Содержание делового этикета

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2013 в 00:31, реферат

Описание работы

Целью данной работы является выявление сущности, принципов и основного содержания этики делового общения в офисах и фирмах.

Задачи работы:
1. Определить сущность и принципы делового общения.
2. Раскрыть основное содержание делового общения на примере офиса.
Предмет исследования: Этика.
Объект исследования: Этика делового общения в фирмах и офисах.

Содержание

Введение………………………………………………………………….3-4
Глава 1. Сущность этики делового общения и ее основные принципы…………………………………………………………………5-9
Глава 2.Содержание делового этикета
2.1Деловой этикет офиса
а) Внешний вид сотрудников…………………………………………..10-11
б) Правила вежливости на работе……………………………………11-12
2.2 Подготовка деловых бумаг по правилам этикета
а) бланк…………………………………………………………………..15-17
б) визитная карточка……………………………………………………17-19
в) деловые письма…………………………………………………….19-22
2. 3. Проведение деловых переговоров, встреч и совещаний
а) Подготовка к переговорам и проведение делового совещания………22-23
б) Общие правила поведения на переговорах………………………24-26
Заключение……………………………………………………………………

Работа содержит 1 файл

Этика делового общения.docx

— 28.97 Кб (Скачать)

  Плохая организация  может привести переговоры  к  осложнениям  и даже к срыву.

  Организационная   подготовка переговоров - это:

- определение  места  и времени встречи;

- формирование делегации  и назначение  ее главы.

  При содержательной  подготовке  нужно:

- провести  анализ  проблемы  и оценить ситуацию, а также   проанализировать интересы, как  свои, так и партнера;

- согласовать все  вопросы  внутри  своей делегации, а  также с теми. кто  будет задействован  в выполнении возможных  договоренностей ( смежные организации), т.е. провести « внутренние  переговоры»;

- проработать  несколько   возможных  вариантов  решения,  чтобы  во время переговоров  не принимать скоропалительных  решений  при  изменившейся  ситуации;

- разработать целостные   и не противоречащие  друг другу   предложения.

  Обычно заранее   готовятся   аргументы  по  наиболее  значимым пунктам позиции,  и они также  не должны  быть противоречивыми;

- подготовить инструкции  участникам переговоров  (выработать  общее  направление действий) и подобрать необходимые документы  (законодательные нормы, нормы   налоговых отчислений, справочные  материалы по ценам.)

  успеху  проведения  деловых  совещаний  способствует  соблюдение  простых правил:

- предварительная  подготовка  повестки  дня и  ее  неукоснительное  соблюдение;

- заблаговременное   предупреждение  участников совещания  о его   содержании и необходимости твердо  его придерживаться;

- назначение времени   начала  и окончания совещания;

- если во время  совещания  предполагаются  выступления, нужно  следить  за их порядком.

  Самое главное, чтобы  подобное совещание  было  продуктивно.  Обязанность ведущего   совещание   продумать  повестку дня так,  чтобы люди не тратили попусту   время. Если выгода от проведенного  совещания будет меньше, чем на  него было потрачено, то  цена  такого совещания неоправданна  и его не нужно было проводить.

  б) Общие правила  поведения на переговорах

    Чтобы  успешно   вести переговоры, независимо  от  их уровня  и масштаба, необходимо  овладеть культурой  переговоров,  т.е.  системой  понятий, ценностей  и норм, которая  бы стала   средством  успешного  общения   участников переговоров- государственных деятелей, политиков, дипломатов, деловых людей.

  Прежде всего любому вступающему в переговоры  полезно усвоить изначальную истину: крайне невыгодно делать ставку  на конфликтное взаимодействие, стремиться  к разовому выигрышу любой ценой.

  Гораздо  более  продуктивен вариант партнерских  отношений, когда  совместно   с партнером  проводится  анализ  проблемы с тем, чтобы  найти  решение, которое бы  в максимальной  степени  отвечало  обоюдным  интересам.

  Модель переговоров   обычно включает:

- приветствие  участников  и введение  в содержание переговоров;

- взаимное  уточнение   позиций, интересов, концепций  участников;

- диалог участников;

- согласование  позиций   и подведение итогов;

- принятие  решения (договоренностей)  и завершение переговоров.[6]

  Важно помнить о  том, что  опаздывать на переговоры  недопустимо. Это может отрицательно  сказаться на имидже фирмы  и повредить   самому ходу  переговоров.

  За задержку с приемом  необходимо также извиниться.

Во время переговоров  могут быть поданы  кофе, чай или  же устроен  непродолжительный перерыв  для кофе.

По окончании встречи  необходимо попрощаться с партнером.  Если делегации большие, то прощаются  их главы, ограничиваясь вежливым  легким поклоном остальным членам делегации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  В заключение данной работы, исходя из поставленной в ней цели и задач,  можно сделать краткие выводы:

1. Этика  делового общения  – это учение  о проявлении  морали и нравственности в  деловом общении, взаимоотношениях  деловых партнеров.

2. Основные  принципы  деловых отношений   дают  конкретному  сотруднику   в любой организации   этическую платформу   для решений,  поступков, действий, взаимодействий  и т.п.

3. Принципы  этики  деловых  отношений  служат основанием  для выработки  каждым сотрудником   любой фирмы   собственной личной   этической системы.

4. Культура устной и  письменной  речи часто  бывает  сердцевиной  профессиональной  этики. Важными показателями   ее является стиль общения,  функциональная грамотность.

5. В содержание  делового  этикета  может входить   деловой  этикет офиса, т.е.  его сотрудников, подготовка  деловых бумаг по правилам  этикета, проведение деловых переговоров,  встреч и совещаний по правилам  делового этикета.

Немаловажным  является  и знание  национального стиля  ведения деловых переговоров, что  может  способствовать успеху  заключения  более удачной сделки.

 


Информация о работе Содержание делового этикета