Образование в Польше

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2013 в 17:53, контрольная работа

Описание работы

Считается одной из самых передовых в мире. Немного стран имеет систему обязательного образования до 18 летнего возраста. Немного стран имеет высшую среднюю школу дающую научные степени бакалавров! Находясь на границе Запада и Востока, если вы владеете польским языком (в особенности: поляк), не надо ничего больше – езжайте учиться в Польшу.

Содержание

Введение
Образование в Польше.
Краткая характеристика социально – экономического развития страны.
Дошкольное образование
Среднее образование
Высшее образование
Сравнительный анализ системы высшего образования Польши с системой высшего образования Украины.
Вывод
Список используемой литературы.

Работа содержит 1 файл

универ.docx

— 58.27 Кб (Скачать)

Обучение в Польше –  отличный выбор, для молодых людей, которые желают получить высшее образование  в Евросоюзе. Поступать в ВУЗы Польши можно сразу после окончания  школы, в отличие от других стран  Еврозоны, где из-за отличий в  системе высшего образования  необходимо уже закончить 1-2 курса  украинского ВУЗа. Проживание в Польше на сегодняшний день значительно  дешевле, чем в Западной Европе, и  даже в сравнении с Киевом, а  близость языка и культуры позволяет  студентам легко адаптироваться и достаточно свободно общаться со сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Краткая характеристика социально – экономического развития страны.

 

"Социальная экономика  является не только результатом  правового резолюций и действий. Это не только вопрос социальной осведомленности, хотя общественная поддержка имеет большое значение. Социальной экономики является социальное движение, которое должно привести к новой концепции развития Польши. социальной экономики является способом привлечения третьего сектора в экономическое развитие Польши ", - Ежи Хауснер, бывший министр труда и социальной политики и бывший вице-премьер.

 

Прошлое и настоящее 

 Польша продвинулась  через глубокую трансформацию  своих социальных, экономических  и политических структур после  падения коммунизма.  Национальная  экономика неуклонно растет (3,7% роста  ВВП в 2010), однако, национальная  экономическая статистика не  отражает социальные проблемы, с  которыми многие поляки сталкиваются  в своей повседневной жизни.  Низкий уровень жизни в результате  большая часть от последствий  структурных изменений, которые  произошли в период перехода  от централизованной к рыночной экономике.  За это время многие крупные государственные работодатели либо закрытым, реконструированных или приватизированы, которые, почти всегда, привело к массовым увольнениям.  Так как в это время переехала из Польши в отрасли основаны на службу экономике, основанной на многие из этих возложили работников от не мог найти работу, так как их навыки стали устаревшими и ненужными.  Сегодня уровень безработицы остается относительно высокой в ​​ЕС, и составляет около 9,6% (Eurostat, 2011).

  Уязвимых социальных групп, в частности - таких, как бывшие работники колхозов, женщины старше 50 лет, социальных меньшинств, лиц с физическими и умственными недостатками (которые имеют самый низкий показатель занятости в ЕС на ~ 24,6% (2009)) - имеют ограниченные возможности на быстро меняющемся и высоко конкурентном рынке труда.  Люди в уязвимые социальные группы не имеют навыков, чтобы продуктивно участвовать в экономической жизни, сталкиваются со значительными дискриминации со стороны потенциальных работодателей и, как следствие, продолжают полагаться преимущественно на государственную помощь.  Люди в этих группах не хватает навыков и компетенций, необходимых для адаптации к постоянно меняющимся рынком.  Новая экономика требует людей с особыми навыками.  Предпочтительно, чтобы он искал молодых людей, которые могли бы совершить времени обучения для вновь созданных профессий, оставляя за неимущих и пожилых людей без надлежащих профессиональных навыков.

 В то время, в  течение последних 20 лет, общественные  меры были приняты для оказания  помощи лицам из уязвимых социальных  групп в участии в рабочей  силе, меры Польше помощь остаются  относительно низкими по сравнению  со своими коллегами из стран  ЕС.  В самом деле, Польше доля  государственных и частных расходов  предназначена для социальных  целей ниже среднего по ОЭСР, с частными расходами является  особенно низким (OECD Factbook 2010).  Европейский Союз признает, что европейское общество «старения» и что соответствующие шаги должны быть предприняты, чтобы гарантировать, что они могут быть переведены в роли необходимы в современном рынке труда.  Занятость этих людей является не только жизненно важное значение для развития экономики, но она позволит также сократить социальные расходы помощи.

