюджет - это экономические отношения между государством и субъектами всех форм собственности и отдельными гражданами по поводу формирования централизованного фонда денежных средств, направляемых на выполнение общегосударственных задач и функций.

Гос. бюджет является основным финансовым планом образования и использования общегосударственного фонда денежных средств. Бюджет  служит общегосударственным фондом денежных средств, который создается для покрытия гос. расходов. 

 

Бюджетный дефицит – превышение расходов бюджета над его доходами. В случае превышения доходов над расходами возникает бюджетный профицит.

Бюджетный дефицит возникает  вследствие многих причин объективного и субъективного характера. Наиболее часто - из-за невозможности мобилизовать необходимые доходы в результате спада темпов производства, низкой производительности труда и других причин, вызывающих нестабильность экономики, снижение эффективности производства. Причина бюджетного дефицита кроется  и в росте расходов без учета  финансовых возможностей государства, в недостаточной целесообразности и эффективности расходов. Высокий  уровень расходов непроизводственного  характера (военные расходы, содержание административного аппарата, покрытие убытков предприятий и др.) приводит к «проеданию» бюджетных средств, а не к умножению общественного богатства. Отрицательное влияние на сбалансированность бюджета оказывают инфляция.

Финансирования дефицита за счет внутренних источников включают:

1) бюджетные кредиты;

2) кредиты, предоставленные  кредитными организациями, международными  финансовыми организациями;

3) иные источники внутреннего  финансирования дефицита бюджета.

В состав источников внешнего финансирования дефицита бюджета включаются:

1) средства, поступившие от  размещения государственных займов, номинальная стоимость которых  указана в иностранной валюте;

2) кредиты иностранных  гос-в, международных финансовых  организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

47. Особенности организации финансов на региональном уровне

Государственные финансы  на региональном уровне включают бюджеты  субъектов РФ (региональные бюджеты) и территориальные государственные  внебюджетные фонды. Бюджеты субъектов  РФ представлены разными видами бюджетов: республиканскими бюджетами республик, краевыми бюджетами краев, областными бюджетами областей, окружными бюджетами  автономных округов, областным бюджетом автономной области, городскими бюджетами  городов федерального значения. К  территориальным государственным  внебюджетным фондам согласно действующему законодательству относятся территориальные  фонды обязательного медицинского страхования.

Таким образом, состав государственных  финансов в России можно представить  в следующем виде (рис. 11.1):

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48. Налоги как инструмент вмешательства государства в процесс общественного воспроизводства

Экономические рычаги, используемые государством для регулирования  экономики, довольно разнообразны, но основные из них: налоги, перераспределение  доходов и ресурсов, ценообразование, государственная предпринимательская  деятельность, кредитно-финансовые механизмы  и др.

Административные методы, т.е. методы прямого действия, должны использоваться государством в том  случае, когда экономические методы неприемлемы или недостаточно эффективны при решении той или иной задачи. Как показала мировая практика, административные методы наиболее эффективно используются в следующих областях:

естественная государственная  монополия  (железнодорожный транспорт, связь, фундаментальная наука);

•          охрана окружающей среды и использование  ресурсов;

•          сертификация, стандартизация, метрология;

•          социальная политика, прежде всего, —  это определение и поддержание  минимально допустимых параметров жизни  населения (гарантированный минимум  заработной платы, пособий по безработице  и т.д.).

Для создания нормальных условий  для предпринимательской деятельности, стабилизации и подъема экономики  государство должно проводить соответствующую  экономическую политику, которая  складывается из фискальной, научно-технической, инвестиционной, ценовой, амортизационной, кредитно-денежной и других видов  политики, при реализации которых  оно в комплексе использует как  экономические, так и административные методы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49. Муниципальные (местные) финансы, их роль в развитии местного хозяйства и улучшении социального обслуживания населения

Муниципальные (или местные) финансы — совокупность социально-экономических  отношений, возникающих по поводу формирования, распределения и использования  финансовых ресурсов для решения  задач местного значения. Эти отношения  складываются между органами местного самоуправления и населением, живущим  на территории данного муниципального образования, а также хозяйствующими субъектами.

Муниципальные финансы включают:

• средства местного бюджета;

• муниципальные внебюджетные фонды;

• государственные и муниципальные  ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления;

• другие денежные средства, находящиеся в муниципальной  собственности.

Муниципальные финансы основываются на принципах:

• самостоятельности;

• государственной финансовой поддержки;

• гласности.

Права собственника в отношении  муниципальных финансов осуществляются от имени населения муниципального образования органами местного самоуправления или непосредственно населением муниципального образования в соответствии с уставом муниципального образования.

Муниципальные финансы составляют экономическую основу местного самоуправления наряду с муниципальной собственностью, имуществом, находящимся в государственной  собственности и переданным в  управление органам местного самоуправления, другой собственностью, служащей удовлетворению потребностей населения муниципального образования.

 

 

 

 

 

 

 

 

50. Сущность и роль государственного бюджета в социально-экономическом развитии общества

В государственном бюджете  концентрируется часть национального  дохода, которая затем перераспределяется, что позволяет осуществлять государственное  регулирование экономики и обеспечивать проведение необходимой социальной политики. Бюджет является формой образования  и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового  обеспечения задач и функций  государства и местного самоуправления.

Информация о работе Шпаргалка по финансам