Место нравов в обществе

Автор: Амина Сиддик, 25 Августа 2010 в 05:53, реферат

Описание работы

Нравы являются важным фактором в жизни обществ и в совершенствовании наций. Они родились как часть рода людского. Никто не отрицает важную роль воспитанности, которую она играет в принесении человеческому духу покоя, счастья и умиротворения: никто не ставит под сомнение и ее полезное и решающее влияние на упрочение основ единства поведения и мышления на социальном и общественном уровнях. Можете ли вы найти кого-либо, кто страдает от честности и правдивости и ищет счастья во лжи и вероломстве? Добрые нравы столь важны, что даже нации, не верящие в религию, уважают их и ощущают, что для них существенно придерживаться какой-то морали, чтобы продвигаться вперед по тернистому пути жизни. Общества существуют везде, и везде воспитанность и хорошие манеры имеют общие черты.

Работа содержит 1 файл

МЕСТО НРАВОВ В ОБЩЕСТВЕ.docx

— 24.49 Кб (Скачать)

Во  имя Аллаха

МЕСТО НРАВОВ В ОБЩЕСТВЕ

Нравы являются важным фактором в жизни обществ  и в совершенствовании наций. Они родились как часть рода людского. Никто не отрицает важную роль воспитанности, которую она играет в принесении человеческому духу покоя, счастья  и умиротворения: никто не ставит под сомнение и ее полезное и решающее влияние на упрочение основ единства поведения и мышления на социальном и общественном уровнях. Можете ли вы найти кого-либо, кто страдает от честности и правдивости и ищет счастья во лжи и вероломстве? Добрые нравы столь важны, что даже нации, не верящие в религию, уважают их и ощущают, что для них существенно придерживаться какой-то морали, чтобы продвигаться вперед по тернистому пути жизни. Общества существуют везде, и везде воспитанность и хорошие манеры имеют общие черты.

  Известный британский  ученый Самуэль Смайлс говорит:

"Добровоспитанность является одной из сил, движущих этим миром. В своем лучшем смысле она является проявлением самых высоких качеств человеческой натуры, ибо выступает как выражение гуманности человека. Индивиды, выдвинувшиеся в любой сфере жизни, стараются привлечь внимание людей уважительностью и благородством. Люди доверяют этим индивидам и подражают их совершенству, ибо люди полагают, что те обладают всеми дарами этой жизни и что если бы не они, жизнь была бы просто скверным существованием. Если унаследованные генетические признаки привлекают внимание и высокую оценку людей, то добровоспитанность вызывает удовлетворение и уважение всех порядочных людей. Это происходит вследствие того, что первый набор черт является работой генов, а второй - плодом прагматизма и силы ума: последний и ведет нас и управляет нашими делами на протяжении всей нашей жизни.

Те, кто достиг вершин совершенства и величия,- как яркие  огни, освещающие дорогу для человечества и ведущие людей по пути нравственности и благочестия. Если членам какого-либо общества не достает доброго поведения, они не смогут достичь высот вне зависимости от того, сколько свободы и политических прав они имеют. Для наций не обязательно владеть обширными территориями, чтобы жить достойно, ибо существуют малочисленные нации, владеющие обширными пространствами земли, но лишенные всего необходимого для совершенствования и величия. Таким образом, если нравственность нации приходит в упадок, эта нация неизбежно исчезает".

Все согласны с тем, что сказал этот ученый; однако существует большое различие между  знанием фактов и основанным на них  поведением, как это имеет место  в данном случае. Существует немало людей, которые подменяют хорошее  поведение своими животными наклонностями. Высокую нравственность они меняют на страсти, которые появляются в  жизни словно пузыри на поверхности воды.

