Составление профессионального резюме. Собеседование с работодателем

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2012 в 15:54, реферат

Описание работы

На пути к успешной карьере нас подстерегает множество препятствий. Западные специалисты считают, что работу надо менять каждые пять лет. В наших же условиях, где от стабильности до хаоса - один шаг, спрашивать себя: «А что я буду делать завтра?» приходится гораздо чаще. За последние 10 лет только единицы из миллионов наших граждан остались работать на прежних местах и должностях. Рынок труда в процессе становления испытал несколько серьезных потрясений, что сделало нас, или большинство из нас - настоящими «профи» в области поиска работы.

Содержание

1. Введение………………………………………………………………………… 3
2. Составление резюме……………………………………………………………. 4
3. Прохождение собеседования…………………………………………………… 6
4. Заключение……………………………………………………………………… 13
5. Список используемой литературы…………………………………………….. 15

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 105.50 Кб (Скачать)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реферат

Составление профессионального резюме. Собеседование с работодателем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

 

 

 

 

1. Введение…………………………………………………………………………  3

2. Составление резюме…………………………………………………………….  4

3. Прохождение собеседования…………………………………………………… 6

4. Заключение……………………………………………………………………… 13

5. Список используемой литературы…………………………………………….. 15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение:

 

На пути к успешной карьере нас подстерегает множество препятствий. Западные специалисты считают, что работу надо менять каждые пять лет. В наших же условиях, где от стабильности до хаоса - один шаг, спрашивать себя: «А что я буду делать завтра?» приходится гораздо чаще. За последние 10 лет только единицы из миллионов наших граждан остались работать на прежних местах и должностях. Рынок труда в процессе становления испытал несколько серьезных потрясений, что сделало нас, или большинство из нас - настоящими «профи» в области поиска работы.

Чтобы найти своё место под солнцем, необходимо вступить в игру, название которой - поиск работы, где понадобится и стратегия, и тактика, и маневры. И, конечно, в процессе трудоустройства всегда будут победители и побежденные. Чтобы не попасть в последнюю категорию, нужно спросить себя: готов ли я к игре? Все ли предпринял и узнал для того, чтобы победить? Эффективным ли будет именно для меня поиск работы при посредничестве кадрового агентства? Приступать к поиску работы - как к любой игре, которую предлагает жизнь, - надо во всеоружии.

Факты говорят на языке цифр. В каждом номере крупнейших на сегодняшний день газет по трудоустройству «Работа сегодня», «Работа для Вас», «Работа и Зарплата» в сумме публикуется порядка 20 000 вакансий. Если убрать из этого числа сетевой маркетинг, низкооплачиваемые должности и неквалифицированный труд, останется цифра, равная 3-5 тысячам вакансий. Это реальные вакансии для квалифицированного персонала различного уровня, предоставленные работодателями, кадровыми (рекрутинговыми) агентствами. Среди них находится именно та работа, которая нужна соискателю. Чтобы трудоустроиться,  нужно уметь составлять резюме и проходить собеседование. Об этом и пойдет речь в данном реферате.


Составление резюме.

Мы уже привыкли говорить «резюме» вместо набившего оскомину слова «автобиография». Но у любого человека в процессе написания этого самого главного в нашей карьере документа могут возникнуть некоторые сложности.

В этой главе содержится описание того, как составить резюме, что оно должно включать в себя, а также о наиболее распространенных ошибках.

Не делайте распространенной ошибки, встречающейся в резюме многих соискателей или в образцах и примерах резюме, размещенных в интернете. Не пишите в начале слово «Резюме». Начинать нужно с должности, на которую вы претендуете. Опытные «джобсикеры» (от англ. Job - работа и seek - искать) знают также один ход, неизменно производящий хорошее впечатление на специалистов по HR. Если вы адресуете свое резюме нескольким потенциальным работодателям, корректируйте его в каждом конкретном случае, "под вакансию". Должность пишите ту, что заявлена в вакансии.

Следует написать цель. Это краткое описание того, на получение какой должности Вы претендуете. Все, что будет написано в резюме после этого раздела должно обосновывать то, что вы - являетесь действительно сильным и интересным кандидатом на ту вакансию, которую Вы указали. Дополнительный штрих: если вы точно знаете, кто будет читать ваше резюме, в левом верхнем углу напишите: Вниманию г-на (г-жи) N. Или: Вниманию руководителя отдела по работе с персоналом. Элегантно. Вежливо. Впечатляет.

Если вы решили не разбрасываться и послать резюме одному адресату (например, в рекрутинговое агентство), все равно не советуем указывать сразу несколько разномастных должностей типа: "Оператор машинного доения, ведущий собаковод, дизайнер по шторам". Универсальный специалист всегда может назвать две-три "номинации", но смежные, например: "Специалист по PR, копирайтер". А далее следует написать фамилию, имя, отчество. Укажите свой возраст, семейное положение, адрес и телефон. (Ваши координаты для верности советуем повторить и в конце резюме). Несмотря на современную свободу нравов, работодатели в массе своей остаются консерваторами. Поэтому семейное положение укажите в соответствии с паспортными данными.

