Кодекс этики аудиторской палаты России

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 17:02, контрольная работа

Описание работы

В первой части контрольной работы рассказывается об этике аудитора. Одной из важнейших задач становления аудиторской профессии является разработка этических норм, которыми могли бы руководствоваться в своей деятельности российские аудиторы. Будучи вначале неписаными, но строго соблюдаемыми, в последствии эти нормы были закреплены в так называемых этических кодексах аудита.

Содержание

Введение 3
1.Этика аудитора 4
2.Назначение и содержание Кодекса этики аудиторов России 11
Заключение 23
Список использованной литературы 25

Работа содержит 1 файл

готово ОСНОВЫ АУДИТА.doc

— 97.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

Введение                                                                                                3

1.Этика аудитора                                                                                   4

2.Назначение и содержание Кодекса этики аудиторов России       11

Заключение                                                                                           23

Список использованной литературы                                                 25 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ВВЕДЕНИЕ

      В первой части контрольной работы рассказывается об этике аудитора. Одной из важнейших задач становления аудиторской профессии является разработка этических норм, которыми могли бы руководствоваться в своей деятельности российские аудиторы. Будучи вначале неписаными, но строго соблюдаемыми, в последствии эти нормы были закреплены в так называемых этических кодексах аудита. Отличительной особенностью аудиторской профессии является признание и принятие на себя обязанности действовать в общественных интересах, т.е. высказанное ими мнение о бухгалтерской отчетности и порядке ведения бухучета должно отражать реальное положение вещей. Поэтому ответственность аудитора не исчерпывается исключительно удовлетворением потребностей отдельного клиента или работодателя. Действуя в общественных интересах, аудитор обязан соблюдать и подчиняться нормам профессиональной этики аудитора.

      Во  втором вопросе приведены доказательства того, что аудитор не ведет в  процессе проверки поиск фактов, указывающих  на наличие искажений в бухгалтерской  отчетности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                      1. ЭТИКА АУДИТОРА

       Поскольку в современном обществе деятельности аудиторов отводится весьма важная роль, существует объективная необходимость  поддерживать в общественном мнении уважение и доверие к профессии аудитора. Для поддержания высоких моральных качеств и профессиональной ответственности аудиторов профессиональные аудиторские организации разрабатывают этические кодексы аудиторов.

       Существует  международный этический кодекс аудитора, на основе которого разработан кодекс профессиональной этики аудиторов Российской Федерации, одобренный Аудиторской палатой России.

       Этика профессионального поведения аудиторов  определяет нравственные, моральные  ценности, которые утверждает в своей  среде аудиторское сообщество, готовое защищать их от всех возможных нарушений и посягательств.

       Соблюдение  общечеловеческих и профессиональных этических норм - непременная обязанность  и высший долг каждого аудитора, руководителя и сотрудника аудиторской  фирмы.

       Нарушители  этических норм профессионального поведения проявляют неуважение ко всему аудиторскому сообществу и наносят ему моральный и материальный ущерб.

       Неэтичное поведение отдельных аудиторов  заслуживает порицания и наказания, вплоть до исключения из сообщества аудиторов, лишения квалификационного аттестата и лицензии на проведение аудиторской деятельности. Внешний аудитор обязан действовать в интересах не только заказчика аудиторских услуг (клиента), но и всего общества, всех пользователей бухгалтерской отчетности. Выполняя аудит по заказу определенного клиента, аудитор обязан разрешать возникающее между ними объективное противоречие в пользу общественных интересов.

Защищая интересы клиента в налоговых, судебных и иных органах власти, а также  в его взаимоотношениях с иными  юридическими и физическими лицами, аудитор должен быть убежден, что защищенные интересы возникли на законных и справедливых основаниях. Если аудитору станет известно, что защищаемые интересы клиента возникли в нарушение закона либо справедливости, он обязан отказаться от их защиты.

Приведем  важнейшие требования к деятельности аудитора.

       Объективность и внимательность. Объективной основой  для выводов, рекомендаций и заключений аудитора может быть только достаточный  объем требуемой информации.

