Современные принципы и функции бизнес этикета

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Одно из первейших правил, определяющих сам этикет – поступать так стоит не потому, что так принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению к другим и самому себе.
Целью данной работы является изучение функций и принципов делового этикета. В курсовой работе будут рассмотрены задачи: 1) Внешний вид бизнесмена; 2) Деловая переписка, культура речи; 3) Нормы поведения делового человека в ресторане.

Содержание

Введение
1. Внешний вид бизнесмена. 4
1.1. Одежда делового человека. 4
1.2. Жесты и движения.
2. Деловая переписка, культура речи. 8
2.1. Этикетная формула 8
2.2. Деловое письмо. 12
2.3. Структура письма. 13
2.4. Факсы 14
2.5. Телефонные переговоры 15
3. Нормы поведения делового человека в ресторане 16
3.1. Этикет обещния за столом 16
3.2. Беседа за столом. 18
3.3. Культура еды. 19
Заключение 22
Список источников и литературы 24

Работа содержит 1 файл

Современные принципы и функции бизнес этикета - копия.doc

— 150.50 Кб (Скачать)


Министерство Образования и Науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО Уральский Государственный Педагогический Университет

Исторический факультет

Документоведение и документационное обеспечение управления

Кафедра теории и методики обучения истории

 

 

 

 

Психология и этика делового общения

«Современные принципы и функции бизнес этикета»

Курсовая работа

 

 

 

 

Научный руководитель:

КПН, доцент

Клименко Иван Михайлович

Исполнитель:

Дулов Владислав Олегович

Студент 201 гр.

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург 2011


Содержание

Введение

1. Внешний вид бизнесмена.              4

1.1. Одежда делового человека.              4

1.2. Жесты и движения.

2. Деловая переписка, культура речи.              8

2.1. Этикетная формула              8

2.2. Деловое письмо.              12

2.3. Структура письма.              13

2.4. Факсы              14

2.5. Телефонные переговоры              15

3. Нормы поведения делового человека в ресторане              16

3.1. Этикет обещния за столом              16

3.2. Беседа за столом.              18

3.3. Культура еды.              19

Заключение              22

Список источников и литературы              24


Введение

Деловой этикет  - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов[1].

Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.

Второй по значению функцией этикета является функция удобства, то есть целесообразность и практичность. Начиная с мелочей и до самых общих правил, этикет представляет собой приближённую к повседневной жизни систему.

Одно из первейших правил, определяющих сам этикет – поступать так стоит не потому, что так принято, а потому, что или целесообразно, или удобно, или просто уважительно по отношению к другим и самому себе.

Целью данной работы является изучение функций и принципов делового этикета. В курсовой работе будут рассмотрены задачи: 1) Внешний вид бизнесмена; 2) Деловая переписка, культура речи; 3) Нормы поведения делового человека в ресторане.

Выбранная мною тема актуальна тем, что проблеме делового этикета в последнее время уделяется большое внимание. Однако считаю, что тема не полностью разработана, и в связи с этим многие люди имеют смутное либо искажённое представление об этических нормах, или же относятся к ним с пренебрежением.


Основная часть

1. Внешний вид бизнесмена.

1.1. Одежда делового человека.

Самая распространенная и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесменов  костюм. Костюм – визитная карточка делового человека. Прежде всего, смотрят, как человек одет. Первое впечатление надолго остаётся в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом – непростительная ошибка.

Например, аккуратность и подтянутость в одежде часто ассоциируются с организованностью в работе, с умением ценить своё и чужое время. Расхлябанность – синоним суетливости, забывчивости.

Правила ношения костюма[2]:

Правило 1.

Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимые по своему предназначению.

Правило 2.

Надев костюм, не берите сумку спортивного типа. Желательно носить бумаги и необходимые вещи в дипломате, портфеле или папке. Если же возникла необходимость, сумка должна быть однотонного цвета.

Правило 3.

