Этика в таможне

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 11:12, реферат

Описание работы

Сознание возникает в процессе деятельности и проявляется в ней, поэтому важным элементом регулирования таможенной деятельности является профессиональное сознание сотрудников таможенных органов. Структура профессионального сознания включает в себя два элемента, профессиональный и нравственный – долг и честь сотрудников таможенных органов. Долг - одна из основных категорий этики, поскольку сфера морали - это сфера должного (быть честным, быть справедливым и т.п.). Долг - общественная необходимость, выраженная в нравственных требованиях к личности. Честь — комплексное этическое и социальное понятие, связанное с оценкой таких качеств человека, как верность, справедливость, правдивость, благородство, достоинство.
Объектом изучения в данной работе является долг и честь в таможенных органах, а предметом -
Целью реферата является изучение профессионального долга и чести сотрудников таможенных органов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. Профессиональный честь и долг как моральная основа таможенной службы……………………………………………………………………………..3
2. Нормативное регулирование чести и долга таможенных органов…………7
ЗАКЛЮЧНИЕ…………………………………………………………………....12

Работа содержит 1 файл

Сознание.docx

— 31.71 Кб (Скачать)

Все сотрудники таможенных органов должны соблюдать  законы. Таможенники обязаны извещать вышестоящего руководителя о случаях, когда их заставляют поступать вопреки  нормам поведения и дисциплины, а  также о незаконных фактах, выявленных в ходе исполнения своих функций.

Взаимодействуя  с общественностью, таможенники  должны проявлять объективность  и беспристрастность. Сотрудники таможенных органов обязаны использовать все  приемлемые способы для оказания содействия представителям общественности в выполнении ими своих обязательств перед таможенной службой и обеспечения  соблюдения их законных прав. При взаимодействии с представителями общественности таможенники обязаны называть свое имя и должность, а также носить идентификаторы личности.

Предложение подарков и других видов вознаграждений сотрудникам таможенных органов  может быть расценено как попытка  повлиять на принятие решения, поэтому  таможенникам запрещается принимать  подарки и различные знаки  гостеприимства, за исключением следующих  случаев: преподнесение символических  подарков, таких как календарь, ежедневник, кружка, в знак благоприятных деловых  отношений; отказ от принятия подарка  может оскорбить культурные чувства; подарок преподносится на общественном собрании, форуме, и отказ от него может вызвать замешательство; знаки  гостеприимства непосредственно связаны  со служебной необходимостью (деловые обеды). Во всех случаях независимо от стоимости полученной в подарок вещи, сотрудник таможенной службы должен уведомить вышестоящего руководителя о полученном подарке или знаке гостеприимства в письменной форме, полученная в подарок вещь фиксируется в специальном журнале (с описанием и указанием приблизительной стоимости).

Сотрудники таможенной службы должны соблюдать конфиденциальность сведений, материалов и информации, полученных в ходе своей профессиональной деятельности, проявлять осмотрительность при пользовании и хранении накопленных сведений и не использовать служебную информацию и документы в противозаконных целях. Сотрудники таможни обязаны соблюдать конфиденциальность сведений, связанных с деловой активностью экономических агентов. Обязанность соблюдения конфиденциальности сохраняется даже после прекращения служебных отношений между сотрудником таможни и экономическим агентом.

Сотрудники  таможенных органов не должны делать неуместные публичные комментарии, касающиеся политики, программ и стратегий таможенных органов, выражать негативное мнение о государственной политике при выполнении служебных обязанностей, делать личные заявления, которые могут быть восприняты как официальные комментарии.

Вновь поступающие на службу граждане должны ознакомиться с нормативными документами  с устанавливающие запреты и ограничения, требования к служебному поведению. Кодексом этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов РФ. Кодекс этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов РФ должен быть вывешен во всех служебных помещениях таможенных органов и информационных стендах для участников ВЭД. Всем должностным лицам могут быть вручены Памятки об ограничениях, запретах, требованиях к служебному поведению и предупреждению коррупционных правонарушений, связанных с прохождением государственной службы должностными лицами таможенных органов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Практика разработки и введения в действие Кодекса чести таможенника стала еще одной ступенью в повышении профессиональной компетентности и честности, культуры делового общения в таможенной сфере, что, в свою очередь, способствует росту доверия к таможенным органам со стороны общества. Ведь Кодекс чести таможенника создан и для граждан, которые вправе соотносить действия сотрудников таможенных органов с нормами данного документа, информирующего их о том, какого поведения они могут ожидать и требовать от таможенников. Сотруднику таможенных органов следует постоянно воспитывать в себе умение нравственного мышления, нравственного анализа ситуации, для того, чтобы в каждом конкретном случае определить соответствие своих действий нравственной допустимости. Нравственная воспитанность сотрудника должна быть его профессиональным качеством, позволяющим ему осуществлять свою деятельность таким образом, чтобы в ней профессиональный интерес не утратил нравственные ориентиры. 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Закон от 27.07. 2004  «О государственной гражданской службе российской федерации»  N 79-ФЗ.
  2. Приказ ФТС России от  14.08.2007  № 977 « О кодексt этики и служебного поведения должностных лиц таможенных органов»
  3. Распоряжение ФТС РФ 66-р от 19.03.08 «Об утверждении Методических рекомендаций начальникам служб силового обеспечения таможенных органов по организации и проведению воспитательно-профилактической работы».
  4. Гурова И. П. Этика международных экономических отношений. М.: Дело, 2004. – 408с.
  5. Кухаренко В.Б. Модернизация таможенной службы: Монография. -М.: ИЦ "Классика", 2000
  6. Философский словарь. Под ред. Фролова И.Т. М.: Республика, 2001. — 719 с.
  7. Федеральная Таможенная Служба РФ//www.customs.ru

Информация о работе Этика в таможне