Контрольная работа по «Этике и психологии деловых отношений»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2011 в 02:12, контрольная работа

Описание работы

Одним из основных принципов деловой жизни является поддержание честных и уважительных отношений с партнерами. Соблюдение этого принципа еще более важно при сотрудничестве с зарубежными партнерами, поскольку поступки и действия, связанные с незнанием особенностей деловой этики и делового этикета в стране пребывания, могут вызвать отрицательную эмоциональную реакцию и, как следствие, отрицательно повлиять на результат делового взаимодействия.

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по дисциплине Этика и психология деловых отношений_.doc

— 85.00 Кб (Скачать)

 Наиболее  подходящие темы для застольной беседы: спектакли, книги, выставки, туристические достопримечательности страны и города. Особенно высоко ценится в собеседнике знание искусства, в первую очередь французского. Они бывают польщены интересом, проявляемым к их стране и ее культурному наследию. Но следует остерегаться затрагивать вопросы вероисповедания, личные проблемы, связанные с положением на службе, доходами и расходами, обсуждать собственные болезни, семейное положение, политические пристрастия.

 Если вас  пригласили на ужин - это исключительная честь. Прибыть на ужин следует на четверть часа позже назначенного времени. Следует принести с собой подарки: цветы (только не белые и не хризантемы, которые во Франции считаются символом скорби), бутылку шампанского (а если вина, то дорогих марок), коробку шоколадных конфет.

 Кухня для  французов - предмет их национальной  гордости. Приветствуются любые  восторженные комментарии по  поводу качества блюд и напитков  на столе. Не принято оставлять  еду на тарелке, подсаливать  блюда по своему вкусу или пользоваться пряностями, это может быть расценено как неуважение к хозяевам.

 Культура  потребления спиртных напитков, являющихся непременными спутниками  французского застолья, предполагает  рюмку аперитива (портвейн, анисовый  ликер или виски с содовой, к которым подаются соленые орешки, специальное печенье, небольшие сандвичи с сыром или ветчиной), три - четыре бокала вина (белое под рыбу и морепродукты, красное - под мясо и сыр), а после десерта или кофе - фруктовую водку, крепкий ликер или коньяк. Важнейшим требованием является умеренность в употреблении напитков.

 Большое значение  придают французы различным формам  вежливости. Когда вас принимают  и, проводя в помещение, пропускают  вперед, не расшаркивайтесь в  дверях, идите первым. Но во время  важных собраний, совещаний первым входит руководитель наиболее высокого ранга.

 Во Франции  не принято обращаться к собеседникам  по имени, если только они  сами об этом не попросили.  Обычно употребляют "мсье", обращаясь к мужчинам, и "мадам" - к женщинам. Считается невежливым, если к традиционным приветствиям не добавить "мсье" или "мадам" или их имена. В деловом мире к женщинам обращаются со словом "мадам" независимо от их семейного положения. Мужчины, как правило, обмениваются рукопожатиями.

 Как и везде,  при деловом знакомстве во Франции необходимо вручить свою визитную карточку, но поскольку здесь придают большое значение образованию, рекомендуется указать на карточке оконченное высшее учебное заведение, особенно если оно пользуется хорошей репутацией. Если на встрече с французской стороны присутствует несколько человек, визитная карточка вручается лицу, занимающему более высокое положение.

 Требования  к внешнему виду делового человека  во Франции в основном те  же, что и в других европейских  странах, но есть одно важное правило: одежда должна быть высокого качества из натурального материала. Исключите из вашего гардероба все синтетическое.

Итальянский стиль 

 Одним из  деловых крупнейших партнеров  России традиционно является  Италия. Внешнеэкономические связи  имеют жизненно важное значение для экономики страны. Большая зависимость от внешней торговли определяется, с одной стороны, тем, что основные отрасли итальянской промышленности функционируют, используя главным образом привозное сырье, топливо и полуфабрикаты, с другой - относительной узостью внутреннего рынка.

 Представители  мелких и средних фирм Италии  обычно более активны при установлении  партнерских отношений, не затягивают  решение организационных и формальных  вопросов, охотно идут на альтернативные  варианты связей. Это объясняется тем, что у них отсутствуют сложные бюрократические процедуры принятия административных решений. Как правило, для налаживания деловых связей достаточно обмена официальными письмами, в которых излагается краткая информация о фирме и указывается предмет делового интереса.

 Иногда для  установления деловых связей  обращаются к услугам посредников,  сеть которых в Италии особенно  сильно развилась в последнее  время.

