Этикет и имидж делового человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 13:23, контрольная работа

Описание работы

В мире постоянно растет роль информации, поэтому такая информационная структура, как имидж неизбежно будет привлекать все большее внимание и теоретиков и практиков. Рыночные отношения, развитие конкуренции во всех областях жизни привели к актуализации этого понятия как преднамеренного создания образа в сознании людей, как эффекта личной презентации. Работа по созданию имиджа позитивно отражается на личностную и профессиональную характеристику делового человека, появляется желание сотрудничать с ним и с фирмой, которую он представляет. Следовательно, привлекательный имидж является одним из факторов, определяющих деловой успех.
Цели данной курсовой работы состоят в следующем:
1. Выявить сущность понятия «имиджа» и рассказать о его развитии.
2. Показать из каких компонентов формируется имидж делового человека и в чем их сущность.

Содержание

Введение 2
1. Развитие и сущность понятия «имидж» 5
2. Имидж делового человека 10
2.1 Внешний облик 10
2.1.1 Мужской деловой имидж 12
2.1.2 Женский деловой имидж 17
2.2 Тактика общения 21
2.3 Деловой этикет и протокол 23
2.4 Этика делового общения 28
Заключение 31
Список использованной литературы 33
Приложение 1 35

Работа содержит 1 файл

контр раб. этикет и имидж делового человека.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

     Чем ближе к вечеру и официальнее  обстановка, тем более темным должен быть костюм. В этом случае уместными  считаются броские, блестящие и  яркие аксессуары: часы с браслетом необычной формы; красивые и дорогие запонки; остроносые туфли с оригинальной отделкой и фурнитурой вместо привычных ботинок и т.д. К серому костюму для работы больше подойдут часы, запонки и другие аксессуары-украшения в спокойном стиле, например из тусклого металла, с камнями, а также галстук и носовой платок из ткани спокойных оттенков.

     У делового мужчины обязательно имеется сотовый телефон, портативный компьютер «лэптоп» и электронный «органайзер». Все эти необходимые аксессуары, в соответствии со стилем мужчины VIP, должны быть в изящных чехлах из тонкой кожи.

2.1.2 Женский деловой имидж

 

     Раньше  в нашей стране не было деловых  женщин - лишь партийные и профсоюзные деятельницы. Зато теперь Россия уверенно выходит в мировые лидеры по числу деловых и элегантных женщин. Успех предприятия в немалой степени зависит от того, как одета businesswomen.

     Главная опасность, которая подстерегает женщину  при выборе делового костюма, - его гиперпровокационность. Деловой костюм демонстрирует не только финансовые возможности деловой женщины, но и ее воспитание, вкус, знание делового этикета. Поэтому женщина должна всегда помнить о правиле: если занимаешься бизнесом, нужно быть готовой пойти на определенные жертвы в моде.

     Несмотря  на то, что вот уже тридцать лет  силуэт женского делового костюма остается практически неизменным, сам костюм постоянно претерпевает косметические корректировки. Это связано с эволюцией самого понятия "классика". Классический стиль в наши дни очевидно тяготеет к умеренно-свободным, демократичным линиям, допускающим сочетание с другими стилями.

     Некоторая демократизация классики проявляется прежде всего в свободном покрое жакета. Он притален - но слегка, и это не акцентируется. Все остальное жестко не регламентировано. Пиджак может быть и двубортным, и однобортным; до, ниже и выше линии бедер. Пуговицы - обязательно настоящие костяные или обтянутые тканью, кожей. Желательно, чтобы они были одного цвета с костюмом. Плечо слегка расширенное и слегка приподнятое, но не более того. На что не распространяются новомодные вольности, так это на юбку. Юбка должна быть прямой, зауженной книзу, облегающей бедра, с разрезом сзади не более десяти сантиметров. Классическая длина юбки - до середины колен. Но она может быть и чуть выше колена, и чуть ниже. Брюки должны быть чисто классического покроя, чуть зауженные книзу.

     Большую роль в грамотном выборе женского делового костюма играют ткань и цвет. Предпочтение отдается гладким тканям - английским твиду и шерсти, а также сатину, матовому шелку, бархату и букле. Исключаются вискоза и всевозможные стрейчи.

     Цветовая  гамма не пестрая: серый, бежевый, разнообразные оттенки темно-синего, глубокого бордового, коричневого и черного.

