Организационное поведение

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2011 в 20:34, контрольная работа

Описание работы

Организационное поведение — это изучение поведения людей (индивидов и групп) в организациях и практическое использование полученных знаний. Исследования ОП позволяют определить пути повышения эффективности трудовой деятельности человека. Организационное поведение — научная дисциплина, в которой к основному массиву знаний постоянно добавляются результаты новых исследований и концептуальных разработок.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………2
1.Личностный аспект взаимодействия человека и организации. Причины искажения восприятия окружения. Характеристика личности (индивидуальности)……………………………………………………………................................4
2.Мотивационный процесс. Мотивация персонала на этапах трудовой карьеры…………………………………………………………………………………17
3.Основные проблемы этики и культуры управления в современных условиях………………………………………………………………………………….26
Заключение……………………………………………………………….………40
Список использованной литературы…………………………………………41

Работа содержит 1 файл

Организационное поведение.docx

— 95.91 Кб (Скачать)

Содержание:

с.

Введение…………………………………………………………………………2

1.Личностный аспект взаимодействия человека и организации. Причины искажения восприятия окружения.  Характеристика личности (индивидуальности)……………………………………………………………................................4

2.Мотивационный процесс. Мотивация персонала на этапах трудовой карьеры…………………………………………………………………………………17

3.Основные проблемы этики и культуры управления в современных условиях………………………………………………………………………………….26

Заключение……………………………………………………………….………40

Список  использованной литературы…………………………………………41 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      Организационное поведение — это изучение поведения  людей (индивидов и групп) в организациях и практическое использование полученных знаний. Исследования ОП позволяют определить пути повышения эффективности трудовой деятельности человека. Организационное поведение — научная дисциплина, в которой к основному массиву знаний постоянно добавляются результаты новых исследований и концептуальных разработок. И в то же время ОП — прикладная наука, благодаря которой информация об удачах и фиаско компаний распространяется в других организациях.

      Наука об организационном поведении предоставляет  набор используемых на различных уровнях анализа инструментов. Например, она позволяет менеджерам анализировать поведение индивидов в организации, способствует пониманию проблем межличностных отношений при взаимодействии двух индивидов (коллег или пары «начальни —подчиненный»). Кроме того, знания об ОП чрезвычайно полезны при рассмотрении динамики отношений внутри малых групп (как формальных, так и неформальных). В ситуациях, когда необходима координация усилий двух и более групп (например, технических служб и отдела продаж), менеджеров интересуют возникающие межгрупповые отношения. И наконец, организации могут рассматриваться и управляться как целостные системы, основу которых образуют внутриорганизационные отношения (например, стратегические альянсы и совместные

      предприятия).

      Большинство научных дисциплин (и ОП не исключение) преследует четыре цели — описание, осознание, прогнозирование и контроль над определенными явлениями.

      Наша  первая задача — систематизированное  описание поведения людей в различных возникающих в процессе труда ситуациях. Вторая цель нашей научной дисциплины состоит в объяснении причин поступков индивидов в определенных условиях.

      Вряд  ли кого-либо из менеджеров устроит  положение, когда он, имея возможность  обсуждать поведение своих сотрудников, не понимает причин, лежащих в основе их поступков. Предсказание поведения  работника в будущем — еще одна цель ОП.

      В идеале менеджеры не отказались бы иметь возможность точно знать, кто из сотрудников сегодня будет  работать увлеченно и продуктивно, а кто не выйдет на службу, опоздает или будет весь день «глядеть в  окно» (для того, чтобы руководители могли предпринять предупредительные меры).

      Конечная  цель изучения ОП — овладение навыками управления поведением людей в процессе труда и их совершенствование. Менеджер несет ответственность за результаты выполнения рабочих заданий, а значит, возможности воздействия на поведение работников и деятельность команд имеют для него жизненно важное значение.

      Некоторые исследователи высказывают опасения, что инструменты ОП могут быть использованы для ограничения свободы  сотрудников организаций и ущемления их прав. Действительно, такой сценарий развития событий возможен, но, с нашей точки зрения, он маловероятен, поскольку действия большинства менеджеров находятся под пристальным контролем общества. Менеджерам следует помнить, что ОП — инструмент получения взаимной выгоды индивидов и организаций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      1. Личностный аспект взаимодействия человека и организации. Причины искажения восприятия окружения.  Характеристика личности (индивидуальности)

      Бесспорным  фактором является то, что все люди различны. Различия проявляются во всем многообразии характеристик человека. Люди имеют разный рост, вес, возраст, пол, образование, используют различные языки, по-разному делают одинаковые действия и по-разному ведут себя в аналогичных ситуациях. Это разнообразие делает человека человеком, а не машиной, существенно расширяя потенциал и возможности организации. И это же разнообразие порождает трудности в управлении организацией, проблемы и конфликты во взаимодействии человека с организационным окружением.

      Тремя основополагающими личностными  началами поведения человека являются восприятие, критериальная основа и мотивация.

      Восприятие  может быть определено в самом  общем виде как процесс получения из окружения и обработки информации. Сам по себе этот процесс един для всех. На входе - получение информации из внешней среды, далее обработка этой информации и приведение ее в определенный «порядок» и, наконец, на выходе - систематизированная информация, заключающая в себе представление человека об окружающей среде и ложащаяся в основу его действий, т.е. информация, выступающая исходным материалом для поведения человека. Несмотря на внешнее единообразие процесса, восприятие каждым человеком действительности различно. Оно всегда носит субъективный характер. Даже если воспринимаются совершенно одинаковые явления, на выходе каждый индивид имеет собственную информацию о них, которая может существенно различаться у различных индивидов. В жизни очень часто бывает так, что люди смотрят на одно и то же явление, но видят его совершенно по-разному.