 Знакомство  с представителем делового итальянского  мира начинается с обмена визитными  карточками, поэтому необходимо  их иметь при себе в достаточном  количестве. Если в ответ на  протянутую карточку вы не  можете дать свою, надо извиниться, объяснив причину, и пообещать послать ее при первой же возможности.

 Итальянские  бизнесмены придают большое значение  тому, чтобы переговоры велись  между людьми, занимающими примерно  равное положение в деловом  мире или обществе. Поэтому перед  деловыми встречами они стремятся узнать трудовую биографию потенциальных участников, их возраст, должность и т.д.

 Тексты на  визитных карточках итальянских  бизнесменов печатаются, как правило,  на итальянском и английском  языках (реже на французском).

 Немаловажное  значение придается в Италии налаживанию дружественных, неформальных отношений с иностранными партнерами, особенно во внеслужебное время. Здесь следует иметь в виду, что итальянцы очень гордятся своей страной как колыбелью многих видов искусств и ремесел, поэтому проявление уважения и знаний в этой сфере всегда производит благоприятное впечатление и позволяет быстро создать атмосферу доверия и благожелательности. Кроме того, многие вопросы итальянцы предпочитают обсуждать в неофициальной обстановке, например в ресторане. Считается, что такая обстановка позволяет более свободно высказывать истинное мнение или критические замечания в адрес партнера, не рискуя вызвать его неудовольствие.

 В спорных  вопросах итальянцы стремятся  к разумному компромиссу, в  исключительных случаях прибегая к помощи арбитража.

 Необходимо  знать некоторые политические  и экономические особенности  этой страны. Итальянская Республика  состоит из 21 области и 94 провинций,  каждая из которых имеет свои  особые демографические и промышленные  черты. Поэтому ваши партнеры из северных районов Италии будут существенно отличаться от представителей южных областей страны или ее островной части. Их отличия - в темпераменте, деловой хватке, даже в тонкостях языка.

 И еще несколько  советов бизнесмену, установившему  контакт с итальянскими партнерами.

 Если вы  прилетели в итальянский аэропорт, а вас почему-либо не встретили,  позвоните своим партнерам. Для  этого надо иметь или мелочь, или жетоны, или самое распространенное - телефонную карточку. Одной карточки  ценой 5 тыс. лир хватит на 25 телефонных разговоров в пределах одного города, или на несколько междугородных, или на разговор (3 - 4 минуты) с Москвой с любого телефонного аппарата в Италии. После 18.30, а также в выходные и праздничные дни стоимость разговоров вдвое дешевле.

 Карточка  очень выручит вас, когда вы  будете находиться вдали от  торговых точек и вам надо  срочно связаться с вашими  деловыми партнерами или сообщить  о ходе переговоров в Москву. Купить карточку можно в любом  журнальном или табачном киоске  на вокзалах , в аэропортах, на телефонных станциях и в городских киосках.

 Правила пользования  карточкой показаны на рисунке,  на любом телефонном аппарате. В верхней его части на электронном  табло сразу появится сумма,  истраченная вами на предыдущие  разговоры.

 Вы едете  на переговоры и вам нужно такси. Не пытайтесь сами останавливать свободное такси. Если вы в гостинице, попросите портье вызвать такси - оно будет через несколько минут. Если вы на улице, зайдите в ближайшее кафе и обратитесь к его хозяину. Такого рода услуги делаются бесплатно или за очень умеренную плату.

 Садясь в  такси, занимайте правое сиденье  - в Италии не принято сидеть  рядом с водителем. Платите  по счетчику или чуть больше, но ненамного - здесь уважают  тех, кто не сорит деньгами.

Немецкий  стиль 

 Нашим специалистам, выходящим на контакты с зарубежными партнерами, нужно иметь в виду, что поступки иностранцев, которые могут нас обескуражить, есть ничто иное как проявление другого характера, другого воспитания, приверженность другим традициям.

 Если на  ваших глазах немецкие партнеры заперли на замок в бюро телефон или ксерокс, не воспринимайте это как акцию, направленную против вас. Это просто немецкая бережливость - телефон стоит дорого, а счетчик непременно отсчитает "единицы" (30 секунд) телефонного времени. Немцы умеют вести деловые телефонные разговоры. Они не тратят лишнего времени на то, чтобы вступить в разговор, не употребляют пустых, ничего не значащих слов, а четко произносят фамилию абонента или название учреждения. Разговор носит сугубо конкретный характер.