     Надо  помнить, что одни и те же цвет и  фактура ткани могут быть приемлемы на одном деловом мероприятии и совершенно недопустимы на другом. Например, костюм из хлопка по этикету можно надеть лишь в том случае, если вы с деловым партнером завтракаете или обедаете в ресторане на открытом воздухе. В костюме чисто-белого цвета можно появиться только в летнее время на ужине. Костюм в тонкую полоску пригоден для официальных мероприятий во второй половине дня.

     Известно, что деловой костюм, состоящий  из юбки и пиджака, чаще предназначается для мероприятий первой половины дня. Брюки и пиджак хороши вечером. Черный деловой костюм хорош либо для вечерних деловых встреч, либо для официальных публичных выступлений.

     Косметика для деловых женщин: наилучший макияж – тот, который никто не видит, то есть, он не должен ”кричать” на лице привлекая к себе внимание. Тон макияжа должен как можно ближе соответствовать тону кожи лица, глаз и волос.

     Макияж  вокруг глаз не должен использовать яркие цвета – зеленый, голубой, насыщенный синий. Отдается предпочтение естественным оттенкам – серому, коричневому и бежевому. Помада должна соответствовать цвету губ и языка. Ни в коем случае не ярко – красная, иначе ваши губы будут идти впереди вас.

     Прически  для деловых женщин: волосы не должны закрывать лицо и доминировать в вашем облике. Прическа должна придавать голове форму, мягко обрамляя щеки и подбородок.

     Естественно, что идеальная прическа должна создаваться  с учетом ваших недостатков и достоинств. Однако большинству женщин идут полу длинные волосы, прикрывающие уши.

     Если  женщина красит волосы, то необходимо применять натуральные цвета. Нет ничего хуже отросших корней, это придает всему облику неухоженный и неряшливый вид. Чем старше женщина – тем сильнее старит ее натуральный черный цвет. Поэтому нужно стараться красить волосы на полтона светлее своего естественного цвета волос. Главное, что должна понимать женщина, что прическу она носит всегда, соответственно, она всегда, как и одежда, должна быть в идеальном порядке.

     Аксессуары  деловой женщины

     Правильно подобранные очки придают вашему облику авторитетность, деловитость  и значительность. Кроме того, они  способны даже улучшить вашу внешность. Нужно придерживаться нескольких правил :

  1. Оправа не должна быть слишком блестящей и толстой.
  2. Дизайн оправы не должен искажать выражения лица и бровей. Пусть это будет тонкий мягкий металл.
  3. Подбирать цвет оправы в тон волос (для брюнеток) или очки без оправы в нижней части линз.
  4. Очки должны достаточно плотно прилегать к лицу, иначе вы будете отвлекать внимание собеседника, постоянно поправляя их.
  5. Надевайте очки только при необходимости. Если вы их применяете только для чтения, естественным будет их снять сразу после этого. Придавая солидность, они все же лишают некоторой доли привлекательности и женственности.
  6. Использование в помещении темных очков считается признаком дурного тона.

     С помощью украшений можно изменить любой костюм, выразить свою индивидуальность. Не стоит подчиняться моде. Лучше надеть одно дорогое, чем несколько безвкусных и дешевых вещей.

     Украшения не должны отвлекать внимание от вашего лица и от того, что вы говорите. Избавьтесь от звенящих браслетов, качающихся серег  в виде колец и дисков, массивных  брошей и колец, страз и других бус. Иначе у собеседника возникнет чувство, что вы хотите спрятаться за всем этим великолепием.

     Подходят  в качестве украшений:

  1. жемчуг;
  2. бусы из полудрагоценных камней (гранат, янтарь, оникс, аметист и т.п.);
  3. антикварные украшения либо же удачные их копии;
  4. булавки с камнями темного цвета (гранат, аметист);
  5. серьги с полудрагоценными камнями, тоже темного цвета;
  6. кольцо не должно быть с большим выступающим камнем.

     Чем меньше украшений, тем лучше. Еще  лучше, когда они или функциональны или целенаправленны. Например, большой дорогой кулон придаст солидность высокой женщине. Часы нужно выбирать небольшого размера, в стиле костюма или остальных аксессуаров.

     Таким образом, специфика предпринимательской  деятельности предъявляет весьма серьезные  требования к внешнему облику ее участников. Внешний облик делового человека - это первый шаг к успеху, поскольку для потенциального партнера его костюм служит кодом, свидетельствующим о степени надежности и респектабельности.

2.2 Тактика общения

 

     Для имиджа делового человека очень важна тактика общения, к которой предъявляются следующие требования:

     1. Необходимо обладать несколькими  вариантами поведения в однотипной ситуации и уметь оперативно пользоваться ими.