Кульминационный блок резюме - образование и опыт работы. Акцентируйте внимание на тех аспектах вашей трудовой биографии, которые выгодно оттеняют ваш профессионализм именно в данной области. Не думайте, что будет достаточно назвать ваше учебное заведение, и работодатель сразу вцепится в вас мертвой хваткой. Громкими и престижными названиями вузов сегодня уже никого не удивишь, будь у вас хоть три высших образования. Четко укажите факультет и специальность, по которой вы получили диплом. Если вы обучались на курсах, участвовали в семинарах, имеющих отношение к должности, на которую вы претендуете, не забудьте упомянуть и об этом.

Графа опыт работы, безусловно, самый важный пункт резюме. В обратном хронологическом порядке укажите все места, где вы работали, четко называя должность и круг ваших обязанностей. Если этих мест слишком много, ограничьтесь наиболее значимыми из них. Не стоит подробно расписывать в резюме тот факт, что, будучи студентом, вы, например, работали дежурным пульта охраны или похоронным агентом. Многие соискатели стараются, чтобы резюме точно соответствовало записям в их трудовой книжке. Этого делать не стоит - ведь ни для кого не секрет, что реальная трудовая деятельность сегодня может иметь мало общего с записями в трудовой книжке. И кадровых специалистов, и работодателей интересует ваш настоящий, а не формальный опыт работы.

В разделе дополнительная информация обязательно укажите ваш уровень знания иностранного языка, а также компьютерных программ и интернета. Если у вас есть водительские права, а будущая должность связана с разъездами, также не забудьте про них написать. Прежде чем заполнять графу личные качества, составьте список качеств, которые важны именно для выбранной вами вакансии. Вот несколько примеров. Если вы хотите работать в области высоких технологий, сделайте акцент на аналитическом складе ума, умении работать с большими объемами информации. Хотите работать главным бухгалтером? Не забудьте про математические способности, внимательность и честность. Указывать следует только то, что соответствует цели. Не стоит вспоминать о курсах кройки и шитья, если Ваша цель - получить должность главного бухгалтера. В целом, показать наличие дополнительного образования целесообразно.

Многие соискатели, не знающие, как грамотно составить резюме, а также молодые люди, часто делают характерную ошибку. Они навязывают работодателю свою «обучаемость» и открытость новому. К сожалению, в контексте поиска работы ваше резюме будет означать следующее: «на данном этапе я вообще пока ничего не умею».

Стоит ли писать в резюме сумму зарплаты, на которую вы претендуете? На этот вопрос нет однозначного ответа. Если ваше резюме - реакция на определенную вакансию, в которой была указана зарплата, то можно эту сумму и написать. Когда вы высылаете резюме в кадровое агенство, там также поймут, если вы напишите определенную "вилку", на которую вы претендуете. А вот в резюме, посланном непосредственно работодателю, о деньгах лучше не писать. Лучше обговорить этот вопрос с самим нанимателем (вполне уместно спросить о предполагаемом заработке в первом же телефонном разговоре).

Составляя резюме, подумайте над тем, «чем ваше слово отзовется». По мнению профессиональных рекрутеров, самые частые ошибки в резюме допускаются из-за того, что мы плохо понимаем что хочет работодатель. Правда жизни такова, что - неструктурированные, перегруженные лирикой и жизнеописаниями резюме - однозначно попадают в корзину. Резюме соискателя – своеобразная визитная карточка человека, желающего заявить о себе на рынке труда. Найти и выбрать ваше резюме из десятков тысяч других мало. Как правило, на первичный просмотр резюме затрачивается не более 2-3 минут. Грамотно составленное резюме способно привлечь внимание потенциального работодателя или менеджера кадрового агентства к Вашей персоне, а может сработать против Вас. Если внимание привлечь не удалось - значит, резюме не сработало. В таком случае ожидание предложений о работе затягивается на долгие месяцы.

Решив составить свое резюме, помните о том, что читающие его люди будут формировать свое представление о Вашей личности и Ваших профессиональных навыках, опираясь исключительно на то, что они увидят и прочтут.Составив свое резюме, оцените его с точки зрения человека, который видит его впервые. Важно не только то, что вы написали, но и то, как вы это сделали.