Развитие сектора 

 Входом Польши в  Европейский Союз в мае 2004 принесла  новые возможности для решения  проблем на польском рынке  труда и повышение уровня жизни  населения.  Структурного финансирования, который был представлен вклад  в повышение уровня жизни не  только в весьма ощутимые способами  (например, путем улучшения и расширения  коммуникаций, технологий и административной  инфраструктуры), но и за счет  инвестиций в исследования и  разработку новых моделей и  системного подхода к более  эффективному противодействия социальным проблемам.  Часть из структурных фондов было выделено через равные программа инициатива, которая позволила межсекторального партнерства, чтобы исследовать новые способы поддержки наиболее уязвимых социальных групп на рынке труда посредством проведения исследований, обмена информацией, а также ознакомительные визиты между странами-членами ЕС.

 Социальное предпринимательство  было принято в качестве инновационные  и практические решения проблемы  безработицы.  Социальные предприятия  в Польше, как и в других  странах, предлагает творческий  подход к поддержанию финансовой самостоятельности при выполнении четко определить социальную миссию.  Тем не менее, социальный сектор экономики Польши до сих пор не используют весь свой потенциал: он составляет 5,9% от рынка труда - по сравнению с 8,3% во Франции, 9,5% в Нидерландах и 9% в Ирландии (2008 ).

Социальные институты  экономики в Польше - тогда и  теперь

 До Второй мировой  войны, социальной экономики в  Польше состоит в основном  кооперативы и общества взаимного  страхования.  Во время коммунистического  периода, эти институты были  использованы в пропагандистских  целях, и, как результат, в  настоящее время вызывает негативные  ассоциации для некоторых поляков. 

 

 Кооперативы являются наиболее склонны к негативной коннотации, как этот термин был использован для описания работ и окрестности союзов во время коммунистического правления.  Для некоторых пожилых людей в Польше, слово "кооператив" стало синонимом коммунистических бизнеса.  Хотя определяется как кооперативный союз, кооперативы в те времена было очень мало общего с сотрудничеством или демократическим стандартам.  В 1990-х годах многие кооперативы реструктуризации себя в компании, в некоторой степени из-за негативных ассоциаций со словом "кооператив", или вернулись к истинным принципам сотрудничества.

 После падения коммунизма, социального сектора экономики  развивались, чтобы включать в  себя различные институты, начиная  от времени банки социальных  предприятий.  Современные социальные  институты экономики в Польше  участвуют в широкий спектр  деятельности, адрес различных социальных  проблем, и зачастую поддерживают специально предназначены социальных групп.  Все они характеризуются двойной целью поддержания финансовой независимости и выполнение социальной миссии.

 Социального сектора экономики в Польше включает в себя широкий спектр учреждений, некоторые страны с формирующимся от традиционных неправительственного сектора и другие, более тесно связанные с частным сектором.  Более 19% из общего числа 64500 неправительственных организаций (НПО) воспользоваться возможностью ведения приносящей доход деятельности (2008).

 По оценкам, 16000 кооперативов  в настоящее время работает  в Польше в различных областях, начиная от жилья и медицинских  услуг потребительской кооперации.

 Более 500 социальных  кооперативов были созданы с 2006 года польские Закон о социальных кооперативах был принят.

 Более 60 социальных  центров интеграции (СНГ) было  создано на основе в 2003 году  Закона о социальной занятости  польских неправительственных организаций,  социальных центров и местных  органов власти по обеспечению  занятости людей из маргинальных  групп (особенно длительно безработных,  бездомных, ранее заключенных  лиц ).

 Около 60 Профессиональный  Учебный Центр (ЗАЗ) предлагают  переходный занятости специально  для физически и умственно  неполноценных, с целью помочь им вновь войти в открытом рынке труда.

Изменения под рукой 

 Польское общество  в настоящее время обсуждает  идею акт о социальном предпринимательстве.  Такие действия будут включать: последнюю дату определения социального  предприятия, перечень возможных  форм поддержки таких предприятий  со стороны государства, создание  палаты социальных предпринимателей, которые будут контролировать  достоверность проведенных мероприятий  на социальные объекты экономики.  До сих пор, статусе и деятельности социальных предприятий не были юридически определены.  Проект был инициирован в 2009 году группой дело с решениями для социального сектора экономики, официально назначен премьер-министром Польши.

Задачи на будущее 

Модернизация кооперативного сектора,

 Экономия сектора НПО, 

 Создание дополнительных  социальных предприятий, 

 Опираясь на важность  социальной экономики для местного  развития,

 Более эффективное  использование различных механизмов  финансирования,

 Укоренение социальной  экономики в жизни общества.