     2. В деловом общении не следует  допускать какой-либо конфронтации, а тем более конфликта. Однако по принципиальным позициям, возможны споры и расхождения. Главное, чтобы противостояние не переросло в личную неприязнь.

     3. Умело использовать механизмы  психологического воздействия: привязанность, симпатия, доверие, уважение и манеры.

     Привязанность, которая является результатом привыкания людей друг к другу. За годы совместной работы складываются добрые взаимоотношения, разрыв которых нередко бывает болезненным.

     Симпатия  – это эмоциональная расположенность, направленное влечение к кому-либо. В коллективе, в котором ярко проявляются симпатии, создается необычайно теплый психологический фон, а следовательно и комфортность отношений, где нет места конфликтам.

     Доверие: если привязанность и симпатия являются неосознанной (эмоциональной) ориентацией на кого-то, то доверие выступает как вера в конкретного человека (партнера) или в какие-то его качества. Доверие – это сгусток чувств и оценочного отношения (подсознательного и сознательного). Надежность отношений решающим образом зависит от баланса доверия, которое сложилось между партнерами.

     Уважение  – это добровольное признание личности занимаемого ею статуса. Претензия на уважение должна быть подкреплена наличием незаурядных данных у того, кто его добивается.

     Манеры  делают человека таким, что он становится признаваемым людьми (партнерами). В манерах воссоздается имидж человека, зрительно проявляются те его качества, которые оцениваются людьми (позитивно или отрицательно). Манера общения есть не что иное, как визуально доступная информация к восприятию. Позитивные манеры способствуют достижению целей, поставленных перед собой.

     В манерах общения велика роль любезностей  и комплиментов. Однако их использование  требует известного такта и чувства  меры; при этом не допустимы лесть и тем более подхалимаж. Комплимент удовлетворяет важнейшую психологическую потребность человека в положительных эмоциях. Необходимо чувствовать своего партнера по общению и, умело сделанный ему комплимент, поможет вам расположить его к себе.

     Таким образом, можно сказать, что требования, предъявляемые к тактике общения, вполне осмыслены и при умелом их использовании деловой человек всегда будет достигать поставленных перед собой целей. Однако необходимо помнить о том, что эти требования нельзя рассматривать изолированно друг от друга, отдавая предпочтение одному, игнорируя остальные.

2.3 Деловой этикет и протокол

 

     Взаимодействие  людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна  регулировалось и упорядочивалось  нормами и правилами этикета.

     Этикет  – это совокупность правил поведения, регулирующих внешнее проявления человеческих взаимоотношений (обхождение с окружающими, формы общения и приветствия, поведение в общественных местах, манеру и одежду). Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный. Говоря об имидже делового человека, необходимо сделать акцент именно на деловой этикет, который регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей. Но, современный деловой человек должен знать и следовать принципам, как делового, так и неофициального (светского) этикета, смотря в какой обстановке он находится.

     Важную  роль в современном деловом этикете  играют визитные карточки – это небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напечатаны основные сведения о ее владельце.

     В процессе развития визитных карточек как элементов делового общения  определились две важнейшие их функции:

     1. Представительская функция. При выполнении этой функции наиболее известны следующие виды визитных карточек:

  • Карточка для специальных и представительских целей, на которой указывают: Ф.И.О., полное название фирмы, должность, но не проставляют координаты – адрес и телефон. Такую визитную карточку вручают при знакомстве. Отсутствие адреса и телефона указывает на то, что владелец карточки не намерен продолжать контакт с собеседником;
  • Стандартная деловая карточка, на которой указывают: Ф.И.О., полное название фирмы, должность, служебный телефон. Она вручается для установления тесных взаимосвязей. Номер домашнего телефона указывают лишь представители творческих профессий. Данный вид карточки используется только в служебных целях.
  • Карточка организации (фирмы), на которой указывают адрес, телефон, телефакс. С такой карточкой отправляют поздравления, подарки, цветы, сувениры по случаю знаменательных дат.
  • Визитные карточки для неофициального общения, на которых указывают Ф.И.О., иногда – профессию, почетные и ученые звания, но не проставляют реквизиты, подчеркивающие официальный статус. Их разновидностью являются «семейные» карточки, на которых указывают имена и отчества супругов (первым обычно пишется имя жены), домашний адрес и телефон. Такие карточки прикладывают к подаркам, которые преподносят от имени мужа и жены, оставляют при совместных неофициальных визитах.

Информация о работе Этикет и имидж делового человека