Если вы надели костюм, всегда надевайте галстук. Галстук к костюму необходим. Деловой костюм без галстука не носят. Исключения – пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не принадлежат к деловой одежде.

Недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука.

Правило 4.

Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты сорочки видны из под рукавов пиджака примерно на 1,5 – 2 см.

Лучше всего подобрать сорочку, на которой нет нагрудных карманов.

Правило 5.

Не допускайте, чтобы затяжной конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой части.

Правило 6.

Не выделяйтесь своей одеждой в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном.

-            Не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространенные цвета – тёмно-синий, тёмно-серый.

-            Не надевайте пестрые или тёмные сорочки.

-            Галстуки не слишком яркие и без броских узоров.

-            Носки тёмных расцветок.

Правило 7.

Если вы не знаете, какие туфли или сорочку выбрать, то предпочтите белую сорочку и чёрные туфли.

Правило 8.

В завязанном состоянии галстук должен касаться нижним концом пряжки ремня.

Правило 9.

Ширина галстука должна быть соразмерной ширине лацканов пиджака.

Правило 10.

Галстук должен быть светлее костюма и темнее сорочки.

Правило 11.

Не допускайте несовместимости узоров, то есть два элемента костюма подряд не могут иметь узор.

              Несколько простых советов[3]:

1.      Светлые костюмы носите днём, вечером же тёмные.

2.      В официальной обстановке пиджак должен быть застёгнут.

Полностью расстегнуть пуговицы пиджака можно во время ужина или сидя в креслах театра. Поднимаясь, необходимо застегнуть на верхнюю пуговицу.

3.      Держите выходной костюм в полном порядке всегда.

Это же относится к обуви, носкам, запонкам.

4.      Костюм должен быть удобным.

5.      Не всегда следуйте за модой. Лучше выглядеть не модно, но хорошо, чем модно и плохо.

6.      Имейте при себе два носовых платка. Первый «рабочий» – находится в кармане брюк. Второй – всегда абсолютно чистый – во внутреннем кармане пиджака.

7.      Галстук – бабочка, предназначенный для официальных торжеств или крупных праздников, надевают только к тёмным костюмам.

Галстук к вечернему костюму лучше всего подбирать из натурального или искусственного шёлка.

8.      Если галстук сшит из качественного материала, то узел           развязывают, когда снимают его.

Если галстук из недорогого материала, то узел можно не развязывать, а снимать галстук через голову.

1.2. Жесты и движения.

Манера держаться – это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре, тактичность.

В манере поведения достаточно велика роль привычек. Они могут, как подчёркивать достоинства человека, так и сводить к нулю самые лучшие черты.

Иногда человек ведёт себя неестественно и при этом теряет не меньше, чем в предыдущем случае. Быть естественным – одно из главных условий делового человека, так как попытка выглядеть иначе наиболее заметна со стороны.

Жесты и движения являются частью имиджа. Очень часто случается так, что именно жест показывает настроение, лицо человека даже тогда, когда он сам этого не хочет.

Движения не должны быть резкими и быстрыми. Не нужно при разговоре опускать надолго глаза или сидеть в расслабленной позе. Можно расслабить в часы досуга, но в рабочее время подтянутость – неотъемлемая черта бизнесмена.

Если вы находитесь среди людей, которые старше вас, то в манере держаться стоит быть более собранным, более тактичным, чем среди людей вашего возраста.

Походка не должна быть вялой. Но и не стоит размахивать руками и делать широкие шаги. Наилучший вариант – размеренные движения, прямая осанка.

Сидя на стуле, не нужно раскачиваться, садиться на край, не рекомендуется облокачиваться на стол. Присаживаться и подниматься нужно, не производя шума. Стул не двигают по полу, а переставляют, взявшись за спинку.

Привычки машинально раскачивать ногой, ёрзать на стуле, периодически постукивать по нему каблуком относятся к разряду «неудобных». Это может быть воспринято, как нежелание продолжать разговор и др.

