Сущность и происхождение этики

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 12:59, доклад

Описание работы

Слово «этика» означает нрав, обычай, характер. Его более 2300 лет назад ввел древнегреческий мудрец Аристотель, дав и название «наука о добродетели» - этика.
Однако формирование и развитие этики как науки, а также основных морально- нравственных ориентиров в жизни людей шло сквозь всю историю культуры. Поэтому можно сказать, что понятие этики было исторически изменчивым. Оно трансформировалось и приобретало новые значения на разных этапах человеческого развития.

Работа содержит 1 файл

Этика.docx

— 24.08 Кб (Скачать)

Государственная этика- совокупность этических норм , характеризующих стиль поведения и отношения государственных служащих как внутри своей организации, так и во внешней среде.

Социальная этика- системе моральных принципов, определяющих собственные связи и взаимоотношения. Особенность социальной этики в том, что моральные принципы выступают здесь как регуляторы социального поведения человека. К этике деловых отношений применимо понятие социальной ответственности как определенного уровня отклика со стороны организации на социальные проблемы.

Производственная  этика- это совокупность принципов и норм , регулирующих взаимоотношения участников трудового процесса. Производственная этика, прежде всего, подразумевает соблюдение деловой морали в отрасли деятельности, вырабатывающей какую- либо продукцию.

Управленческая  этика- это система нравственных требований ,предъявляемых руководителю предприятия, либо одному из его подразделений со стороны подчиненных, других руководителей, партнеров.

Коммерческая этика- совокупность нравственно- деловых правил, регулирующих отношении сторон в торговле, коммерции, бытовом обслуживании и т.д.

Этика теневого бизнеса- сложившаяся в криминальной сфере совокупность определенных моральных принципов, соответствующих уголовной практики : «Действуем не по закону, а «по понятиям».

Деловая этика  разных культур- это уникальная для каждой страны система морально- деловых принципов, сложившихся в результате взаимодействия общемировых и национальных правил ведения бизнеса. В этом отношении можно выделить американскую, азиатскую, европейскую и российскую этику деловых отношений.

Деловая риторика- один из разделов общей риторики, отражающий умения и навыки речевого общения в сфере деловых отношений. Деловая риторика включает в себя приемы и навыки техники речи, деловой беседы, публичного выступления, деловой дискуссии, делового совещания, собеседования, критики и самокритики, манипуляции в общении, искусства комплиментов.

Этика дистанционного общения- совокупность правил и норм, характеризующих деловое взаимодействие в опосредованной форме, т.е. при помощи дополнительных средств связи. Этика дистанционного общения предполагает знание об основных видах передачи информации на расстоянии: письменное сообщение, телефон, факс, e-mail, интернет- общение и д.р.

Коммуникации- это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи. Эффективные коммуникации включают в себя вербальную и невербальную формы, деловые переговоры, деловые презентации и д.р.

Дипломатический этикет- совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых дипломатическим корпусом и персоналом. Многие правила дипломатического этикета оказали значительное влияние на этикетные нормы деловых отношений: визитная карточка, титулы и звания, виды приемов, а также их подготовка, проведение и завершение.

Советский этикет-это общепринятая манера поведения и правила учтивости, принятые в обществе. Наиболее серьезное влияние на формирование делового этикета оказали такие элементы советского этикета, как знакомства и представления, поведения дома, подарки и сувениры, поведение на работе, этика досуга, поведение в обществе, имидж и одежда.


Информация о работе Сущность и происхождение этики