Экономическое содержание финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 19:27, дипломная работа

Описание работы

Основная цель данной работы следующая: оценить финансовое состояние предприятия МТПП “Фармация” на основе данных бухгалтерской и финансовой отчетности и изложить рекомендации, направленные на повышение эффективности финансово-хозяйственной деятельности данного предприятия.
Основными задачами данной работы является:
- изучение литературных источников по теме исследования;
- сбор и систематизация исходных данных для проведения анализа финансового со

Содержание

Введение…………………………………………………………………...........6
1.Экономическое содержание финансового состояния предприятия………9
1.1.Сущность категории финансовое состояние предприятия ……………..9
1.2.Управление финансовым состоянием в условиях рынка……................24
1.2.1.Инструментарий анализа и оценка финансового состояния предприятия…………………………………………………………………...27
1.2.2. Информационная база финансового анализа…………………............28
2. Оценка финансового состояния МТПП «Фармация»………....................31
2.1 Технико - экономическая характеристика МТПП «Фармация».............32
2.2 Анализ имущественного положения предприятия………………..........35
2.3 Анализ финансовой устойчивости…………………………….................39
2.4 Анализ эффективности и интенсивности использования капитала…...41
2.5 Анализ ликвидности предприятия……………………………….............44
2.6 Анализ деловой активности………………………………………...........48
3. Рекомендации по улучшению финансового состояния МТПП «Фармация»……………………………………………………………………57
3.1 Контроль за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности………………………………………………………………...57
3.2 Установление конкурентоспособных цен на товары розничной торговли………………………………………………………………………..59
3.3 Расширение розничной сети……………………………………………...63
3.4 Проведение рекламной кампании……………………………..................65
3.5 Совершенствование информационного обеспечения…………………..66
3.6 Обеспечение экономической безопасности на предприятии…………..69
Заключение…………………………………………………………………….73
Список литературы…………………………………………………………....76
Приложения……………………………………………………

Работа содержит 1 файл

диплом.doc

— 762.50 Кб (Скачать)
     Показатели       Сумма, руб.
     Выручка от реализации      81818
     Себестоимость продукции      62940
     Валовая прибыль      18878
     Коммерческие  расходы      13400
     Прибыль от реализации (за месяц)      5478
     Годовая сумма прибыли от реализации (по двум аптечным пунктам)      131472

 

     Относительное изменение суммы прибыли от реализации:

     DПр = (5006 + 131) / 5006 *100 – 100 = 2,62%

     Таким образом, расширение розничной торговой сети МТПП «Фармация» путем дополнительного открытия двух аптечных пунктов ведет к увеличению прибыли от реализации на 2,62% в год, что составляет 131472 руб. 
 
 

     
    1.   Проведение рекламной кампании

     Рекомендуется регулярное проведение рекламной кампании для привлечения внимания потребителей в целях повышения объема реализации продукции.

     Одной из слабых сторон МТПП «Фармация», по сравнению с фирмами-конкурентами, является отсутствие рекламы своей продукции. На мой взгляд, это очень серьезное упущение, т.к. реклама – один из самых действенных инструментов в попытках предприятия привлечь внимание покупателей к его товарам, создать положительный образ самого предприятия, показать его общественную полезность.

     Поскольку у предприятия нет опыта по проведению рекламной кампании, целесообразно  привлечь специалиста (консультанта) по рекламе со стороны. Учитывая специфику торговой деятельности МТПП «Фармация», наиболее действенной будет реклама по местному телевидению и радио. Особенное внимание необходимо уделить информации о продаже новых препаратов, которые рекламируются по центральному телевидению и в прессе.