Беседуя, сидеть лучше всего прямо, не наклоняясь и не откидываясь назад. Наиболее приемлемая для деловой женщины посадка: колени вместе, ступни одна возле другой, голень повёрнута немного наискосок.

Подпирать голову рукой при разговоре некрасиво. Это может означать скуку или усталость.

Скрещивание рук на груди в принципе допустимо, но этот жест воспринимается собеседником как недовольство или желание прекратить разговор.

Поднятые плечи или втянутая голова означают напряжённость, производят впечатление замкнутости.

Для расположения собеседника нужно склонить набок голову. Наклон головы создаёт впечатление, что человек внимательно слушает.

Не стоит делать то, что может быть рассужено как затягивание времени в разговоре (закуривание сигареты, протирание стекол очков). Это выглядит попыткой уйти от ответа.

Если женщина садится в машину, она должна сначала сесть на сиденье, а затем втянуть ноги.

Выходя из машины, женщина сначала вытягивает ноги, а затем уж вылезает.

2. Деловая переписка, культура речи.

2.1. Этикетная формула.

Этикетная формула часто представляет собой фразеологизированные предложения, являющиеся готовыми языковыми средствами. Многие из них включают уже ушедшие, самостоятельно не употребляющиеся слова. Представляя кого-нибудь при знакомстве, говорят: Прошу любить и жаловать! Уезжающий говорит: Счастливо оставаться! Не поминайте лихом! Слова "лихо" и "жаловать" в современном русском языке уже не употребляются.

С помощью словесных формул мы выражаем отношение при встрече и расставании, когда кого-либо благодарим или приносим свои извинения, в ситуации знакомства и во многих других случаях. Арсенал их достаточно обширен и сегодня, а когда-то Россия располагала один из самых богатых, детально разработанных национальных этикетов.

Принципы использования этикетных формул, помимо универсального принципа вежливости, - это принцип соответствия речевой ситуации. Обстановка общения (официальная / неофициальная) и фактор адресата (социальный статус, личные заслуги, возраст / пол, степень знакомства) являются определяющими при выборе этикетных формул:

Приветствия:

Добрый день (утро, вечер)

Здравствуйте!

Формулы прощания:

До свидания!

Всего доброго!

Всего хорошего!

До встречи! (если назначена встреча)

Позвольте попрощаться!

Счастливого пути! (отъезжающему)

Формулы благодарности:

Спасибо! Очень признателен вам…

Благодарю! Большое спасибо!

Сердечно благодарю (благодарен)!

Разрешите поблагодарить вас!

Очень вам признателен!

Просьба:

Будьте добры…

Будьте любезны…

Прошу вас…

Извинение:

Приношу свои извинения…

Извините, пожалуйста…

Прошу меня простить…

Простите, пожалуйста…

Предложение:

Позвольте предложить…

Мне хочется предложить…

Я хотел бы предложить вам…

Приглашение:

Разрешите пригласить вас на…

Я приглашаю вас на…

От имени… приглашаю вас на…


Успех делового общения зависит от принципов поведения, в том числе речевого общения его участников. В любой деловой ситуации могут вступать в контакт люди разных коммуникативных типов:

        открытого (считается наилучшим для общения, ведения переговоров) и

        закрытого ("человека - манипулятора"). Первый из них сосредотачивает внимание на партнере по коммуникации, второй - на самом себе. (Табл. 1)[4]

Таблица 1

Открытый тип

Закрытый тип

1) Позиция: "Самое интересное - мой партнер, собеседник".

2) Поведение: "Не господствовать, не мешать подлинному взаимодействию".

3) Стратегия: равноправие, сотрудничество

4)Планируемый результат: узнать и понять другого.

1) Позиция: "Самое интересное - я", "я - сам"

2) Поведение: "Право на речь - это право на власть. Я командую в разговоре - он подчиняется".

3) Стратегия: доминирование, иерархия.

4) Планируемый результат: показать себя, высказаться самому.

Информация о работе Современные принципы и функции бизнес этикета