Культура деловой одежды

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 07:42, реферат

Описание работы

Роль одежды в деловом общении очень значительна. Одежда несет многомерную информацию о своем обладателе: о его экономических возможностях, об эстетическом вкусе, о принадлежности к определенной социальной группе, об отношении к окружающим людям. Психологически значимо: умение подобрать одежду, умение ее носить, умение пользоваться разнообразными аксессуарами.

Содержание

1. Теоретическая часть.

1.1 Внешний вид сотрудников.

1.2Внешний вид мужчины.

1.3 Внешний вид женщины.

1.4Одежда для переговоров и приема.

2. Практическая часть.

2.1 Вопросы интервью.

2.2 ответы

Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

реферат.doc

— 68.00 Кб (Скачать)

Федеральное государственное образовательное  учреждение

Высшего профессионального образования

Алтайская государственная академия культуры и искусств

Факультет информационных ресурсов и дизайна

Кафедра менеджмента и библиосоциальной работы 
 
 
 
 
 

Культура  деловой одежды

Реферат 
 
 
 
 

                                                                                     Выполнил: Петренкина А.,

                                                                                     студентка гр. МИР-083.

                                                                                     Проверил: Фролова А. С.

                                                                                    

  
 

                                                               

Барнаул 2011 
 

Содержание

1. Теоретическая  часть.

1.1 Внешний вид  сотрудников. 

1.2Внешний вид  мужчины. 

1.3 Внешний вид  женщины. 

1.4Одежда для переговоров и приема.

2. Практическая часть.

2.1 Вопросы интервью.

2.2 ответы

Список используемой литературы 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретическая часть.

1.1 Внешний вид сотрудников.

   Роль одежды в деловом общении очень значительна. Одежда несет многомерную информацию о своем обладателе: о его экономических возможностях, об эстетическом вкусе, о принадлежности к определенной социальной группе, об отношении к окружающим людям. Психологически значимо: умение подобрать одежду, умение ее носить, умение пользоваться разнообразными аксессуарами.

   Внешний облик делового человека - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера его костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности и респектабельности [1, c. 23].

   Аккуратный, со вкусом одетый, подтянутый - таков внешний облик делового человека, доброжелательно воспринимаемого окружающими партнерами и клиентами. И дело здесь не в какой-то изысканности вкуса, а в том, что внешность такого человека свидетельствует о его уважении к людям.

   Имидж делового человека складывается из его индивидуального имиджа и имиджа предприятия или фирмы. Каждой компании необходимо стремится к взаимосвязи общего и персонального имиджа всех своих сотрудников. При разнообразных деловых контактах ваши представители должны производить достойное впечатление. Облик сотрудников фирмы расскажет заказчикам многое из того, о чем вы предпочли бы умолчать [2, c. 46].

   Внешний вид делового человека - один из ведущих факторов успеха, поскольку для потенциального партнера именно внешний облик (костюм, прическа) служит своеобразным кодом, свидетельствующем о степени надежности, респектабельности и успеха в делах того или иного бизнесмена.

Ни один сотрудник  или управляющий фирмой не захочет, чтобы ее образ потускнел в  глазах других людей оттого, что  кто-то из руководящих сотрудников  будет неряшливо выглядеть. Есть ряд правил, касающихся внешнего вида. Прежде всего - это чистота кожи, волос, одежды, обуви, умеренное потребление парфюмерии, декоративной косметики и скромные украшения.

   Одежда персонала должна соответствовать сфере деятельности данной фирмы. Продуманный стиль в одежде сотрудников фирмы может существенно улучшить ее имидж. Сотрудникам крупных компаний с более формальной системой общения и иерархией в управлении лучше носить официальный деловой костюм, хорошо выглядеть и использовать соответствующие аксессуары.

   В небольших фирмах к имиджу сотрудников предъявляется меньше требований. Однако тут следует учитывать тот факт, что чем моложе компания, тем увереннее и стабильнее она должна выглядеть и поэтому сотрудникам молодых динамичных фирм рекомендуется быть более демократичными в выборе собственной одежды [3, c. 78].

   При выезде на конференции и деловые встречи, которые часто проводятся в отелях или пансионатах, следует взять с собой одежду, подходящую для разных ситуаций, в том числе и спортивную. В таких случаях к одежде относятся более свободно, и строгий деловой костюм могут заменить блузка с юбкой или брюками, трикотажные вещи. Если в программе предусмотрены вечерние приемы, следует также взять подходящий туалет [1, c. 57].

   Выбирая одежду, следует помнить о том, что отдельные детали должны гармонировать друг с другом. Вообще, в отношении моды деловой мир достаточно консервативен. Одежда предпочитается не столько модная, сколько престижная. Нужно обладать тонким чувством меры, чтобы сохранить баланс между модой и излишней консервативностью. Неаккуратность в одежде и престиж не совместимы.  
 
 
 
 

1.2 Внешний вид мужчины.

   Деловой стиль - это знак принадлежности к определенным кругам независимо от конкретного места работы и наиболее яркое выражение афоризма «Встречают по одежке». Деловой костюм должен, прежде всего, демонстрировать успешность. Существует понятие «круг успеха»: успешный внешний вид стимулирует деловой успех.

 Основу гардероба  любого бизнесмена составят три  костюма - синего, серого и черного  цветов. Надо помнить, что любая вещь «устает», причем брюки «устают» больше, чем пиджак, поэтому к каждому пиджаку их должно быть, по крайней мере, двое. Сегодня вы надели костюм целиком, завтра тот же пиджак, но с другими брюками. На Западе вообще существует неписаный закон, по которому уважаемый человек, занимающийся солидным бизнесом, не должен приходить в одном и том же костюме несколько дней подряд, иначе он будет заподозрен в том, что провел ночь не в собственной постели [3, c. 83].

