Обслуживание пассажиров путей следования

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 14:47, реферат

Описание работы

Обслуживание пассажиров питанием в вагоне - ресторане производится официантами. В процессе подготовки зала вагона - ресторана к обслуживанию выполняется предварительная сервировка столов.
Цены на блюда, напитки и продукцию, реализуемые в вагоне - ресторане, указываются в меню и прейскуранте. На покупные товары и продукцию, реализуемые в буфете вагона - ресторана, оформляются ценники.
Вагон - кафе работает по методу самообслуживания. На столах в зале вагона - кафе должны быть приборы со специями и салфетки. При расчете за товары и продукцию в вагоне - кафе пассажирам вручается кассовый чек. Цены на блюда и напитки, реализуемые в вагоне - кафе, указываются в меню. На покупные товары и продукцию оформляются ценники.

Работа содержит 1 файл

Обслуживание пассажиров путей следования.docx

— 16.37 Кб (Скачать)

Обслуживание пассажиров путей следования

 

К обслуживанию пассажиров в вагонах - ресторанах (вагонах - кафе) предъявляются следующие требования:

Обслуживание пассажиров питанием в вагоне - ресторане производится официантами. В процессе подготовки зала вагона - ресторана к обслуживанию выполняется предварительная сервировка столов.

 Цены на блюда, напитки  и продукцию, реализуемые в  вагоне - ресторане, указываются  в меню и прейскуранте. На покупные  товары и продукцию, реализуемые  в буфете вагона - ресторана, оформляются  ценники.

 Вагон - кафе работает по  методу самообслуживания. На столах  в зале вагона - кафе должны  быть приборы со специями и  салфетки. При расчете за товары  и продукцию в вагоне - кафе  пассажирам вручается кассовый  чек. Цены на блюда и напитки,  реализуемые в вагоне - кафе, указываются  в меню. На покупные товары  и продукцию оформляются ценники.

Ассортимент блюд, напитков и продукции, указанный в меню вагона - ресторана (вагона - кафе), следует обеспечивать в течение всего времени работы вагона - ресторана (вагона - кафе). Для реализации пассажирам в вагонах пассажирских поездов могут комплектоваться наборы питания с учетом соблюдения гигиенических требований к условиям их хранения и срокам реализации.

Официантами вагонов - ресторанов производится доставка по заказам пассажиров блюд, кулинарной продукции и покупных товаров в вагоны с двухместными купе (СВ) и купейные вагоны из имеющегося в наличии ассортимента продукции и товаров в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящей Инструкции.

По желанию пассажиров в вагонах - ресторанах (вагонах - кафе) готовая  кулинарная продукция и покупные товары, включая винно - водочные изделия, могут отпускаться на вынос в соответствующей упаковке.

Работники вагонов - ресторанов (вагонов - кафе) обязаны:

 Обеспечивать соблюдение санитарных  норм и правил, правил техники  безопасности и требований пожарной  безопасности при обслуживании  пассажиров в поездах;

 Производить, исходя из требований  пассажиров, замену продукции ненадлежащего  качества, приобретенной пассажирами  в вагонах - ресторанах (вагонах  - кафе) на такую же или аналогичную  продукцию надлежащего качества  с соответствующим пересчетом  покупной цены или соразмерно  уменьшить покупную цену;

Соблюдать общепринятые правила культуры обслуживания, быть вежливыми.

Доставка заказанных блюд и другой продукции из вагонов - ресторанов в вагоны с двухместными купе (СВ) и купейные вагоны по заказу пассажиров осуществляется в следующем порядке:

 В вагонах с двухместными  купе (СВ) и купейных вагонах пассажирам предоставляется меню вагона - ресторана с указанием ассортимента, цен, норм выхода блюд и изделий, размера оплаты за доставку по заказу. О предлагаемой платной услуге по доставке продукции из вагона - ресторана пассажирам объявляется по поездному радио начальником (механиком - бригадиром) пассажирского поезда;

Заказ на доставку блюд по меню вагона - ресторана принимается через  проводников пассажирских вагонов  или через официантов вагонов - ресторанов. Заказ оформляется на бланках  с указанием даты и времени  доставки, ассортимента, цен и количества блюд, стоимости заказа. Отдельной  строкой указывается дополнительная плата за доставку по заказу. Заказ  выписывается в трех экземплярах (первый - для заведующего производством, второй остается у официанта, третий выдается пассажиру);

Доставка заказанных блюд и другой продукции производится в развозных  официантских тележках либо на официантских подносах;

Для доставки блюд применяется столовая посуда, предназначенная для обслуживания пассажиров в вагонах - ресторанах, а также посуда одноразового пользования, изготовленная из материалов, разрешенных  на территории Российской Федерации.

В пассажирских поездах с вагонами повышенной комфортности пассажирам предоставляется  платное сервисное обслуживание, в том числе набор питания  или рацион горячего питания, стоимость  которого включена в цену проездных  документов.

Расчеты с посетителями в вагонах - ресторанах (вагонах - кафе) осуществляются с применением контрольно - кассовых машин (далее - ККМ) . При расчете за товары и продукцию пассажирам вручается кассовый чек.

Для организаций, обслуживающих  питанием пассажиров пассажирских поездов, устанавливается следующий режим  работы:

вагон - ресторан (вагон - кафе) должен быть открыт для пассажиров:

при следовании в составе пассажирского  поезда в течение всего дня  по местному времени с двумя перерывами по 30 минут каждый - для уборки помещений и получения продуктов в пути следования;

при отправлении пассажирского  поезда из пункта оборота после 12 часов  местного времени работа вагона - ресторана (вагона - кафе) в этот день продлевается.

В пассажирском поезде, находящемся  в пути следования менее одних  суток, режим работы вагона - ресторана (вагона - кафе) устанавливается директором вагона - ресторана (заведующим вагоном - кафе) по согласованию с начальником (механиком - бригадиром) пассажирского  поезда, с учетом спроса пассажиров на услуги питания.

Прием заказов от пассажиров на обслуживание в вагоне - ресторане (вагоне - кафе) прекращается за 30 минут до его закрытия.

О режиме работы вагона - ресторана (вагона - кафе) и времени перерывов пассажиры  оповещаются начальником (механиком - бригадиром) пассажирского поезда по поездному радио.


Информация о работе Обслуживание пассажиров путей следования