     Таблица3.4

     Ориентировочная стоимость затрат на рекламу в расчете  на год

     Наименование  статей затрат      Сумма, руб.
   Оплата  услуг специалиста по рекламе      20000
   Создание  рекламного ролика длительностью 1 мин.      6000
   Размещение  рекламы во время самых рейтинговых  передач два раза в неделю по 1 мин.      149760
   Рекламная информация во время радиоэфира два  раза в неделю по 1 мин.      13660
     Итого      189420

     Если  годовая выручка от реализации увеличится с помощью рекламы хотя бы на 1%, то экономический эффект от проведения рекламной кампании будет следующий:

     Таблица 3.5

     Расчет  улучшения экономических  показателей после проведения рекламной кампании

     Показатели      До  рекламной кампании      После рекламной кампании
     Выручка от реализации, тыс.руб      129635      130931
     Себестоимость, тыс.руб.      92057      92070
     Коммерческие  расходы, тыс.руб.      28611      28787
     Прибыль от реализации, тыс.руб.      8967      10074
                    

 

     Таким образом, увеличение выручки от реализации на 1% вследствие проведения рекламной кампании приведет к росту прибыли от реализации продукции 1107 тыс.руб. (при прочих равных условиях).

    1. Совершенствование информационного обеспечения

     Рекомендуется проводить мероприятия по совершенствованию информационного обеспечения.

     В процессе финансово-хозяйственной  деятельности МТПП “Фармация” одним  из отрицательных факторов является нехватка стратегически необходимой  информации: отсутствие базы данных по состоянию рынка лекарственных средств и отсутствие мониторинга за фирмами-конкурентами. В связи с этим, на предприятии необходимо организовать сбор и анализ необходимой информации и систематизировать поступающие данные. Именно на основе достоверной и оперативной информации должна строиться работа предприятия, направленная на достижение более высоких экономических результатов и укрепление конкурентных позиций.

     Основные  направления, согласно которым необходимо вести сбор и анализ информации, следующие.

     1.Сведения  о последних тенденциях рынка:

    • прогнозы консалтинговых компаний об изменении емкости рынка в предстоящих периодах;
    • рекламные программы фирм-производителей о выведении на рынок новых препаратов;
    • прогнозы об изменениях покупательской способности населения;
    • прогнозы Госсанэпиднадзора.
  1. Анализ продукции, предлагаемой фирмами-конкурентами:
  • анализ ассортимента;
  • анализ ценовой стратегии;
  • наблюдение за уровнем сервисного обслуживания;
  • анализ финансового состояния фирм-конкурентов, с целью прогнозирования их возможностей вести борьбу за покупательский спрос посредством снижения цен.
  1. Сведения о потребностях покупателей:
  • ретроспективный анализ покупательского спроса на продукцию в зависимости от сезона (проводится в целях предотвращения летнего спада продаж);
  • выявление потребностей покупателей на лекарственные средства и уровень сервисного обслуживания.

     Источниками необходимой информации в первую очередь являются СМИ, а также  сведения, поступающие по INTERNET. Прогнозы консалтинговых компаний об изменении емкости рынка позволят предприятию наиболее точно планировать предприятию свою деятельность в предстоящем периоде. Кроме того, для получения информации от покупателей, можно применить метод опроса или анкетирования при совершении покупки. На основании полученных данных можно разработать план по обновлению наименований ассортимента продукции и определить мероприятия по повышению уровня сервисного обслуживания.

     Своевременно  поступающая информация о выведении  новых препаратов на рынок лекарственных  средств и сопутствующие этому  рекламные мероприятия дадут предприятию возможность получения максимальной прибыли от продаж нового товара.

     Прогнозы  Госсанэпиднадзора оказывают влияние  на формирование ассортимента товара, тем самым предупреждая возникновение  дефицита определенных лекарственных  средств или затоваривания.

     Анализ  предложений конкурентов позволит выявить их слабые и сильные стороны  и сформировать стратегию конкурентной борьбы.

     Таким образом, своевременное поступление  достоверной информации позволит предприятию  гибко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры и разрабатывать мероприятия по решению возникающих проблем. Все это, в конечном итоге, будет способствовать повышению эффективности деятельности предприятия, направленную на достижение наивысших экономических результатов.

     По маркетинговым исследованиям, совершенствование информационного обеспечения, отслеживание конъюнктуры рынка и своевременное реагирование позволяет поднимать выручку на 10%. Для выполнения данных работ необходимо будет принять в штат менеджера-маркетолога с окладом 15 тыс. руб. При этом затраты составят заработная плата и отчисления на социальные нужды

     15*12*1,26=226,8 тыс. руб.

