Этикет

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 16:23, реферат

Описание работы

Этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной.

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word (6).docx

— 17.34 Кб (Скачать)

этикет - очень большая и важная часть общечеловеческой культуры, нравственности морали, выработанной на протяжении многих веков жизни всеми народами в соответствии с их представлениями о добре, справедливости, человечности - в области моральной культуры и о красоте, порядке, благоустройстве, бытовой целесообразности - в области культуры материальной. 

В вопросах общегражданского этикета не малое место занимает этикет делового общения, а в частности  – этика приема посетителей и  подчиненных и беседа с ними. Деловая  этика составляет не только репутацию  самого руководителя, но и репутацию  фирмы в глазах деловых партнеров  и потенциальных клиентов. К вопросам этики приема посети непосредственное отношение, имеет вопрос внешнего облика “хозяина” и его кабинета. Поговорим  об этом: 

Внешняя обстановка офиса и кабинета. 

Первое, что замечают люди приходя на прием, собеседование, собрание, деловую беседу – это внешняя обстановка помещения. От того, как выглядит ваш офис и кабинет от части зависят результаты вашей беседы. 

Согласно древнему китайскому учению руководитель (владелец) фирмы должен сидеть в офисе фирмы  лицом к входной двери и  немного наискосок от нее –  это по мысли восточных философов, помогает найти выход даже из безвыходной  ситуации. В основе этой философии  – вера в то, что окружающие предметы и положение человека влияют на его  дела.  

Правильно и со вкусом спланированный кабинет помогает создать  благоприятную обстановку для беседы, что способствует установлению плодотворного  контакта. В соответствии с вышеизложенными  требованиями в современном мире сложилась определенная традиция в  правилах планировки кабинета руководителя. 

стол должен стоять так, чтобы хозяин кабинета сидел  лицом к двери и мог видеть приходящих и уходящих гостей. От стола  руководителя должен отходить длинный  стол с удобными стульями – он служит для проведения мелких заседаний, приема делегаций состоящих из нескольких человек. Стулья, стоящие около стола, должны быть мягкими и удобными, но не способствующие тому, чтобы люди сидели в них развалившись. Должен быть шкаф для хранения в нем текущих документов и материалов. 

В кабинете руководителя также обычно присутствует мягкий уголок, состоящий из мягких кресел и журнального  столика. Он используется для доверительных  бесед с партнерами и, в некоторых  случаях, с подчиненными, когда необходимо создать неформальную обстановку.

Одежда и  внешний вид 

Хотя и говорят ,что провожают по уму, но принимают по одежке – эти же принципы действуют и когда человек приходит к вам на прием. И одежда одно из главнейших условий того, насколько хорошее сложиться у человека мнение о вас.

Мужчинам можно  надевать любые костюмы не ярких  цветов.

Цвет мужских носков должен быть в любом случае темнее, чем костюм, что создает переход  от цвета костюма к цвету обуви. Лакированная обувь должна надеваться только к смокингу. 

Женщина пользуется значительно  большей свободой в выборе фасона одежды и ткани, чем мужчина. Основное правило, которое следует соблюдать при выборе одежды, - это соответствие времени и обстановке. Поэтому не принято приходить на работу в офис в роскошных платьях. Для таких случаев подойдет элегантное платье, костюм или платье-костюм.

Цвета в  одежде 

Если человек хочет  подчеркнуть белизну своего лица, то ему следует надевать красную  одежду , в любых других сочетаниях красный цвет одежды подавляет естественный цвет лица. Желтый цвет белизне лица придает фиолетовый оттенок.  

Обычно цвет одежды подбирают с таким расчетом:

блондинкам больше всего подходит синий цвет

брюнеткам - желтый цвет

белый цвет идет людям  с розовым оттенком кожи на лице

черный цвет поглощает  блеск у других цветов.

Визитные  карточки 

Обязательный атрибут  первой встречи с деловым партнером  – обмен визитными карточками. Наличие визитной карточки свидетельствует  о серьезности и солидности предпринимателя. 

Основное назначение визитных карточек – представление  деловых и официальных лиц  друг другу при первом знакомстве. Обычно она печатается на языке страны, в которой живет владелец карточки, по-английски или на языке страны пребывания. 

