Визитная карточка, её значение в деловом общении

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:32, реферат

Описание работы

Если несколько лет назад крупный чиновник, достаточно известный деятель культуры, ученый, руководитель предприятия в ответ на визитку, протянутую иностранным коллегой или гостем, искал листочек бумаги и ручку, чтобы написать свои координаты, то сегодня вам визитную карточку могут вручить как в министерстве, так и на заводе, ставшем акционерным обществом, в академическом институте, в зубном кабинете, магазине-салоне и в маленьком бутике. Не удивляйтесь, если это сделает молодой сантехник, обслуживающий по вызову вашу квартиру и т.п.

Содержание

Введение 3

1.История визитной карточки 5

2.Виды визитных карточек 8

3.Правила вручения визитных карточек 12

Заключение 17

Список использованной литературы 19

Работа содержит 1 файл

Реферат по предмету этика.docx

— 29.14 Кб (Скачать)

Принявший визитную карточку должен ее прочесть. Фамилию партнера, чтобы быть уверенным  в ее правильном произношении –  произнести вслух.

Получив визитку никаких пометок на ней  в присутствии вручившего делать не стоит, также нельзя вертеть визитку в руках, мять ее. В ходе разговора, сопровождающего знакомство, карточку лучше сразу не убирать, а держать перед собою на столе или в руках. Это, в частности, поможет вам не забыть и не перепутать имя нового знакомого – оно всегда перед вами. Но вот забыть на столе карточку или, едва отойдя от нового знакомого, выбросить ее – вопиющий знак неуважения.

Во время  переговоров следует положить визитные карточки перед собой, соответственно рассадке партнеров. Если требуется  надписать на визитке какое-либо уточнение, то лучше попросить хозяина  карточки самому сделать это.

Если  визитная карточка прилагается к  подарку, ее вкладывают в коробку  с подарком. Конверт с визиткой заклеивают только в том случае, когда послание носит сугубо личный характер.

Если  визитную карточку вкладывают в букет  цветов, посылаемый по официальному поводу, к празднику, то на карточке, чуть выше набранного имени, нужно сделать  короткую приписку. Если цветы посылают по случаю похорон, никакой приписки делать не надо. Карточку в конверте прикрепляют к бумаге, в которую  упакованы цветы.

В некоторых  случаях визитная карточка служит рекомендацией. Например, если у делового человека нет времени для составления  рекомендательного письма, он может  просто передать свою визитную карточку по назначению, написав на ней фамилию человека, которого рекомендует.

Для того чтобы пригласить кого-либо на неофициальный  прием, следует написать его имя  и фамилию вверху на визитной карточке, а внизу указать наименование приема (например: "завтрак"), место  его проведения, число и время.

Если  на вашей визитной карточке не хватает  места для этой информации, можно  написать текст приглашения на открытке и отправить, приколов к ней визитную карточку, приглашаемому.

При перемене адреса следует послать деловому партнеру старую визитную карточку вместе с новой, на которой имеются новые  реквизиты.

Новый номер  телефона можно, в крайнем случае, вписать и от руки. А вот вписывать  от руки новую должность считается  неприличным. При изменении должности  необходимо срочно печатать новые визитки.

Визитные  карточки, которые посылаются по почте  или с посыльным, вкладываются в  специальный конверт, на котором  от руки чернилами, на пишущей машинке, компьютере пишутся имя, фамилия  и должность адресата.

В один конверт  могут быть вложены визитные карточки для нескольких лиц. В этом случае в левом верхнем углу каждой карточки карандашом или ручкой пишется фамилия  лица, которому она адресована. В  одном конверте на имя одного лица могут быть посланы визитки от разных лиц.

Визитные  карточки, направленные в конверте, не загибаются. Если загнутую карточку доставляет курьер, шофер или она  направляется по почте, то это считается  грубым нарушением этикета.

На визитные карточки ответ полагается давать визитной карточкой в течение 24 часов после  их получения.

Женщины ни в коем случае не должны оставлять  свою визитную карточку в доме холостого  мужчины.

После представления  женщине мужчина должен как можно  скорее, не позднее, чем через неделю, послать ей свою визитную карточку и карточку для ее супруга, даже если супругу он не был представлен.