 

1.2 Дошкольное образование.

В большинстве стран мира дошкольное образование есть первичным  звеном общей системы образования  и воспитания. А заботятся об этой системе государственные, местные  органы власти, частные лица, общественные организации, сельскохозяйственные и  промышленные предприятия, религиозные  организации. Обычно во многих зарубежных странах функционируют сезонные и стационарные ясли, дошкольные отделения, которые открываются при начальных  классах, детские сады со специальной  длительностью работы, разные площадки и материнские школы. Целью воспитательной работы в таких заведениях есть всестороннее развитие детей, а навыки жизни в  обществе детьми приобретаются соответственно программам воспитания. В каждой национальной системе существуют свои особенности  дошкольного образования и свой передовой опыт.

Сегодня в Польше внедрена и действует единая европейская  система дошкольного образования. Это означает, что, как и раньше, у родителей есть выбор, отдавать ли ребенка в детский сад вообще, и если отдавать, то на полный или  укороченный день, кроме последнего года, предшествующего поступлению  в начальную школу.

      Большинство детских садов в Польше - муниципальные. Уровень их, тем не менее, достаточно высок, поскольку государство уделяет много внимания этой сфере.

     Кроме муниципальных, существуют и процветают общественные детские сады, которые предназначены для детей, лишенных родительского тепла, а также детей с отставанием в развитии или с ограниченными возможностями.

     Частные детские сады в Польше отличаются большим количеством воспитателей, меньшим количеством детей в группах, и, конечно же, большим вниманием и материальной базой. Частные детские сады посещают дети очень зажиточных граждан. Средний класс довольствуется, ввиду хорошего качества, муниципальными детскими садами.

   Последний год в детском саду, согласно польским законам, является обязательным для всех без исключения, включая детей постоянных жителей - не граждан Польши.

 

 

1.3 Среднее образование.

В 2002г, в соответствии с  действующим законом о системе  образования все начальные школы, гимназии «послегимназийны» школы  могут быть как публичными так и непубличными. Непубличные школы создаются юридическими  или частными лицами, и этими школами управляют юридические или частные лица; публичные школы – единицы государственной администрации и территориального самоуправления. В соответствии с определением, содержащимся в законе, публичная школа –это такое учреждение, которое обеспечивает:

– бесплатное обучение в  пределах рамочных планов обучения;

– проводит набор учеников в соответствии с принципом всеобщей доступности;

– принимает на работу учителей, обладающих квалификациями, которые определены в отдельных распоряжениях;

реализует:

– программы обучения, учитывающие  программную основу общего образования, а в случае профессиональных училищ учитывает также стандарты профессионального образования по данной профессии или профессиональному профилю,

– рамочный план обучения;

– реализует установленные  министром национального образования  критерии оценки, классификации и продвижения учеников, а также проведения контрольных работ и экзаменов;

 – предоставляет возможность  получения государственных свидетельств  или дипломов.

Непубличная школа может  получить вышеназванные права публичной  школы, если:

– реализует программы  обучения, учитывающие вышеназванные  программные основы;

– применяет вышеназванные  критерии оценки, классификации и  продвижения учеников, а также проведения контрольных работ и экзаменов, за исключением вступительных экзаменов;

– ведёт документацию процесса обучения, установленную для публичных  школ;

– в профессиональной школе  ведётся обучение профессиям, которые определены в списке профессий для профессионального образования, либо иным специальностям при согласии министра

национального образования;

– принимает на работу учителей обязательных предметов, квалификации которых отвечают требованиям, определённым для учителей школ публичных.

Школа стремилась к тому, чтобы получить выпускника, как можно больше приближённого к образцу, не обращая внимания на индивидуальность молодого человека. Принципом старой системы образования было усвоение учениками общих знаний о мире и культуре.

Однако цивилизационный  прогресс вызвал огромное расширение объёма знаний, а очередные попытки актуализации программ обучения привели к тому, что они стали изложением основных достижений науки и культуры. Это привело к ситуации, в которой ученики не были в состоянии абсорбировать всё большие порции энциклопедических знаний, а сам процесс обучения становился всё более мелким.

Изменения программ в соответствии с новой системой образования  были направлены на отход от устарелой дидактики, в частности на: – уменьшение роли методов присвоения знаний учащимися в пользу методов, активизирующих ученика в процессе обучения и воспитания,

– ограничение коллективных форм в пользу форм дифференцированного  индивидуального обучения,

– использование интересных дидактических средств, предоставляющих возможность непосредственного познания и преодоление вербализма в обучении.

Информация о работе Образование в Польше