На визитной карточке печатаются имя и фамилия, должность  и адрес фирмы, где человек  работает, а также номер телефона (факса, телекса). 

Визитные карточки вручаются человеку так, что бы он смог сразу прочитать ее, а дающий должен тем временем в слух произнести свое имя и фамилию.

Визитные карточки бывают разных видов и назначений. 

Стандартная карточка – используется при состоявшемся знакомстве. Надписи карандашом в левом нижнем углу визитной карточки могут означать следующее:

p.f.- поздравление

p.r.- благодарность

p.c.- соболезнование

p.p.- заочное представление

p.f.c.- удовлетворение знакомством

p.p.c.- вместо личного визита в случае окончательного отъезда

p.f.N.a.- поздравление с Новым Годом.

Карточка  специальных и представительных целей – если вам вручают такую карточку, это значит, что вручивший ее не настроен на установление более тесного контакта.

Прием подчиненных. 

Успешное руководство  неразрывно связано с эффективной  коммуникацией. Если вы не умеете извлечь максимум возможного из общения с людьми, то вам не удастся и заставить их выкладываться на работе в полную силу. 

На первый взгляд все очень даже просто – всего-то нужно объяснить человеку, что  именно вы от него хотите, добавить несколько  слов похвалы

Люди не только слушают, что им говорят, но и внимательно  следят за жестами, которыми сопровождается речь. Конечно, о многом расскажет  выражение лица, но положение нашего тела все-таки важнее. 

Руководитель должен следить, чтобы его слова “не  расходились” с жестами. Конечно, иногда сложно справиться с собой, но лучше  объяснить это своим подчиненным, чем сбивать их с толку странным поведением и путанной речью.

Беседа с  посетителями. 

Всем без исключения предпринимателям приходится вступать с партнерами по бизнесу

Правильно подготовленный к переговорам человек сможет добиться своей цели, не обидев при  этом партнера и оставив о себе благоприятные впечатления.

Перед началом  разговора нужно четко сформулировать для себя, чего необходимо достигнуть в результате встречи. Чтобы беседа была продуктивной с самого начала, надо:

установить контакт  с собеседником;

создать благоприятную  атмосферу для беседы;

привлечь внимание партнера;

пробудить интерес  к беседе;

“перехватить” инициативу, если это необходимо.  

чтобы ваша речь была красивой, используйте следующие  рекомендации:

меняйте тон голоса – он должен то повышаться, то понижаться, как поверхность моря. Внезапное  повышение или понижение тона голоса выделяет слово или фразу  на общем фоне;

меняйте темп речи –  это придает ей выразительность;

делайте паузу до и после важных мыслей.  

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Итак, чтобы ваша беседа была результативной независимо от того, с кем вы разговариваете необходимо: во-первых понравиться собеседнику,

Улыбнитесь.

Помните, что имя  человека – это самый сладостный для него звук на любом языке.

Будьте хорошим  слушателем. Поощряйте других говорить о самих себе.

Говорите о том, что интересует вашего собеседника.

Во-вторых – уметь  управлять процессом общения, воздействуя  на людей не оскорбляя их и не вызывая у них чувства обиды.

Начинайте с похвалы  и искреннего признания достоинств собеседника.

Указывайте на ошибки других не прямо, а косвенно.

Сначала поговорите о собственных ошибках, а затем  уже критикуйте своего собеседника 

Добивайтесь, чтобы  люди были рады сделать, то что вы предлагаете.

В-третьих, выбрав цель вашей беседы, старайтесь склонить людей к вашей точке зрения мягко без давления и не навязывая вою идеологию. Если человек считает вашу точку зрения – своей, он стремиться к достижению вашей цели – как к своей. Для этого надо знать, что:

единственный способ одержать верх в споре – это уклониться от него;

проявляйте уважение к мнению вашего собеседника. Никогда  не говорите человеку, что он не прав;

если вы не правы, признайте это быстро и решительно;

с самого начала придерживайтесь  дружелюбного тона;

Можно ко всему добавить еще следующее: 

Кто хочет успешно  дискутировать, должен попытаться как  можно больше узнать о своем собеседнике.

Информация о работе Этикет