При проведении больших мероприятий типа симпозиумов, конференций и т.п. их организаторы заказывают большие визитные карточки – бейджи, с указанием имени, фамилии, ученого звания, должности, организации, учебного заведения или научного центра. Бейджи прикалывают на левой стороне груди. Их носят только в здании, где проходит мероприятие.

В ряде пособий  для деловых людей можно встретить  рекомендацию пользоваться любым случаем, чтобы предложить свою визитную карточку. Например, американка Сандра Холланд в очерке «Как выжать все возможное из визитной карточки» советует даже оставлять свои визитки в людных местах, прикалывать их к доскам объявлений и т.п. Понятно, что такого рода советы могут быть полезны мелким торговцам (для которых очерк, вероятно, написан), заинтересованным в максимальном расширении клиентуры. Солидному деловому человеку, напротив, вряд ли следует веером разбрасывать свои визитки наподобие рекламных листовок – его репутации это скорее повредит. Зато в обстановке напряженных деловых будней, когда то и дело возникают интересные перспективные контакты, карточки просто необходимо иметь при себе и активно ими пользоваться. Ведь если в ответ на предложенную карточку вы не можете достать свою, это равносильно тому, как если б на вопрос: «Кто вы такой?» – прозвучал бы ответ: «Никто».

 

Заключение

 

К настоящему времени сложились  определенные общепринятые нормы применения визитных карточек. В основе их лежит  простое понимание, что ваша визитная карточка - это то, что остается у  вашего знакомого, собеседника, делового партнера после очной или заочной  встречи с вами. Карточка должна не только содержать те сведения, которые  вы хотели бы о себе оставить, но и  содействовать сохранению у вашего партнера того имиджа, к созданию которого вы стремитесь.

Самое главное - стоит помнить, что если в России или некоторых европейских странах к отсутствию визитных карточек отнесутся снисходительно, и просто запишут информацию на листе бумаге, то в ряде восточных и азиатских стран отсутствие визитки может неблагоприятно отразиться на вашем личном имидже и имидже вашей компании. Ваш зарубежный партнер может воспринять это как несерьезность отношений или незаинтересованность в продолжении и развитии деловых контактов.

Преимущества визитки, прежде всего в том, что не надо писать свои координаты и телефон на бумажке, которая, скорее всего, потеряется так  же, как и клиент. Визитка является признаком стабильности и солидности организации. Визитные карточки, обычно, не выбрасывают, и клиенты по этому возвращаться.

Итак, казалось бы, крохотный  кусочек картона, на который мы иногда не обращаем должного внимания, может  сыграть в деловой жизни заметную роль. Визитная карточка может много  рассказать о ее владельце, о его  социальном положении, о компании, в  которой он работает. Витка может  представить вас в лучшем свете, а может опозорить или выставить  невежей. И самое главное –  визитная карточка рождает то впечатление, которое вы или ваша компания произведет на собеседника. Поэтому к оформлению визитки и умению с ней обращаться стоит уделить самое пристальное внимание. И тогда недорогой кусочек плотной бумаги может оказать огромную услугу в развитии бизнеса.

На сегодняшний день, не смотря на технологическое развитие и высокую информатизацию современного общества, визитка остается наиболее распространенным и удобным способом сообщать необходимую о себе информацию.

Важно отметить, что карточка должна не только содержать те сведения, которые вы хотели бы о себе сообщить, но и содействовать сохранению у  вашего партнера того имиджа, к созданию которого вы стремитесь. Именно поэтому  этикет в использовании деловых  визитных карточек имеет такое важное значение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Алехина И.В. Имидж и этикет делового человека - М.: Энн, 2000. – 178 с.;
  2. Деловой этикет / Под ред. Н.Кузнецова. - М.: ЮНИТИ, 2006. - 431 с.
  3. Крымова Л. М. Этика делового общения - Томск: ТГПУ, 2006. - 83 с.;
  4. Кузин Ф.А. Культура делового общения. - М.: Феникс, 2000. – 258 с.;
  5. Кузнецов И.Н. Деловое общение. Деловой этикет. - М.: Инфра-М, 2004. – 417 с.;
  6. Кузьмин Э.Л. Протокол и этикет делового общения. – М.: Феникс, 2000. – 472 с.;

Информация о работе Визитная карточка, её значение в деловом общении