Критика и её этические аспекты

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 16:23, контрольная работа

Описание работы

Особенно важно для руководителя знать правила критики и этические требования к ней, поскольку ему приходится время от времени высказывать критические замечания в адрес своих подчиненных, связанные с оценкой их работы, их поступков и служебного поведения. Не только руководители оказываются в ситуации, когда необходимо высказать критическое замечание, но и рядовые сотрудники (чаще всего это специалисты своего дела, профессионалы высокой квалификации) для лучшего исполнения своих функций вынуждены сделать критический анализ качества работы других сотрудников.

Работа содержит 1 файл

деловой этикет2.doc

— 89.50 Кб (Скачать)

В стране принято  пожимать при приветствии и при прощании друг другу руки. Деловое общение подразумевает под собой обращение по фамилии и на «вы»: «господин Шмидт», например. Позволить себе перейти на «ты» могут лишь очень близкие друзья, да и то с взаимного согласия. Немцы, прежде всего, уважают титулы и звания, используя их при представлении и обращении.

Приглашение домой  в гости является знаком глубокого  особого уважения. Хорошо, если мужчина  преподнесет хозяйке букет цветов, которые, к слову сказать, необходимо разворачивать сразу же в прихожей и лишь потом вручать. Также, приходя в гости, принято дарить детям небольшие подарки.

Билет №8

Этикет  делового человека :внешний облик , визитные карточки.

Как должен выглядеть  деловой мужчина.

В гардеробе  любого уважающего себя делового мужчины  должен быть следующий минимальный набор:

1.       костюм черного или темно-серого цвета;

2.       пиджак

3.       серые (черные) брюки;

4.       черный кожаный ремень;

5.       несколько рубашек (белая, голубая – обязательно, допускаются рубашки в тонкую полоску или клетку). Ни в коем случае рубашки не должны бать «цветастыми» или «гавайскими»;

6.       носки черного цвета (чем больше пар, тем лучше);

7.       тонкий свитер и классическим или V-образным вырезом;

8.       2 пары обуви (хотя бы одна должна быть на шнурках). Лучше, чтобы обувь была черного цвета;

9.       пальто темного цвета. Длина - 10 см. ниже колена;

10.    легкий плащ светлого цвета;

11.    сумка или портфель;

12.    зонт (черный)

13.    несколько пар нижнего белья

Для того, что  бы выглядеть «на 5 звездочек», необходимо все выше перечисленное умножить на 5 и содержать в идеальном порядке.

Часы - немаловажная часть внешнего вида. По ним можно  судить о том, насколько успешен  человек. Они обязательно должны быть на кожаном ремешке.

Хороший костюм, дорогие часы – это, можно сказать, что-то вроде униформы делового человека, которому сопутствует успех.

Для делового человека недопустимы:

·     мятый, грязный или рваный костюм;

·     грязная обувь;

·     криво или неаккуратно завязанный галстук;

·     несвежая сорочка;

·     белые носки;

·     цветовые экспромты на рабочем месте;

Как должна выглядеть  деловая женщина.

Прежде чем  имидж будет сформирован, необходимо оценить все достоинства и  недостатки внешности, взглянуть критически. Партнер должен видеть перед собой не только делового человека, но и женщину. Важно не переусердствовать и не заставить видеть в себе только женщину, или только человека с деловой хваткой. Женственность и деловитость должны находиться в гармонии друг с другом.

В настоящее  время этикет допускает множество различных цветов делового костюма. Это и синий, и черный, и песочный, и терракотовый. Также допускаются вишневый, оливковый, темно-коричневый, бежевый цвета. Цветовая гамма может быть любая, за исключением ярких, «кислотных» цветов. Летом разрешено носить одежду светлых тонов. Ткань, желательно, тонкая, разрешена тонкая полоска или клетка.

Одежда спокойных  тонов повышает доверие, заставляет относиться к женщине, в первую очередь, как к специалисту в соей области, а не как к сексуальному объекту. Женщина может придать элегантный и женственный вид костюму с помощью платка, шарфика, аксессуаров, блузки.

Одежда деловой  женщины должна быть элегантной, прическа аккуратной, макияж - тонким.

В гардеробе  деловой женщины должны быть:

1.       3-4 костюма рекомендованных выше цветов. Наличие костюмов подразумевает смену блузок, аксессуаров, платков. Замену юбок на брюки.

2.       несколько юбок, сочетающихся с жакетами различных цветов

3.       непрозрачная блуза с рукавами светлого или пастельного цвета, возможен красный цвет или легкий узор;

4.       платье (с жакетом)

5.       колготки (чулки) в любую погоду;

6.       несколько пар туфель из кожи. Без вычурных украшений и высокого каблука (высокие каблуки подходят только для торжественных случаев);

7.       украшения должны быть аккуратными и небольшого размера;

8.       элегантные женские часы. Деловая женщина должна носить часы, чтобы показать, что она умеет распоряжаться временем и ценить его.