     Тогда финансовые результаты будут следующими: 
 

     Таблица 3.6

     Расчет  улучшения экономических  показателей после  совершенствования информационного обеспечения

     Показатели      До       После
   Выручка от реализации, тыс.руб    129635    142599
   Себестоимость, тыс.руб. (пропорциональное увеличение себестоимости на 10%+зарплата маркетолога)    92057    101490
   Коммерческие  расходы, тыс.руб.    28611    28611
   Прибыль от реализации, тыс.руб.    8967    12498

 

     Таким образом, введение в должность маркетолога  для  совершенствования информационного обеспечения позволит, несмотря на дополнительные затраты,  увеличить прибыль от реализации на 39,4%.

     3.6. Обеспечение экономической безопасности на предприятии

     Обеспечение экономической безопасности предприятия — это процесс реализации функциональных составляющих экономической безопасности с целью предотвращения возможных ущербов и достижения максимального уровня экономической безопасности в настоящее время и в будущем.

     В режиме устойчивого функционирования предприятие при решении задач своей экономической безопасности акцентирует главное внимание на поддержании нормального ритма производства и сбыта продукции, на предотвращении материального и/или финансового ущерба, на недопущении несанкционированного доступа к служебной информации и разрушения компьютерных баз данных, на противодействии недобросовестной конкуренции и криминальным проявлениям.

     Очевидно, что экономическая безопасность предприятия имеет прямую причинно-обусловленную связь с системой и результатами стратегического планирования своего развития в зависимости от целей производства, средств и возможностей их достижения, конкурентной среды, условий хозяйствования и т.д.

     В связи с этим одним из определяющих требований к стратегическому планированию предприятия на современном этапе развития является не только необходимость технико-экономического обоснования эффективности управления ресурсами, но и обеспечение критериев и параметров экономической безопасности, определение мер по сохранению созданного потенциала, прежде всего, поиск дополнительных источников ресурсного (финансового) обеспечения, а также способов конкурентной борьбы и завоевания прочных позиций в различных сегментах внутреннего и внешнего рынков конкурентоспособной продукции.

     Система организационных мероприятий по обеспечению ЗЭБ на предприятии:

     1. предупредительные меры: деятельность по изучению контрагентов, анализ условий договоров, соблюдение правил работы с конфиденциальной информацией, защита компьютерных систем и т.д. Эта деятельность осуществляется регулярно и непрерывно.

     2. определение и мониторинг факторов, укрепляющих или разрушающих  устойчивость социально-экономического  положения предприятия на краткосрочную  и среднесрочную (три — пять лет) перспективу;

     В качестве одной из целей мониторинга  экономической безопасности предприятия  является диагностика его состояния  по системе показателей, учитывающих  специфические отраслевые особенности, наиболее характерных для данного предприятия и имеющих для последнего важное стратегическое значение. Сюда включаются следующие главные индикаторы: а) оценка конкурентоспособности продукции; б) финансовые индикаторы: объем “портфеля” заказов (общий объем предполагаемых продаж); фактический и необходимый объем инвестиций (для поддержания и развития имеющегося потенциала); уровень рентабельности производства; фондоотдача (капиталоемкость) производства; просроченная задолженность (дебиторская и кредиторская); доля обеспеченности собственными источниками финансирования оборотных средств, материалов, энергоносителей для производства; в) социальные индикаторы: уровень оплаты труда по отношению к среднему показателю по промышленности или экономике в целом; уровень задолженности по зарплате; потери рабочего времени; структура кадрового потенциала (возрастная, квалификационная).

     Анализ  данных индикаторов и диагностики  состояния предприятия позволяют  с достаточной полнотой исследовать  комплекс факторов, угрожающих экономической  безопасности предприятия, осмысленно и целенаправленно организовать и выполнить необходимый мониторинг, системно анализировать динамично меняющуюся социально-экономическую ситуацию, проводить технико-экономическое обоснование принимаемых управленческих решений.

     3. обеспечение противодействий недобросовестной конкуренции и криминальным проявлениям;

     4. совершенствование структуры и  состава кадрового потенциала;

     В практике работы с персоналом работники  службы безопасности должны проверять  не только хранение сотрудниками коммерческой тайны, но и отношение их своим служебным обязанностям, аккуратность в обращении с документами, излишний “интерес” к другим подразделениям.

Информация о работе Экономическое содержание финансового состояния предприятия