Этикет коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Апреля 2013 в 22:26, контрольная работа

Описание работы

Первое свидетельство появления дипломатического этикета - письменный договор о мире, выгравированный на серебряной пластинке, который был заключен египетским фараоном Рамзесом Вторым и хеттским царем Хаттушилем Третьим в 1278 г. Огромное значение межгосударственным отношениям придавали в Древнем Египте. Переговоры проводились в торжественной обстановке в соответствии с огромным количеством правил и сложных ритуалов. Со временем появились послы - представители правительства государства в других странах.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3
Этикет коммуникаций: исторический аспект…………………………………5
Этикет коммуникаций – основные теоретические положения………………7
Применение этикета коммуникаций на практике в современное время…….11
Заключение……………………………………………………………………… 14
Список использованной литературы…………………………………………15

Работа содержит 1 файл

Этика дел отношений.docx

— 36.10 Кб (Скачать)

Четвертый этап - разрыв контакта, требует определенных подготовительных действий, занимающих секунды, реже минуты. Подготовка к разрыву идет на двух уровнях одновременно - на словесном (исчерпывание темы разговора или насильственное его прерывание фразой типа «Извините, через десять минут у меня назначена встреча») и на невербальном уровне (поворот туловища, понижение интонации, фиксирование взгляда на постороннем объекте и т.п.).

Эти этапы общения по времени  могут частично перекрываться. Наиболее распространенной ошибкой при деловом  общении является сосредоточение внимания на третьем, словесном этапе и недооценивание остальных этапов.

Основными причинами плохой коммуникации обычно являются:

• недостаточное понимание  важности общения;

• неправильная установка  сознания, например, безразличие;

• плохое построение caмoгo сообщения;

• слабая память,

• неудачное формирование средств обратной связи

Некоторые менеджеры придерживаются той точки зрения, что сотрудникам  нижнего и среднего уровня вовсе  не обязаны знать о положении дел в целом. Они уверены, что тем, кто находится ниже, надлежит выполнять, что им говорят, и не задавать лишних вопросов. Однако исследования показывают, что осведомленность об общем состоянии дел сотрудники организации считают одним из важнейших факторов, сказывающихся на их работе. В то же время, когда руководители распределяют по степени важности факторы, определяющие моральное состояние их подчиненных, они, как правило, ставят на последнее место осведомленность сотрудников о состоянии дел в организации. Для того чтобы преодолеть этот барьер на пути делового общения, необходимо быстро передавать необходимую информацию тем, кто находится ниже.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Применение этикета  коммуникаций на практике в современное  время

Сегодня этикет делят на светский и деловой. Нормы делового этикета решают задачи бизнеса и устанавливают корпоративные правила поведения. Как только человек приступает к работе и начинает выполнять должностные обязанности (будь то переговоры на топ-уровне или развоз почты), он сразу попадает под действие норм бизнес-этикета.

Этикет подчинен сложившейся  системе ценностей, отражает, закрепляет ее. Принимать этот этикет, выполнять  его предписания означает принимать существующую систему ценностей и тем самым признавать себя членом данного общества. В торжественной, траурной и всякой другой церемонии взаимное расположение людей  (кто за кем следует в процессии, где сидит за столом и т. д.) легко получает этикетное значение и передает равенство или неравенство участников церемонии, то есть отношения "выше", "ниже", "равный". Если частные лица и могут пренебречь иногда возникающими при этом недоразумениями, то официальные представители коллективов, организаций и тем более государств, например дипломаты, такой возможности не имеют. Ведь проявленная по отношению к ним мера уважения не есть их личное дело.

В бизнес-этикете целый свод правил, способствующих нормальному ведению дел. В тех странах, где деловая этика слабо развита, жизнь людей сложна, поскольку нечестные отношения препятствуют нормальному сотрудничеству.

Во всем мире сегодня уделяется  огромное внимание формированию коммуникабельного, бесконфликтного индивида, обладающего не только высоким профессиональным и интеллектуальным уровнем, но и культурой общения и хорошими манерами, что равносильно обладанию рекомендательными письмами на все случаи жизни. В некоторых странах этикет изучают в школе. В США, например, работает специальный институт этикета имени Эмили Пост, одной из признанных авторитетов в области этикета ХХ века.

Огромное значение для  людей имеет их внешний вид, одежда, умение правильно вести себя в  общественных местах, в различных  ситуациях. Этикет современного человека неразрывно связан с изменениями в мире моды.

Все описанные выше параметры  столь же константы, сколь и переменчивы, поскольку эффективный коммуникатор, и просто интересный культурный человек должен учитывать и исторически сложившиеся правила и традиции, а так же новые тенденции. Учитывая значения этикета в процессе и результате политических и бизнес-коммуникаций, обучение по данному направлению сегодня предлагается как отдельная услуга многочисленными бизнес-школами и тренинг-центрами. Данная услуга, очевидно, востребована, учитывая объёмы предложения на рынке.

Отдельно остановимся  на этикете в Интернете и различных  способах коммуникации посредством сети. Нам кажется это крайне значимым, ввиду той роли, которую Интернет играет в жизни каждого современного человека.

Сейчас появился специальный  термин для обозначения правил сетевого этикета - нэтикет, и пользователи сети, нарушающие нэтикет, могут получать по электронной почте предупреждения, указывающие на ошибки в их поведении.

