Вербальный этикет в речи

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 21:16, доклад

Описание работы

В работе предлагаются некоторые несложные правила вербального этикета.

Работа содержит 1 файл

Правила вербального этикета.docx

— 24.93 Кб (Скачать)

 

 

Правила вербального  этикета

Культура поведения  в деловом общении немыслима  без соблюдения правил вербального (словесного, речевого) этикета, связаного с формами, манерами речи, словарным запасом, т.е. со всем стилем речи, принятым в общении даного круга деловых людей. Существуют исторически наработаные стереотипы речевого общения. Ими пользовались ранее русские купцы, предприниматели, а сейчас их используют культурные российские, зарубежные деловые люди. Это слова: "дамы", "господа", "судари", "сударыни".

В деловом разговоре  надо уметь дать ответ на любой  вопрос. Даже на простейшие, задаваемые ежедневно по несколько раз "Как  дела?", всегда необходимо помнить  о чувстве меры. Ничего не ответить невежливо; буркнуть "нормально", пройти мимо невежливо, если не грубо; пуститься в долгие рассуждения  о своих делах — прослыть занудой. В таких случаях деловой этикет предписывает отвечать примерно следующее:

"Спасибо, нормально", "Спасибо, пока жаловаться грех", в свою очередь поинтересоваться: "Надеюсь, что, у Вас все  обстоит нормально?". Такие ответы  нейтральны, они успокаивают всех, следуют сложившимся в России  нормам: "Не сглазь, когда дела  идут хорошо".

В вербальном (словесном, речевом) общении деловой этикет предполагает применение различных  психологических приемов. Один из них  — "формула поглаживания". Это  словесные обороты типа: "Удачи  Вам!", "Желаю успеха".

В речевом этикете  деловых людей большое значение имеют комплименты — приятные слова, выражающие одобрение, положительную  оценку деятельности в бизнесе, подчеркивающие вкус в одежде, внешности, сбалансированость поступков партнера, т.е. оценку ума делового партнера.

Деловой этикет предписывает неукоснительное соблюдение при  переговорах правил поведения страны — партнера по бизнесу. Правила общения  людей связаны с образом, стилем жизни, национальными обычаями, традициями. Все это результат многовекового  жизненого опыта, быта предшествующих поколений того или иного народа. Какие бы ни были традиции, правила поведения, — их приходится выполнять, если, конечно, вы хотите добиться успеха.

Важно также соблюдать  определеные правила в отношении одежды, внешнего вида. Костюм должен быть к месту, ко времени. Если переговоры с партнерами назначены на дневное время, подойдет светлый костюм. Брюки, пиджак могут быть различных цветов. Но если переговоры идут вечером, костюм должен быть темным, рубашка — обязательно свежей, глаженой, галстук — не кричащим, ботинки — вычищеными. Элегантность делового человека определяют рубашка, галстук, ботинки, а не количество костюмов, которые он привез с собой.

Соблюдение важнейших  правил поведения с незнакомыми  людьми — признак респектабельности, воспитаности, уверености в себе.

Культура речевого поведения и речевой этикет

сотрудника ОВД 

 Культура человека  наиболее ярко и непосредственно  проявляется в его речи. Первое  представление о человеке, как  правило, формируется на основании  впечатления, которое возникает  от речевой манеры собеседника.  Поэтому для работника органов  внутренних дел, одной из основных  обязанностей которого является  воспитательное воздействие на  людей, культура речи приобретает громадное значение. Высокая культура речи - это умение правильно, точно и выразительно передать свои мысли средствами языка. Она заключается также в умении найти наиболее доходчивое и наиболее уместное, подходящее для каждого конкретного случая средство для выражения своей мысли. Культура речи обязывает человека придерживаться некоторых обязательных норм и правил, среди которых важнейшими являются:

 а) содержательность - продуманность и предельная  информативность выражений; истинное  красноречие состоит в том,  чтобы сказать все, что нужно,  но не более того;

 б) логичность - обоснованность, непротиворечивость  и последовательность изложения,  в котором все ведущие положения  взаимосвязаны и подчинены единой  мысли; логика - фундамент убеждения  и доказательства;

 в) доказательность  - достоверность, понятность и  обоснованность доводов, которые  должны наглядно показать собеседнику,  что все, о чем говорится,  существует в реальной действительности  и носит объективный характер;

 г) убедительность - способность убедить собеседника  и добиться того, чтобы это  убеждение прочно укоренилось  в его сознании; в этих целях  следует учитывать психологическую  характеристику собеседника, иллюстрировать  свои положения яркими примерами; 

 д) ясность - каждое выражение должно быть четким и ясным; слишком быстрая речь трудно воспринимается, слишком медленная - вызывает раздражение; тусклая и невыразительная речь способна погубить самые глубокие мысли;

 е) понятность - пользование словами и терминами,  понятными собеседнику; не следует  злоупотреблять иностранными и  редко употребляемыми словами  и выражениями; недопустимо употребление  вульгарных слов и жаргонных выражений.

ВЫВОДЫ 

1. Культура человека  наиболее ярко и непосредственно  проявляется в его речи. Культура  речи обязывает человека придерживаться  некоторых важнейших норм и  правил: содержательность, логичность, доказательность, убедительность, ясность,  понятность речи. Речь человека  целиком раскрывает его личность, интеллект; это индикатор психологического  состояния человека.

2. Этикет и речевой  этикет - это принятые в том  или ином обществе, кругу людей  правила, нормы поведения, в  том числе и речевого поведения  (в соответствии с распределением  социальных ролей в официальной  и неофициальной обстановке общения), которые, с одной стороны, регулируют, а с другой стороны, обнаруживают, показывают взаимоотношения членов  общества.

Информация о работе Вербальный этикет в речи