9.       кожаная сумка или портфель для документов. В сумке должен быть порядок, чтобы не произвести ужасное впечатление на партнера (например, когда звонит телефон, а женщина не может найти его в сумочке)

Также стоит  принять во внимание советы специалистов:

- покупать самые  дорогие туфли и сумки, которые можно себе позволить;

- не покупать  изделий с рисунками (особенно  с крупными и набивными)

- использовать  яркие детали, чтобы создать неповторимый  и запоминающийся образ. Желательно  использовать их поближе к  лицу, чтобы привлечь к нему  внимание;

- покупать одежду свободного покроя (она удобнее узкой, и не выглядит дешево). 

Завершающий штрих  в идеальном образе женщины –  духи. Они должны быть умело подобраны  и соответствовать времени года и тому, куда направляется женщина. Нужно уметь носить аромат. Запах духов не должен быть навязчивым и удушающим. «Если к вечеру вы все еще ощущаете запах своих духов, знайте, что все остальные уже задохнулись».

Обязательным  является неброский макияж. Накрашенные  ресницы, неяркий цвет помады, немного  румян, светлые тени, маникюр.

Длина волос  – любая, но надо помнить, что короткие волосы, или соответственно уложенные  придают женщине внешность профессионала.

Деловая одежда не должна быть вызывающей и провоцирующей. Поэтому короткая одежда, прозрачные такни, голые ноги – это табу.

Не стоит гнаться за модой и экспериментировать с новинками ее мира, одежда не должна быть «кричащей». Главное, к чему надо стремиться – опрятный, аккуратный внешний вид, который создаст общее благоприятное впечатление. Деловая одежда должна соответствовать дресс-коду, введенному на фирме; цвет, фасон и покрой одежды должны подходить человеку, который ее носит; все детали костюма должны гармонировать друг с другом и содержаться в безупречном виде. Так же стоит помнить, что манера одеваться должна соответствовать занимаемой должности (т.е секретарь не должен одеваться лучше своего начальника).

 

 

 

 

Визитные  карточки - важная составляющая деловых отношений, обмен визитными карточками при знакомстве является обязательной процедурой. В восточных странах , таких как Япония, Корея, Китай они порою заменяют удостоверение личности, т.к. на них указана вся важная информация о человеке.

Визитная карточка дает возможность найти координаты человека, его имя, фамилию, если вы их не запомнили. С ее помощью вы получаете от партнера (или предоставляете ему) всю нужную информацию о себе и о фирме, которую представляете.

Визитная карточка вручается тому человеку, с которым  планируется продолжение деловых  отношений.

Но помимо деловых  функций визитка также выполняет  некоторые функции неделового общения. Так, например, определенный пометки в верхнем левом углу могут означать повод, по которому карточка посылается человеку:

p.f. – поздравление;

p.f.N.a. – поздравление с Новым годом;

p.r. – благодарность;

p.p. – заочное  представление.

Также на визитных карточках возможны надписи в 3-ем лице (например «Поздравляет Вас…», «С наилучшими пожеланиями…» и т.п.).

Внешний вид  визиток:

Внешний вид  визитной карточки должен сочетаться и гармонировать с ее владельцем. Она является отражением стиля, вкуса человека, также она отражает стиль фирмы, в которой этот человек работает.

Классическим  вариантом является визитная карточка размера 50 х 90 мм, из картона или бумаги светлого цвета (чаще – белого) с  матовой поверхностью. Текст написан  строгим черным шрифтом. Остальные цвета могут использоваться при изображении фирменного знака, который изображается в верхнем левом углу, или в написании названия компании, если этот цвет является фирменным цветом.

на сегодняшний  день существует большое количество различных цветовых оформлений визиток. Встречаются и, так называемые « траурные» - черный фон и золотой текст, и «партийные» - на красном фоне тесненные буквы, есть и такие, которые внешне напоминают мемориальные доски – золотые буквы на мраморном фоне. Это говорит о том, что отсутствует культура пользования карточками. Часто встречаются визитные карточки с фотографиями, что недопустимо и по внешнему виду напоминает пропуск. Также нельзя допускать опечаток на визитных карточках, т.к. это вызовет недоверие к фирме и всеобщее недоумение. Неправильно использовать ламинированные карточки, т.т. на них невозможно оставить важные пометки о владельце. Карточка не должна быть большего размера, чем это принято . На визитной карточке должна быть указанна следующая информация: фамилия, имя, о владельца, его место работы, контактные адрес, телефон, e-mail, место работы и адрес офиса.