Аудиторы  не должны представлять факты сознательно неточно или предвзято. Оказывая любые профессиональные услуги, они обязаны объективно рассматривать все возникающие ситуации и реальные факты, не допуская того, чтобы личная предвзятость, предрассудки либо давление со стороны воздействовали на объективность их суждений.

В заключении или в другом документе, составленном в результате оказанных профессиональных услуг, аудитор обязан без каких-либо оговорок заявить о своей независимости  от клиента; в случае наличия подобной зависимости он должен отказаться от оказания профессиональных услуг.

       Компетентность. Принимая обязательство оказать  определенные профессиональные услуги, аудитор должен быть уверен в своей  компетентности в данной области, обладать необходимым объемом знаний и  навыков с тем, чтобы добросовестно и профессионально выполнить обязательства, гарантировать клиенту аудиторские услуги, основанные на современных методиках с использованием всех, в том числе новейших, нормативных актов.

Аудитор обязан воздерживаться от оказания профессиональных услуг, выходящих за пределы его компетенции, а также не соответствующих его квалификационному аттестату.

       Аудиторская фирма может привлечь компетентных специалистов для помощи аудитору в  решении поставленных конкретных задач.

       Аудитор обязан постоянно обновлять свои профессиональные знания в области бухгалтерского учета, налогообложения, финансовой деятельности и гражданского права, организации и методов аудита, законодательства, российских и международных норм и стандартов бухгалтерского учета и аудиторской деятельности.

       Соблюдение  конфиденциальности информации. Аудитор  обязан сохранять в тайне конфиденциальную информацию о делах клиентов, полученную при оказании профессиональных услуг, без ограничения во времени и  независимо от продолжения или прекращения непосредственных отношений с ними.

Аудитор не должен использовать конфиденциальную информацию клиента, ставшую ему  известной при выполнении профессиональных услуг, для своей выгоды или для  выгоды любой третьей стороны, а  также в ущерб интересам клиента.

       Публикация, иное разглашение конфиденциальной информации клиентов не являются нарушением профессиональной этики в случаях:

1) когда  это разрешает клиент с учетом  интересов всех сторон, которые  она может затронуть;

2) когда  это предусмотрено законодательными актами или решениями судебных органов;

для защиты профессиональных интересов аудитора в ходе официального расследования  или частного разбирательства, проводимого  руководителями или уполномоченными  представителями клиентов;

3) когда  клиент намеренно и незаконно вовлек аудитора в действия, противоречащие профессиональным нормам.

       Аудитор несет ответственность за сохранение конфиденциальной информации своими помощниками  и всем персоналом фирмы. Соблюдение налогового законодательства. Аудиторы не должны сознательно скрывать свои доходы от налогообложения или иным образом нарушать налоговое законодательство в своих интересах либо в интересах других лиц. При оказании профессиональных услуг в области налогообложения аудитор руководствуется интересами клиента. При этом он обязан соблюдать налоговое законодательство и не должен способствовать фальсификациям с целью уклонения клиента от уплаты налогов и обмана налоговой службы. О выявленных в ходе проведения обязательного аудита фактах нарушения налогового законодательства, ошибках в расчетах и уплате налогов аудитор обязан в письменной форме сообщить администрации клиента и ревизионной комиссии акционерного (хозяйственного) общества и предупредить их о возможных последствиях и путях исправления нарушений и ошибок.

       Рекомендации  и советы в области налогообложения  аудитор обязан представлять клиенту  только в письменной форме. При этом он стремится не обнадеживать клиента  в том, что его рекомендации исключают  любые проблемы с налоговыми органами, а также должен предупредить клиента, что он сам несет ответственность за составление и содержание налоговых деклараций и иной налоговой отчетности. Соответствие платы за профессиональные услуги их объему. Плата за профессиональные услуги аудитора соответствует нормам профессиональной этики, если ее размер зависит от объема предоставленных услуг. Она может зависеть от сложности оказываемых услуг, квалификации, опыта, профессионального авторитета и степени ответственности аудитора.

