Экономическая сущность, состав и назначение территориальных бюджетов на образование на примере школы № 7 г. Биробиджан

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 17:43, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будут рассмотрены теоретические основы территориальных бюджетов, их сущность, особенности финансирования расходов на образование и их планирование. А в третьей главе курсовой работы будут предложены способы, по моему мнению, позволяющие повысить эффективность деятельности школы.

Содержание

Введение…………………………………………...…………………………………3
1. Теоретические основы территориальных бюджетов…………………..…...5
1.1. Сущность территориальных бюджетов – главная финансовая база территориальных органов власти………………………………………….……5
1.2. Социально – экономическое назначение расходов территориальных бюджетов…………………………………………………………………………..…7
1.3. Бюджетное планирование расходов школ и их бюджетное финансирование…………………………………………………………………….11
2. Анализ в области расходов бюджетного учреждения на примере средней школы №7 г. Биробиджана……………………………………………….…16
2.1. Краткая характеристика школы…………………………………………...16
2.2. Анализ сметы расходов………………………………………………….…19
2.3. Планирование сметы расходов на 2012 год………………………………24
3. Предложения по повышению эффективности деятельности школы……..31
Заключение…………………………………………………………………..….38
Библиографический список использованных источников……………….......39

Работа содержит 1 файл

Экономическая сущность, назначение и состав террирориальных бюджетов на образование.doc

— 238.00 Кб (Скачать)

В составе капитальных бюджетов формируется бюджет развития. Главные статьи расходов этого бюджета: строительство новых объектов, приобретение оборудования, финансирование проектно-изыскательных, землеустроительных работ и т. д.

Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

1)     ассигнований на содержание бюджетных учреждений;

2)     средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по государственным или муниципальным контрактам;

3)     трансфертов населению, то есть бюджетных средств для финансирования обязательных выплат населению, пенсий, стипендий, пособий, компенсаций, других социальных выплат, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления;

4)     ассигнований на осуществление отдельных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

5)     ассигнований на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных расходов;

6)     бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других обязательств);

7)     субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам;

8)     инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

9)     бюджетных ссуд, дотаций, субсидий и субвенций бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации, государственным внебюджетным фондам.

В зависимости от того, из какого территориального бюджета осуществляется финансирование, бюджетные расходы делятся на региональные и местные.

Бюджетные учреждения расходуют бюджетные средства на:

- оплату труда в соответствии с заключенными трудовыми договорами и правовыми актами, регулирующими размер заработной платы соответствующих категорий работников;

- перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды;

- трансферты населению, выплачиваемые в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления;

- командировочные и иные компенсационные выплаты работникам;

- оплату товаров, работ и услуг по заключенным или муниципальным контрактам;

- оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами.

 

 

1.3. Бюджетное планирование и прогнозирование расходов на образование общеобразовательных школ

 

 

При разработке сметы расходов различного образовательного учреждения используются производственные показатели. По школьным учреждениям производственные показатели – количество детей и групп в школах, количество учащихся в классах.

В финансовом планировании используются не только производственные показатели на начало и конец финансового года, но и среднегодовая величина контингента учащихся. Ее размер зависит от приема, отсева в процессе обучения и выпуска успешно завершивших учебу учащихся. Формула определения среднегодовых показателей по школам имеет следующий вид:

Уср =  У1 х М1 + У2 х М2,      где

                      12

Уср – среднегодовое количество учащихся;

У1 – количество учащихся на начало планируемого года (на 1 января);

М1 – количество месяцев с переходящим контингентом на начало года (8 месяцев);

У2 – количество учащихся планируемого года (на 1 сентября);

М2 – количество месяцев функционирования учреждений с новым контингентом на конец года (4 месяца);

12 – число месяцев в году.

Таким образом, первоначально рассчитывается количество учащихся на начало и на планируемый учебный год в целом, определяемое по группам классов. Например, число учащихся на 1 сентября для I – III (IV) классов определяется:

У2 = У1 – III кл. 01.01 + Прием в I класс – Выпуск из III класса.

Аналогично, но с некоторыми особенностями рассчитывается количество учащихся V – XI и X – XI классов.

Составление смет по общеобразовательным школам производится по методике исчисления федеральных нормативов бюджетного финансирования общеобразовательного учреждений.

Затраты на общеобразовательные школы и образование в целом подразделяются на текущие (прямые), потребляемые полностью в течение года и долгосрочные (капитальные) расходы.

Прямые расходы, оказывающие непосредственное влияние на стоимость обучения одного учащегося в год, включают:

1)     расходы на заработную плату с начислениями;

2)     затраты на канцелярские принадлежности, материалы и предметы для текущих хозяйственных целей;

3)     расходы на командировки и служебные разъезды;

4)     транспортные расходы;

5)     расходы на оплату услуг связи;

6)     оплата содержания помещений, включая затраты на противопожарные мероприятия и другие расходы;

7)     затраты на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования;

8)     прочие текущие расходы, то есть учебные расходы на производственную практику, приобретение материалов для учебных лабораторных занятий, различных учебных пособий, издание и приобретение учебных программ и периодических изданий и другие расходы.

В состав капитальных (долгосрочных) расходов входят: расходы на содержание зданий и сооружений, приобретение дорогостоящего оборудования, мебели, капитальный и текущий ремонт. Сюда же включаются расходы социального характера: на питание учащихся, подвоз их к школе, оплату коммунальных услуг учителям сельских школ и так далее.