Важные нюансы:

      составлять резюме стоит на том языке, который является наиболее употребимым в том месте, куда Вы его отправляете;

      в описании настоящей работы используйте глаголы в настоящем времени, например, разрабатываю, контролирую; соответственно при описании предыдущих мест работы используйте глаголы в прошедшем времени;

      проследите, чтобы Ваше резюме было оформлено в одном стиле; например: основная масса текста - простым шрифтом (размер не больше 12-го), даты, названия компаний и учебных заведений - жирным шрифтом; должности - с подчеркиванием; обязанности - через точки;

      очень важно уместить Ваше резюме на одной (если вы молодой специалист) или максимум на двух страницах (если Вы специалист с большим опытом);

      проверьте текст на наличие ошибок, их наличие может в одночасье испортить впечатление от вашего резюме;

      не стоит использовать зеленый шрифт и цветную бумагу.

Прохождение собеседования.

Цель собеседования - произвести впечатление на интервьюера своими вопросами и качеством предварительной подготовки. Этим вы продемонстрируете свою заинтересованность и покажете, что вы пришли не только узнать, что смогут предложить вам, но и продумали заранее, чем вы можете быть полезны.

Прежде всего - общий совет всем соискателям: в день собеседования "встаньте с той ноги". Соберите все необходимые документы, просмотрите их. Настроение должно быть рабочим, деловым. Никаких вечеринок с друзьями накануне, никаких "остаточных явлений". Оправдания перед работодателем недопустимы. Если вы заболели, то договоритесь о переносе встречи заблаговременно, а не за 5 минут до нее. Опоздания на встречу недопустимы, но и приходить на 20-30 минут раньше тоже не нужно. Оптимальным считается приход за 5-7 минут до установленного вам времени. Собираясь на собеседование, необходимо помнить старую поговорку о том, что встречают по одежке, а провожают по уму. От того, какое впечатление вы произведете, зависит дальнейшее продвижение к намеченной цели - трудоустройству. Ваш внешний вид должен соответствовать вакансии, на которую вы претендуете. Никто, конечно, не призывает вас приходить в спецовке, если вы хотите получить, например, должность рабочего, но и появляться в свитере и джинсах, претендуя на место топ-менеджера, тоже ни к чему. Лучше выбрать деловой стиль одежды. Помните, что собеседование может быть не одно, а несколько, с различными по статусу руководителями. Косметика, духи уместны, но не должны быть вызывающими.

От умения соискателя грамотно и лаконично рассказать о своем опыте, знаниях и успехах зависит результат - будете ли вы интересны для интервьюера. Помните, что во время собеседования ведущая роль принадлежит ему. Не пытайтесь перехватить инициативу. Умейте ориентироваться в ситуации, держитесь естественно, не замыкайтесь в себе, никакой затравленности и раздражительности. Рассказывая о прежних успехах, говорите только о тех достижениях, к которым вы имели непосредственное отношение, не приписывайте себе чужого. Помните, что многое из того, о чем вы расскажете на собеседовании, вам, возможно, предстоит реализовать на новом месте работы. Главное, чтобы ваши слова в дальнейшем не разошлись с вашими делами. Иначе результат может быть плачевным и для компании, и для вас. Перед собеседованием соискателя могут попросить пройти тестирование (тесты психологические, профессиональные или имитационные, тесты общих способностей). К этому нужно относиться спокойно и рассматривать как своего рода испытание при приеме на работу. Очень важно уметь слушать своего собеседника. "Преподнести" себя - половина дела. Вторая половина - услышать то, что вам говорят, а кроме того - понять, что читается между строк. Успешность прохождения собеседования напрямую зависит не только от ваших профессиональных навыков, но и от того, насколько вы можете быть человеком той команды, в которую вас приглашают. Если в ходе собеседования выясняется, что предлагаемая работа не соответствует вашим устремлениям, резко обрывать интервью неэтично. Но и терять время не нужно. Используйте весь запас дипломатичности и такта.

Вопросы, которые Вам могут задать на собеседовании:

      Почему Вы выбрали такую работу (компанию, образование)? Приведите серьезные доводы: возможности роста, полезный опыт и т.п.

      Получали ли Вы другие предложения о работе? Если получали, прямо скажите об этом: это повысит Ваши шансы. Разумеется, следует добавить, что данная работа Вас интересует больше.

      Не помешает ли Ваша личная жизнь работе, связанной с разъездами и ненормированным рабочим днем? Реально оцените свои возможности. Если Вы заранее знаете, что не сможете задерживаться после формально обозначенного рабочего времени - лучше не обманывать ни себя, ни работодателя.

      Каковы Ваши сильные стороны? Подчеркивайте в первую очередь качества, полезные для данной работы. Подтвердите наличие этих качеств примерами из Вашей жизни в годы учебы или работы.

      Каковы Ваши слабые стороны? Этот вопрос следует использовать для повышения Ваших шансов. Лучше всего назвать такой недостаток, который был бы логическим продолжением Ваших же достоинств. Можно сказать что вы немного не собраны, но любимая работа просто творит с Вами чудеса.

Информация о работе Составление профессионального резюме. Собеседование с работодателем