   Восприятие человеком организационного окружения складывается из двух процессов отбора информации и систематизации информации, каждый из которых осуществляется как в соответствии с общими закономерностями, так и под влиянием индивидуальных особенностей личности.

      Важнейшей особенностью отбора информации является то, что он носит выборочный характер. Используя доступные ему каналы получения информации, человек воспринимает зрительную, звуковую, осязательную информацию и запах. Отбор позволяет человеку отбросить неважную или ненужную информацию.

      Систематизация информации проводится способом логической обработки информации. Для данного способа характерно систематическое и последовательное на основе логических операций преобразование информации. Это так называемый научный способ информации. Но человек не только логически обрабатывает информацию, доведя ее до состояния, позволяющего осуществлять действия в ответ на полученные воздействия из среды. Человек обрабатывает информацию, также используя чувства, предпочтения, эмоции, убеждения. В этом случае информация обрабатывается по принципам «люблю -не люблю», «нравится, - не нравится» и т.п.

      При всем разнообразии факторов, влияющих на восприятие человеком действительности, можно указать на несколько внутренних и внешних факторов, оказывающих стабильное влияние на восприятие человека. Среди внутренних по отношению к человеку факторов выделяются следующие:

      • Люди быстрее воспринимают знакомые им сигналы, чем незнакомые;

      • Люди быстро воспринимают сигналы, по отношению к которым у них есть сильное чувство, как позитивного, так и негативного характера;

      • Люди по - разному могут воспринимать сигнал от того, что предшествовало этому восприятию, и какое состояние они имеют во время восприятия зависит от сигнала.

      Внешними  факторами, влияющими на восприятие человеком действительности, являются следующие:

      • Интенсивность передаваемого сигнала (светлое и громкое воспринимается быстрее);

      • Подвижность сигнала (движущиеся сигналы воспринимаются в большей степени, чем неподвижные);

      • Размер (большие объекты воспринимаются проще, чем малые);

      • Состояние окружения, в котором находится человек (формы, цвета, звуки и т.п.).

      Так как восприятие является очень сложным  и неоднозначным процессом, зависящим от влияния многих факторов, в частности, предыдущего опыта, текущего состояния человека, воздействия внешней среды, оно зачастую может быть ошибочным. Можно указать на несколько распространенных способов восприятия, которые затрудняют, создают барьеры и приводят к ошибкам в восприятии реальности человеком.

      Восприятие человека состоит из двух стадий:

      • Первая стадия - это первое впечатление о человеке. Обычно оно базируется на очень небольшом количестве информации о человеке и находится под сильным влиянием привычек и представлений воспринимающего. Первое впечатление оказывает сильное воздействие на дальнейшее восприятие человека. Однако, тем не менее, оно не является на сто процентов определяющим;

      • На второй стадии восприятия человека происходит более глубокое и широкое знакомство с его личностными характеристиками, стилем поведения, квалификацией и подходом к выполнению обязанностей. Восприятие человека в различных ситуациях и при различных обстоятельствах позволяет выяснить его устойчивые черты и характеристики. Это может привести к корректировке или даже отказу от первого впечатления.

      Восприятие человека складывается под влиянием трех составляющих:

      • Воспринимаемый человек;

      • Воспринимающий человек;

      • Ситуация, в которой происходит восприятие.

      От того, как выглядит воспринимаемый человек, как он ведет себя в общении, каковы его «анкетные» данные, существенно зависит восприятие человека. В целом это может показаться неверным с абстрактной или идеалистической точки зрения справедливого взгляда на каждого человека. Однако это реальность, которая существует, её нельзя устранить нравоучениями, нормативными актами и распоряжениями. Реальность нужно признавать и с ней нужно считаться, как бы нам ни хотелось того, чтобы этого различия в восприятии человека не существовало.

      Выделяется  три группы характеристик воспринимаемого  человека, которые влияют на его восприятие окружающими:

      • Физические и соответствующие им характеристики;

      • Социальные характеристики;

      • «анкетные» характеристики.

      К числу наиболее существенных с точки зрения влияния на восприятие человека физических характеристик относятся его внешность, рост, телосложение и т.д.

      Социальными характеристиками человека, оказывающими влияние на его восприятие окружением, являются его стиль и манера ведения разговора, стиль и манера одеваться. По тому, как человек одет, очень часто делается вывод о нем, о его служебном статусе, профессии и положении в обществе.

      Анкетные данные: пол, возраст, образование, национальность, религия и т.п. достаточно сильно влияют на наше восприятие человека.

      Три группы характеристик воспринимаемого человека отражают то, каким человек предстает окружению. Однако это не значит, что все в окружении его воспринимают совершенно одинаково в соответствии с его характеристиками. Например, одна и та же манера одеваться может вызывать у разных людей разное представление о человеке. И это связанно с тем, что восприятие человека зависит также и от характеристик воспринимающего.

      То, как воспринимающий смотрит на воспринимаемого человека, находится под влиянием двух групп характеристик воспринимающего:

      • уровень глубины видения ситуации;

      • личностные и социальные характеристики.

      В одном и том же явлении одни люди способны увидеть только его отдельные, упрощенные и поверхностные характеристики. Другие видят явление более глубоко, воспринимая его и описывая через более сложные характеристики.

Информация о работе Организационное поведение