       Размер  оплаты профессиональных услуг аудитора не должен зависеть от достижения какого-либо определенного результата или обусловливаться иными обстоятельствами.

Аудитор не имеет права получать плату  за профессиональные услуги наличными  деньгами сверх общеустановленных  норм расчетов наличными.

       Доброжелательное  отношение к другим аудиторам. Аудиторы обязаны воздерживаться от необоснованной критики деятельности других аудиторов  и иных сознательных действий, причиняющих  ущерб коллегам по профессии, от нелояльных действий по отношению к коллеге  при замене клиентом аудитора, содействовать вновь назначенному аудитору в получении информации о клиенте и о причинах замены аудитора. Информирование вновь назначенного аудитора производится в письменной форме с соблюдением конфиденциальности. Вновь приглашенный аудитор, если он был приглашен не по результатам конкурса, проведенного клиентом, прежде чем согласиться на предложение, обязан запросить прежнего аудитора и убедиться, что не существует профессиональных причин для отказа.

       Лояльность  по отношению к аудиторской фирме. Аттестованные аудиторы, согласившиеся стать сотрудниками аудиторской фирмы, обязаны лояльно относиться к ней, всей своей деятельностью способствовать повышению ее авторитета и ее дальнейшему развитию, поддерживать деловые, доброжелательные отношения с руководителями и иными сотрудниками фирмы, руководителями и персоналом клиентов.

Взаимоотношения сотрудников и аудиторской фирмы  должны основываться на взаимной ответственности  за выполнение профессиональных обязанностей, преданности и непредубежденности, постоянном совершенствовании организации аудиторских услуг, их профессионального содержания.

       Аудиторская фирма обязана разрабатывать  методы профессиональной деятельности, обобщать нормативные акты, снабжать ими своих сотрудников, постоянно  заботиться о повышении их профессиональных знаний и качеств.

Аудиторы, сотрудничающие с аудиторской фирмой, обязаны добросовестно выполнять  свою работу, постоянно совершенствоваться профессионально, проявлять осторожность и взвешенность при составлении  документов, направляемых клиентам, во взаимоотношениях с ними руководствоваться профессиональными нормами и интересами фирмы.

       Специалисты, перешедшие в другую аудиторскую  фирму, обязаны воздерживаться от осуждения  своих прежних руководителей  и коллег, обсуждения организации и методов работы в прежней фирме, разглашения известной им конфиденциальной информации и документов аудиторской фирмы, с которой они прекратили трудовые отношения. Аудитор, по тем или иным причинам покидающий аудиторскую фирму, обязан передать фирме всю имеющуюся у него документальную и иную профессиональную информацию. Соответствующее отношение к средствам массовой информации. Публичная информация об аудиторах и реклама аудиторских услуг могут быть представлены в средствах массовой информации, специальных изданиях аудиторов, адресных и телефонных справочниках, публичных выступлениях и иных публикациях аудиторов, руководителей и сотрудников аудиторских фирм.

Не допускаются  реклама и публикации, противоречащие профессиональной этике аудиторов. Аудиторы обязаны воздерживаться от участия в различного рода сравнительных исследованиях и рейтингах, результаты которых предполагается публиковать для всеобщего обозрения, а также от оплаты услуг журналистов, публикующих благоприятную информацию о них.

       Соблюдение положений о несовместимости действий аудитора. Аудитор не должен одновременно с основной профессиональной практикой заниматься деятельностью, которая влияет или может повлиять на его объективность и независимость, соблюдение приоритета общественных интересов либо на репутацию профессии в целом.

Занятие какой-либо деятельностью, запрещенной  практикующим аудиторам в соответствии с законодательством, рассматривается  как несовместимые действия аудитора, нарушающие закон и профессиональные этические нормы.

       Выполнение  аудитором одновременно двух профессиональных услуг и заданий или более  не может рассматриваться как  несовместимые действия.

Информация о работе Кодекс этики аудиторской палаты России