Этикет делового общения американцев

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2012 в 21:24, контрольная работа

Описание работы

цель моей работы получение и расширение знаний в области деловых межкультурных взаимодействий на примере Соединенных Штатов Америки.
А основными задачами являются:
– изучение особенностей деловой американской культуры
– на основе полученных сведений об американской культуре составить и проанализировать ситуацию из культурного ассимилятора, работа с которым может помочь человеку при межкультурном взаимодействии.

Содержание

Введение
Культура страны: традиции и современность
Краткая характеристика США
Современный американец, каков он на самом деле
Национальные особенности ведения взаимоотношений с американцами
Бизнес-этикет в Америке
Американцы на деловых переговорах
3. Рекомендации по общению с представителями страны
3.1. Классификация американской культуры по Р. Льюису и Э. Хофстеде
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Этикет делового общения американцев.docx

— 44.21 Кб (Скачать)

Классификация деловых  культур по Р. Льюису

Льюис выделяет следующие деловые  культуры: моноактивные, полиактивные и реактивные.

Американцы же весьма моноактивны., т.е. делают в данный промежуток времени одно дело, полностью сосредотачиваются на нем и выполняют по заранее составленному графику. Они полагают, что при такой организации труда они смогут действовать более эффективной успеют сделать больше.

Американца систематически планируют  свое будущее, работают в фиксированное  время, при разговоре редко перебивают, уважают официальность.

Американские менеджеры будут  демонстрировать и приобретать  технические умения, опираться прежде всего на факты и логику, а не на чувства и эмоции, они будут ориентироваться на сделку, концентрировать свое внимание на подчиненных на непосредственной задачей результатах. Они организованы, твердо придерживаются повестки дня, и вдохновляют подчиненных тщательным планированием.

 

Заключение

 

Можно сделать следующий выводы, что международный бизнес – занятие, чреватое осложнениями, особенно когда  речь идет о совместных предприятиях или длительных переговорах. Помимо технических вопросов (решение таких  вопросов найти легко) на организационном  уровне часто приходится сталкиваться с такими проблемами национальной психологии и поведения, решение которых  сопряжено со сложностями. Поэтому  прежде чем, сесть за стол переговоров  с иностранным партнером следует  изучить культуру, традиции, деловой  этикет предполагаемой страны партнера.

Что же нужно учитывать при деловом  взаимоотношении с американцами?

1. Американцы говорят быстро, и  если они говорят на английском, то при этом могут возникать  определенные ловушки. При переговорах  надо обращать внимание на  «мелкий шрифт», так как за  внешней открытостью и доверием  к другой стороне обычно кроется  жесткий юридический контроль за контрактом, и они незамедлительно подадут на вас в суд, если нарушен хоть один пункт договора, под которым стоит ваша подпись. Кроме того, американские законы довольно сильно отличаются от законодательных систем многих стран.

2. Вам всегда следует стараться  проявлять прямоту, честность,  но в то же время и достаточную  жесткость в переговорах с  американцами, которые с уважением  отнесутся к вашей гибкости, открытому  выражению несогласия, настороженности  и «сильным козырям». Вы не  должны ходить вокруг да около,  что было бы допустимо в  отношениях с японцами или  итальянцами. «Да, но что, если?.» – хороший вопрос в разговоре с американцами.

3. Американцы ведут себя жестко  и ловко, но бывают наивны. В  переговорах с ними вам следует  постоянно «переключать каналы»,  половину времени разговаривая  на «американской волне», а другую  половину – на собственной.  Американцы от этого испытывают  замешательство, желая следовать  заранее составленному плану  или «сценарию», как они часто  называют его.

Это нигде не проявляется с такой  очевидностью, как в ситуациях, когда  американцы покупают что-либо – они  хотят услышать от вас о ваших  скидках. В США не привыкли к неназойливой торговле. Любой американец, зайдя  в автомобильный салон, ожидает, что продавец с первых же слов перейдет в атаку на него. Он надеется, что  ему расскажут обо всех достоинствах автомобиля, и главных, и второстепенных, о хорошей скидке и

нения, когда противоположная сторона  не раскрывает своих намерений.

4. Американские менеджеры символизируют  собой жизнеспособность и отвагу  страны свободного предпринимательства.  В большинстве случаев они сохраняют дух первопроходцев: они решительны, агрессивны, ориентированы на цель и действие, самоуверенны, энергичны и оптимистично смотрят в будущее, готовы к переменам, привыкли достигать намеченного тяжелым трудом, всегда готовы сняться с места и принять решение. Они способны работать в команде и быть носителями корпоративного духа, но личную свободу ценят больше, чем благосостояние своей компании, и прежде всего их интересует успех в карьере.

В американском бизнесе очень мало места для сентиментальности. Дело ставится выше личных чувств. Сделка с  другом едва ли имеет смысл, если не приносит выгоды. Бизнес основан на пунктуальности, правильных числовых выкладках, проверенных процедурах, прагматичном расчете и знании технических  деталей.

5. Время – деньги, поэтому во  время переговоров американцы  проявляют нетерпение, если европейцы  задерживаются на деталях или  если восточные партнеры не  торопятся раскрывать свои карты.

6. Наконец, ведя переговоры с  американцами, нужно иметь в своей  команде кого-нибудь, кто хорошо  знает их страну.

 

Список использованной литературы

 

1. Льюис Ричард Д. Деловые  культуры в международном бизнесе.  От столкновения к взаимопониманию:  Пер. с англ. – 2-е изд. – М.: Дело, 2001.

2. Грушевитская Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов/ Под ред. А.П. Садохина. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2002. 

З. Япп Н. и Сиретт М. Эти странные американцы. Пер. с англ. И. Тогоевой. – М.: Эгмонт Россия Лтд., 2001. (Серия «Внимание: иностранцы!»)

4. Мясоедов С.П. Основы кросс-культурного менеджмента. – М., 2003

5. Народы мира и религии мира: Энциклопедия/ Гл. ред. Тишков В.А.М., 1999

6. Кочетков В.В. Психология межкультурных различий. – Саратов, 1998

 

 

Информация о работе Этикет делового общения американцев