 Как известно, немцы аккуратны и щепетильны. Если вы сомневаетесь в том,  что сможете соблюсти все условия  и сроки договоренностей с  немецкими коллегами, лучше заранее  отказаться от своих предложений.

 Желательно  учитывать приверженность немцев к титулам. Для этого нужно еще до начала переговоров уточнить все титулы деловых партнеров.

 Наши бизнесмены  обычно приезжают с подарками,  но ожидать ответных презентов  не стоит, здесь они не приняты  в деловом общении.

 Немцы имеют  привычку расписывать как деловую, так и частную жизнь по дням и по часам. Поэтому постарайтесь, чтобы ваш немецкий партнер внес запись о встрече с вами в свою карманную книжку-календарь, иначе вы рискуете встретить отказ. Запись позволяет лучше планировать свое время, которое немцы очень ценят.

 Пунктуальность  и строгая регламентация сказываются  везде. Чаевые в ресторане или  кафе можно не давать — они  уже заложены в стоимость вашего  обеда. Но если вы все-таки  хотите их дать, то округляйте  размер чаевых до полной суммы,  например, если обед стоит 4 марки 20 пфеннигов, заплатите 5 марок. Большие чаевые давать не принято.

Японский  стиль 

 Деловая этика  японских бизнесменов существенно  отличается от правил и норм  делового мира Запада.

 Прежде всего,  не похож на западный подход  японцев к установлению деловых контактов. Они предпочитают не письма и телефонные звонки, а личные контакты, но не прямые, а через третье лицо - посредника. Это должен быть хорошо известный обеим сторонам японский бизнесмен либо уже хорошо зарекомендовавший себя отечественный предприниматель или организация. При этом посредник должен быть вознагражден материально или встречной услугой.

 Знакомство  с представителем японского бизнеса  начинается с обязательного обмена  визитными карточками. Если в  ответ на протянутую визитную карточку вы не дадите свою, это может озадачить и даже оскорбить японского бизнесмена.

 Японцы придают  важное значение тому, чтобы общение  велось между людьми, имеющими  приблизительно равное положение  в деловом мире или обществе. Официальное общение с нижестоящими согласно представлениям традиционной морали чревато "потерей собственного лица". Поэтому японцы с первой же встречи выясняют, соответствуют ли уровни представительств участников переговоров. Несоответствие уровней хотя бы на одну ступень (например, если сторона представлена более высоким по рангу лицом) означает для японцев, что сторона, нарушившая этикет, не котируется в деловом мире или выступает в роли просителя. В связи с этим необходимо заранее узнать уровень представительства японской стороны и постараться обеспечить такой же уровень, а если это не удастся - ограничиться кратким протокольным визитом.

 При встречах  с руководством фирмы и переговорах  необходимо быть пунктуальными:  японцы болезненно относятся  к опозданиям, какими бы причинами они ни были вызваны. Если вы не можете прибыть вовремя, обязательно предупредите об этом японскую сторону, а продолжительность встречи сократите на время опоздания, так как у партнера по встрече могут быть другие дела.

 Избегайте  рукопожатий при встрече с японцами -они предпочитают поклон.

 В традициях  деловых людей Японии внимательно  выслушать точку зрения собеседника  до конца, не перебивая и  не делая никаких замечаний.  Представитель японской стороны  на переговорах может кивать  во время беседы. Но это совсем не означает, что он согласен с вами, а только то, что он понял вас.

 Следует знать  и еще об одной особенности  японского бизнеса. Японский предприниматель  стремится к реализации продукции  и получению прибыли так же, как его американские и европейские коллеги, но в отличие от них он старается привнести в деловые отношения дух гармонии, установить между партнерами человеческие отношения. Поэтому так распространены в деловом мире Японии неформальные отношения, основанные на личном знакомстве. Желание сохранить гармонию в отношениях с партнерами считается добродетелью. Японские бизнесмены избегают конфликтных ситуаций, пытаясь прийти к разумному компромиссу. Сторона, которая пошла на уступки в каком-то вопросе, по традиции может рассчитывать на преимущество при решении другого вопроса.

 При кадровых  изменениях в японских фирмах  всем, имеющим с ними контакты, посылаются уведомления об этом. Нередко бизнесмен, переходящий  на другую должность, лично  знакомит тех, с кем установлены  тесные деловые отношения, с новым сотрудником, назначенным на его пост, и высказывает пожелания, чтобы и дальнейшие контакты были не менее плодотворными.

Информация о работе Контрольная работа по «Этике и психологии деловых отношений»