В настоящее время свои веб-страницы создают многое организации  и частные лица. Цензуры на содержание размещаемой на веб-странице информации в Интернете нет. Создатель страницы сам решает, что на ней размешать. Однако некоторые правила для создателей веб-страниц существуют. Основные из них говорят, что необходимо стремиться к тому, чтобы адрес страницы был понятен и максимально краток; автор страницы должен обязательно указать владельцев упоминаемых на странице торговых марок, а также оговорить авторское право на страницу или информацию, размешенную на ней; если на странице размещается много графической информации и видеоматериалов, необходимо предусмотреть возможность выбора пользователем текстового режима или режима упрощенного просмотра страницы.

Получив информацию со страницы, пользователь захочет ее использовать, однако если пользовательские программы не поддерживают работы с графикой, необходимо чтобы была предусмотрена возможность получения основной информации со страницы в текстовом виде. Информацию необходимо размешать таким образом, чтобы ее легко было найти на странице. Если на странице содержится информация, запрещенная для детей, несовершеннолетних и людей с определенными религиозными убеждениями, страницу нужно оформить так, чтобы до появления этой информации давалось предупредительное сообщение о ее характере.

Необходимо не забывать помещать дату последнего обновления страницы. Дата облегчает нахождение оперативной информации, размешенной на странице, что бывает очень важно для ее посетителя.

Несмотря на изменчивость мира, основные правила поведения  были всегда востребованы, а в современной  деловом общении, не смотря на развития информационных технологий и появление новых форм коммуникаций, посредством внедрения этих технологий, они еще более важны для успешного сотрудничества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Многие люди считают, что  уважительное отношение и дружественный  вид достаточны для того, чтобы  гарантировать успех делового общения  в мире бизнеса.

Несомненно, эти ценные качества важны и необходимы, но недостаточны. Деловое общение в бизнесе  — это игра по правилам. Нарушение правил не остается незамеченным и безнаказанным. Этикет коммуникаций, к сожалению, не входит в базовое образование, а интеллекта и хорошего чутья недостаточно, чтобы справиться с любыми ситуациями делового общения. Многие наивно полагают, что знание этикета коммуникаций в менеджменте необходимо только дипломатам и политикам, но его правила должны знать все без исключения, так как люди являются частью социума, и они должны заботиться о том, чтобы создавать комфорт в общении. Нельзя надеяться на успех в индустрии бизнеса, если ты не знаешь законов поведения и принципов общения в данной среде

Мир делового и гражданского этикета, или просто хороших манер, меняется в течение всего того времени, как люди стали взаимодействовать. Этот процесс продолжается и по сей день. Так сложилось, что деловой и гражданский этикеты развивались как две параллельные прямые. Гражданский этикет возник во времена рыцарства и до сих пор базируется на правилах поведения одного пола по отношению к другому. С другой стороны, в деловом этикете, несмотря на время, изменения в социальной жизни и воспитании, одна единственная характеристика всегда оставалась неизменной - поведение в бизнесе основано на ранжировании, не зависящем от пола.

Этикет коммуникаций в  бизнесе, базируясь на правилах и  традициях военной жизни и, вобрав в себя значительные элементы корпоративной культуры успешных мировых компаний, создал свои собственные нормы, обеспечивающие эффективность деловых отношений и отражающие корпоративные стандарты компании. Данный этикет не прихоть, а необходимость. Этикет коммуникаций необходимо не просто соблюдать, а сознательно использовать. Его соблюдение - условие карьерного успеха. Этикет коммуникаций - это инструмент построения отношений. Соблюдая его, человек демонстрирует значимость и важность для него клиента, партнера, создает ему удобства, безопасность, комфорт.

 

Список использованной литературы

1. Венедиктова В.И. О деловой этике и этикете. – М.: «Правовая культура», 2004.

2. Вернигора Е.Е. Менеджмент. Учебное пособие. 2-е изд. перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008. – 288 с.

3. Веснин В.Р. Основы  менеджмента: учебник. – М.: ТК  Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 312 с.

4. Деловое общение. Деловой  этикет. Учебное пособие для студентов  вузов / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. – 431 с.

5. Джен Ягер Деловой этикет: как выжить и преуспеть в мире бизнеса. – М.: «Джон Уайли энд Санз», 2009.

6. Каймакова М.В. Коммуникации в организации: текст лекций. - Ульяновск: УлГТУ, 2008. - 73 с.

7. Курочкина И.Н. Внедрение  этикета в жизнь общества // www.etiquette-life.narod.ru/statya2.html

8. Менеджмент: учебник / Под ред. Проф. В.И. Королева. – М.: Экономистъ, 2005. – 432 с.

9. Опалев А.В. Умение обращаться с людьми... Этикет делового человека. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 2006.

10. Психология и этика  делового общения: Учебник для  вузов / Под ред. Проф. В.Н. Лавриненко – М.: ЮНИТИ, 2008. – 415 с.

11. Рева В.Е. Коммуникационный  менеджмент: Учебно-методическое пособие. - Пенза: Изд-во ПГУ, 2003. - 161 с.

12. Рубин О.С. Профессиональная  этика: Учебно-методическое пособие.  – Саратов. СЮИ МВД России, 2005. – 104 с.

13. Современный менеджмент: учебник / Под ред. Проф. М.М. Максимцова, проф. ВЯ. Горфинкеля. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2012. - 299 с.

14. Честара Дж. Деловой этикет / Пер. с англ. Л. Бесковой. – М.: «ФАИР», 2007.

15. Федотова М.Г. Коммуникационный  менеджмент: учебное пособие. - Омск: Изд-во ОмГТУ, 2006. - 76 с.


Информация о работе Этикет коммуникаций