Контрольная работа по "Этикету"

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 13:03, контрольная работа

Описание работы

Этика, как теоретическая дисциплина, является разделом философии. Предметом исследования этой науки являются нравственность и мораль как свойства действующих индивидов, малых и больших социальных групп. Объектом этих исследований предстает человек как разумное существо, конкретные обстоятельства его бытия отходят на второй план, хотя и активно используются в этической аргументации. Предметом прикладных исследований является поведение индивидов в отдельных областях человеческой деятельности и в связи с какими-либо конкретными обстоятельствами.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………..…………3
1 История появления и развития этики…………………………………………….……………..4
2 История развития этикета как части этики……………………………………………………..5
3 Этикет: его основные требования, место в деловых отношениях……………….……………9
Заключение………………………………………………………………………………..………..13
Список использованных источников………………………………………………..……………14

Работа содержит 1 файл

этикет +.docx

— 44.84 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ  ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ЭКОНОМИКИ И СЕРВИСА                                                                                             ИНСТИТУТ ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ                       КАФЕДРА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И АУДИТА

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Этикет»

Вопрос №2

 

 

 

 

Студент

гр ЗСУ – 08 – 01________________________________ О.Е. Раитина

Преподаватель   ________________________________ С.Ф. Карабанова

 

 

 

 

 

 

 

 

Владивосток 2012

Содержание

 

 

Введение…………………………………………………………………………………..…………3

1 История появления и развития этики…………………………………………….……………..4

2 История развития этикета как части этики……………………………………………………..5

3 Этикет: его основные требования, место в деловых отношениях……………….……………9

Заключение………………………………………………………………………………..………..13

Список использованных источников………………………………………………..……………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

«Этика» в греческом языке, «мораль» в латинском языке, «нравственность» в русском языке означают одно и то же - область знаний о регламентации  отношений между людьми.

Этика, как теоретическая  дисциплина, является разделом философии. Предметом исследования этой науки  являются нравственность и мораль как  свойства действующих индивидов, малых  и больших социальных групп. Объектом этих исследований предстает человек  как разумное существо, конкретные обстоятельства его бытия отходят  на второй план, хотя и активно используются в этической аргументации. Предметом  прикладных исследований является поведение  индивидов в отдельных областях человеческой деятельности и в связи  с какими-либо конкретными обстоятельствами.

Этика и этикет - понятия близкие, взаимозависимые, взаимно друг друга дополняющие. Этика - понятие намного более широкое.

Этикет - система правил поведения в общественных местах, при контактах с другими людьми. Он касается всех форм человеческого общения, но, прежде всего общения в сфере бизнеса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 История появления и развития этики

 

 

Этика зарождалась в глубокой древности, в эпоху становления  классового общества и разделения труда, отделения духовно-теоретической  деятельности от материально-практической. Этика как разновидность духовно-теоретической деятельности отделяется от стихийно формирующегося нравственного сознания масс и становится способом теоретического рассмотрения практических и нравственных проблем, встающих перед человеком в обыденной жизни: что есть добро и зло? Как следует жить и почему? К чему следует стремиться и чего избегать? В чем состоит назначение человека и имеет ли жизнь смысл? Практические жизненные вопросы осмысливаются этикой как учением о природе добра и зла, идеала и долга, принципов и норм поведения человека, назначения и смысла его жизни. Для того, чтобы убедительно обосновать ответы на эти вопросы, этика стремилась постичь природу морали и человека, источник и содержание нравственного долженствования, сущность моральных ценностей.

Этика как бы завершает  пирамиду философского знания, рассматривая ценностные и смысложизненные проблемы человеческой жизни и стремясь научить человека достойной и правильной жизни.

Таким образом, этика в  развитом виде состоит из теоретической  части - учения о морали, ее происхождении, сущности и функциях, и практической - нормативной этики, формулирующей  цели и принципы человеческой жизни.

Этика (греч. ethika, от ethikos - касающийся нравственности, выражающий нравственные убеждения, ethos - привычка, обыкновение, нрав), философская наука, объектом изучения которой является мораль, нравственность как форма общественного сознания, как одна из важнейших сторон жизнедеятельности человека, специфическое явление общественно-исторической жизни. Этика выясняет место морали в системе других обществ, отношений, анализирует её природу и внутреннюю структуру, изучает происхождение и историческое развитие нравственности, теоретически обосновывает ту или иную её систему.

