Этикет делового человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 19:48, контрольная работа

Описание работы

Этикет, если понимать его как установленный порядок поведения, помогает избегать промахов или сгладить их доступными, общепринятыми способами. Поэтому основную функцию или смысл этикета делового человека, можно определить как формирование таких правил поведения в обществе, которые способствуют взаимопониманию людей в процессе общения.

Содержание

1.Общие понятия делового этикета.
2.Внешний вид:
а) одежда делового человека;
б) жесты и движения.
3.Деловая переписка, культура речи:
а) деловое письмо;
б) телефонные переговоры;
в) факсы.
4.Нормы поведения в ресторане:
а) этикет общения за столом;
б) беседа за столом;
в) культура еды.

Работа содержит 1 файл

контр. по этике.docx

— 38.71 Кб (Скачать)

  Вставая из-за  стола вовсе не следует складывать  свою салфетку и естественно  очень не прилично уезжать  тотчас после обеда, всегда  нужно подождать, по крайней  мере полчаса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Интеллигентность  должна быть не только в  знаниях, но и в способности  к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя - не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.

  Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям. 

  В основе всех  хороших манер лежит забота  о том, чтобы человек не мешал  человеку, чтобы все вместе чувствовали  себя хорошо. Надо уметь не  мешать друг другу. Воспитывать  в себе нужно не столько  манеры, сколько то, что выражается  в манерах, бережное отношение  к миру, к обществу, к природе,  к своему прошлому. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

        Использованная литература:

1. «Этикет делового человека»  М. Максимовский

2. «Этикет делового  человека» Э. Соловьев

3. «Этика деловых отношений» Егоршин А.П., Распанов В.П., Шашкова Н.В. НИМБ-2008г.,

4. «Деловая  переписка» Кузнецов И.Н.,  Дашков  и Ко, 2007г 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Термины, касающиеся непосредственно темы контрольной  работы№9«Этикет делового человека»

1.Интеллигентность - это терпимое отношение к миру и к людям.

2.Деловой этикет  - это установленный порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов.

3.Целесообразность- соответствие явления или процесса определенному состоянию, материальная или идеальная модель которого выступает в качестве цели; форма проявления причинно-следственных отношений. Синонемы этого слова-желательность, полезность, разумность, уместность, трезвость, рациональность, соответствие

4.Практичность- Деловитость, практичное отношение к жизни.

5.Имидж- целенаправленно сформированный облик делового человека, представление о нем, складывающееся у окружающих

6.Репутация- образ фирмы, товара, услуг, обеспечивающий положение фирмы на рынке, верность покупателя фирменной марке.

7.Бизнесмен- деловой человек, предприниматель, антрепренер, лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее свое дело в целях получения прибыли или иной выгоды

8.Манера — способ держать себя, внешняя форма поведения, обращения с другими людьми, употребляемые в речи выражения, тон, интонация, характерные для человека походка, жестикуляция и даже мимика.

9.Манера держаться- это такой же способ проявлять уважение к окружающим людям, как опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре, тактичность.

10.Психологический климат- Социально-психологический климат  - интегральная характеристика системы межличностных отношений в группе, отражающая комплекс решающих психологических условий, которые либо обеспечивают, либо препятствуют успешному протеканию процессов группообразования и личностного развития.

11.Деловой Костюм – визитная карточка делового человека.

12.Расхлябанность – синоним суетливости, забывчивости.

13.Жест -элемент пантомимики, выполняемый при помощи действий руками. Подразделяются на иллюстративные, обслуживающие какуюлибо высказываемую мысль, и выразительные , свидетельствующие о эмоциях или намерениях человека. Ряд жестов приобрел ритуализированное значение.Привычки

14.Беседа — метод изучения личности, ее мотивов, чувств, мышления, намерений, понимания стоящих задач.

15.Деловая корреспонденция- является одним из важнейших способов коммуникации, с помощью которого осуществляется коммуникация между членами общества. Так, в деловой корреспонденции адресат и адресант не только обмениваются информацией, но стараются наладить личный контакт, вызвать доверие у партнера, продемонстрировать заинтересованность в налаживании и поддержании отношений. Поэтому переводчик должен уметь читать между строк и чувствовать все тонкости, чтобы безошибочно передать подтекст на иностранном языке, не исказив при этом мысль адресанта.

16.Деловой партнер- участвующий в акционерном капитале какой-либо компании.

17.Оргтехника- организационная техника разнообразные технические средства механизации и автоматизации инженерного и управленческого труда.

18.Фирменный бланк - композиция логотипа и фирменного знака с надписями, содержащими наименование компании, адрес и телефоны, а также иногда слоган — лозунг, отражающий стиль, цель и движущие мотивы фирмы.

19.Реквизиты- каждый документ состоит из ряда составляющих его элементов, которые называются реквизитами. Пример: банковские реквизиты - номер счета в банке.

20.Постскриптум- приписка в письме после подписи, обозначаемая буквами P. S. от латинского post scriptum «после написанного».

21.Конфликт- (от лат. conflictus — столкновение) — разногласие, столкновение, лежащее в основе борьбы действующих лиц . 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Кроссворд

Вопросы к кроссворду по этике.

По  вертикали: 

1. Стиль жизни  и выросший на его основе  кодекс правил и норм    добропорядочной морали высшего  сословия Западной европы нового времени, в особенности Англии, в период свободного развития капитализма

2. Одно из главных  понятий этики стоицизма, обозначающее  душевную невозмутимость, состояние  покоя, когда чувства и страсти  не мешают деятельности разума

3. Воззрение на  историю и жизнь человека как  нечто заранее предопределенное  богом, судьбой или объективным  законом развития

7. Предмет изучения  этики 

11. Разновидность  формализма в морали; моральный  принцип, характеризующий способ  выполнения требований нравственности, заключающийся в строгом и  неуклонном соблюдении определенных  нравственных норм

13. Общее понятие,  употребляемое для обозначения  положений ценности предметов  и явлений

15. Категория этики,  характеризующая способность личности  осуществлять моральный самоконтроль, самостоятельно формулировать для  себя нравственные обязанности 

По  горизонтали:

4. Вид общественной  дисциплины; исторически сложившаяся  в обществе или коллективе  форма действий, повторяющихся в  определенных обстоятельствах

5. Моральное качество, в котором находят конкретное  проявление определенной стороны  самообладания

6. Воззрение согласно которому в мире преобладает зло, человек обречен на страдания и будущее не обещает ему ничего хорошего

8. Французский философ,  основатель позитивизма

9. Способ мышления, характеризующийся некритическим  принятием некоторых положений  (мнений, учений или норм) в качестве  догм - постулатов или безусловных  практических принципов

10. Моральное чувство,  в котором выражается уважение  человека к себе как личности, основанное на признании своего  достоинства

12. Древнегреческий  философ и ученый-энциклопедист,  который основал собственную  школу(Ликей)

14. Общее понятие,  употребляемое для обозначения  положительной ценности предметов  и явлений

16. Положение(состояние) противоположное правоте, в котором оказывается человек, нарушивший нравственные или правовые нормы, совершивший проступок или преступление

17. Трансформация  буддизма, сложившаяся в Китае  на рубеже V-VIвв.

18. Направление древнегреческой  этики, основанное Зелоном из Китина около 300г. до н. э.; нравственный принцип

19. Понятие, введенное  неопозитивизмом для обозначения  философской теории морали, взятой  в противоположность нормативной  этике отвлеченно от моральных  проблем

20. Понятие нравственного  сознания, служащее обобщенной характеристикой  положительных устойчивых моральных  качеств личности.

Информация о работе Этикет делового человека