Opгaизация налоговой службы Республики Казахстан

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2012 в 00:30, реферат

Описание работы

Для государства основным источником бюджетных поступлений явялются налоги. Их полное и бесперебойное поступление невозможно без создания в государстве эффективной налоговой структуры. В состав налоговой структуры Республики Казахстан входят - органы налоговой службы, таможенные органы, местные исполнительные органы налоговой службы.

Работа содержит 1 файл

Организация налоговой службы Республики Казахстан (1).doc

— 48.00 Кб (Скачать)

Организация налоговой службы Республики Казахстан. 
 

Для государства основным источником бюджетных поступлений  явялются налоги. Их полное и бесперебойное  поступление невозможно без создания в государстве эффективной налоговой  структуры. В состав налоговой структуры Республики Казахстан входят - органы налоговой службы, таможенные органы, местные исполнительные органы налоговой службы.

Важнейшим элементом  налоговой структуры государства  явялются налоговые органы, на которые  возлагается ответственность за полноту сбора налогов и других обязательных платежей в бюджеты всех уровней на основе налогового законодательства и других законодательных актов, предусматривающих поступление платежей в государственный бюджет, и других финнасовых обязательств перед государством.

В республике Казахстан  оперативное управление, то есть принятие комплекса мер, приследующих целью  максимальное привлечение налоговых  поступлений в государсвтенную  казну при минимальных затратах, осуществляется Налоговым комитетом  Министерства финансов Республики Казахстана.

Органы налоговой  службы в нашей стране представлены двумя уровнями: на республиканском (центральном) уровне налоговый орган  представлен Налоговым комитетом  Министерства финансов, на местном  уровне - территориальными налоговыми комитетами (областными, городскими, районными) Органы налоговой службы состоят из уполномоченного государственного органа и налоговых органов. К налоговым органам относятся налоговые комитеты по областям, городам Астане и Алматы, межрайонные налоговые комитеты, налоговые комитеты по районам, городам и районам в городах. Налоговые органы подчиняются непосредственно по вертикали соответствующему вышестоящему органу налоговой службы и не относятся к органам местной исполнительной власти. Уполномоченный государственный орган осуществляет руководство налоговыми органами. Первые руководители налоговых органов назначаются на должности первым руководителем уполномоченного государственного органа. 

Комитет возглавляет  председатель, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности Правительством республики по представлению Министерства финансов РК. Председатель Комитета имеет заместителя, который назначается и освобождается от должности Министерством финансов по представлению председателя Комитета. Председатель организует и руководит работой Комитета, несет пперсональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и осуществление им своих функций.

Структура руководства  Налогового комитета Министерства финансов Республики Казахстан имеет следующие  подразделения:

- Управление администрирования  и мониторинга крупных налогоплательщиков;

- Управление налогового  администрирования;

- Управление методологии;

- Управление международного  налогообложения;

- Управление внутренней  работы;

- Управление анализа  и текущего прогнозирования доходов;

- Управление информационных  технологий

- Управление организационно  – финансового обеспечения;

- Управление налоговых  аппеляций;

- Управление непроизводственных  платежей;

- Юридическое управление;

- Управление администрирования  акцизов. 

Для получения полной картины о организаций налоговой  службы РК, для сравнения хотелось бы првести кратки пример о структуре  и системе нологовй службы Великобритании.

 Главный правительственный  орган,  осуществляющий управление  и

регулирование налоговой системы страны - Казначейство. Оно отвечает

за разработку и  осуществление общей экономической  стратегии.

Организация налоговой  службы возложена в основном на два  прави-

тельственных департамента,  подотчетных казначейству:  Управление

внутренних доходов (УВД) и Управление пошлин и акцизов (УПА).

Формально Управление внутренних доходов является самостоятель-

ным правительственным  учреждением. В его функции входит непосредс-

твенный контроль за взиманием налогов с юридических  и физических

лиц  (подоходного налога, налогов на капитал, гербового сбора). В адми-

нистративном отношении  этот контроль осуществляет контора  главного

налогового инспектора,  находящаяся в Лондоне.  Главному инспектору

подчинено 700 районных контор, с помощью которых производится непос-

редственный сбор налогов  с населения и организована информационная

и консультационная службы. В районных конторах работает значитель-

ный штат налоговых  инспекторов,  изучающих счета  промышленных

предприятий и личные счета,  осуществляющих оценку суммы обложе-

ния, санкционирующих  пересчет и возврат платежей и  представляющих

интересы УВД в  спорных вопросах в суде.

Печатным органом  УВД в отличие от ряда других стран, например Казахстана

и России,  не издаются руководства,  толкующие налоговое  законода-

тельство страны.  Наиболее распространенными документами  являются

специальные брошюры, публикуемые УВД по отдельным  вопросам. 