Человек, несомненно, вышел в жизнь, неся в себе совершенно противоположные инстинкты. Теперь человек - объект постоянной жестокой борьбы между добрыми и злыми  свойствами; первый шаг на пути преодоления  плохих черт человека - овладение в  этой битве его страстями и  гневом, ибо они являются причиной другой его животной силы - зависти. Каждому, кто хочет достичь совершенства, необходимо избегать чрезмерности в  этом и, избавив себя от пагубных наклонностей, проистекающих из таких черт, заменить их полезными и красивыми чувствами. Это необходимо потому, что очень многое обретает благодаря своим чувствам, но эти чувства только тогда становятся добрыми, когда они покорны разуму. Согласно одному психологу,

 "человеческие чувства как контейнер, разделенный на две секции. Первая секция - наступательная, а вторая - оборонительная. Если человек способен направлять свои оборонительные чувства так, чтобы они возобладали над наступательными, тогда он обретет контроль над своей жизнью и будет руководить ею так, как желает того он сам, а не как желают его чувства ".

Те, кто уравновесил  свои внутренние силы со своими страстями  и воображением и создал ощущение мира между разумом и сердцем, несомненно, следуют через жизненные  проблемы дорогой счастья и воля их свободна от слабости, неудач и поражений. Правда, что возможности человека достигли очень высокого уровня - в  удобстве, движении, скорости, которые  позволили, используя силы своего мышления, проникнуть далеко в глубины морей  и океанов. Однако наблюдаемые нами сегодня неуверенность и страдания  в сердце цивилизации достигли пределов, когда она стала словно игрушкой в руках проблем и несчастий. Вина за это может быть возложена только на отход с пути праведности и духовных ценностей.

  Д-р К. Роман  пишет: 

"Наука  в современную эпоху продвинулась  далеко вперед, а нравы и чувства  все еще находятся на примитивной  стадии. Если бы нравы и чувства  развивались вместе с разумом  и рассудочностью, мы, возможно, могли  бы утверждать, что человечество  достигло продвижения вперед  также и в своей гуманности".

Согласно  законам равновесия, судьба цивилизации, которой недостает высоких черт,- угасание и исчезновение. Основа пороков  и бед различных обществ - феномен  неудовлетворенности потребностей людей в нравственных ценностях. Ценностях, которые вдохнут дух жизни в тело умирающей цивилизации и даруют ей силы, которых она по праву заслуживает.  

Слово «религия»  стало притчей во языцах. Обычно верующим называют человека, который признает существование бога и совершает особые действия во имя его.

В любом обществе, где обязанности каждого человека определены по закону и действуют  в соответствии с ним, кажется, что  нет необходимости в религии. Но более пристальное внимание и  размышление над постулатами  и предписаниями ислама доказывает обратное, потому что ислам занимается не только преклонением перед богом  и его восхвалением, но также разработал и ввел универсальные предписания  и особые правила, которые охватывают все сферы личной и общественной жизни человека. Ислам также поразительным  образом изучил огромный мир человечества и разработал соответствующие правила, касающихся личных и общественных деяний и поступков человека. Разумеется, такой религии не возможно придавать чисто формальный характер. 

Всевышний в  Коране характеризует ислам в  вышеизложенном свете. Таким же образом  Бог представляет иудаизм и христианство, которые являются обладателями священных книг Тора и  

Səhifə sayı: 3 

Евангелие и  имеют собственные общественные догматы и правила.

В Коране сказано:

Но как  они тебя судьей поставят,

Когда у них  есть Тора - Суд Господний? 5:43

И это Мы, кто низведи им Тору,

В которой правый путь и свет.

По ней  судили иудеев те пророки,

Что Господу  всем сердцем предавались.

Раввины и  ученые мужи судили по тому,

Что им было доверено хранить из Божьей Книги. 5:44

По их следам отправили Мы Ису,

Сына Марйам...

Ему Евангелие  Мы послали,

В котором правый путь и свет,

И подтверждение  того,

Что до него ниспослано в Законе. 5:46

Суди же между  ними по тому,

Что Бог тебе низвел. 5:49

Тора и Евангелие, находящиеся ныне в руках иудеев и христиан, также подтверждают вышеизложенное. Тора содержит много юридических и уголовных правил, а Евангелие, несомненно, подтверждает канон Торы. 

Выводы:

Из вышеизложенного  очевидно, что религия по определению  Корана - это образ жизни, от которого человек не может уклоняться. Религия  отличается от общественных законов  тем, что исходит от бога, в то время как общественные законы являются продуктом интеллектуальной деятельности человека. Другими словами, религия  устанавливает связь между общественной жизнью человека и поклонением и  

Səhifə sayı: 4 

послушанием Богу, а общественные законы не уделяют  внимание установлению такой связи.