В особую дисциплину этика  была выделена Аристотелем, который  поместил её между учением о душе (психологией) и учением о государстве (политикой): базируясь на первом, она  служит второму, поскольку её целью  является формирование добродетельного  гражданина государства. Однако вплоть до нового времени этика часто  понималась как наука о природе  человека, причинах и целях его  действий вообще, т.е. совпадала с  философской антропологией (например, у франц. просветителей, Д. Юма) или  даже сливалась с натурфилософией. Этика совмещала в себе теорию бытия человека, изучение страстей и аффектов психики (души) и одновременно учение о путях достижения благой жизни (общей пользы, счастья, спасения).

Главной проблемой этики  всегда был вопрос о природе и  происхождении морали, однако в истории  этических учений он обычно ставился в виде вопроса об основании представлений  морального сознания о должном, о  критерии нравственной оценки. В истории этики следует особо выделить авторитарные концепции морали, согласно которым единственным основанием её требований является некий авторитет - божественный или личный. В современной буржуазной этике проблема основания морали часто представляется вообще неразрешимой. Наконец, вопрос о природе морали в истории этики часто выступал в виде вопроса о характере самой нравственной деятельности, соотношении её с остальной повседневной жизнедеятельностью человека.

В системе категорий этики  воссоздаётся структура морали как  целостного общественного образования, обладающего множеством сторон и  моментов. Основу такой системы составляют категории моральной деятельности, нравственных отношений и морального сознания, которые отражают три основных стороны морали - содержание предписываемых и оцениваемых нравственностью действий и их нравственной мотивации; способ регуляции этой деятельности моралью, выражающийся в совокупности обществ, связей, направляющих и контролирующих индивидуальное и коллективное поведение; наконец, идеальное отражение деятельности и отношений морали в сознании и их специфическое нравственное обоснование. Категория нравственной деятельности включает следующие моменты: структура отдельного поступка и составляющие его элементы (мотив, побуждение, намерение, выбор, решение, деяние, цели и средства, последствия), общая линия поведения индивида (в т.ч. нравственные привычки, навыки, склонности, убеждения, чувства); нормы поведения и нравы общества, составляющие в совокупности его нравственный образ жизни в целом.

Анализ структуры нравственных отношений и нравственного сознания позволяет установить соотношение  таких категорий, как нравственное требование, обязанность, долг, ответственность, достоинство личности, совесть, отражающих различные формы отношения личности к обществу, а также взаимосвязь  таких категорий, как норма, моральное  качество, оценка, нравственный принцип, общественные и нравственные идеалы, добро и зло, справедливость, смысл  жизни, назначение и счастье человека, составляющие логический каркас всякой системы морали и наполняющиеся каждый раз иным содержанием. По-разному определяя конкретные функции морали и их число, большинство исследователей считает важнейшими функциями морали регулятивную (в специфической оценочно-императивной форме), познавательно-ориентационную и воспитательную.

Практическое значение этики  для решения социальных проблем  современной эпохи и, в частности, проблемы формирования всесторонне  развитой личности может быть реализовано  только в тесном взаимодействии с  другими науками - социологией, психологией, теорией обществ, воспитания, педагогикой, а также эстетикой, с которыми этика имеет ряд пограничных  проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 История развития этикета как части этики

 

 

Этикет - практическое воплощение нравственности применительно к той или иной конкретной ситуации. Этикетные нормы различны в разных культурах, но в любой культуре они жёстко предписывают одну линию поведения и запрещают иную. Эти нормы вырабатываются людьми, обладающие наибольшим авторитетом и влиянием в данной общности. Этикетные нормы выражают «моду» в нравственных отношениях и потому они наиболее подвижны и изменчивы.

Этикет имеет ярко выраженный ситуативный характер. Необходимость  выбора того или иного слова, жеста  или какого-либо еще этикетного знака  в первую очередь обусловлена  специфической ситуацией.