   Чтобы  выглядеть достаточно официально, нужно отдать предпочтение двубортному костюму. Рубашка должна быть светлее костюма, а галстук темнее рубашки. Днем на работе вполне приемлем клубный стиль. Чаще всего это темно-синий пиджак с блестящими пуговицами. Воротник пиджака должен плотно облегать шею. Воротник рубашки должен быть виден сзади чуть больше, чем на один сантиметр.

   В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут. В застегнутом пиджаке выступают с докладом, сидят в президиуме, входят в кабинет на совещание, находятся на приеме, в зрительном зале театра, входят в ресторан. Нижнюю пуговицу пиджака не застегивают никогда. Расстегнуть пуговицы можно за столом во время завтрака, обеда, ужина или сидя в кресле [6, c. 43].

   Каждому мужчине следует иметь рубашки различных цветов для разного рода мероприятий. Лучшим цветом считается белый. Рубашки пастельных тонов следует выбирать особенно тщательно - они должны быть почти неотличимы от белых, лишь с тонким оттенком иного цвета. Сорочка всегда должна быть светлее самой темной нити на костюме.

   Обувь для мужчины - показатель его общественного положения.

Классический  цвет туфель - черный, но в зависимости  от времени года возможны варианты. Коричневую обувь не следует носить с черным костюмом. Для делового человека наиболее приемлемый фасон туфель - со шнуровкой. В летнее время к светлому костюму можно надевать цветную обувь, которая гармонирует с цветом костюма. Недопустимо надевать с костюмом сандалеты или сандалии, ботинки на толстой подошве, спортивную обувь. Лакированные туфли идут только к смокингу [7].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.3 Внешний вид женщины.

   Многие женщины в наше время активно трудятся, занимают достаточно высокие служебные посты. Этим представительницам прекрасного пола в связи с занимаемым ими положением нужно всегда быть элегантно одетыми и причесанными.

   Основу гардероба должны составлять несколько модных костюмов, прекрасно скроенных и сшитых из хорошего материала. Но помните, что юбки этих костюмов не должны быть ни узкими, ни плиссированными, так как эти варианты не очень практичны при сидячем образе жизни.

Кроме костюмов, нужно иметь несколько блузок: рубашечного покроя, с красивым воротником, модные свитера или трикотажные  блузочки без каких-либо аппликаций или украшений, а также два-три  строгих платья. Этого вполне достаточно для повседневной носки [7].

   Основными составляющими, которые производят положительное впечатление на окружающих, являются:

• Элегантная одежда;

• Привлекательная  прическа;

• Тонкий макияж;

• Впечатляющие аксессуары.

   Если вы хотите, чтобы вас чтобы вас воспринимали всерьез, не носите, пожалуйста, крупных висячих серег, массивных браслетов и длинных распущенных волос. Советуем по возможности приобретать одежду более высокого качества, а значит, и более дорогую. Вырезы у блузок не должны быть ниже уровня подмышек и во время деловых встреч с клиентами всегда должны быть прикрыты жакетом. Чулки или колготки - обязательны. На службе нежелательны резкие духи. От вас всегда должен исходить аромат чистоты и свежести, милые дамы.

Современный гардероб деловой женщины должен содержать 5 типов костюмов:

1. традиционный  костюм, он имитирует цвета и  дизайн мужского костюма.

2. отличается  ярким цветом - красным, пурпурным,  малиновым, фиолетовым или эффектным  узором.

3. стильная профессиональная  модель. Различные цветовые оттенки  и покрой обуславливают создание  имиджа, символизирующего мягкость  и женственность деловой женщины.  Жакет костюма третьего типа  носят без блузки.

4. изысканные  костюмы пастельных тонов, изысканность и женственность которых подчеркивают мелкие воротнички, оригинальная отделка выреза или рукавов. Такие костюмы уместны только в теплое время года.

5. костюм консервативного  покроя - предпочитают преуспевающие  деловые женщины. Он может быть  темно-сливовым, темно-бордовым, его элегантность и безупречность незаменимы при работе с самыми высокопоставленными особами [5, c. 201].

   Деление костюмов на 5 типов достаточно условно. Тип одежды следует определять исходя из ситуации. Но тем, кто хочет заниматься бизнесом долго и всерьез, следует приобрести хотя бы 2-3 модели, дополняющие друг друга.

   Для весны и лета необходим светлый костюм цвета слоновой кости, серовато-бежевый, серовато-коричневый. Чем светлее костюм, тем его пошив должен быть более качественным. Любая женщина, невзирая на свои природные данные, может носить серовато-бежевый или серовато-коричневый костюм. Красный костюм должен быть в гардеробе каждой работающей женщины (или хотя бы красный жакет как дополнение к юбкам). Если вы в красном, то будете привлекать к себе всеобщее внимание. В сером вы можете слиться с окружающими вас людьми, если того пожелаете [7].

   Важным элементом вашей одежды должна быть обязательно хорошая и вычищенная обувь. Каблуки должны быть всегда в хорошем состоянии. Женщины, которые покупают туфли низкого качества, лишают себя удовольствия прекрасно выглядеть и комфортно чувствовать. Для работы и отдыха следует иметь несколько пар туфель. Они должны быть разного стиля и идеально сочетаться с любой одеждой [5, c. 235].  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.4 Одежда для переговоров  и приема.

Для первого контакта и последующих переговоров с иностранными партнерами стоит надеть тщательно вычищенный и отглаженный костюм со светлой рубашкой и галстуком в тон.

   Не стоит появляться на переговорах в куртках, спортивных брюках, джинсах, а также в кожаных пиджаках, которые уважающиеся себя деловые люди надевают в лучшем случае на загородные прогулки.

Информация о работе Культура деловой одежды