Добрые  результаты связи закона с Богом

Религия благодаря  связи, которую она устанавливает  между общественной жизнью человека и его служением Богу, предусматривает  божественную ответственность человека за все его личные и общественные поступки и считает человека за все  его деяния ответственным перед  Господом Богом.

Бог с его всемогуществом и неограниченными знаниями осведомлен о всех сторонах жизни человека, знает о всех мыслях, вынашиваемых в его голове, и всех тайнах его души и нет ничего тайного от Него. Поэтому религия, которая подобно человеческим законам нанимает стражу для обеспечения порядка и вводит правила для наказания нарушителей, обладает еще одним преимуществом перед законами человеческого общества. Оно заключается в том, что заботу о человеке и его оберегание религия поручает внутреннему стражу, который не- допускает в выполнении своих обязанностей недоработок и ошибок и от вознаграждения и наказания которого невозможно скрыться. 

Если сравнивать положение человека, живущего в среде, где господствует закон, с человеком, который живет в религиозной  среде, то для нас станут очевидными преимущества религии.

Общество, все  члены которого являются верующими  и выполняют свои религиозные  обязанности, учитывая их убежденность в том, что Бог надзирает за их делами, гарантировано от любых  дурных мыслей по отношению друг друга.

Поэтому все  люди, живущие в такой среде, не тревожат друг друга ни словом и  ни делом, живут в счастье и  спокойствии и достигнут вечного  блаженства.

Что касается среды, где господствуют только человеческие законы, люди, заметив стражу, наблюдающую  за их поступками, воздержатся от совершения проступков, а в противном случае могут совершать любые нарушения.

Действительно, общество, основанное на нравственных принципах, в определенной мере обеспечивает душевное спокойствие людей. Но при  этом следует иметь в виду, что  сама мораль является предметом религии, а не закона.

Другими словами:

Религия - это научные  и религиозные воззрения и  предписания, полученные пророками  от Бога, для водительства и наставления  человечества на путь истины. 

Мораль

Религия рекомендует  нам выбирать в жизни похвальные качества, возвышать себя достойной  моралью, быть человеком долга, добрым, гуманным, милосердным, приветливым, справедливым, защищать истину, не переходить границы своих прав, не посягать на чужое добро, достоинство и жизнь, не жалеть свои усилия ради знания и познания. И наконец религия требует превратить справедливость и умеренность в делах в обычные явления своей жизни. 

Как видно  из вышесказанного, религия оказывает  серьезное влияние на совершенствование  человека и общества и более того является единственным средством для  достижения блаженства.

Общество, не придерживающееся религии, лишается беспристрастности  и просвещенности, его драгоценная  жизнь пройдет в заблуждении  и верхоглядстве, оно растаптывает разум и живет как животное недальновидно и неразумно, скатывается  к безнравственности и подлости и тем самим лишается человеческого  достоинства.

Такое общество помимо того, что не достигнет вечного  блаженства и конечного совершенства в короткой и быстротечной земной жизни, станет свидетелем пагубных результатов  своего отклонения и криводушия. Рано или поздно оно поплатится за свою беспечность и наконец поймет, что единственным путем к счастью  

Səhifə sayı: 11 

является  именно религия и в конечном итоге будет раскаиваться за свои поступки.

Всевышний в своем Слове говорит:

Поистине, восторжествует тот,

Кто чистоту  ее блюдет,

Потерпит  пораженье тот,

Кто развратит  ее! 91:9, 10

Разумеется, следует  знать, что человеческое благоденствие  и личное и общественное счастье  зависят от выполнения религиозных  предписаний. От одного названия никакой  пользы нет. Ведь самое ценное - это  истина, а не претензии на истину. Человек с темным нутром и неблаговидными и подлыми поступками, считающий  себя мусульманином и находящийся  в ожидании ангела счастья, подобен  больному, который, положив в карман рецепт, выписанный врачом, надеется на исцеление. Разумеется, с такими мыслями  он не достигнет своего желания.

Информация о работе Место нравов в обществе