Этикет органически связан с моральными нормами и ценностями общества. Система моральных установок, определяющих характер общения у  самых разных народов, включает набор  универсальных общечеловеческих ценностей: почтительное отношение к старшим, родителям, женщинам, понятия чести  и достоинства, скромность, толерантность, благожелательность.

Правила общения людей  вырабатывались человечеством на протяжении тысячелетий. Со времен средневековья  эти правила именуются этикетом. Этикет определяет основные формы общения - как спорить, не задевая чувств собеседника, как вести себя в обществе.

Рассматривать нормы этикета  в отрыве от этических и моральных  принципов невозможно. Можно точно  выполнять все предписания правил поведения, но культурным человеком  не быть. Л.Н. Толстой в рассказе «После бала» описывает, насколько был  потрясен юноша, увидевший, как полковник, несколько часов перед этим блиставший своими манерами, варварски наказывал  подчиненного.

Приветливость и учтивость  отнюдь не равнозначны льстивости, угодливости. А.П. Чехов в рассказе «Смерть чиновника» описал чиновника  Червякова, который на спектакле  в театре имел неосторожность чихнуть  и доставить тем самым неприятность сидевшему впереди него статскому  генералу. Червяков после этого извинялся  во время действия на сцене, в антракте, в кабинете генерала, на прием к  которому специально пришел. В результате генерал выгнал его, и потрясенный  чиновник, вернувшись домой, умер.

Этикет, не основанный на высоких  моральных принципах, не достигает  главного -- уважительного отношения к людям. Слово «этикет» вошло в обиход со времен французского короля Людовика XIV. Но правила отношений между людьми определялись не только королевскими указами. На формирование этикета воздействовали обычаи и традиции разных народов, уровень развития этики и морали.

При характеристике основных черт этикета обычно подчеркивают его  универсальность, возможность применять  правила вежливости не только в деловом  общении, но и дома, на улице и  т.д. ранее этикет был в ходу при  дворе правителей и при международных  контактах. Юридические документы, фиксирующие правила поведения  в международном общении, составляют дипломатический протокол. Он регламентирует формы официальных контактов  между представителями различных  государств. В протокольных церемониях отдаленных времен были отражены формы  международной вежливости, которые и сегодня применяются не только в отношениях между правительствами, но и между общественными организациями, отдельными гражданами.

На основании археологических  раскопок, проведенных в конце  прошлого века, было установлено, например, что первый письменный договор в  истории человечества был заключен между египетским фараоном Рамзесом II и королем хеттов Хаттушилем III в 1278 г. до н.э. Для подтверждения верности документу, выгравированному на серебряной плитке, на одной ее стороне король хеттов изобразил себя сидящим рядом с богом ветров, а на другой - королеву рядом с богиней солнца. Рамзес II также имел серебряную плитку с аналогичными изображениями. Обычай подготовки двух одинаковых текстов договора и обмена ими вошел с той поры в повседневную практику международного общения. Древние египтяне и другие народы Востока вели устные и письменные переговоры, принимали послов, объявляли войны и заключали перемирия, размечали границы, обменивались пленными. Эти международные действия осуществлялись в соответствии с установленными обычаями и освящались «божественными силами». Для официального общения с другими государствами стали назначаться специальные лица - послы. В древнем египетском документе - «Наставления Дуау, сына Ахтои, своему сыну Пиопи» - среди прочего есть такое упоминание: «Посланец, отправляясь в чужую страну, делает завещание в пользу детей из боязни львов и азиатов... Когда он уходит, кирпич у него за поясом» (кирпич - глиняная клинописная табличка с полномочиями посланца).

«Посольский церемониал»  обставлялся с особой торжественностью. В Древней Греции покровителем послов считался бог Гермес. Он же покровительствовал путникам и купцам. Послы носили при себе специальные «жезлы Гермеса». На верхушку жезла, обвитого лавром, прикреплялись  крылья птицы и два переплетенных  узла. Узлы символизировали расторопность  и хитрость, а крылья - маневренность и подвижность. Послам давались инструкции, написанные на двух карточках или табличках, сложенных пополам, - «дипломах».

Информация о работе Контрольная работа по "Этикету"