              Важным механизмом бюджетного финансирования образовательных учреждений является нормативная величина федерального норматива бюджетного финансирования. Федеральный норматив бюджетного финансирования – нормативная стоимость реализации государственной образовательной программы в течение года по типам и видам образовательных учреждений в расчете на одного обучающегося. Размер федерального норматива (далее – ФНбф) – минимальная стоимость, обязательная для исполнения всех уровней. При его расчете не принимаются во внимание следующие расходы:

1)     текущие (коммунальные);

2)     долгосрочные (капитальные) расходы.

Федеральный норматив бюджетного финансирования имеет следующий вид:

ФНбф=ФОТ + ФМО,

где ФОТ – заработная плата; начисления на заработную плату; компенсационные выплаты за книгоиздательскую продукцию, расходы на повышение разрядов и аттестацию педагогических работников;

ФМО – учебные расходы; канцелярские и хозяйственные расходы, расходы на приобретение мягкого инвентаря и обмундирования; прочие расходы.

На федеральном уровне утверждается Единая модель расчета федеральных нормативов бюджетного финансирования по типам и видам общеобразовательных учреждений, гарантированных государством расходов по реализации образовательных программ.

Отличие в расчетах региональных и муниципальных нормативов от федеральных состоит в том, что расчеты первых строятся на фактической базе.

Гарантии реализации государственного заказа по осуществлению образовательной программы законодательно подкрепляются финансовым обеспечением, основой которого служит норматив бюджетного финансирования (далее – Нбф) образовательного учреждения. Если учредитель не в состоянии обеспечить финансово материальную и кадровую потребность общеобразовательного учреждения, исчисленную на основе Нбф, он не вправе требовать от последнего реализацию государственного заказа по этой образовательной программе в полном объеме.

На уровне образовательного учреждения Единая модель определения потребности в финансовых средствах применяется по конкретному образовательному учреждению.

Исчисление норматива бюджетного финансирования на одного учащегося происходит на уровне образовательного учреждения включает три этапа.

Первый этап – подготовка исходных данных по общеобразовательной школе. Он связан с определением количества учащихся, норм предельной комплектности классов, групп продленного дня и педагогических ставок по состоянию на 1 января планируемого года. Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 года № 1008, комплектование классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения происходит из расчета 25 обучающихся.

Второй этап предполагает расчет средств на оплату труда. Происходит формирование структуры фонда заработной платы, исчисляются тарифная и надтарифная ее части в процентном отношении по каждой группе персонала.

Третий этап – определение федерального норматива бюджетного финансирования предваряется расчетом средств, приходящегося на одного обучающегося.

Существует несколько способов финансирования образовательных учреждений.

 

 

 

 

Таблица 1.1 Способы финансирования образования

 

№ п/п

Наименование способов финансирования

Содержание способов финансирования образования

1.1

Традиционный способ. Первый вариант.

Перечисление финорганами средств на счет государственного органа управления образованием. Затем этот орган с целью эффективного использования средств открывает банковские счета для финансирования оплаты труда и начислений на нее.

1.2

Традиционный способ. Второй вариант.

Орган управления самостоятельно проводит расчеты за учреждение через централизованную бухгалтерию. Этот механизм используется при отсутствии в учреждении самостоятельного расчетного счета в банке.

2

Казначейская система исполнения бюджета.

Финансирование учреждений через органы казначейства связано с отстранением органа управления от процедуры распределения бюджетных средств. Преимущества этого способа состоят в сокращении времени прохождения средств от бюджетодателя до бюджетополучателя, лишении главного распорядителя права оперативного маневрирования средствами.

3

Вексельный способ финансирования

Передача финансовым органом главному распорядителю ценной бумаги – векселя с указанием конкретных сроков ее погашения.

 

Таким образом, социальные стандарты - основа разработки минимальных норм федерального компонента бюджетного финансирования, а  также минимально необходимых бюджетов на различных уровнях управления.

 

 

2.Анализ в области расходов бюджетного учреждения на примере средней

школы №7 г. Биробиджана

2.1. Краткая характеристика школы

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» (далее: Школа) учреждено решением Биробиджанского горисполкома от 19.08.1986 № 230 и является муниципальным гражданским светским некоммерческим средним
общеобразовательным учреждением.

Адрес места нахождения: г. Биробиджан, ул. Советская, д. 66.

Телефон: 4-50-87.

Полное наименование – муниципальное общеобразовательное
учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7».

Сокращенное наименование - МОУ СОШ № 7.

Учредителем Школы является муниципальное образование «Город Биробиджан» Еврейской автономной области в лице мэрии города муниципального образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области (далее: Учредитель).

В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании»,
другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации,
Типовым положением об общеобразовательном учреждении, решениями
Правительства Российской Федерации, законами и нормативными правовыми
актами Еврейской автономной области, Уставом муниципального образования
«Город Биробиджан» Еврейской автономной области, муниципальными
правовыми актами органов местного самоуправления муниципального
образования «Город Биробиджан» Еврейской автономной области, а также
настоящим Уставом и локальными актами Школы.

Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету,
обладает обособленным имуществом и отвечает по своим обязательствам
находящимися в ее распоряжении денежными средствами. Школа как
бюджетное учреждение имеет счета в органах казначейства и может от своего
имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В 2009 - 2011 учебном году в школе работает 54 преподавателя.

Средний возраст преподавателей - 46 лет, у 55% стаж работы свыше 20 лет.

Постоянно действуют семинары, участники которых учатся ориентироваться в информа­ционном пространстве, самостоятельно конструировать свои знания, работая в команде, раз­вивают критическое и творческое мышление, совершенствуют информационно-коммуникативные компетенции.

Информация о работе Экономическая сущность, состав и назначение территориальных бюджетов на образование на примере школы № 7 г. Биробиджан