Вернемся к правам налоговой службы РК. 

Органы налоговой  службы вправе: • разрабатывать  и утверждать нормативные правовые акты, предусмотренные налоговым Кодексом; • в пределах своей компетенции осуществлять разъяснение и давать комментарии по возникновению, исполнению и прекращению налоговых обязательств; • осуществлять налоговый контроль в порядке, установленном налоговым Кодексом; • производить у налогоплательщика проверки денежных документов, бухгалтерских книг, отчетов, смет, наличия денег, ценных бумаг, расчетов, деклараций и иных документов, связанных с исполнением налоговых обязательств; • требовать от налогоплательщика предоставления документов по исчислению и уплате (удержанию и перечислению) налогов и других обязательных платежей в бюджет по формам, установленным уполномоченным государственным органом, пояснений по их заполнению, а также документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов и платежей в бюджет, обязательных пенсионных взносов в накопительные пенсионные фонды; • в ходе осуществления налоговой проверки производить у налогоплательщика изъятие документов, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений; • обследовать любые используемые для извлечения доходов объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением, проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика (кроме жилых помещений); • получать от налогоплательщика по утвержденному перечню, информацию в виде электронных документов в установленном порядке; • по вопросам, связанным с налогообложением проверяемого налогоплательщика - юридического лица и индивидуального предпринимателя, получать от банков сведения о наличии и номерах его банковских счетов, об остатках и движении денег на этих счетах с соблюдением требований к разглашению сведений, составляющих коммер¬ческую, банковскую и иную охраняемую законом тайну; • предъявлять в суды иски в соответствии с законодательством Республики Казахстан и другие. Органы налоговой службы обязаны: • соблюдать права налогоплательщика; • осуществлять налоговый контроль за исполнением налогоплательщиком налоговых обязательств, а также за своевременностью удержания и перечисления обязательных пенсионных взносов внакопительныепенсионные фонды; • вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, учет начисленных и уплаченных налогов и платежей в бюджет; • разъяснять порядок заполнения форм установленной налоговой отчетности; • проводить налоговую проверку строго попредписаииям; • соблюдать налоговую тайну; • вручать уведомление налогоплательщику по исполнению налогового обязательства в сроки и в случаях, предусмотренных Кодексом; • по заявлению налогоплательщика не позднее трехднев¬ного срока предоставлять выписку из его лицевого счета о состоянии расчетов с бюджетом по исполнению налоговых обязательств; • обеспечивать в течение пяти лет сохранность выдаваемых налогоплательщику копий квитанций, подтверждающих факт исполнения налогового обязательства по уплате налогов платежей в бюджет; • осуществлять контроль за соблюдением порядка учета, хранения, оценки и реализации имущества, обращенного в собственность государства, а также за полнотой и своевременностью поступления в бюджет денег от его реализации; • применять способы обеспечения исполнения налоговых обязательств и взыскивать налоговую задолженность налогоплательщика в принудительном порядке в соответствии с Кодексом; • налагать на налогоплательщика административные штрафы в соответствии с Кодексом Республики Казахстан об административных правонарушениях. При выявлении в ходе налоговой проверки фактов умышленного уклонения от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также фактов преднамеренного, ложного банкротства, указывающих на признаки преступления, налоговые органы направляют соответствующим правоохранительным органам материалы, относящиеся к их подследственности, для принятия процессуального решения в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан. Органы налоговой службы взаимодействуют с центральными и местными государственными органами, принимают совместные меры контроля, обеспечивают взаимный обмен информацией. Государственные органы обязаны оказывать содействие органам налоговой службы в выполнении задач по осуществлению контроля за исполнением налогового законодательства. Органы налоговой службы и таможенные органы исполняют возложенные на них задачи по осуществлению налогового контроля во взаимодействии между собой.

Права органов налоговой  службы определяются статьей 16 Налогового кодекса Республики Казахстан, обязанности - статьей 17 Налогового кодекса Республики Казахстан.

Следует подчеркнуть, права и обязанности налоговых  органов дополняются, конкретизируются с учетом реалий экономической жизни, что находит свое отражение в  законодательных актах Республики Казахстан. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованных источников : 

1. Кодекс Республики  Казахстан “О  налогах и других  обязательных платежах  в бюджет” 

2. Попова, Л.В Налоговые  системы зарубежных  стран 

3.Гуреев  В.И. Налоговое  право.- М.: Юристъ, 1995. 

4. Худяков А.И. Налоговое право Республики Казахстан. 

5.  www.salyk.kz 
 
 

Информация о работе Opгaизация налоговой службы Республики Казахстан