Вручать карточку надо правой рукой (при общении с  людьми из Азии – обеими). Нельзя мять, вертеть, делать посторонние пометки  на глазах у владельца карточки. После того как карточка была принята, ее надо убрать или положить перед собой на стол.

 

Этикет  приветствий и представлений

Этикет приветствий и  представлений — совокупность правил первоначального межличностного взаимодействия, касающихся внешнего проявления отношения к людям.Одно из условий успеха в профессиональной деятельности — это создание в глазах потенциального партнера образа уверенного в себе человека, умеющего вести себя в обществе, не вызывая своими поступками недоумения и пренебрежительной усмешки.

Следует помнить, что наша ответственность за собственное  поведение усиливается при широком  и активном развитии международных  контактов. В этой ситуации на нас  смотрят как на представителей страны и ее народа, и по нашим поступкам очень часто судят о них. Поэтому необходимо усвоить правила поведения, принятые во всех странах. Свод этих правил предполагает несколько основных качеств этики взаимоотношений: вежливость, естественность, достоинство и тактичность.

Приветствие.

Деловой человек обязан быть воспитан, именно поэтому при встрече он должен поприветствовать своего партнера, пожелать доброго вечера (дня, утра)

Менеджер, как и любой  другой человек, должен уяснить следующие  несложные правила приветствия:

Сначала здоровается (предлагает руку для пожатия) человек, стоящий выше по карьерной лестнице или женщина. Когда подчиненный входит к руководителю рукопожатие необязательно, достаточно вежливо поздороваться («доброе утро» или «Здравствуйте»), при этом слегка улыбнуться и сделать едва заметный поклон головой.

Такой элемент приветствия  как рукопожатие пришел к нам  из глубины веков. В свое время  он демонстрировал отсутствие оружия в руке. В настоящий момент рукопожатие  является достаточно ответственным  проявлением взаимного расположения людей друг к другу и требует тактичности в сочетании с естественностью.

В настоящее время стали  распространены рукопожатия между  мужчиной и женщиной. Сейчас рукопожатия  стали популярны между женщинами. Таким образом они показывают уверенность в седее и своей позиции. В Европе деловые партнеры здороваются за руку с женщиной, давая понять, что считают ее равной.

Вошедший в помещение  человек, вне зависимости от своего положения, обязан поздороваться с  присутствующими первым. Присутствующие же не должны отвечать хором, как ученики в школе, отвечают только те, кто находиться рядом с вошедшим.

Необязательно вставать с  места, когда в помещение кто-нибудь входит, но обязательно надо оторваться от работы на несколько секунд, чтобы  дать понять, что вы заметили человека. Даже разговаривая по телефону необходимо поприветствовать вошедшего хотя бы кивком головы.

Хоть и существует огромное количество вариаций приветствия, оно  не должно звучать развязно (приветствия  типа «Аллоха!», «Хай!» и т.п. строго воспрещены на рабочем месте). Также стоит избегать тавтологии, на приветствие нежно отвечать чем-то похожим.

При встрече с группой  незнакомых людей необходимо поздороваться  первым и представить себя.

Начальник должен отвечать на приветствие подчиненных, т.к. невыполнение этого правила приводит к тому, что отношение к нему ухудшается.

Нужно учитывать  национальные особенности, обычаи и  традиции. Важно помнить, что на Востоке  и Юго-Восточной Азии рукопожатие  не уместно. У индусов принято  кланяться, сложив руки на груди, в Японии кланяются в ответ на приветствие. В арабских странах мужчины обнимают друг друга.

Неуместными в деловой  среде являются поцелуи. Но на банкете  или званых приемах это допустимо.

Представление.

В деловой жизни представление  считается важным фактором, показывающим вежливость человека. В деловом этикете  возможно самопредставление (в отличие от светского). Представить кого-то другому человеку – значит назвать его полное имя (имя, фамилию, если надо – отчество), должность и организацию, в которой он работает.

По правилам этикета знакомство должно происходить в присутствии  третьего лица, который знаком с обоими знакомящимися. Но сегодня необязательно присутствие третьего лица. Люди, работающие на одном предприятии, могут познакомиться находясь в одном офисе или на корпоративном мероприятии. Для того чтобы познакомиться необязательно искать кого-то, можно просто подойти и представиться человеку.

Если людей знакомите  вы, то надо помнить, что представлять надо младшего человека старшему, низшего  по иерархии высшему, женщину мужчине  и т.п.

После представления обычно говорят что-то вроде «Приятно познакомиться», кивнуть, улыбнуться, в общем, выказать свою симпатию новому знакомому.

Если вас представляют группе людей, будет достаточно с  ними просто поздороваться или сделать  едва заметный поклон. Не надо подходить  к каждому и здороваться за руку.

 

 


Информация о работе Критика и её этические аспекты